«Смысл жизни. Ответы на вечные вопросы» – как человек, прошедший этот путь и много думающий и познавший Жизнь, я даю ответы на самые важные вопросы: для чего дана жизнь, что будет после смерти, что такое любовь между мужчиной и женщиной, кто в семье главный и почему это приводит к войне полов, почему капитализм приводит к войне работника и работодателя, добро и зло, а также даю историческую справку, помогающую ориентироваться в реалиях жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смысл жизни. Ответы на вечные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. НОВОЕ ВРЕМЯ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Кто овладеет процессом преобразования в созидательном смысле, тот получит качества Творца.
Кто овладеет процессом преобразования в разрушительном смысле, тот инструмент и слуга Дьявола»
(Виктор Шаубергер)
Черты феодализма и капитализма
Новое время
— Капитализм
— Религиозные расколы, ослабление религии
— Отделение Церкви от Государства
— Падение морали
— Резкий рост городов
— Развитие образования
— Разрушение традиций и семьи
— Научно-технический прогресс
— Отделение человека от природы
— Приоритет женщины над мужчиной
— Гелиоцентрическая система планет
— Ньютоновская модель атома
— Ориентация на материальное вместо духовного
Средневековье
— Феодализм (вертикаль — подчиненная собственность: царь-феодал-крестьянин)
— Единство Церкви и Государства
— Религиозное единство
— Высокая мораль
— Приоритет мужчины над женщиной
— Меньше науки больше религии (приоритет души над умом)
— Симбиоз человека и природы, природосберегающие технологии
— Геоцентрическая система планет. Гелиоцентрическая система поворачивает на физическую сторону Солнечной системы, а с духовной точки зрения главная — Земля. Она оставляла места для ада и рая вокруг самой Земли на других планетах. Но, конечно, уже известно, что эта модель неправильная.
Круг раба и рабовладельца
Капитализм это круговерть. Бессмысленное производство огромного количества Товаров, которые надо сбывать. И работник и работодатель-в кругу.
Работодатель тоже не хозяин, потому что основа его деятельности-сундук с сокровищами, который в любой момент можно потерять, и тогда в капитализме ты никто. Капитализм порождает борьбу, конкуренцию, подставы предпринимателей и заказные убийства, уходит человечность, устанавливает примат денег над человеком. По сути, деньги эксплуатируют человека.
Работник вынужден по 12 часов в сутки вращаться в кругу. Особенность наемной работы-в том, что нет цели и нет развития — труд однообразен (узкая специализация труда). Твоя задача-либо просто просидеть штаны за оклад, если ты в госструктуре, не важно хорошо поступишь или плохо с человеком, зарплата будет, либо работать как раб за копейки без всякой цели и смысла, если ты у капиталиста.
А полиция потом до бесконечности разбирает преступления должностных лиц, не убирая причины поступков.
Работодатель находится в порочном кругу-он вынужден постоянно наращивать мощности, капиталы, трясясь за свои богатства. Он работает на капитализм, все увеличивая этот избыток товаров, нанимая охрану, вкладывая деньги в производство. Если он не получит прибыль, корпорация закроется. Спрос можно создать искусственно, поставив науку против человечества-лишая его духовности и внушая ложные потребности и хотелки.
А что если сделать так, чтобы и и человечность сохранялась, и цель, и смысл, и сундук с сокровищами не пропадал? Если работать на земле, которую надо просто грамотно обрабатывать, не вредить ей, и не работать сверх меры. Человек работает на земле, часть плодов труда отдает феодалу. Феодалу выгодно чтоб крестьянин хорошо работал, потому что иначе он не получит результат, но трястись за землю не надо-она никуда не денется. Работают ровно столько сколько нужно, уделяя время себе и семье.
Причем они связаны отношениями не товарно-денежными, бездушными, а личной преданности и теплоты. А в капитализме-производишь все новое на основе хорошо забытого старого.
В капитализме раб и рабовладелец-враги, а в феодализме-друзья.
И вместо поголовной злобы, ненависти, эксплуататорства-доброта, человечность, трудолюбие, осмысленность.
Получается, что если будешь работать как в капитализме-потеряешь душу. Если поставишь цель самореализации-приобретешь ее. Истинная цель и есть душа человека, потому что загробный мир существует. Но система образования и разрушения семьи делает так, что о смысле жизни никто не думает. Люди годами обходятся без него. Жизнь в системе капитализма, эмансипации, школ противоречит христианским устоям.
Суть проста-начиная с Нового времени насильственным образом построена система, которая вынимает из человека душу, ум, красоту, здоровье, не дает создать семью, потому что нет системы подготовки к ней и условий для ее гармоничного функционирования, держит в искусственно созданных страданиях-либо которые он сам придумал, создал, либо которые ему устроили другие люди. Любовь становится большой редкостью, потому что ее основа-светлые гармоничные личности, имеющие цель жизни, а 98—99% населения земного шара с Нового времени обезличено, озлоблено, и в простой ситуации не разбирается.
Я вижу нагнанность, неестественность, искусственность, избыток всего преходящего, второстепенного и существенный недостаток важного.
Для новостей происшествия-источник работы. Для юристов преступления-работа. Все завязано на негативе и порочном круге. Жизнь человека ничего не стоит и не охраняется. Что в законах ни пиши, если у тебя забрали средства производства, ты-раб. Если ты в полной зависимости от работодателя, права голоса у тебя нет. Но если и тот и другой — хозяева, но с иерархией в целях ограничения произвола, и порядка, они будут учитывать интересы друг друга.
