Зло. Наука побеждать

Альберт Савин

В существенное дополнение к библейской истории – мир сотворялся трижды: как тот, что явлен на свет; как тот, что погружается в тень и как преломлённый в сознании людей. А в итоге разночтений и нависла над планетой проблема выбора – какую жизнь считать ценнее: реальную, но короткую – на этом свете, или бескровную и бесплотную, но с вечным блаженством на том.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зло. Наука побеждать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Альберт Савин, 2018

ISBN 978-5-4493-2051-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Что ведомо про истоки зла?

Зло рассматривается прежде всего как оценочная категория чисто человеческого разума, означающая меру негативного влияния и практического вреда от воздействия окружающей действительности на людей, живую и неживую природу.

Всему остальному до разумному живому миру на первородных инстинктах — понятие о зле не присуще и само зло является обычной нормой повседневного существования. При этом и зло может становиться принципиальным добром, если оно способствует собственному выживанию и развитию за счёт вреда, наносимого другим, с превалированием чисто физической силы — в зависимости от того, насколько ещё силён неудовлетворённый инстинкт. Такова данность дикого примитивного животного мира.

======

Однако, далеко не редкость и в рузумном человеческом обществе услышать крайне возмущённые оценки поведения людей, вроде таких, как «нелюди» и «зверьё» — в ситуациях с проявлением подобного рода дикости. Откуда, спрашивается, дикость и в обществе разумных людей, принявшихся упорядочивать первородные инстинкты и обогащать их накоплением знаний, творчеством и культурой?

Ответ найти несложно: зло неизбежно, если делается ставка на эгоизм, в котором уровень разумного поведения ещё недалеко ушёл от уровня первородных потребительских инстинктов. Либо и разум направляется прежде всего на их более полное и разнообразное удовлетворение, в том числе и за счёт других субъектов.

Но именно таким реальным и далеко ещё не идеальным является мир Природы на планете Земля, вместе с людьми, на ней обитающими — в его последовательной эволюции от хаоса к упорядочению, от дикости к культуре, от необузданной свободы к разумным ограничениям.

И над совершенствованием которого, вплоть до полной свободы всему добропорядочному — и по сей день неустанно работают мировые светские науки, продвигая цивилизацию как прогрессом технологическим, так и прогрессом в межчеловеческих и международных отношениях, с равенством прав и свобод, независимом от социальных различий, принадлежащих каждому от рождения и неотчуждаемых!

Однако, явным диссонансом к этому звучит библейская история про то, как подобный первозданный дикий мир тварей был осознанно сотворён и брошен к ногам человека, чтобы мог он впредь плодиться и размножаться.

Почему же сам Святой Дух, сотворявший мир с любовью и добром к людям — не обошёлся без сотворения и первоначального зла тоже, а человечество само оказалось виновным во всех грехах своих?

=====

В религии источник зла представляется Сатаной, послужившей первоисточником искушения на первый грех — прародителей человечества Адама и Евы уже в Раю. И именно этот прецедент обретает образ общего греховодного зла над человечеством, не избавившись от которого никто не заслуживал Рая.

Однако, надежда на избавление человечества от грехов не умирает и связана она с появления сына Святого Духа Иисуса Христа, жертвой которого и обещано спасение человечества с его избавлением от грешной плоти. То есть, со смертью, на том свете. С последующим воскрешением из мёртвых, но уже по избирательному решению некоего страшного суда.

А тут-то любым здравомыслящим человеком и спрашивается: причём здесь само человечество, если зло в нём инициирует и сеет Сатана? Кто же ещё с ней, успешно препятствующий самому Творцу Вселенной — способен был справится, не допустить до человека или впрок нейтрализовать? Не сам же человек — по неудачному прецеденту прародителей человечества и даже уже в Раю?

И тогда начинаются чисто вербальные увертюры вокруг одних и тех же застывших догм и канонов в качестве Абсолютной Истины для всех времён и народов во Вселенной — про некие мистические сверх естественные силы, которые обычным людям не дано понять, если не получают богословское просвещение, с тесным приобщением к ритуалам, составляющим основу т.н. особо тонкого духовного опыта, через Храмы, как единственные места, которые недоступны Сатане, а человек становится праведным, строго следуя божественным заповедям от «не обмани» до «не убий».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зло. Наука побеждать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я