Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы. История чудесного спасения глазами бортпроводника

Алия Слякаева, 2023

Невероятная история от первого лица о событиях чудесного спасения Airbus A321 и его 233 пассажиров. 15 августа 2019 года самолет «Уральских авиалиний» столкнулся со стаей птиц и, получив повреждения сразу двух двигателей, был вынужден совершить аварийную посадку на кукурузном поле под Жуковским. В книге рассказывается о непростом пути Алии Слякаевой в гражданскую авиацию и о нелегкой работе бортпроводника. Хронология аварийной посадки, эмоции пилотов и последующая спасательная операция восстановлены с ювелирной точностью, что позволит читателю почувствовать себя на месте пассажиров и членов экипажа терпящего бедствие воздушного судна. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: КИНО!!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы. История чудесного спасения глазами бортпроводника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Первый полет

Мне только исполнилось 12 лет. Папа на тот момент уже работал в Ростове-на-Дону, а мы с мамой и младшим братом вылетали к нему из Киргизии. Рейс проходил с пересадкой в столице Узбекистана. Нам предстоял первый перелет по маршруту Фергана — Ташкент, а уже затем мы должны были вылететь в Ростовскую область.

Сейчас я уже не смогу вспомнить названий самолетов и авиакомпаний, которыми мы совершили перелет. Только запомнилось, что воздушное судно, которое перенесло нас из Ферганы в Ташкент, было небольшое — всего два ряда сидений по два места в каждом. Нам не повезло с погодой. Вместо Ташкента мы вынуждены были сесть в аэропорту города Самарканде. Мой первый полет сразу пошел не по плану. Что это — случайность или закономерность? Возможно ли, что уже тогда, при первом знакомстве с гражданской авиацией, жизнь намекнула мне, что наши отношения не будут безоблачными? В то время я об этом не думала.

Переждав непогоду, мы на том же самолете вылетели в Ташкент. Почему-то в этот раз половина кресел пассажиров пустовала. Может быть те, кто остался в аэропорту, испугались следующего перелета. Возможно, у них были дела в Самарканде. А может статься, что они решили не ждать милости от природы и добирались до столицы Узбекистана другим путем. Как бы то ни было, летели мы в полупустом салоне.

Во время посадки со мной приключилась небольшая мелочь, которая хорошо мне запомнилась. Мы поднимались на борт самолета по маленькому трапу, не такому, который пристыковывают к большим воздушным судам. Я была еще совсем ребенком, и потому, оступившись, выронила из рук какую-то книгу. Бортпроводница — молодая девушка — помогла мне ее поднять и при этом обратилась ко мне, как к взрослой, на «вы». Это произошло впервые в моей жизни. В Азии основа воспитания ребенка — привитие уважительного отношения к старшим. Поэтому я привыкла обращаться к старшим на «вы», и впервые так, как к взрослой, обратились ко мне.

Из Ташкента в Ростов-на-Дону нас вез большой современный лайнер. Модель его я не помню и не могу сказать, знала ли вообще такие подробности. Во время предыдущего короткого перелета какого-то обслуживания на борту не было. Здесь же нам предстояло лететь несколько часов. Я хорошо запомнила молодых девушек-стюардесс в строгой красивой форме. Мне понравилось, как быстро и четко они обслуживают пассажиров, легко разносят еду и напитки. Но больше всего удивляло внимательное и уважительное отношение к пассажирам. На меня это произвело сильное впечатление. Я прониклась доверием к этим молодым девушкам. Мне они показались удивительно добрыми людьми, почти родными. Многие посчитают такие впечатления наивными, но не нужно забывать, что это было мое первое знакомство с работниками гражданской авиации и я была еще совсем маленькой.

Сейчас я знаю, что подобное внимание и уважительное отношение — требование сервиса авиакомпании. Но в те детские годы мне казалось, что эти молодые девушки просто очень добродушные и воспитанные. Среди них особенно выделялась светлокожая темноволосая стюардесса. По внешнему виду я решила, что она узбечка. У нее был яркий макияж, красиво прибранные волосы, и сама она светилась какой-то внутренней красотой. Бортпроводница с первого взгляда располагала к себе, и мне на какое-то мгновение захотелось быть на нее похожей.