Смысл капитализма
— Поддельный рай для пустых и поверхностных людей
— Всеобщее падение морали
— Искусственный дефицит благ денег и любви
— Социальная несправедливость
— Узкая специализация труда
— Однообразная бессмысленная обезличенная работа — сизифов труд
— Массовый выпуск товаров — их переизбыток
— Невыгодность быть честным и добрым
— Разрыв с землей и природой — люди в городах не обладают навыками для жизни на земле — могут принять метку Антихриста
— Хронический дефицит энергии в энергетическом теле человека ≥ болезни усталость слабость апатия депрессия старение. А официальная медицина только убирает симптомы болезней физического тела, но не лечит энергетическое — их источник. Человек не получает исцеления и болезни возвращаются врач выписывает таблетки посильнее в итоге получается вечно больной и рано умирающий человек
— В мегаполисах и больших городах трудно задуматься о смысле жизни и вероучении лидеров — не дают это сделать огромные толпы людей и бешеный ритм жизни постоянно кто-то звонит и дергает
— Власть разоряет деревни потому что если человек будет жить там он может задуматься и вырваться из-под ее контроля
— Общество потребления-второе звено капитализма: нет покупок — нет заказов — нет работы
— Общество потребления — скоты, стадо, серая масса, капитализм — производство товарной жвачки, города — загоны для скота
— Работа на страсти (болезни души): сребролюбие блуд чревоугодие слава деньги бесчеловечность — сопровождается разрушением семьи
— Ношение современной одежды способствует оттоку энергии природы + еда из магазинов + техника, электроника — все искусственное промышленное. Города сбивают энергию природы тоже. Люди говорят что вообще не замечают природу. Наши ноги почти не касаются земли, мы сидим в офисах и квартирах. А это способствует бездуховности и поверхностности.
— Симбиоз человека и технологий, а не человека и природы, как раньше
— Подчинение таланта коммерции
— Эксплуатация человека человеком (в СССР — человека государством), борьба, ненависть, злоба, конкуренция, война полов, война родителей и детей, работников и работодателей.
Капитализм в Новое время в Европе и в 20 веке по всему миру ставился через насилие — время ведьм (конца XV — середины XVII веков) (15—17 века) и Вторую мировую войну. Именно после них мир изменился в современный, стали расти мегаполисы, потому что традиционные люди не стали бы скотами живущими без смысла жизни, и не потребляли бы сверх меры. Гитлер разрушил инфраструктуру аграрно-индустриальных стран, отобрал детей, взрослых уничтожил в лагерях смерти, и страны стали индустриально-аграрными и еще подсели на нефть. Дети не смогли повзрослеть, и на них устроили Сексуальную революцию и т. д.
По мнению Ю. М. Лотмана, массовый характер и хронологические рамки явления получают объяснение в той смене типа мировосприятия, которая обозначила конец Средних веков и приход Ренессанса. Если человек классического Средневековья вполне осознавал своё место в мире и времени, где стройная иерархия смыслов обеспечивала устойчивость его мироощущения, то для поколений следующей эпохи эта иерархия оказалась нарушенной, и культура только начинала осваивать изменившуюся реальность. Человек Ренессанса испытывал не столько восторг новизны, сколько страх, поскольку был теперь лишён той точки опоры, которую его предкам поставляла культура, имевшая своим смысловым центром Священное Писание, с которым любая бытовая реалия была неоплатонически связана бесконечными уподоблениями.
Возрождение, совпавшее с Великими географическими открытиями, поколебало этот уютный универсум: самый облик мира в сознании европейца стал другим. С приходом барокко смятение перед открывшимися горизонтами знания только увеличилось. Таким образом, «охота на ведьм» оказывается обратной стороной гуманизации, секуляризации (обмирщения) и рационализации культуры, связываемых с наступлением Нового времени.
Быстрая — на памяти двух-трёх поколений, то есть в исторически ничтожный срок — перемена всей жизни, социальных, моральных, религиозных её устоев и ценностных представлений рождала в массе населения чувство неуверенности, потери ориентировки, вызывала эмоции страха и ощущение приближающейся опасности. Только этим можно объяснить интересный для исследователя массовой психологии и всё ещё до конца не объяснённый феномен истерического страха, который охватил Западную Европу с конца XV до середины XVII в. Характерно, что такие проявления этого страха, как процессы ведьм, не признавая различий между католическими и протестантскими землями, останавливаются на границах классического Ренессанса: Русь XV — XVIII вв. не знала этого психоза. <…> В атмосфере Ренессанса надежда и страх, бесшабашная удаль одних и чувство потери почвы под ногами у других тесно переплетались. Это и была атмосфера научно-технического переворота.
Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те, кто его испытывали, не понимали этого. Они искали конкретных виновников, хотели найти того, кто испортил жизнь. Страх жаждал воплотиться.
— Лотман Ю. Технический прогресс как культурологическая проблема // Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки (1968—1992). — СПб.: Искусство. — С. 629. — 704 с.
Черты общества Нового времени:
— Семья не воспитывает
— Образование не образовывает
— Медицина не лечит
— Церковь не спасает
— Полиция не защищает
Все работает на другую цель: однообразное бессмысленное унылое существование в пустоте и грехах и в вечном недостатке благ и любви — это АД
Вывод: Новое (16—19) и Новейшее время (20—21 век) —
Антихристово царство
Города созданы для того чтобы мы приняли метку Антихриста, без которой нельзя ни покупать, ни продавать, а на земле жить мы не умеем, это другой образ жизни.
Причины падения великих цивилизаций
(Журавлев, А. И. Кто мы, русские, и когда мы возникли? 2014)
— уничтожение среднего класса свободных производителей-собственников (крестьян и ремесленников) и превращение их в наемных рабочих: народ рабов, надсмотрщиков и рабовладельцев;
— распространение «свободной любви»,
— резкое сокращение рождаемости как рабами (наемными рабочими, батраками, так и эмансипированными женщинами);
— недостаток производителей (строителей и крестьян) для заселения новых земель;
— потеря стимула для расширения территории государства;
— нехватка солдат (современные юноши тоже от армии косят);
— набор в армию наемников — и как следствие — потеря собственной государственности и территории.
История показывает, что исчезают народы, которые перестают быть самими
собой, меняют свой образ жизни (Журавлев С. 82)
Древний Египет, Рим, Русь:
Домострой, патриархат, высокая рождаемость, общенациональная гигиена.
Западные и восточные ценности
СССР — государство-демонтажник
Наверное, при Иване Грозном было так же. У него тоже сложные и неоднозначные преобразования. Сталин и Грозный оба подозрительные и жестокие, а Пётр Первый с Грозного пример брал.
СССР сначала разрушил частную собственность в первые годы, раскулачивание, колхозы, «все общее», а потом после войны стал потихоньку внедрять её, и наконец демонтировал сам себя и внедрил капитализм-полное господство частной собственности и денег.
Я спрашивала советских людкй: как жилось в СССР? Все сказали что ели, что пили, какую зарплату платили. Никто не сказал что все ведут бессмысленное однообразные унылое существование в пустоте и грехах.
