Сатуран. Чувственные народы

Алмаз Браев

Рациональность, холодный расчет, логика – это все для цивилизации денег, цивилизации цифр. Эмоциональность, родство по крови, родство по духу, дружба, землячество, мафия – это все для цивилизации семьи и крови. Казахи не смогут ближайшие 50 лет в два поколения преодолеть свою привязанность, поменять цифры на вещи, родство на деньги, коррупцию на логику. Цивилизация семьи все время будет жить при коррупции и избранности нескольких семей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатуран. Чувственные народы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава X

Свобода

«На лицо ужасные, добрые внутри»?

Еккл 7:3. Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.

Еккл 7:4. Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья.

Еккл 7:5. Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;

Еккл 7:6. потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это — суета!

Екклесиаст 7 глава — Библия — : https://studybible.ru/lopuhin-bible/21/7/

Все патриоты мира в один голос кричат"свобода!».

Но что понимают под словом зрители, то есть не только патриоты.

Можно сказать, все мы есть патриоты. Кто, собственно не патриот?

Вот и персонаж Мэла Гибсона в «Храбром сердце» на эшафоте кричит свобода! И через секунду его разрывают на части.

Можно не сомневаться, Ульям Уоллес — не вымышленный Гибсоном персонаж, а реальный исторический герой шотландского народа времен борьбы за независимость Шотландии. Вряд ли Уоллес кричал свобода. Потому что его не разорвали, как в фильме, а, скорее, приговорили к повешению, потрошению и четвертованию. Чтобы не тревожить нервы читателям, я не буду останавливаться на деталях средневековой казни. Всех изменников английскому престолу казнили подобно Уоллесу.

Наверное, каждый представляет, что в борьбе за независимость каждый кричит именно про свободу. Если независимость, значит это свобода и если свобода, значит де-юре и независимость.

Итак, давайте перекинем свободу героя голливудского героя фильма на современную независимость, — на независимость на свободу.

Если политическая свобода (форма) состоит из реальной свободы каждого (содержания), что означает, свобода на взгляд простого носителя внезапной свободы? Что скажет обыватель, иначе простой смертный о свободе?

По фильму Ульям Уоллес приехал в шотландскую деревню и хотел завести семью ( следовательно, должен был вести крестьянское хозяйство). Семью кормить надо. Но шериф английской стражи увидел невесту Уоллеса и захотел надругаться. По фильму невесту звали Маррон (на самом деле Мэрион, и они давно были знакомы, у них была дочь) шерифу отказала и шериф ее убивает. После чего Уоллес мстит, убивает шерифа и поднимает восстание.

Но вот если английский шериф не стал бы домогаться невесты Уоллеса, получается, Уоллес просто пас бы коз и баранов, не замечая власти колонизаторов. Ну какая разница, кому платить оброк — своему шотландскому барону или английскому герцогу?

Наверное, разница все таки есть. Платить своему — не задевает гордыни. Свой есть свой: свой род, своя кровь, а чужак есть чужак. Хотя у простого крестьянина нет гордости. Не должно быть в принципе. Если у простого народа будет много гордость, кто же будет работать? Во все времена подчинение работали рефлексы безразличия у низов. Гордыня — это привилегия элиты, привилегированных слоев. Им есть что делить, абстрактно и на самом деле. Кто выше, кто ниже по рангу, это очень важно для традиционного населения. А вот у низов было скорее чувство локтя. Никто не должен был задаваться из себе подобных господских слуг — будь как все!

Не имею понятия, что чувствуют зерефы, когда надо платить налоги колониальной администрации, но для традиции не важно, что там наверху происходит.

Для традиционных людей самое главное — построить дом, завести хозяйство, наплодить сыновей — помощников по хозяйству. Известно, что крепостные давали обильное потомство, хотя большая часть до совершеннолетия не доживало, а привилегированные бароны имели одного — двух наследников. Говоря современным языком, чем меньше культура и образование, тем меньше детей. Чем образованней женщина, тем меньше она рожает. И наоборот, чем ближе люди к традиции, тем больше детей. «Плодитесь и размножайтесь» — завещала Книга. Вот традиция завещает выполнять долг, соответственно, и традиционные люди чтут завещанные заветы. Благодаря современным достижениям медицины и гуманизации человеческих отношений воины происходят очень редко, эпидемий, как раньше, косившие половина населения, тоже нет. Население планеты растет стремительно исключительно благодаря традиции, традиционным народам.

