Что за диво – Атеист?

Альберт Савин

Да – личное дело каждого выбирать себе перспективу с вечным блаженством в бесплотной и бескровной, бесчувственной и холодной ипостаси! Но как же не хочется, чтобы дети и внуки – променяли чувственную и тёплую, полнокровную и активную жизнь, притягивающую к живой вечности через потомство – на вечность в пустоте. Когда же Россия с колен и перед пустотой поднимется?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за диво – Атеист? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. О тайне нечистой силы

Оказалось, что ответы на вопрос о нечистой силе лежат не столько в исторических фактах, сколько в выявлении сущностной субстанции действительности, окружающей человека. Или проще, в её наполнении — материально-вещественном или духовно-бесплотном.

Современные учёные остановились на некоторых очаровательных частицах, философы застопорились на физических полях и неких аурах, психологи и хирурги никак не могут поймать в микроскоп т.н. душу, а биологи-диетологи так и не способны определить калорийность т.н. духовной пищи.

Энгельс, например, утверждал, что материя — это вообще всего лишь философское понятие или чистое создание мысли и абстракция.

Маркс, наоборот, допускал вещественно-предметную сущность материи, но он также и допускал, что подобные объекты, отражённые в голове — каким-то образом преобразуются в образы и мысли, уже не подчиняющиеся никаким материальным законам.

Одним словом, проблема соотношения вещественно-материального с бесплотно-идеальным — так и осталась неразрешённой даже самыми убеждёнными материалистами, и это было по сути капитуляцией перед идеалистической теологией и укреплением её пъедестала.

Однако, можно поставить вопрос и иначе. Понятия *идеал* и *идеальный* — имеют, кроме недосягаемого и непререкаемого абсолюта и другой смысл — как нечто более совершенное из того, что имеем, ощющаем и осязаем.

А если так — то возникает второй вопрос: а не может ли вещественная материя, не теряя своей сущности — достигать именно такого совершенного уровня — уровня идеала, уровня идеи, но идеи материальной, а отнюдь не бесплотно-мистической? Например — становиться мыслью и абстракцией.

А почему нет? Если опустить классическую рефлекторную дугу Павлова до нанауровневых нейронных флик-флексов, формирующих сигналы управления как силовыми функциями организма, так и мыслительными функциями мозга.

Мысль не нечто абстрактное бесплотное, а результат сравнения одной группы нейронов с другой, с разницей из тех же нейронов.

Другое дело — каким образом непомерные материальные объекты помещаются в столь небольшом объёме мозга в голове.

======

Однако, сказать по Марксу-Ульянову, что идея, мысль, абстракция — есть всё материальное, пересаженное в голову и преобразованное в ней — значит ничего не сказать по сути: как именно преобразованная и что позволяет самым естественным образом осуществлять переход материи в идею без потери материальной сущности.

А такое оказывается возможным, если любой масс-материальный объект представить центром обширного поля первичных и вторичных малоэнергетических световых, цветовых, тепловых, звуковых и других тонких признаков.

Глаз, например, воспринимает не сам объект, а свето-цветовую гамму видимой части объекта на адекватных уровнях физической и биологической энергетики — с освобождением от всех тяжеловесных параметров объекта (первая ступень). И так по каждому органу восприятия.

Это в свою очередь позволяет в нейронной памяти формировать *блестящие точки* биоэнергетики по каждому признаку, включая форму и содержание и плотность объекта, образуя их совокупность (образ), полностью описывающую реальный объект (вторая ступень).

А с каждым новым опытом разностороннего восприятия происходит накопление образов (познание), их идентификация (распознавание) — до тех пор, пока наиболее устойчивому обобщённому образу объекта, (напр. яблока) — не присваивается словесный логотип *яблоко* (третья ступень). И только после этого достаточно услышать слово *яблоко* и не видя самого объекта — вызвать его точный образ.

Процесс мышления продолжается с получением множества аналогичных блестящих точек — их сравнением с комфорт-критерием (отдельная тема) и одновременной выработкой флик-флексного двоичного сигнала — либо для соматической реализации выбора, либо для продолжения более глубокого (тонкого) мышления.

Понятно, что блестящие точки и образы, освобобождённые от тяжеловесных параметров — не подчиняются никаким законам механического движения, и ими можно манипулировать как угодно, включая построение фантазийных мысленных конструкций, в том числе и процессы — вне материальных причинно-следственных связей и зависимостей в пространстве.

======

Подобное становится возможным благодаря тому, что если внешняя информация поступает через органы восприятия и располагается в памяти в реальной, строгой временной последовательности, то выбирать её из памяти (или она выбирается произвольно, например — во сне) можно — в любой, из моментов как прошлого, так и будущего времени или в направлении обратном реальному течению времени. (при творческом моделировании).

Значит, происходит мысленное освобождение от связей и зависимостей по времени тоже.

На примере прыжка в воду с вышки — процесс нельзя осуществить иначе, как взойти на неё и с высоты в свободном полёте войти в воду.

А мысленно можно свободно представить процесс обратный — появление из воды вверх ногами, достижение площадки на вышке и сход с неё задом наперёд — что хорошо демонстрируется образами, уже запечатлёнными на кадрах киноленты при их прокручивании в направлении обратном.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за диво – Атеист? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я