Истребление мужчин в первый период в Грижланской войне, репрессиях, в Вов, а потом домининирование женщин. Мужчины времен войны вели себя как настоящие мужчины, а парни — их потомки разведут на секс, бросят беременную, совершат преступление, курят и пьют. ю, если и создадут семью, то будут на периферии, в общем большие дети.
— Всеобщая уравниловка, быть как все, блочные серые хркщевки и серая однообразные одежда отсутствие средств ухода
— игнорирование духовного в пользу материального
— тоталитарное государство, законы которого созданы для придания человеческого лица, а внутри-законы волчьей стаи. Двойное учение, у верхушки-информация для посвященных
— людям, пожившим в капитализме, советская пропаганда предложила ликвидацию частной собственности и отмену сословий и всеобщее равенство, теперь понятно почему они на это повелись, а крестьян и нэпманов,
(собственников, новая экономическая политика), видевших ложную суть государства, уничтожили.
У кого мозги работают, кто работает, обманывать невозможно, а вот наёмных рабочих и нищих можно кормить сказками всю жизнь. Они не работают потому что, им можно быть побитыми, несчастными, униженными, все что угодно, только не включать мозги и нормальный напряжённый труд.
В чем смысл: капитализм отнимает мораль начисто, и частники и рабы ведут себя как хотят, это дети десятилетние, способные только обслуживать себя, а делать взрослые вещи-нет. ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕВОСПИТАНИЕ.
Они взрослыми вещами даже не интересуются. Детский сад сбивает ориентацию на взросление, школа приучает к однообразному бессмысленному существованию, жить по графику и выполнять приказы, а работодатель гоняет всю жизнь в интенсивном темпе, заставляя жить по графику и выполнять приказы. Всю жизнь человек-ребенок бегает не зная куда.
Рецепт трудоустройства-тупой легко управляемый раб.
Цель-контроль сознания и передвижение массами людей. Власть демагогов а не народа. Советских и капиталистических Демосов.
Кто умный — так это Бурхан, из «1001 ночь», Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада», Кристиан Грей из «50 оттенков серого». Вот такие люди попадают во власть (интересно как они туда попали?)
Вот кто руководит этими детьми. Олигархи. Вот чьи интересы защищает власть, а для нас созданы неработающие законы.
Никто не может быть принужден к труду? все стоит денег, а большинству платят копейки, и он вынужден вечно работать. В городе денег у большинства всегда недостаток, а товаров предлагается переизбыток.
Никто не может быть оскорблен? оскорбляют все. Мне говорят: жёстче надо быть. Если это об об оскорблениях, то понятно.
Никто не может быть изнасилован? насилуют и разводят на секс иипредлагают себя все.
Ответ: тоталитарное государство, которое держит весь народ в подчинении, и на нужды людей не шевелится, а шевелится только тогда, когда задевают интересы власти.
Капитализм и социализм-две крайности одной сути. Изм-это крайность, как учила Маниковская.
И им выгодно чтобы мы ругали Россию и преклонялись перед Западом и Америкой, и делает так чтобы никто не работал и был бардак.
Хочешь порядок — ставь систему где все друг от друга зависят, хочешь бардак-систему где никто ничего никому не должен и ни от кого не зависит.
Коллективизм или индивидуализм.
Порядок это вертикаль, взаимовыгодное сотрудничество, бардак это горизонталь-никто никому не нужен и ничего не должен.
Нельзя как давать собственность и средства производства в полную власть, так и отбирать их совсем. Первое-делаю что хочу, второе-вообще ничего не делаю. Другой вариант-оклад, когда можно делать вид что работаешь, просто ходить и деньги получать.
Годится только частичная подчиненная собственность, где хозяин и подчинённый и верховный владелец.
Оклад+ дополнительное материальное стимулирование+мораль+частичная собственность на средства производства — — верховный хозяин в виде помещика и царя. Крестьянин-помещик-царь.
Не верховная тоталитарная собственность как в СССР и не тоталитарная частная как в капитализме. Без перегибов и перекосов.
Помощник ужмет крестьянина-он начнёт плохо работать, и помещик не получит зерно и молоко, еду и ремонт, царь ужмет помещика-он поднимет крестьян на восстание. Тут все друг на друге завязаны и все друг другу должны.
Недаром Иван Грозный подорвал бояр и запугивал людей. Дело было не в количестве казнёй, а в изощренности пыток. Его образ-наиболее сложен для понимания, и он был подозрителен и жесток так же как и Сталин. Опричинина — КГБ того времени, очень похоже на Сталина. Пётр Первый говорит, что Иван Грозный для него образец.
Цель-запутать мозги потомкам и провести деформация государства.
В период перестройки после Грозного в России было много бунтов в 17 веке, после прихода Романовых, бунташный век. Алексей Михайлович, Патриарх Никон.
Где оклад-работают лентяй, где нет оклада-негодяи.
Я показываю вектор развития общества. Экономические и оборонные детали придумают ученые и те, кто в этом разбирается. Это решение проблем неочевидно, потому что мы верим, что все те явления, которые нас окружают — это плюсы. Когда я перестала видеть в них плюсы и увидела минусы, все встало на свои места. Государство стоять не будет, если люди не будут верить, что капитализм это хорошо, Церковь — плохо, подавляет образование, а эмансипация женщин — величайшее счастье.
Вот почему никто не может увидеть верный рецепт решения проблем общества — потому что мы живем в подготовленной для нас системе координат и не осмысливаем ситуацию в целом. Нужно предложить комплексное решение проблемы, благодаря которому все элементы будут гармонично спаиваться. Нельзя вернуть что-то одно, Семью, например, но оставить капитализм и систему образования. Или не обращать внимание на религиозные расколы. Нужен симбиоз человека и природы, а не человека и технологий.
«Плюсы» СССР — медицина и образование
Медицина
Замалеева Гания «Новая культура питания: пища для ума и сердца»
Проработав 16 лет в медицине, она поняла, что часто лекарственные препараты устраняют только симптомы болезни.
Врач натуральной медицины, популярный лектор и автор практических семинаров по исцелению с помощью природных сил и адекватного питания. Педиатр по образованию, за годы работы в медицинских учреждениях убедилась в том, что лекарственная медицина не приносит людям желаемого здоровья. Свою задачу видит в том, чтобы научить пациентов самоисцелению и управлению собственным самочувствием, энергией, ресурсом долголетия.