На тот момент я и подумать не могла, что когда-то буду тоже работать в гражданской авиации. Хотелось бы сказать, что после знакомства с профессией бортпроводника она стала для меня мечтой жизни. Но это не так. Для девочки из киргизской глубинки подобная работа казалась такой же недостижимой, как полет в космос. Если бы тогда кто-то сказал, что спустя несколько лет мне предстоит надеть форму и вот так же отправиться в рейс с пассажирами, я бы не поверила. Но жизнь подчас складывается не так, как мы планируем. В этом мне предстояло вскоре убедиться.

В России наша семья обосновалась в небольшом городке Белорецке в Республике Башкортостан. Там я продолжила учиться в школе. Несмотря на то, что и процесс учебы, и школьная программа сильно отличались от киргизских, мне удалось быстро приспособиться. Училась я все так же на «отлично». С возрастом поменялись мои представления об идеальной профессии. В старших классах моей мечтой стала журналистика. Какое-то время мне довелось поучаствовать в выпуске школьной стенгазеты и заниматься в кружке «Юный журналист».

По окончании школы предстояло сдавать единый государственный экзамен. По всем предметам у меня были хорошие баллы. Как сейчас помню, я показала второй результат во всей школе. В полученном аттестате стояла только одна четверка — по русскому языку, что и не позволило мне получить золотую медаль. Было немного обидно, но уже тогда я понимала, что школьные оценки — не мерило ума или счастья.

Учителя агитировали меня сдавать больше экзаменов и подавать документы в разные учебные заведения, чтобы было больше шансов поступить на бюджетное отделение. Но мне всегда казалось, что нельзя объять необъятное. Поэтому я подала документы в Магнитогорский государственный технический университет на факультет менеджмента. Но на бюджетное обучение попасть не вышло, поскольку мест было мало и все их в итоге отдали абитуриентам по целевым направлениям.

Тогда я решила поступить на заочное платное отделение. Пришлось устроиться на работу. За время обучения сменила несколько рабочих мест. Зарплаты в нашем городе небольшие, и почти все, что я зарабатывала, уходило на оплату ВУЗа. Первая работа — продавцом в магазине детских товаров. Здесь я задержалась почти на год. На одном из тренингов по продажам, на который меня отправили обучаться, судьба свела меня с работниками местного телевидения. Они предложили вести рубрику «мужская мода» на телеканале «СТС Белорецк». Здесь-то и пригодились навыки журналиста, приобретенные еще в школьном кружке. Так я стала телеведущей. До сих пор в Сети можно найти видеоролики с моим участием.

Помимо обязанностей телеведущей на меня возложили много смежных задач, в том числе ответственность за отдел продаж, отчеты и другие. При этом зарплата была лишь слегка больше, чем у продавца в магазине. Но деньги никогда не являлись для меня самоцелью. Моя мечта — заниматься тем, что самой нравится. И вот спустя пару лет поступило предложение работать на телевидении в региональном центре — Магнитогорске. Я согласилась, даже не спросив о зарплате, и это стало серьезной ошибкой. Как оказалось впоследствии, оплаты моего труда еле хватало на съем жилья в этом большом городе, а еще нужно было платить за учебу.

Пришлось оставить давнюю мечту о работе на телевидении и устроиться на работу консультантом в Сберегательный банк. На этом месте я тоже долго не задержалась. Отработав срочный трудовой договор в три месяца, уволилась. Меня никто не вынуждал уходить, это был собственный осознанный выбор. Дело в том, что оценка работы консультанта во многом зависела от количества проданных дополнительных банковских продуктов. Большинство же клиентов нашего отделения составляли пенсионеры, которые с трудом разбирались в работе современных банкоматов. Их скудной пенсии едва хватало на жизнь, поэтому я не могла себя заставить навязывать им платные услуги. Кроме того, эта работа не приносила никакого удовлетворения. Как человека творческого, меня тяготило нахождение целый день в банковских стенах, общение по заученному наизусть шаблону.

По совету своей подруги я устроилась в отдел телемаркетинга. Честно сказать, до сих пор не могу понять, что входило в мои обязанности на этой работе. Единственная причина, которая меня там удерживала — необходимость платить за аренду квартиры и учебу в университете. Но к тому времени, как диплом о высшем образовании был получен, удовлетворение от работы так и не наступило.

