Майдан в Азии напоминает поход кочевников. Можете прочитать и сравнить. Одни и те же мотивы. Интересно только, почему майдан казахов отстал на десять лет от майдана арабов – таких же кочевников-суннитов. Казахи отлично перестроились, выучились поголовно, по уровню профессиональной и научной могли бы вполне себе высокомерно смотреть на «отсталую Африку». Такая быстрая перестройка могла произойти именно от стресса. Именно высокая рефлексия казахов причина «отставания», и суровый климат.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азиатский майдан. Казахи и арабы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9
Казахский майдан
Бывший антимонопольщик в первом правительстве независимости, «конcтруктивный» оппозиционер в прошлом, сегодня навязчивый пенсионер Своик как то изрек: «Население Казахстана распластано на большой территории». Тем самым Своик жаловался на проблемы местной оппозиции. В дебрях подсознания еще бродила мысль, мучительно искала причину. Другой коллега Своика по оппозиционному делу, известный в Казахстане правозащитник Жовтис: «Казахстан имеет сложную структуру общества..» И все.
На этом «старые» мозги и прошлые ресурсы оппозиционности тридцатилетней давности останавливаются. Не дают ответа. И другим не дают (с помощью солидарности нескольких редакторов, в том числе и одного земляка). Уже тридцать лет говорят одно и то же. Но не желают уходить со сцены. Еще подобные демократы обвиняют Елбасы, что тот сидит тридцать лет у власти. Каждый подобный оратор (а по мне так просто популист охраняет свою территорию кормления. И казахи до сих пор смотрят таким людям в рот. Бывшие кочевники любят и доверяют старым вещам в своих квартирах. Поэтому новая интеллигенция не может пробиться сквозь болтунов, скажем, не первой свежести)
А между тем. Большая территории действительно влияет на столь ожидаемый бунт. Но каждый в степном пожаре видит свой интерес. Вряд ли старым демократам с тридцатилетним стажем понравится, кто выиграет от казахского майдана. Никто не будет уже слушать этих пенсионеров. Но интеллигенты либералы и такие как они имеют в виду вовсе не ресурсы большой территории. А возможность цепной реакции после бунта. Больше ничего. Хотя я подозреваю, снова это повторю, они сами не понимают, о чем ведут речь. Это уже пожилые оппозиционеры преклонного возраста. Но уступать сцену не хотят. (Но идущие на смену этим болтунам националисты их просто не заметят)
На самом деле расчет на эмоции толпы, вспыхивающие как сухой хворост — это лишь штампы прошлого. Все пенсионеры живут и думают, небо не голубое и трава не зеленая, а вот раньше…
Вспыхнувший костер, столь желательный для демагогов и популистов, нас не устраивает. Потому как даже пенсионеры живут одним днем и мелкими амбициями обывателей (как же так, это ведь не кочевники, не казахи? Рынок дробит людей, измельчает. Бывшие советские интеллигенты — это уже не те люди, которые плавали в готовом супе. Теперь это разваренная мелкая лапша) Что там будет дальше, их не интересует. Нас же интересует. Нас интересует, что будет, как костер сгорит и чем согреться народу апосля.
Это всего лишь вводная. Для более четкого разъяснения, что большая территория — это вовсе не панацея от майдана. Тем более что старые времена пенсионеров от демократии 90 — х годов в Казахстане прошли.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азиатский майдан. Казахи и арабы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других