Александр Долгополов
Дело не в СССР. А в медицине того времени. Через 30 лет вы будете ржать над современной медициной. А когда-то многие недомогания лечили кровопусканием. Медицина ни когда ни чего не понимала и стремилась отрезать что-нибудь, не зная назначение того или иного органа. Ведь все их знания медиков — это домыслы и экспериментальные утверждения назначенных авторитетов. Возьмите заработки на ковиде. Вам же было страшно? Сначала придумали тест. Утвердили его, как основной инструмент подтверждения болезни. А потом давай обнаруживать ковид у всего живого и не живого. Ну а залечить человека до поездки в морг — это уже дело профессионалов — фармацевтов. Они с этим справились!!!
Письмо Сталину об АСД
Препарат «АСД» стоит копейки, а лечит едва ли не от всего!
Сейчас известно, что АСД может вылечить как минимум от таких болезней:
• псориаз и нейродермит;
• туберкулез и бронхиальная астма;
• мастопатия и фибромиома;
• рак;
• простатит;
• бесплодие;
• экзема.
• гинекологические заболевания.
• гипертония.
• глазные заболевания воспалительного характера.
• профилактика облысения
• заболевания почек и желчного пузыря.
• зубная боль.
• импотенция.
• гастрит.
• подагра, воспаление лимфоузлов, ревматизм.
• радикулит.
• туберкулез.
Единственное неприятное качество, которым обладает АСД, — весьма и весьма специфический запах!
Оказывается, уже более 60 лет существует и свободно продается лекарство, которое лечит от большинства болезней, но именно за это его и ненавидит официальная медицина! Называется этот препарат «АСД», стоит копейки, а лечит едва ли не от всего!
Не так давно в одном из архивов НКВД была найдена докладная записка, написанная Берией Сталину. Вот что в ней написано:
«…в связи с тем, что официальное медицинское применение препарата изобретенного профессором Дороговым А. В. неминуемо приведет к:
— уменьшению сроков лечения большинства заболеваний, а как следствие этого, к сокращению численности медперсонала и к снижению промышленного выпуска многих лекарственных средств;
— увеличит среднюю продолжительность жизни нетрудоспособного населения СССР в среднем на 15—20 лет, что приведет к необоснованным нагрузкам на Пенсионный и Жилищный Фонды;
Предлагаю перевести препараты АСД Ф-1, АСД Ф-2 и АСД Ф-3 в разряд ветеринарных…»
А внизу резолюция Сталина: «УТВЕРЖДАЮ».
По сути, это лекарство использовали еще в Средневековье, но гонения церкви на алхимиков привели к тому, что о нем забыли. Все, кроме некоторых ученых. Среди них был и Алексей Власович Дорогов.
Сначала он выяснил, что в XIII — XV веках на Руси существовал некий ультра-дорогой и доступный только знати «эликсир жизни». Добывали его из тканей лягушек: для этого использовалась термическая возгонка, а затем — конденсация паров в жидкость. Получалась настойка, в которую добавляли еще какие-то травы — больше для вкуса, чем для пользы.
Дорогов пошел наперекор фармацевтическому сообществу СССР (там, как и везде, считали это«бредом» или, в лучшем случае, «легендой») так называемую «биологическую бомбу» — АСД Ф-1.
Препарат можно было потреблять в совсем небольших количествах — и он спасал от многих болезней, в том числе тех, которые и до сих пор лечат только с помощью хирургии.
АСД-Ф1 разрабатывали в условиях строжайшей секретности: о том, чем занимается Дорогов, знали только Сталин и Берия.
Великий, пусть и неизвестный, ученый использовал в качестве сырья лягушек, а в качестве способа переработки — термическую возгонку тканей с конденсацией жидкости.
Полученный в итоге препарат обладал сразу и антисептическими, и стимулирующими, и заживляющими раны и язвы свойствами. АСД это и означает: антисептик-стимулятор Дорогова.
Препарат показывал феноменальные результаты экспериментов. В 1953 году Дорогов, униженный тем, что ему не разрешают заявить о своем открытии во всеуслышание, написал письмо тогдашнему наркому здравоохранения СССР Андрею Третьякову. В нем он предлагал обучить тысячи врачей тканевой терапии в специальной клинике в Москве, откуда те могли бы разъехаться по Союзу.
Третьяков ответил отказом. Против врача тут же началось прокурорское преследование. Его обвинили в незаконной медицинской деятельности, закрыли возглавляемую им лабораторию, а в 1957 году Дорогов и вовсе скоропостижно скончался. Разумеется, при до конца невыясненных обстоятельствах: говорят, среди бела дня отравился угарным газом во дворе (!) собственного дома!
14 апреля 1959 года всю информацию касательно АСД Ф-1 засекретили!
Потом, когда СССР развалился, АСД начали продавать в аптеках. Т.е. он существует, но существует тихо. Он как бы и есть, но для большинства людей его «не существует». Большинство врачей ничего толком о нем и не слышали: АСД-Ф1 не изучают в медицинских университетах. А препараты АСД-Ф2 и АСД-Ф3 (производные от «оригинала») используют исключительно в ветеринарии.
Зато сейчас известно, что АСД может вылечить как минимум от таких болезней:
• псориаз и нейродермит;
• туберкулез и бронхиальная астма;
• мастопатия и фибромиома;
• рак;
• простатит;
• бесплодие;
• экзема.
Единственное неприятное качество, которым обладает АСД, — весьма и весьма специфический запах! Избавиться от него последователи Дорогова, к сожалению, не могут и до сих пор.
Теперь вот как пользоваться этим препаратом (купить его можно почти в любой аптеке) при болезнях, с которыми он тоже справляется:
• Гинекологические заболевания. Вводить 1-процентный водный раствор препарата методом спринцевания. Повторять каждый день до полного излечения.
• Гипертония. Принимать перорально, начиная с 5 капель 2 раза в день. Каждый день добавляйте к дозе одну каплю — до тех пор, пока за две недели не доведете количество капель до 20 за раз. Принимать до отчетливых признаков нормализации давления.
• Глазные заболевания воспалительного характера. Размешать 3—5 капель лекарства в половине стакана кипяченой воды и выпить. Принимать надо по схеме «5 дней пью, 3 дня — «отдых».
• Профилактика облысения и укрепление корней волос. 5-процентный раствор АСД-2 втирать в кожу головы.
