Автору удалось мысленно побывать на Кассиопее. На ней и понятия не имеют о каких-то деньгах. Но страшно обижены на тех, кто умудрился Вселенную обозвать овцами да козерогами. И могу заверить: никакой агрессии не видно и не слышно – всё упорядочено, чинно и благородно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Размышления о будущем Земли. По материалам авторских трудов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть первая
— Кто мы и зачем на этом свете?
Наверное, каждый из философов по отдельности — по-своему мудр в меру своего уровня развития, жизненного опыта и определившегося мировоззрения. а потому и заслуживающего внимания, одобрения и следования мудрым правилам.
Только в том и суть, что мировоззренческих позиций, как минимум, две. Одна из них — реальная, материально-вещественная, во-плоти, другая — идеалистическая, занебесная и запросто воображаемая — абстрагированным от реалий философским мышлением.
Однако, если попытаться собрать всех философов за одним столом — они, очевидно разделятся на две противоположные стороны, упорно продолжающие доказывать — чьи правила мудрее.
А потому человечество так по сей день и не знает, как же всё-таки жить правильно!
Вместе с тем, при всём разнообразии философских течений, нельзя не заметить одну весьма устойчивую тенденцию, их объединяющую — вся естественно-природная флора и фауна, включая род человеческий во главе с мыслителями, являются на белый свет из мрака, предоставляя как бы дополнительный шанс более зримого, светлого и ясного ответа на проблему сотворения реального материального мира во-плоти, вместе с разумными существами во-плоти.
Сто лет человеку для этого — это много или мало?
Очевидно, если явление на свет потребовалось для того, чтобы по-свободнее дышать, пить, есть, плодиться и размножаться с примитивным прозябанием на физиологических инстинктах — то для этого и трети века предостаточно.
Но человек в 33 — ни за что не соглашается расставаться с жизнью во-плоти и желает её как можно большей и активной продолжительности.
Мало того, все светские концепции направлены на повышение материального, во-плоти, благосостояния, и увеличения продолжительности жизни до ухода во мрак. А почему, собственно?
Да потому, что только живая форма существования во-плоти, пронизанная тончайшей сетью полнокровных чувственных окончаний только и даёт возможность испытывать наслаждения жизнью в любых коллизиях со светлыми и темными полосами т.н. судьбы.
И именно в этом процессе предопределяется выбор дальнейшего предпочтения — либо сугубо эгоистического существования со средоточением внимания на наслаждениях своей персоны, либо гуманистического, с продолжением себя в собственном потомстве.
Только в том и суть, что из всего живого мира — лишь человеку с развитым мыслительным осознанием вновь открывающихся (сверх примитивных) возможностей, становятся доступными новые формы удовлетворений, значительно обогащающих область наслаждений жизнью во-плоти.
Наслаждения успешными результатами своего труда и творчества, собственными победами в преодолении трудностей, от удачного окружения себя друзьями и подругами, отношения с одной из которых способны окрылять и вдохновлять особенно сильно.
От значимости того, что именно ты становишься сильным, но не в смысле силы, расталкивающей более слабых для успешного продвижения по карьерной лестнице, а в смысле защиты более слабых и содействия им своей силой и мощью.
И много чего ещё — вдохновляющего на новые поступки и дела, результаты которых послужат значительным подспорьем не только своему потомственному роду, но и на благо всему человечеству.
И таким образом отдельные, относительно короткие жизни складываются в вечность человечества, вполне соизмеримую со всем остальным материальным миром.
=====
Однако, философы-идеалисты сподобились на иную вечность, вообразив на небесах особое царство, которое, якобы ждёт каждого, поверившего в его исключительно добродетельное существование, с вечным блаженством для всех, кто освобождается от плоти с чувственными наслаждениями жизнью, то есть — с физической смертью.