Но мы отвлеклись и забыли Уоллеса. Восстать против колонизаторов Уоллеса заставили обстоятельства, жестокость, а по — современному некорректное отношение колонизаторов. Если допустить, что сами колонизаторы ввели кодекс чести колонизатора и тем самым не задевали чувства туземцев, то потенциальные уоллесы пахали бы себе землю и пасли бы своих коз в шотландских килтах (юбках) до старости. Размножались бы себе на радость колонизаторам. То есть, такие себе спартанские элоты. Это положение унижения и туманных перспектив зерефы простонародья как раз и не понимают. Хоть Уоллес не глупый парень, он был готов закрыть глаза на все.

Только элита.

Феодальная элита — зероты и современные государственники ремиды могли бы вмешаться в этот порядок.

Но шотландская элита не сразу и не всегда признавала английского короля Эдуарда сюзереном. Если у народа нет феодальной элиты — зеротов, а в дальнейшем и государственников — ремидов, то зерефы будут танцевать свои фольклорные танцы до упаду, им все равно для чего и для кого танцевать. Будут пасти и доить своих коз, не замечая оккупантов. Для народа, особенно традиционного, иметь гордую, даже надменную элиту очень важно. Если подобной элиты больше нет, не существует, то государственники (ремиды) будущее народа будут строить исходя из расклада сил. Ремидам нужно учитывать ситуацию — какие запасы у народа еще есть. Если это амбиции, в том числе черни, которая хочет превратиться в элиту, нужно использовать позывы черни. Но традиция остается в сохранности. Даже если действующая вся туземная элита разговаривает на английском языке (на французском, как русские дворяне до революции; на русском, как казахи до сих пор, иначе все развалиться под напором хитрых активистов простонародья ), традиция остается в памяти стариков и старшего поколения. Они конечно никогда не жили в городах и вдоволь натанцевались своих фольклорных танцев за всю жизнь. Но, самое главное, общались с себе подобными на своем родном языке. Те, кто побежал учиться и подражали культуртрегерам, конечно тут же завертелись в кольцах чужого Сатурна, а это обязательно чужая иерархическая система. Чтобы в кольцо Сатурна попасть, нужно прежде всего разговаривать на языке культуртрегеров (казахи это усвоили лучше всех, ибо все кочевники такие"обжоры"по своей природе. От этого обжорства и всеядности кочевые империи исчезали вместе с кочевниками. Чтобы окультурится, кочевники неизбежно учили языки аборигенов, затем исчезали — тонули в этом море. Затем приходили потомки некультурных, то есть неокультуренных чужой культурой и все повторялось заново. Кочевники все время ищут, в каком растворе раствориться. При этом утверждают, что их предки были великими завоевателями. Кочевники грозные только с виду, а внутри как дети. Феномен всех дикарей и мужланов: стоит дикарям столкнуться с культурой, как они чувствуют ущерб). И всегда так было. Если современные обыватели бросились учить английский язык, как когда-то шотландская знать и ее дети, значит английские шерифы или кто-то там из наследников англосаксов на сегодня уже среди них. Они впереди, они элита, а дикари им подражают в надежде, что они тоже англосаксы. Кольцо Сатурна и есть кольцо культуры. Все люди про это знали. Но особенно про это знали и догадываются, кто первый, кто престижный, куда нужно скакать галопом, — традиционные люди. Люди традиционной иерархии. Кто быстрее овладеет языком культуртрегеров, тот быстрее превратится в менагера, тот мгновенно опередит любых соперников зерефов. Хотя конечно, если вдруг, в каком то месте правительство или лидер КПСС провозгласил независимость от метрополии, то конечно со всех сторон будут кричать"свобода!", даже не понимая, что это значит. Точно также многие советские люди долго не могли понять, что стоит за свободой номенклатуры. Ведь именно она, партократия по всему СНГ провозгласила свободу. В некоторых местах даже начались столкновения на националистической почве. Демарши местных патриотов в Прибалтике, на Кавказе, если смотреть на Советский Казахстан, то почти 90% населения владели русским языком. И судя по тому, что Советский Казахстан вышел из Союза самым последним, то всех все устраивало. Вертеться в кольце советского Сатурна, казахам, видимо, было просто выгодно. Кроме того, казахи были меньшинством у себя в республике. Чтобы обосновать независимость, верхушке казахской власти пришлось, что называется, очень постараться. Вся государственная политика, стратегия, культура, знания все строилось на кольце русского языка. Как же теперь можно было остановить, верчение старого Сатурна? В какую сторону скакать, в каком растворе растворяться?

А если не растворяться? Что нужно для этого делать? Кто будет выдумывать новую форму?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатуран. Чувственные народы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я