Пятый лишний

Алиса Бастиан, 2021

Четверо незнакомцев. Заброшенная психиатрическая больница. Один миллион рублей. Единственное условие – выиграть всем вместе… Или проиграть каждому по отдельности. Но чем ближе заветная победа, тем яснее становится: они не знакомы, но связаны тёмными тайнами, опасными нитями, сплетающимися в смертельный клубок. Что скрывает прошлое каждого из них? Кто и зачем организовал эту командную игру? И что ждёт их в конце: общая награда или общая расплата?Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пятый лишний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кюри
Кюри

3

— Ты в порядке?

— Что? — вздрогнул да Винчи, воззрившись на Кюри.

— Ты как-то побледнел.

— Ничего подобного.

— Я тоже вижу, — поддакнула Кристи. — Ты знаешь, откуда этот ключ?

— Нет, — пожал плечами да Винчи. — Впервые вижу.

— В любом случае это игровой предмет, — сказал Эйнштейн, — и просто чудо, что мы его не проворонили, — он дружелюбно хлопнул да Винчи по плечу, отчего тот дёрнулся. — А то ведь могли уже заранее быть обречены на провал.

— Будем внимательнее, — примирительно улыбнулась Кюри, и эта улыбка Эйнштейну совершенно не понравилась.

Да Винчи молча рассматривал ключ. Нет, конечно, всё это чушь. Это просто деревянный брелок, каких полно, а цифра — просто номер предмета, ничего более.

— Ну что, идём дальше? — спросил Эйнштейн. — Теперь-то тут точно больше ничего нет.

Да Винчи отмахнулся от своих подозрений, смахивающих на параноидальные, вызывающие ненужные воспоминания, подавил зарождающуюся тошноту, загнал настороженность глубоко внутрь, под замок, сдался на волю простого совпадения, через силу заткнул своё чутьё, потому что у него не было выбора. Потому что сейчас было не время сходить с ума. Иначе ему пришлось бы бросить всё и бежать отсюда прочь.

Может, так и нужно было сделать.

— Да. Идём дальше, — ответил он, опуская ключ в карман штанов. Предложить его нести кому-то другому было выше его сил, хотя такое желание и возникло.

Они вышли в коридор, миновали тёмную комнатку, откуда Кристи вытащила сапоги, уже начинавшие натирать ей ноги, потому что размер оказался чуть меньше, чем нужно, и потому что резина с голыми ступнями не лучшие друзья. Следующая дверь также была распахнута.

— Посмотрим, — сказала Кюри и зашла внутрь. Пощёлкала выключателем — ничего. Тьма осталась тьмой.

— Здесь нет пометки, — пожал плечами да Винчи, — видимо, идём дальше.

— Ну и хорошо, что не надо шариться в темноте, — отозвалась Кюри и вышла обратно в коридор.

Ещё бы, подумал да Винчи, неизвестно, на что там можно наткнуться.

— Может, нам стоит разделиться? — неуверенно предложила Кристи, смотря на простирающийся коридор.

— Да уж, как в худших традициях плохих триллеров, — усмехнулся Эйнштейн, — особенно здорово это будет сделать в заброшенной психушке.

— Да я просто… — начала оправдываться Кристи, проклиная себя за попытки проявить инициативу.

— Да ладно, ладно, я шучу, — махнул рукой Эйнштейн. — Тут и правда много мест, где может находиться игровой предмет, но вряд ли стоит разделяться. Мы же всё-таки одна команда.

Тут раздался неприятный звон, и все обернулись на звук. Да Винчи носком кроссовки разгребал кучку осколков стекла.

— Вряд ли там что-то есть, — сказала Кюри.

— Ага. Но я…

Я просто не могу себя контролировать. Кто-нибудь, уведите меня отсюда, или я так и буду копаться в этом стекле, а потом может произойти и что-нибудь похуже. Зря я сюда приехал.

–…на всякий случай решил проверить, — ответил да Винчи, продолжая передвигать стёклышки.

— Кажется, я вижу там красный стикер, — показал вдаль Эйнштейн, и это наконец отвлекло да Винчи. — Думаю, нужно идти туда.

— Отлично! — воодушевилась Кюри, улыбнувшись. Эйнштейн улыбнулся ей в ответ, но не сразу и словно через силу, и она это заметила.

Вот же скотина.

Помещение, куда привела их подсказка, оказалось раза в три больше первой комнаты. В глаза сразу бросались нагромождённые друг на друга физкультурные маты: серые, голубые, чёрные, не меньше тридцати штук. Лампочки не работали, но через окна проникал дневной свет, а через одно из них, разбитое, ещё и холодный уличный воздух. На полу валялись черные мешки для мусора, повсюду был разбросан поролон, перевёрнутая тумбочка беззвучно кричала распахнутыми ящиками, в углу лежали стопки пыльных книг, прикрытые решётками от радиаторов, стены были изрисованы непонятными тёмно-зелёными граффити.