Мне важно описать свой «тернистый» путь к профессии бортпроводника. Как я говорила, жизнью человека правит случай. Непреднамеренное знакомство, выбор костюма, дороги или даже вагона метро — все это мгновенно меняет картину мира. В моей истории случай — основной драйвер всех перемен. Я никогда не пробовала планировать все заранее. Жизнь увлекала своим течением, а мне оставалось только поддерживать себя на плаву. Потому все мои предыдущие трудоустройства, за исключением первого — в детский магазин, обычно происходили по воле случая. Мне всегда не хватало инициативы. Наверное, поэтому жизнь свела меня с очень активным человеком.

На своем последнем месте работы я познакомилась с Лерой Орешкиной — эффектной девушкой, целеустремленной, не лишенной амбиций и весьма предприимчивой. Говорят, что противоположности притягиваются. Как и я, Лера работала в отделе телемаркетинга и тоже не понимала целей и перспектив этой работы, отчего постоянно чувствовала неудовлетворенность. Но помимо прочего, у Леры была мечта — она хотела стать стюардессой. Я же до знакомства с ней и не помышляла о такой кардинальной перемене в жизни.

Своими наполеоновскими планами Лера в конце концов заразила меня. Не проходило и дня, чтобы она не рассказывала о том, как чудесно быть стюардессой. В ее представлении это была работа мечты. Красивые стройные девушки в форме бортпроводниц на борту сверкающего самолета только и делают, что путешествуют по далеким теплым краям, где предаются отдыху в шикарных отелях. Они загорают на берегах теплых морей в тени пальм и лишь на краткий миг отрываются от земли, чтобы перелететь в еще более прекрасное место. Именно так мы представляли работу стюардессы, хотя о самом рабочем процессе мало что знали, а потому предпочитали об этом не говорить.

Отдых на песчаном пляже меня не сильно притягивал. Но я вспомнила о своей детской мечте — путешествовать по заповедным уголкам мира. А кто же, как не стюардессы, самые заядлые путешественники? Рассказы Леры помогли моим детским фантазиям разгореться с новой силой тогда, когда от них, казалось бы, и угольков не осталось. Я была готова к новой работе, новым свершениям и путешествиям.

Да, именно такой легкой и необременительной представлялась нам работа бортпроводника. Наверное, не будет ошибкой сказать, что такой она кажется всем, кто не знаком с буднями работника гражданской авиации. Сами же стюардессы невольно — а кто-то, возможно, и осознанно — укрепляют этот миф, размещая красочные фотографии из далеких тропических стран в своих социальных сетях.

Но мечты так и остались бы мечтами, если бы не решительность моей новой подруги. В один из дней Лера пришла на работу очень воодушевленная. Мотыльком она впорхнула в наш кабинет, упала в кресло напротив и хитро посмотрела на меня.

— Знаешь, вчера я решила подать заявку на собеседование в авиакомпанию «Уральские авиалинии», — поведала она мне о причине своей радости, — и, возможно, скоро придется ехать в Екатеринбург.

Судя по по виду Леры, она была очень воодушевлена и взволнована. Я не сразу пришла в себя от такой новости. Ехать в Екатеринбург! Для меня это сродни поездке в Москву. Одна я так далеко никогда не ездила. Сразу пришла мысль, что это наверняка недешевое удовольствие.

— Тебе тоже нужно записаться. Обязательно! — продолжила свою мысль моя подруга.

«Ну да, у Леры обеспеченные родители, — подумала я. — У нее есть своя квартира, и ей не нужно платить за аренду. Мне же придется самой искать деньги на билет, а еще неизвестно, сколько это будет стоить».

— Мне нужно подумать, — только и смогла я ответить в тот момент.

Размышления заняли не много времени. Буквально в тот же вечер, посчитав свои скромные депозиты, я пришла к выводу, что на поездку мне хватит. А там посмотрим! И снова река моей жизни закипела водоворотами, а ее плавное течение сделало резкий поворот в тот момент, когда на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» я заполнила анкету соискателя и отправила ее в главный офис в город Екатеринбург.

Оглавление

Из серии: КИНО!!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы. История чудесного спасения глазами бортпроводника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я