• Заболевания печени, сердца, нервной системы. Если они у вас уже стали проявляться, принимайте перорально. Начните с 5 дней по 10 капель в день. Нужно размешать их в половине стакана воды. Потом сделайте перерыв на 3 дня. Затем 5 дней принимайте по 20 капель, после чего опять возьмите 3-дневный перерыв. Наконец, потом нужно закончить курс 5-дневной сессией, в ходе которой принимать нужно по 25 капель в день.
Образование
Фрагмент из книги «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) о том, как он пришел к вере рожденный в СССР.
«Я крестился сразу после окончания институт в 1982 году. Мне исполнилось 24 года. Крещен ли я был в детстве, никто не знал. (…)
К вере я, как и многие мои друзья, пришел в институте. Во ВГИКе было немало прекрасных преподавателей. Они давали нам серьезное гуманитарное образование, заставляли задуматься над главными вопросами жизни.
Обсуждая эти вечные вопросы, события прошлых веков, проблемы наших 70-80-х годов — в аудиториях, общежитиях, в облюбованных студентами дешевых кафе и во время долгих ночных путешествий по старинным московским улочкам, мы пришли к убеждению, что государство нас обманывает, навязывая свои грубые и нелепые представления не только в области истории и политики. Мы очень хорошо поняли, что по чьему-то могущественному указанию сделано все чтобы отнять у нас даже возможность самим разобраться в вопросе о Боге и Церкви.
Эта тема была совершенно ясна разве что для нашего преподавателя по атеизму или, скажем, для моей школьной еще пионервожатой Марины.
Она абсолютно уверенно давала ответы и на этот, как и вообще на любые жизненные вопросы. Но постепенно мы с удивлением обнаружили, что все великие деятели мировой и русской истории, с которыми мы духовно познакомились во время учебы, кому мы доверяли, кого любили и уважали, мыслили о Боге совершенно по-другому. Проще сказать, оказались людьми верующими. Достоевский, Кант Пушкин Толстой Гёте Паскаль Гегель Лосев — всех не перечислишь. Не говоря уже об ученых — Ньютоне Планке Линнее Менделееве. О них мы в силу гуманитарного образования знали меньше, но и здесь картина складывалась та же.
А вот персонажи, не вызывавшие у нас никаких симпатий, с кем ассоциировалось все самое зловещее и отталкивающее в судьбе России и в мировой истории — Маркс Ленин Троцкий Гитлер, руководители нашего атеистического государства, разрушители-революционеры — все как один были атеистами. И тогда перед нами встал еще один вопрос который был сформулирован нами грубо, но вполне определенно — или Пушкины Достоевские и Ньютоны оказались столь примитивны и недалеки, что так и не смогли разобраться в этой проблеме и попросту были дураками, или все же дураки — мы с нашей пионервожатой Мариной? Все это давало серьезную пищу для наших молодых умов».
(Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» и другие рассказы. — 6-е изд. испр. — М.: Изд-во Сретенского монастыря; ОЛМА Медиа Групп, 2012. С. 9—11
Зачем нужна школа?
Мать сидит с ребенком полтора года, а потом отдает в детсад и идет на работу. У ребенка разрывается связь с родителями, а в детском саду у воспитателя 15—20 детей, и трудно уделить внимание каждому. Она гоняет их группой, по режиму, привлекает к каким-то развивающим играм, но не делает ничего чтоб у него развилась духовность и самостоятельность. Ребенок вроде чем-то занимается, но быстро перегорает. Скорее всего, в детсад отдают именно тогда, когда должна начать развиваться духовность и самостоятельность. Чтобы это подавить. В школе продолжается интенсивный ритм обучения, ребенок десятилетие ходит туда. Но под светлой целью знаний скрываются совсем другие цели.
Знаний дается слишком много, большинство из которых в реальной жизни ребенку не пригодятся. Зачем ему интегралы, логарифмы, если его ум не математического склада? Научите считать, простым вычислениям, и этого хватит. Так глубоко погружаться в тему пусть будет по своей воле, если станет ученым, а не учить все это годами а потом забыть за ненадобностью. В обычной жизни это не нужно, пусть этим занимаются ученые в НИИ, а не бедные малые дети. Гораздо полезнее будет, если он научится рассчитывать полезность и нужность трат, ставить приоритеты. Исходить из того что есть, и искать наиболее разумный выход исходя из своих ресурсов. И тут достаточно будет уметь просто считать, а годы алгебры не нужны.
Зачем доскональный разбор произведений классиков, тем более что эта литература-для взрослых, а детям она непонятна, да и часто классики пишут как кто-то мучился. И дети начинают думать, что жить в мучениях-это нормально, жизнь такая. На этом вопросы мы выше останавливались. Кроме того, учебники посвящены тому чтобы растолковать произведение, но не тому чтобы он думал над ним сам. Это подается в неперевариваемом и невкусном виде, что бедные дети читать потом не хотят. У них нет интереса к знаниям. И еще от себя скажу, мне не нравится когда автор не выражает мысль ясно, просто, а прячет ее так, что ее может увидеть только профессор, знающий мифологию, религию, то есть необходимый для понимания культурный пласт. Дескать, дурной тон, как скажет литературовед. А когда простым людям это делать? Обьясняй, писатель, просто и ясно, без воды и заумных фраз, у людей работа, семья. Как хорошо сказал Михаил Зощенко, я не собираюсь писать для читателей, которых нет. У народа иное представление о литературе.
Зачем ребенку такие глобальные знания химии, если он ее не понимает? Зачем русский язык как наука, с кучей сложных правил, если проще запомнить правописание, читая литературу?
Мысль вы поняли. Корней Чуковский в 30-х годах 20 века проводил исследование в школе, и увидел именно это — отсутствие любознательности, интереса, повторение шаблонов без осмысления. Выучен целый реестр фактов и имен, а связи между ними дети не видят. Не способны сами построить речь, а собирают ее из шаблонов. Не дают осмысленного ответа. То же самое я наблюдаю и сейчас у взрослых людей. Даже по речи отличаюсь от них — даю четкий и осмысленный ответ.
Виталий Линденбратен, профессор медицинского вуза советского послевоенного периода, золотые годы СССР, как нам говорят, который кстати был яркой личностью, тоже говорил что проверяется только память, но не проверяется мышление. Только малая часть студентов смогла правильно ответить на вопросы, когда он иpучил выживаемость знаний. Информацию и дурак запомнит, а вот подвести правильный итог сказанному-прерогатива человека мыслящего. Он издавал пособия, где упрощал и систематизировал информацию, и смог выпустить замечательных специалистов.
