Психология для жизни: транзактный анализ в словах и картинках

Алла Далит, 2017

Эта книга – приглашение читателя в увлекательный мир практической психологии. Главные концепции Транзактного анализа представлены в кратком изложении и иллюстрированы картинками и примерами. Возможно, для многих это станет началом пути в изучении себя и других. Автор надеется, что книга станет прекрасным подарком для Внутреннего Ребенка ее читателей и полезным инструментом для взрослого.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология для жизни: транзактный анализ в словах и картинках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Внутренний Ребенок и его функции

Дима родился на 2 месяца раньше срока у очень юной мамы. Она всего боялась и не знала, как правильно обращаться с ребенком. Дима много болел. И с первых дней жизни он решил, что этот мир — не самое комфортное место, люди ненадежны, а сам он не нужен. Потом все изменилось, но эти выводы стали основой его взглядов на мир, себя и других людей.

Давайте познакомимся с каждым поближе
РЕБЕНОК

Первые годы жизни — мы дети. До того, как мы начали понимать речь и разговаривать сами, мы воспринимали жизнь через ощущения и эмоции. Плохо-хорошо, опасно-безопасно, больно-не больно. Мы оценивали жизнь и себя, исходя из ощущений комфорта или дискомфорта, хорошо (ОК) или плохо (не ОК).

В первый год жизни мы успели сформировать «три кита» нашего характера: отношения к себе, к миру и к людям.

Весь наш детский опыт будет всю жизнь храниться в нашем Ребенке и влиять на наши чувства и физическое состояние всю жизнь. Поэтому это состояние нашего Эго и называют Архаическим.

Пока у нас не сформировалось логическое и абстрактное мышление (взрослые функции психики), т. е. лет до 5–6, в Ребенке сосредоточена практически вся наша энергия. Мы думаем, чувствуем и действуем по-детски.

В работе с психологом Дима стал очень ясно чувствовать своего Внутреннего Ребенка. Чаще всего это был пятилетний послушный и растерянный мальчик, которому нужно было выполнять кучу требований и оправдывать массу ожиданий.

Так как ребенок воспринимает жизнь, в основном, через чувства и ощущения, то этот эмоциональный опыт становится базовым для всей последующей жизни. Все, что нас травмировало или напитывало, навсегда останется внутри нашей психики. А так как сознание ребенка не развито, то большинство этих воспоминаний неосознанно. Они влияют на наше поведение, так как мы пользуемся детским опытом как единственным. Поэтому большая часть психотерапии будет заключаться в том, чтобы найти в детстве те воспоминания, из-за которых сформировался негативный опыт. Осознавая его и проживая запертые в нем чувства, мы освобождаемся и находим новые способы решения проблем.

Свободный Ребенок проявлялся у Димы на футбольных матчах. Он был активным болельщиком и не пропускал ни одного матча своей любимой команды.

ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК

Есть два варианта развития функции Детского.

ПЕРВЫЙ — Свобода, она же включает спонтанность и творчество.

Это значит, что вы можете смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, бояться, когда страшно, сердиться, когда нарушены ваши границы.

И выражать эти чувства конструктивным способом.

Другая важная функция — проявлять свои потребности. Хотеть — нормально! Точка. И проявлять свои желания — нормально. Нужна только уважительная к другим форма.

Быть свободным — это значит учитывать себя и других. В такой последовательности. Для Ребенка. Для Родителя наоборот. Не путать.

Свободный Ребенок может проявляться в негативе. Это значит, что он выражает чувства и потребности, не учитывая окружающих.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология для жизни: транзактный анализ в словах и картинках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я