По каким законам оно построено, хотя бы чуть близким и понятным для материального мира во-плоти, — очевидно, известно только самому Творцу материального мира во-влоти, облачённому сакраментальными тайнами неких чудесных деяний и метаморфоз, не подлежащих анализу светской наукой и недоступных простому крестьянину-землепашцу с далеко не философским складом ума.
И уж если и есть среди людей демоны-искусители к пресыщению и прелюбодеяниям, то они в точности от безмерного материального богатства и вытекающей из него праздности.
Эти две мировоззренческие позиции могли бы существовать относительно самостоятельно. Тем более, что все моральные заповеди уже давно дублируются светскими законами, с той прогрессивной разницей, что всякое их нарушение подлежит конкретной персональной ответственности с возмещением материального и морального ущерба, наносимых грешником.
Простить грешника можно, конечно же, и при исповедальном раскаянии, но как при этом прощается ущерб, нанесенный греховодником п о т е р п е в ш и м от греха — никак?
Выбор мировоззрения и конфессионального вероисповедания — это, разумеется, личное дело каждого гражданина.
Но оно становится далеко не личным, если допускается практическое наложение идеалистической концепции на реальную материалистическую, в результате которой получается, что смерть человека — это отнюдь не трагедия человечества, а великолепный шанс для чудодейственного спасения от смерти.
Речь-то сегодня идёт не столько о том, много или мало ста лет жизни для человека, сколько о досрочном массовом прекращении человеческих жизней во-плоти, которое стало — словно дров наколоть для чьей-то барской бани.
По философам-идеалистам, отстаивающим теистические позиции, выходит, что все предполагаемые прошлые цивилизации никуда не исчезали, а спаслись на небо, оставив человечеству лишь египетские пирамиды, оказавшиеся неподъёмными и для высших сил?
Получается, что все агрессивные войны с массовым истреблением людей — это не трагедия человечества, а благополучное спасительное возвращение в лоно Его небесное?
Выходит, Маркс был прав — не любить людей по-христиански, а бить и бить и бить, дабы быстрее повозвращались в лоно его Всевышнее?
Наконец, чем же ещё подпитывается, в основном, современный террорист-смертник, если не спасением на небо?
Но самое парадоксальное состоит в том, что всех, кого спасают из природных, техногенных и социальных катастроф, не с п р а ш и в а я и не р а з д е л я я н а верных и заблудших, руководствуясь сохранением высшей общечеловеческой ценности — уникальнейшей, пока, во всей Вселенной живой формы существования во-плоти;
И кто неимоверными материальными и моральными усилиями пытается предотвращать агрессии с физическими смертями, а, значит — препятствовать переходу в более «благополучный» мир иной;
Их всех к кому относить — к богохульникам, что ли, окончательно заблудшим?
=====
Казалось бы, «свобода» — есть понятие всеобщее, не имеющее пределов и не признающее в себе никаких ограничений. Но это определение свободы самой по себе, как если бы во Вселенной не было никаких субъектов и намерений иметь свободу больше или меньше.
А так случилось, что однажды в безграничную вселенскую свободу вселились живые существа, включая человека, которым в общей свободе потребовалась своя доля.
И чем большая по размерам, богатству питательных ресурсов и безопасности — тем лучше для своего более продолжительного свободного существования и развития к более совершенному виду.
А поскольку нормы свободы никто не определял — за раздел свободы по частям принялись в меру физической силы и иных способностей, которые самой ли Природой, или Всевышним (кому как удобнее) — сотворились далеко не равными.
Что и повело к последующему торжеству превосходства сильных над физически слабыми, а отношения между людьми мало чем отличались от всего более примитивного животного мира.
Но только с одной особенностью: непременно избавляться от любых ограничений свободы до полного освобождения от биологической сущности с переселением в необозримый вселенский простор. А проще — прекращать живое существование на нашей Планете!