Чтение, повторение, но не осмысление. И эту систему образования Советского Союза нам называют лучшей в мире?
В школе вместо интереса к знаниям, душевной чистоты, дружбы, человечности, любви к ближнему, дети учатся бездуховности, жестокости, равнодушию, пьянству, курению, мату и рано начинают спать. Свято место пусто не бывает-либо радостная осмысленная жизнь, либо бессмысленное однообразное (если самостоятельности нет), унылое существование в пустоте и грехах.
Первое-рай, к чему призывает Христос и светлые боги, второе — ад. И поэтому в Советском Союзе не было религии. Люди после школы думали что религия это обман, а настоящим обманом был СССР. Значит, он был создан темными богами. Так столетиями и десятилетиями обманывать можно, если знать как. Виден очень масштабный и злой ум.
В заключение скажу, что я спрашивала советских людей: как жилось в СССР? Все сказали что ели, что пили, куда отдыхать ездили, какую зарплату платили. Никто не сказал что все ведут бессмысленное однообразное унылое безрадостное существование в пустоте и грехах, что соответствует картине АДА.
Если бы советские люди были бы мыслящими и истинно образованными, разве сломались бы они в 90-е? Разве ложились бы под танки в Великую Отечественную? Ведь цель стояла перебить как можно больше людей с традиционными ценностями, раздолбать инфраструктуру традиционных стран, а после войны по всему миру настало общество потребления с капитализмом. Общество потребления и капитализм — два звена одной цепи. Дети не смогли повзрослеть, и мир превратился в современный, с его злобой, жестокостью, бездуховностью, искусственно созданными страданиями. Сексуальной революцией, гей-парадами и прочими прелестями. Знайте — нынешней жестокости предшествовало большое насилие. Никто добровольно на это не соглашался. Насаждение счастья через насилие-черта темных полубогов, которыми и были Сталин и Гитлер. Так что всем хвалящим СССР верить нельзя.
Сталину нужен был полный контроль над сознанием, а не внешнее подчинение. И для этого он делал все-репрессии, изгнание религии, эмансипация женщин, насаждение школ и детсадов, строительство заводов, которые созданы для резкого увеличения выпуска товаров, однообразного труда рабочих, вреда природе, приоритета женщин над мужчинами. И выставил минусы, разрушающие наше общество, как плюсы. Очень умно. Мыслить никто не умел, и ему верила вся страна. И еще устроил интенсивный ритм жизнедеятельности, не оставляющий возможности задуматься и критически осмыслить вероучение лидеров. Вот почему вам приходится бегать и постоянно на что-то отвлекаться, отвечать на звонки-вам задуматься не дают. Вот для чего нужна суета.
Медицина тоже не плюс. Она превратилась в огромную неповоротливую колымагу с равнодушными врачами, выкачивающую из населения огромные деньги. А раньше были знахари, работавшие с причиной болезни, которая лежит в энергетическом, а не физическом теле человека.
Города нужны для того чтобы держать человека в хроническом энергодефиците, а медицина лечит только физическое тело человека, не дать задуматься о смысле жизни, а это путь ко Христу, и чтобы было проще контролировать сознание, и заставить больше покупать. Оторвать от природы. Мы носим вещи, произведенные на заводах, а они создают отток энергии природы. Едим пищу из магазина а не природную, где больше энергии, натурального, а не искусственного. Наши ноги не касаются земли, а от нее идет громадная сила. Получается, мы сами по себе, а природа сама по себе.
В прошлый раз это привело к Потопу.
Перед Потопом были те же черты, что и сейчас, и только праведники видели, что это не рай. Они сильно отличались от современников. Христос сказал: «как было во дни Ноя, так будет и во Второе Пришествие: когда ели, пили, женились и выходили замуж, и не думали, пока не пришел Потоп и не истребил всех, так и перед Вторым Пришествием будет». Он сказал это в 1 веке нашей эры, а слова его относятся ко второй половине 20-го-началу 21 века. Оцените масштаб!
Тогда людей погубили темные полубоги, и только единицы сделали выбор в пользу добра, и спаслись. Если темные полубоги сделали такое с Россией и всем миром в масштабе столетий, то светлый полубог-Белый Царь, сможет возродить ее.
А пока Он еще не пришел, очищайте мозг от неверной информации, начинайте искать смысл своей жизни — так вы присоединитесь к Древу Мировому и сможете в нужный момент поддержать его. Если вы не будете духовно зрячим, мыслящим, имеющим собственное Я и не найдете Путь по Древу в рай, если не познаете Христа — вы примете Антихриста за Христа, и его метку в городах.
У правительства, ведущего мир к этому шагу, стоит цель контроля сознания всех людей мира. Именно эта цель объясняет все действия власти и смысл насаждения рая на Земле через насилие.
Государство — как языческий бог, не оно тебе должно, а ты ему должен. Забрать у тебя свободу, душу, честь, совесть, духовную и физическую красоту, в общем все, продержать всю жизнь в страданиях и неуверенности в себе и выбросить на обочину доживать на пенсии на жалкие крохи. А поскольку ты всю жизнь пробегал, не думал о добре и зле и смысле жизни, то и забрать тебя навечно в царство страданий и бессмыслицы.
Создано государство, в котором успеха достигают циники, подлецы, предатели, блудники, расточители, воры, убийцы, и т.д., что соответствует кругам ада, и спастись смогут только единицы, и они будут очень сильно не похожи на других.
И поэтому Новое и Новейшее время — это Антихристово царство. Но снова настанет царство Христово, Средневековье (с новыми технологиями, мы не можем напрямую вернуть реалии 5—15 веков, с луками и стрелами, отсутствием коммунальных удобств и т.д). Господь не допустит уничтожить Россию — последний оплот Православия на Земле. Подножие Престола Господня. Монах Иероним Санаксарский, великий чудотворец, говорил: «Россию не одолеет никакой Антихрист! Наша страна будет стоять до Второго Пришествия!».
