Сатуран. Чувственные народы

Алмаз Браев

Рациональность, холодный расчет, логика – это все для цивилизации денег, цивилизации цифр. Эмоциональность, родство по крови, родство по духу, дружба, землячество, мафия – это все для цивилизации семьи и крови. Казахи не смогут ближайшие 50 лет в два поколения преодолеть свою привязанность, поменять цифры на вещи, родство на деньги, коррупцию на логику. Цивилизация семьи все время будет жить при коррупции и избранности нескольких семей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатуран. Чувственные народы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава III

В чем смысл независимости?

В голливудском фильме Храброе сердце Ульям Уоллес кричит на эшафоте: Свобода! И через мгновение будет разорван лошадьми на четыре части

Вот что такое свобода? Почему во имя свободы жертвуют всем. Какие за этим словом смыслы, не только для шотладцев?

Что мы знаем об Ульяме Уоллесе — главном герое исторической мелодрамы противостояния Шотландии и Англии?

Ульям Уоллес после смерти отца и брата от рук англичан был воспитан дядей. Повзрослев, он хочет в своей деревне завести семью, развести и свое домашнее хозяйство. Типичное зерефное занятие: построить дом, наплодить маленьких Уоллесов и так далее. Он как будто бы не замечал, что в его деревню может заехать любой англичанин на коне и взять все. Все что понравится, в том числе и скот, принадлежащий Уоллесам. Уоллес готов был этого не замечать, пока английский вооруженный грабитель не изнасиловал его жену. До этого момента Уоллес вел себя как нормальное колониальное ничтожество. Но теперь у него взыграло самолюбие. И он поднял восстание. На примере Уоллеса нужно выяснить причину, за которой наша «свобода»!

Шотландцам было разрешено иметь хозяйство, жениться, молиться и так далее. Причиной, почему восстала шотландская знать, является приказ Эдуарда Длинноногого, кормить его армию. Это официально. Если кормить армию, значит поставлять и женщин. Как видим, здесь очевидна гордыня шотландской знати и частный случай Уоллеса, несчастье в семье. Молиться, совершать шотландские обряды, говорить на шотландском языке никто шотландцам не воспрещал. Да-да, во времена Уоллеса английская знать еще не применяла языковой геноцид к валлийскому, гельскому и шотландским языкам. Языковые геноциды стали развиваться вместе с рынками, рыночными отношениями и эгоизмом господствующей этнической буржуазии. Во имя общего рынка и налоговых поступлений центральные власти так боролись с сепаратизмами территорий. Говорить на своем языке по времена Уоллеса могли все. Никому и в голову не могла прийти такая мысль. Для зеротно — зерефного уровня самое важное значение имел и имеет всегда статус. Кто первый, кто второй. Кто где сидит за столом и на какой высоте от всех остальных. Какая одежда, какая лошадь. Все эти факторы говорили о хороших доходах. Только для рефагов во времена буржуазии языковая проблема выходит на первый план. Только для рефагов, не зерефов. С этого момента начинается саботаж местных элит. Которые легко поддерживаемы народом. Потому что народа есть одна привилегия — говорить на своем языке. Если буржуазные националисты делали на это ставку, они всегда выигрывали. И экономические проблемы сразу отступали назад. Потому что дела и прибыль зависят от скорости. От подобной скорости переговоров можно также быстро сделать карьеру. Не нужны никакие профессионалы и профессиональные навыки. В традиционных обществах, которые вынужденно под воздействием объективных обстоятельств перешли к рынку, явление национализма наиболее характерно и спекулятивно. Многие простые парни делали карьеру на языковой спекуляции. Таким образом, на зеротном уровне шотландцев мы имеем дело с гордостью. Обеспечение армии английского монарха за счет средств шотландской знати привело к протесту. Неграмотные наемники англичане могли воспринять верховенство монарха, как свое господство и право вседозволенности. Это затрагивает зерефное право народа на неприкосновенность жизни и имущества. Только на зерефном уровне доминирование вызывает иллюзию вседозволенности, неформальное обязательное подчинение лохов. И только на первом уровне рынка все зе-фа понимают, что язык — самый понятный символ этнического эгоизма. Моральные общечеловеческие нормы, тем более профессиональные навыки отступают перед страстью. Язык у рефлексии почти такой же — равный языковой рефлексии, какой народ, такая и рефлексия. Если на первом месте кровь, этнос, необязательно выяснять, чей ты родственник, хотя и это важно. Самое главное родство — языковое. Этим подтверждается потенциальное родство.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатуран. Чувственные народы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я