И тогда становится совсем непонятным: человека вообще кто-нибудь сотворял на этом свете? Или он сам откуда-то явился и почему — таким ущербным, что лучше бы и не сотворялся всесильными Богами. А вроде как пустая трата времени — пришёл, помытарился и снова сгинул в темноте.
=====
Мало что изменилось в решении проблем со свободой человека с последующим эволюционным движением к цивилизации.
К тому же после чудотворного сотворения Адама и Евы во взрослом виде и здравом рассудке — весь последующий род человеческий принялся эволюционировать через банальные потомственные совокупления людей.
И всякий раз начинаясь с инстинктивных детёнышей, которые у людей только спустя почти два десятка земных лет — становятся готовыми и способными к тому, чтобы сформироваться вменяемыми и осознанно отдающими отчёт о себе и о других, о своих помыслах и поступках.
И тем не менее привыкли к откровению, которое путём тонкого религиозного опыта возносилось от простых крестьян до фактических сверх-людей, управляемых бестелесными существами — духом и душой.
=====
Так ведь все мы: — как воцерковлённые духовники, так и атеисты, простые крестьяне, доктора-богословы и светские авторитеты науки, а также философы, художники и святые — мы все на нашей планете исключительно из грешной плоти и значит не можем иначе, как некими мистическими чудесами, объяснять реальные процессы перевоплощения живых людей — в вечно живые после их смерти! И наоборот!
Интересно — что значит телесным во-плоти? Очевидно — это как сотворили прародителей наших Адама и Еву во взрослом виде и здравом рассудке, так и продолжили оценивать их взрослыми свободными индивидами.
Но как их не лепи из глины или ребра — а человеческий организм принципиально не может существовать при температуре тела ниже (выше) установленной критической, и точно так же по составу воздуха и крови.
И осознавать себя начинает не иначе, как через известные органы восприятия с крайне ограниченными диапазонами воздействия, за пределами которых они становятся либо совсем бездейственными, либо наоборот — подвергнутыми разрушениям.
А самой, пожалуй, святой традицией после сотворения — оказалась традиция систематического потребления пищи и непременное удаление непотребных отходов жизнедеятельности.
Все эти нюансы говорили о том, что человек мог обманываться, насильственно формироваться и убиваться — не сам по себе, а окружающими условиями сотворённой природы. Которая равно могла уносить жизни людей землетрясениями и прочими катаклизмами — как в молящихся приходах, так и соседей-богохульников.
Значит, не божественные заповеди, обращённые к человеку имели вес, а и природные катаклизмы, имевшие стихийный и непредсказуемый характер.
Тем более, что от самой зари сотворения живого мира — поедание собратьев меньших во имя собственного роста и развития стало таким популярным, приятным и полезным, что и по сей день ломает наука голову, на какой-бы более гуманный эквивалент заменить стейки, шашлыки и бифштексы.
То есть, божественные откровения с моральными заповедями пришли к человечеству не одновременно с Сотворением, а гораздо позже и после того, как обнаружилось — что же именно принесло Сотворение.
Но ведь за столь длительный эволюционный срок можно было вполне успешно разобраться — кто и почему так и не желает любить и творить добро.
Или всё же желает — в качестве приманок для грехов, доступных именно любовью и добром?
=====
И в реальном бытии свобода наращивается индивидуальным уровнем способностей, а значит возможностей, обобщённых денежным капиталом и в прямой зависимости от персонального капитала.
Казалось бы через разумное ограничение капитала и появилась возможность влиять на свободу от шикарно роскошной до нищей и неимущей.
Однако, остановились на том, что никаких ограничительных границ не требуется и пусть свободные таланты добывают больше свободного капитала и обретают большую свободу, чем все остальные менее способные.
Только никак нельзя отвыкнуть от назойливой мысли о том — состоялись бы свободные господа вообще, будь они свободны от низшего сословия, руками которого даётся всё, без чего жизнь просто немыслима.