— Холодно, — поёжилась Кюри при очередном порыве ветра.

— Значит, надо побыстрее что-нибудь найти, — резюмировал да Винчи. На лице его читалось удивление.

— Что такое? — не удержалась Кристи.

— Интересная комната, — уклончиво ответил да Винчи.

Им запрещено было заниматься физкультурой. О таком даже и речи не было. Видимо, здесь всё было иначе. Но столько? Зачем так много матов? Больше, чем в спортзале? Да Винчи подошёл ближе, и у него немного отлегло от сердца: друг на друга громоздился не спортивный инвентарь, а вполне подходящий. То, что сначала показалось матами, оказалось более узкими матрасами для коек. Для множества коек, каких им ещё не встретилось, но матрасы с которых определённо были сложены здесь, прямо перед ними.

Только не говорите, что все их нужно перевернуть и обыскать.

— Можем поискать здесь, — подошла к нему Кюри, и ему пришлось согласиться.

Кристи, стараясь не сильно хромать, поковыляла к тумбочке. Больше всего на свете ей хотелось взять пластырь и приклеить его на уже натёртые ноги, но ни пластыря, ни возможности его у кого-то попросить — все вещи оставлены в том сейфе — у неё не было. Чёртов Артур, подумала она, опускаясь на корточки перед тумбочкой. Если бы только у неё были её собственные кроссовки, как у да Винчи, например. Но нет же. Даже находясь где-то далеко, Артур смешивал её с дерьмом.

— С-с-с… — Кристи отдёрнула руку, порезавшись обо что-то внутри одного из ящиков. Острое металлическое дно было деформировано, и ладонь, обшарившая ящик, напоролась на его острый край.

— Ты в порядке? — спросил Эйнштейн, подходя к ней.

— Супер, — процедила Кристи. Порез был неглубокий — хоть здесь повезло. А то можно было бы и кровью истечь. Или подхватить заражение.

— Осторожнее, — сказал Эйнштейн, словно это и так было непонятно. — Я покопаюсь в мусоре, раз уж все заняты, — издал он смешок.

Кристи, прижавшая к губам ладонь и отсасывавшая из пореза кровь, что-то промычала в ответ, да Винчи и Кюри, занятые обследованием матрасов, не отреагировали.

Насчёт мусора Эйнштейн преувеличил: мешки по большей части были пустые, либо набитые тем же поролоном, пенопластом и какими-то опилками, словно после ремонта.

— Здесь ничего нет, — заявила Кристи, закончив осмотр тумбочки. — А вот там… — она увидела дверь, почти сливавшуюся со стеной, которую они не заметили раньше из-за прислонённых к двери досок. — Пойду посмотрю.

— Ага, — сказал да Винчи. Они с Кюри перетряхнули уже добрых две трети матрасов, но пока ни в одном не нашли ни тайников, ни прорезей, ни каких-то подозрительных выпуклостей.

— Я с тобой, — подхватился Эйнштейн. — В мешках тоже ничего интересного. А дверь я и не заметил…

Он с лицом истинного джентльмена убрал от двери доски. Кристи потянула за ручку — открылось на удивление легко, — и они увидели маленькое помещение, в котором едва помещалась одна койка, старый радиатор и ржавый шкафчик с разбитым стеклом. Почти весь пол был залит какой-то тёмной жидкостью, под койкой валялись грязные скомканные салфетки. Пахло отвратно.

— Да уж, — сказал Эйнштейн.

Кристи шагнула к шкафчику, за которым стояли какие-то склянки, и осторожно открыла дверцы. У стенки лежала старая кожаная коричневая аптечка с ремешком и красным крестом в когда-то белом, а теперь пожелтевшем круге. Кристи протянула к ней руки, ощутив, как внутри вспыхнула надежда.

— Ого, там вполне может быть игровой предмет, — оживился Эйнштейн, заглядывая ей через плечо.

На хрен игровой предмет. Пластырь, господи. Пусть там будет пластырь. Он должен там быть. Пожалуйста. Это всё, что мне нужно.

Кристи отцепила застёжку на кнопке и открыла аптечку. Несколько блистеров раскрошившихся и явно просроченных таблеток, пожелтевший бинт, пара шприцов в бумажных упаковках — и три пластыря.

— Да!

Она схватила пластыри, но Эйнштейн придержал её руку:

— Погоди, ты хочешь воспользоваться этим старьём? Оно тут не один десяток лет, наверное, лежало.

— И что? Это же просто пластырь. Он может храниться сколько угодно, — Кристи уселась на койку, сняла резиновые сапоги и занялась пластырями. На каждую ногу — и на порез ладони. Идеально.

— Зачем ты вообще выбросила свои ботинки?

Ботинками это сложно было назвать, но ещё сложнее было объяснить свой поступок. Поэтому Кристи ответила:

— Ой, это долгая история, — надеясь, что Эйнштейн не станет развивать тему, и тот намёк понял.