Причины Всемирного Потопа
Люди существуют на Земле одну секунду, по меркам формирования Земли. Этот период называется четвертичным, и включает в себя плейстоцен и голоцен. Плейстоцен ознаменовался появлением человека, сильными похолоданиями — ледниками, массовым вымиранием животных по всему миру в результате Потопа. После этого начался новый период — голоцен, который продолжается до сих пор. Из всех людей спаслись только Ной с семьей и некоторыми животными, а также индиец Ману и месопотамский Утнапишти. В Китае Юй, сын дракона (светлого существа у китайцев) 13 лет трудился, чтобы отвести воды Потопа. Он был очень сильным и очень устал. Только такое стихийное бедствие могло так утомить этого человека. Плавал не один ковчег, а три. Это становится ясным, если соединить легенды всех народов, а не изучать одну, которую все хорошо знают. Как объяснить, что все люди планеты не спаслись, ведь их было уже очень много, почти вся планета? Только одним: были созданы технологии управления сознанием, такие же, как сейчас, при разрушении Семьи.
Технологии были созданы полубогами. Вот документальный фильм о них с канала Рен ТВ, «Гиганты. Непостижимая находка археологов. Гигантские саркофаги». Программа «Территория заблуждений» с Игорем Прокопенко, 2015 год.
Тот факт, что не спаслись люди со всей планеты, означает, что технологии были созданы по всему миру. История человечества делится на два этапа: перед Потопом и перед Вторым Пришествием.
Рассмотрим историю перед Потопом, возможно, найдутся похожие черты.
Ведь сказал же Христос (Мф: 24): «Как во дни Ноя перед Потопом люди ели, пили, женились и выходили замуж, и не думали, пока не пришел Потоп и не истребил всех, так и во дни перед Вторым Пришествием будет».
Объяснить это можно только одним: неповзрослевшие люди-дети (общество потребления) и множество отвлекающих от Бога технологий (капитализм). Обратимся же к фильму, что он нам скажет.
По всему миру находят останки людей-гигантов. Их рост достигает 7 метров. Обычный человек не больше его ступни. Ученые говорят: это не неандертальцы и кроманьонцы. Это, как они утверждают, инопланетная раса людей, которые обладают удивительными технологиями, до которых далеко земному человеку. У них удлиненные черепа, они как бы яйцеголовые. Возраст великанов совпадает с плейстоценом: 11 тысяч лет.
Древние мифы оживают в этих находках. Динозавры жили с людьми, и боги, описанные в религиях, существовали на самом деле. Об этом говорит наука.
Полубоги создали целые древние цивилизации: Атлантида, Лемурия, были цивилизации в Японии и в других частях света. Например, в Перу существуют рисунки, которые видно только с большой высоты. Они были явно созданы не для обычных людей, у нас не такие размеры.
В это поначалу трудно поверить, но у богов были технологии гораздо лучше современных — в памятниках архитектуры нарисованы скафандры, летательные аппараты, другие технические приспособления. Одни ученый сказал, что его всегда поражало в мифах обилие технических подробностей.
Современные люди не могут сделать то же, что и они — такие саркофаги, такие сооружения. С нашими-то технологиями.
Были использованы технологии, до которых нам как до Луны.
Полубоги (боги) прилетали на кораблях, давали технику, но меняли ценности людей. В итоге произошел Потоп.
Мифы всех народов мира, все как один, утверждают, что боги с неба прилетели.
Все крупные цивилизации богов погибли от катаклизма. В разных частях света. Не много ли совпадений?
Было создано 13 хрустальных черепов, как в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Там проводится идея, что инопланетяне прилетели к людям и научили их всему. Упоминаются рисунки, которые могут увидеть только боги. Кажется, этот фильм сняли для привлечения внимания к ним.
Ученый, как говорится в передаче, смотрел в этот череп и видел далекое прошлое — древнюю Мексику. Он не помнит, сколько сидел, он словно смотрел фильм. В фильме Индиана Джонс тоже смотрел в череп, его прямо трясло. Это — воздействие на мозг.
Черепа явно используются экстрасенсами (а в прошлом полубогами). Череп — способ контакта с темными силами. Похоже на оракул. Человек задавал вопрос и получал ответ.
Но больше всего меня добило, что, согласно фильму, египетские пирамиды — это не усыпальницы царей, а техногенные сооружения. Они для другого предназначены. Ученым трудно представить, как их строили. Труд рабов растянулся бы на сто лет и не был бы так точен.
Гробницы сановников строились гораздо более упрощенными. Сами подумайте, зачем гробнице, пусть даже царя, такая точность? Примите во внимание размеры. А вот техническому прибору точность нужна.
Так вот, оказалось, что пирамиды — это антенны. Их выходы и отверстия направлены на созвездия Ориона, Сириуса, Дракона, Малой Медведицы. В пирамидах расположены приемники. Камеры пирамид могут работать на межпланетной дистанции.
Там, находясь в саркофаге, можно собирать информацию и управлять.
Это то, чего полно и в наше время — спутники, тарелки, слежка, полеты на другие планеты, МКС.
Пирамиды, как оказалось, состоят из сложенных блоков наподобие бетона. Никто не таскал камни наверх.
Блоки сделаны из бетона того времени — алебастр. Сейчас — цемент.
Были предприятия, в конвейерном порядке обрабатывающие плиты. Очень напоминает современные опалубки.
Возникает вопрос: наши ли эти технологии, которыми мы так гордимся? Может, нам их кто-то принес?
В фильме «Трансформеры» было указание, что мобильные телефоны, лазеры — все было создано на основе изучения Мегатрона.
Пришельцы из космоса. Может, и к нам «добрые» пришельцы придут? Такая шумиха с внеземными цивилизациями.
Возможно, полубогы в плейстоцене — не единственный случай прихода бога с неба. У индейцев майя и ацтеков было предание, что к ним вернутся их боги, давшие им такие технологии, вместе со своими многочисленными детьми. Вместо этого к ним пришли европейцы и, как оказалось, индейцы были побеждены легендой. Возможно, это было подстроено, чтобы началась эпоха колониальных завоеваний.
Ученые говорят: это — загадка, то — загадка. Недавно печально смотрела исследование ученого, который «бьется» над разгадкой планетарной катастрофы плейстоцена, причем по тексту видно, что только этот вывод и просится. Другие не подходят. Нет, ни за что не признается, что Потоп был, иначе науку придется соединить с Богом. А демагогам это не надо. Видимо, такого ученого сразу запишут в утиль. Поэтому не над загадками бьются ученые, а говорить объяснение не хотят.
Обилие «загадок» в науке создает бессмысленную картину мира, лишает ориентиров. Они вроде как не объясняют напрямую, но и не дают ответа. Это дезориентирует человека. С пониманием того, из-за ЧЕГО произошел Потоп, ориентиров будет гораздо больше.