Были бы они столь успешными и благородными, не нанимая обслугу для своих семей? Состоялись ли бы наука, образование, медицина, культура и прочие приметы цивилизации, как впрочем и монотеизм — без очагов, возводимых их же руками?
А самое кощунственное оказалось в том, что всё Правосудие так и осталось в зависимости от размеров персонального состояния.
Но не через взятки и подкупы, а вполне легально и свободно! Это когда неимущего истца пыжиться защищать один бесплатный госзащитник, а имущий ответчик получил свободное право нанимать хоть десяток самых матёрых свободных же адвокатов, способных юридической казуистикой, прямо в зале суда менять ситуацию таким образом, чтобы состоятельные правонарушители всегда гуляли на свободе, а неимущие отдувались за них в тюрьмах.
— Страдания по гуманизму
Но может понятие о гуманизме прольёт хоть какой-то свет на меру свободы? А ничего подобного!
По одним источникам гуманизм определяется как мировоззрение, проникнутое любовью к человеку, уважением к его достоинству, заботой о благе людей и развитии у них для этого высших морально — этических качеств.
По другим — это этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право на свободное определение смысла и формы своей жизни.
Наверное оба определения имеют право на популяризацию. Только с разницей опять же по отношению к свободе человека.
По первому — свободе придаётся вполне определённый вектор жизни и деятельности в пределах добропорядочности.
По второму каждый сам свободен определять смысл и форму своей жизни, очевидно, в том числе не обязательно следуя теистическим канонам.
Да, но если так, то подобный вектор гуманизма вступает в прямое противоречие с реальной данностью, в которой следование Конституциям цивилизованных обществ — обеспечивается мерами ответственности за различные отклонения от морали, во многом схожей с теистическими заповедями от «не обмани» до «не убий».
Причём, обеспечивается мерами — вплоть до л и ш е н и я той свободы, по которой сам определял смысл и форму своей жизни.
В сущности современный Кодекс и есть более детальное изложение тех самых божественных заповедей, за попрание которых установлены более конкретные меры ответственности.
Нельзя же серьёзно относится к религиозному канону, по которому решение об ответственности отодвигается к некоему окончательному Суду, что на самом деле означает, равнодушное, до того Суда, взирание на неизвестно какое продолжение обманов и насилия.
И на исповеди от прощения грехов никак не восстанавливается тот ущерб, который нанесен грешником окружению. Не говоря уже о том — каким образом отпускающий грехи может быть уверен в том, раскаялся ли грешник или всего лишь очистился для новых грехов с расчётом на очередное раскаяние?
Выходит, гуманизм на свободе от моральных качеств — вполне способен свободно превращаться в антигуманизм и тоже ради гуманизма?
Но ведь если так, то гуманизм в его свободной интерпретации, отвлечённой от реалий — никогда не прекращал свободных покушений на высшую ценность человеческой жизни.
И войны с революциями стимулировались и имели место не ради войн и революций, а исключительно с большей заботой об улучшении жизни победителей, оставшихся живыми.
Так ведь это если опять же не прояснять, какую свободу имели в виду победители — ту которую решили расширить за счёт свободы других, или ту, которую решили оборонять от угнетателей свободы.
=====
А, впрочем, эволюционная природа (или Всевышний — кому как удобнее) — распорядилась так, что одна свободная Личность есть всего лишь половинка некоторого целого, составляющего фундаментальную основу существования рода человеческого в принципе, и это существование не могло и не может состояться, пока одна половинка не объединит свою свободу с другой. Это ли не прямой признак того, что педалирование на свободу одной Личности от другой — есть путь к разрушению общества?
Но тогда спрашивается — кто и какой свободной бредовой мыслью сварганил правовые нормы и принципы на свободу Личности от общества, от власти и государства, и рекомендует детям быть свободными от родителей, ученикам от учителей, жёнам от мужей (и наоборот), а мужскому полу от женского, вплоть до полной потери половой ориентации?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Размышления о будущем Земли. По материалам авторских трудов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других