В проёме двери показались да Винчи и Кюри: их обыск не увенчался успехом.

— Ну и запашок, — поморщился да Винчи, смотря на койку, на которой сидела Кристи: на сером металлическом каркасе, с деревянными спинками-ограждениями в голове и в ногах, синим матрасом, таким же, какие они чуть ли не потрошили в поисках игрового предмета, и с неким бесформенным подобием подушки. Кристи уже снова была в сапогах и чувствовала ни с чем не сравнимое облегчение.

— Даже про́стыни нет, — сказала Кюри.

— Простыни́, — поправил её Эйнштейн. Не удержался.

Да Винчи выпрямился, стараясь не заострять внимания на их словах. Не буйный. Нет, не буйный. Он был спокойным. Не хотел, чтобы его заворачивали в мокрые простыни, как других. Большие белые мокрые простыни. Холодные, липкие, призванные успокоить.

Он и так спокоен.

Кюри скривилась, выражая своё отношение к поправочке Эйнштейна. Потом шагнула к шкафчику.

— Мы там ещё не всё посмотрели, — поспешил сказать Эйнштейн, поняв, что стоило промолчать. Чужие ошибки — не его проблема. По крайней мере, не сейчас.

Вчетвером они осмотрели комнатку, но ничего интересного не нашли. В воздухе повисло разочарование.

— Книги! — воскликнул Эйнштейн. — Там в углу были книги.

— Надо посмотреть, — оживились все.

Книги оказались сплошным скопищем пыли, трухлявыми напоминаниями прошлого, с потёртыми названиями, порванными корешками, вырванными страницами. Кюри забрала то, что осталось от подушки на койке, чтобы хоть как-то вытереть пыль и грязь с переплётов. Прикасаться к ним голыми руками совершенно не хотелось.

Кристи, поняв, что всем четверым толпиться у кучи книг не имеет смысла, немного отошла и стала наблюдать за поисками сбоку. Пластыри оказались на удивление крепкими и удобными, но сознательно заносить грязь и инфекцию в порез на руке ей не хотелось. Толкаться рядом с остальными тоже. Ей хотелось получить деньги и исчезнуть, но до этого было ещё далеко.

— Может, в них есть какая-нибудь подсказка или отметка, — сказал да Винчи и взял верхнюю книгу.

— «Семиотика и диагностика душевных болезней», — прочитал полустёртые буквы на одной из обложек Эйнштейн, пролистывая страницы и вытряхивая из книги песок. — Одна грязь.

— «Психопатические конституции», — прочитала Кюри название тома, половину которого держала в руках. — Тоже ничего.

Да Винчи отложил ещё несколько книг. На одной названия не было видно, на второй переплёт отсутствовал, на тёмно-коричневом фолианте Кристи прочитала «Психиатрические эскизы из истории».

— О, кажется, здесь что-то есть! — Эйнштейн открыл чёрный том «Псевдология. Патологическая ложь: причины и следствия» и обнаружил внутри книжного блока вырезанное углубление.

— Ключ, — сказала Кюри, словно они и так этого не видели. В её глазах зажёгся огонёк.

Эйнштейн взял маленький металлический ключ и осмотрел его.

— Но от чего он? — спросила Кристи. — Здесь нет ничего, куда он мог бы подойти.

— Возможно, он пригодится нам позже, — ответил да Винчи.

— Пусть пока побудет у меня, — Кюри протянула руку, но Эйнштейн ключа не отдал.

— Нет, лучше у меня, — наклонил он голову, потом, помедлив, всё-таки добавил, не в силах сдержать распирающую его гордость: — Это же я вспомнил про книги и нашёл его.

— Поздравляю, — улыбнулась Кюри и отвернулась. Её попытки взять всё в свои руки пока не увенчались успехом. Может, не стоит торопить события.

Ложь: причины и следствия, подумала она. Подходящая для неё книга. И причин, и следствий у неё хоть отбавляй.

Эйнштейн поморщился, но она этого уже не увидела. Он совершенно не нуждался в её поздравлениях, но покоробило его не это. А очередная улыбка — не просто дежурная, но словно совсем не подходящая к лицу рыжеволосой. Мыщцы приветливости у неё были совсем не развиты, это он заметил ещё с самого начала Игры. Кюри улыбалась, когда думала, что того требуют обстоятельства, или когда хотела, чтобы её считали вежливой или даже приветливой, но этот блеф не стоил затраченных усилий. Потому что эти мышцы, нижняя часть кругового мускула глаза, не подвластны контролю. Они работают, только когда улыбка искренняя. У Кюри, похоже, они вообще были атрофированы. Обо всём этом Эйнштейн вычитал в одной из своих бесчисленных книжек, но было кое-что, понятное и без книжек.

Кюри — не та, кем хочет казаться.

Кюри
Кюри

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пятый лишний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я