«Отсюда и далее – в пустоту безмолвия»

Альберт Савин

Немало первопроходческих ошибок допустил марксизм-ленинизм в Истории! Но это не значит, что коммерчески обменяв культ КПСС на возрождение русской Церкви – вестерновскому культу концепции – тоже объявлено табу на конструктивную оппозицию. На которую, похоже, уже и не скажешь, как прежде, что «Она – сила, когда все вместе».(По материалом авторских работ из серии «Публичное обнажение Истины», и указанных в работе авторов).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Отсюда и далее – в пустоту безмолвия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Сущность мышления

4—1. Что значит — мыслить?

Из миницитатника 20 века:

«Мы не знаем, как мы мыслим, когда и как в голову приходит мысль,… иначе мы бы все были гениями».

(Губин В. Д., Я познаю мир. Детская энциклопедия: философия,

М., Олимп, 1999 г. стр.225)

Действительно, что значит — мыслить? Откуда приходят мысли и почему они призваны укрощать столь желанные страсти? А в аспекте генезиса — вообще правомерен вопрос, сотворён ли Человек не только в совершенном виде с европейским обличием, но и разумным, в смысле современных айкью!

Чтобы брошенной к его ногам всей остальной природой — распоряжаться не для примитивного потребительского продолжения плодиться и размножаться, а развиваться и совершенствоваться до талантливых кумиров от искусства, гениальных мыслителей и светил мирской науки, величайших правителей — выходцев из простонародных масс.

Абстрактные философы — и отвечают на эти вопросы абстрактно и

беспредметно. Но обратимся к банальной физиологии живого существа, по которой точно известно — каких органов вполне достаточно для того, чтобы плодиться и размножаться: — половых.

А для чего же тогда дополнительные органы восприятия ощущений — от света и звуков, запахов и вкуса? Причём (заметим весьма существенное!) — в строго заданных диапазонах энергетических воздействий, воспринимаемых по принципу «приятно (приемлемо) или неприятно (неприемлемо).

Занижен порог воздействия — не видит, не слышит, не ощущает, становится совершенно безразличен к своему существованию. А завышен — вообще ослеп, оглох и не ощущает никаких угроз своему существованию. Очевидно, не менее важной функцией, чем размножение — являлась функция самосохранения успешно размножаемого.

Известно также, что на примитивном подсознательном уровне живое существо управляется врождёнными инстинктами. И достаточно одному из органов восприятия развиться острее по отношению к более слабым остальным — как он начинал доминировать над ними, и ощущений только от него вполне хватало, чтобы по инстинкту бросаться прочь от опасности.

Но — куда? Если слабы другие органы ощущений, то удаление от одной опасности может становится прямым путём в другие — плохо слышимые, осязаемые, обоняемые.

Потому теология и решается уподоблять обывателей — стадам овец, направляемых конфессиональными Пастырями, не дожидаясь никакого творческого интеллекта!

А теперь представим себе, что все органы восприятия развиты

квазиравномерно и ощущения имеют равно-весовые значения для

предупреждения об опасности, несущие информацию не только о

конкретном направлении опасности, но и о её размерах, степени угрозы и времени до самого факта наступления.

Это время, да воля для того, чтобы не срываться в инстинктивное пике — и потребуются для сравнений значений одних ощущений с другими, их обобщения, определения приоритетов и выбора наиболее приемлемой последовательности поведения.

Что и означает переход от подсознательных прямолинейных инстинктов — к началам работы мысли, осознанию опасности и необходимости совершенствования собственного поведения через мыслительную рационализацию (оптимизацию), п р е д в а р я ю щ у ю множество практических ошибок. Но разумеется — воля к подобному переходу формируется долгим и систематическим ощущением прибавок к результативности — через мыслительную деятельность.

Только — вот незадача. То, что ощущаемо и — существует однозначно. А то, что не ощутимо, может иметь место по двум причинам — либо ещё несовершенно познание, либо предмета познания (явлений, процессов) не с у щ е с т в у е т в принципе, кроме как в виртуальном (мысленном же) воображении.

Но как же ты обнаружишь то, чего нет? Например, на основе безотчётной Веры во всё доброе, чистое и пушистое, если подобные поиски равнозначны тому, что ты слепой, глухой и не ощущаешь никаких угроз своему существованию от корыстного обмана, воровства, грабежей и иного насилия над собственным организмом?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Отсюда и далее – в пустоту безмолвия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я