Эволюция без Бога — бессмыслица и хаотичное метание — одна цивилизация, другая. История с Богом — логичность, последовательность и закономерность.
Антихристово царство носит двойную природу: технологии, богатство, экономическая и военная мощь человечества, с одной стороны, и снижение этического уровня людей, с другой. Его очень трудно увидеть, потому что люди будут видеть только одно звено — технологии, и не увидят второе, потому что сами будут такого уровня. Его увидят только высокоморальные и глубокие люди, а именно их сейчас очень мало. Наращивание мощи и снижение уровня и идеалов людей происходило в масштабе веков. Если в XIX веке у людей еще были какие-то ориентиры, то в XX веке они были стерты.
Эти процессы однажды уже произошли в человеческом обществе, и было это во времена Ноя, перед Всемирным Потопом. Посмотрим же по книге одного из ведущих ученых, как это произошло в прошлый раз (Волков П. В. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. Новосибирск, 2008. 320 с).
«Палеолит — древнекаменный век. Начало этой эпохи археологи относят ко временам крайне отдаленным. Окончание эпохи палеолита — приблизительно около 10-го тысячелетия до Рождества Христова. Вся эта эпоха условно подразделяется на три периода: ранний, средний и поздний палеолит. Завершает
«каменную историю» человечества — неолит (новый каменный век). Этот период был относительно короток: он длился от конца палеолита до начала «эпохи бронзы» (Там же. С. 265—266).
На протяжении сотен тысяч лет палеолита жизнь текла более-менее равномерно. Понемногу люди «плодились и умножались», улучшали свой быт, заселяли новые земли. Переходя на новые места обитания и обнаружив там иные источники сырья для своих орудий, наши предки, естественно, адаптировали свою технологию работы к новым каменным породам. Внешне в таких случаях облик орудий труда менялся. Но несущественно. Люди постепенно приобретали опыт. Копился набор технологических инноваций. Время от времени можно было говорить о развитии или даже перемене технологии в целом.
Все это происходило довольно медленно, спокойно и неторопливо… Но только до неолита.
Перед началом неолита что-то произошло!
Случилось нечто такое, что заставило людей вдруг резко переменить свой образ жизни. Повсеместно и почти мгновенно! Происходит внезапная
«технологическая революция», резкая смена археологических эпох. Палеолит уходит в прошлое. Если раньше безо всех неолитических новшеств как-то обходились, то теперь…
Иным стало практически все.
За относительно очень короткий промежуток времени, в самом начале неолита, люди «внедрили в производство» огромное количество изобретений:
— придумали, как можно регулярно получать растительную пишу (появилось земледелие);
— приручили диких животных (скотоводство); (Там же. С. 267)
— изобрели лук и стрелы (эффективная охота);
— выработали вещество, которого не было в «дикой» природе (керамику);
— придумали заодно гончарный круг (масса полезной посуды);
— создали ткацкий станок (легкая, теплая одежда);
— изменили рацион своего питания (стали не только жарить, но и варить и парить).
Чего только ни изобрели — трудно даже перечислить. Но самые существенные изменения в это время произошли в технологии работы с камнем.
Незадолго до эпохи неолита происходит зарождение «микропластинчатой техники». Популярными становятся «вкладыши». Для изготовления одного инструмента теперь требуется не одна сравнительно массивная каменная заготовка, а набор маленьких, «микропластинчатых» вставок в особую деревянную рукоятку инструмента. В неолите производство таких орудий было доведено до абсолютного совершенства. Придумали и совершенно новый способ обработки камня: при изготовлении орудия вместо палеолитического «скалывания» лишнего объема с заготовки, вместо ударного воздействия стали использовать «трение», — иначе говоря, изобрели «метод шлифовки».
Такие инструменты не всегда лучше прежних, обработанных сколами, но зато их можно изготовить в огромном количестве и из самых разнообразных пород. Человек перестал быть (Там же. С. 268) «привязанным» к природным источникам качественного кремниевого сырья.
Все новшества неолита, в принципе, вели к одной цели — создать массовое производство инструментария и обеспечить высокую мобильность человека. Так, например, распространение керамических сосудов позволяло не только готовить пишу с иным, чем прежде, вкусом, но и хранить запас продуктов. Новые способы охоты, луки и стрелы помогали охотникам освоить фауну новых территорий; изобретение колеса, приручение лошади, изготовление лодок — облегчили переезды; легкая тканая одежда сделала багаж более компактным. Человек теперь мог позволить себе удаляться на сотни километров от привычных мест обитания, стал больше путешествовать, больше узнавать, активнее обмениваться житейским опытом со своими соседями.
В неолите люди быстро заселили планету. Практически всю. Небывало изменилась бытовая сторона жизни. Дома стали уютнее (изобретена сохраняющая тепло печка). На столах появился хлеб и «доморощенные» овощи. Запасы в погребках. Вкуснее стала пища. Изобрели жидкие блюда (раньше их не в чем было готовить). Украшения для женщин стали делать в массовых количествах. Брагу придумали, а вскоре еще и пиво. «Жить стало лучше. Жить стало веселее».
Изменения произошли настолько радикальные, что в каменной летописи археологи не могли не выделить новую эпоху — «новый каменный век» — неолит.
Поразительна, однако, величина и скорость расплаты за приобретение невероятного по тем временам комфорта… Мгновенно и повсеместно, именно в это время, человечество «приобретает» массу новых, ранее абсолютно неведомых болезней, среди которых — до сих пор практически неизлечимые и такие неизбежные в нашей жизни, как кариес и остеохондроз, например. Похоже, что именно в этот период нашей истории резко сократилась и общая продолжительность жизни людей (Там же. С. 269). (Прим. авт — в это время Господь сократил продолжительность жизни до 120 лет. Болезней у нас сейчас тоже много).
«Смутой» же это время можно назвать потому, что в этот период истории изменяются не только способы работы с камнем — происходит еще и замена старых общественных ценностей на новые. Уважение в народе вызывает теперь уже не прежний умелец, не знаток, не хранитель секретов старых мастеров, а энергичный «производственник», освоивший несложную в своей реализации, но эффективную технологию. Именно такие люди теперь производят основную массу орудий труда. Они создают популярный «ширпотреб».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смысл жизни. Ответы на вечные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других