Тактик

Али Алиев, 2018

Что, если у тебя нет ни одного умения, наносящего урон? Что, если ты не можешь справиться даже со слабым противником? Будешь ли ты обузой для своих друзей? Взгляните на мир игр с полным погружением в новом свете.

Оглавление

Глава I. Самый скучный класс

Люди играют. Люди всегда играли. Еще в древние времена люди играли в примитивные игры, позже, они научились делать на этом деньги. Покер, кости, нарды. Заработок зависел от умения и удачи. Далее пошли спортивные игры, такие как шахматы, шашки, го. Люди стали получать стабильный доход от, казалось бы, бесполезных занятий. Впоследствии появились компьютерные игры. На них тоже научились делать деньги. Соревнования, турниры, продажа аккаунтов или просто виртуальных предметов. Люди делали деньги на играх практически всегда, в двадцать втором веке это перестало быть чем-то осудительным. Игры для многих стали работой и заработком. Заработок был разный, у большинства он был на уровень просто поесть, но это тоже деньги и выход для очень многих. Деньги в играх не появлялись из воздуха, по сути, тех, кто выводят деньги, кормили те, кто их в игру вкладывает. Люди, вкладывающие в игру реальные деньги или по-игровому донат, называются донатерами и их не любили никогда. Ты бегаешь и неделю собираешь деньги на какую-то вещь, а он просто берет и покупает ее. Тем более, администрация игры всячески поддерживает донат, ведь именно на нем и держится вся экономика. Со временем, игры эволюционировали и менялись, сейчас в мире сотни виртуальных игр с полным погружением.

Как и компьютеры в свое время, капсулы полного погружения изначально были очень дороги и покупали их только состоятельные люди. Первая капсула была размером с небольшой домик, но это была революция в технике. Теперь ты не смотрел фильмы, ты в них участвовал. Да, совершать движения внутри фильма так, как хочется тебе не позволено, но смотреть на все глазами главного героя, чувствовать все то, что чувствует он, стало возможно. Постепенно капсулы менялись и сейчас, роль капсулы уже выполняли обручи на голове, однако стационарные капсулы в виде гроба тоже использовались. Они не занимали много места, и позволить себе их могло большинство людей. Разные фирмы — разные возможности, программное обеспечение тоже было различным. А так же шли вечные споры, что лучше, переносная диадема или стационарный гроб. Проблемы с телом, остающимся в реальности, тоже долго решали. Изначально это были различные гели или беговые дорожки, впоследствии, препараты, не позволяющие телу шевелиться, но сейчас, световое воздействие. Капсула посредствам смены различных цветов вводит человека в сон, на диадемах были специальные выдвижные очки для введения человека в состояние сна. Внутри капсулы тело отдыхает, а вот голова работает в усиленном режиме, поэтому эксплуатация капсул более шести часов в день строго запрещалась государством и фирмами производителями. Но если заменить нормальный сон игрой, наступит психоз, поэтому вне зависимости от игры, организму требуется и обычное состояние сна.

Но все это лишь отступление. Моя история проста до ужаса. Я решил играть. Почему? Потому что я хочу есть.

Меня зовут Мурат. Обычный парень, кавказские корни оставили хороший отпечаток, высокий лысеющий брюнет с карими глазами. Бровки домиком, но губки не бантиком. Вполне симпатичен, но далеко не идеал. Сам я себя красивым не считал никогда. Познакомиться с девушкой могу, если она привязана к стулу. Да, если у меня будет хотя бы пять минут, я смогу расположить ее к себе, но они есть далеко не всегда, поэтому знакомства мои чаще всего проходили в интернете или виртнете. В данный момент холост и очень этому рад. Двадцать восемь лет, два высших и одно средне-специальное образование и никаких мыслей по поводу работы. После смерти родителей, в моем распоряжении осталась двухкомнатная квартира и старенькая вирт капсула, похожая на гроб. Идти работать в магазины или кафешки? Мысль конечно не плохая, если бы не одно но, я терпеть не могу глупое начальство. Тоже, видимо, отголоски предков, я работаю быстро и качественно. Тянуть время не умею, поэтому мне дают новую работу. Иногда это доходит до идиотизма. Требуют переливать из пустого в порожнее и меня это бесит. Несколько увольнений, привело к тому, что меня отказываются брать даже на самую простую работу. Я не служил, и прислуживаться не умею. Денег для открытия собственного дела нет, и я решил, что буду играть и зарабатывать на этом. Да, чаще всего игра не приносит много денег, но ведь есть и счастливчики. Вдруг удастся попасть в крутую гильдию и сесть на стабильную зарплату. Да, там тоже будет начальство, но надеюсь, в игре они меня бесить не будут. Как минимум не будут придумывать скучную работу, потому что твой «раб» посмел сидеть без дела. В любом случае, посмотрим.

Расположившись в капсуле, я запустил игру. Три дня ее выбирал и присматривался. Данная игра была самой развитой в плане ввода и вывода средств, что и легло в основу моего выбора.

Началось светопреставление, сбивающее с толку. Такое чувство, что тебя просто выгоняют из собственного тела. Секунда, две, пять и вот, все цвета исчезли, остался только один, черный. Тьма окутала все вокруг, и я перестал чувствовать что-либо. Постепенно вернулось обоняние, в воздухе явно запахло гарью, постарался оглядеться, но ничего не понял, глаза начали улавливать свет, зрение возвращалось постепенно, причем не так как обычно регулируется яркость, я увидел точку. Маленькую точку света, она стала увеличиваться и со временем достигла размера мяча, но не успел я присмотреться, как из этой точки появилось лезвие топора, оно стремительно приближалось ко мне, вслед за лезвием появился огромный клыкастый орк. Зеленая кожа, боевой окрас на лице в виде кровавого следа от когтей и злобный оскал. Топор несся ко мне, в момент, когда он должен был достичь моего лица, сбоку появился меч. Клинок отбил топор, а мир стал ярким и наполненным звуками боя. Человек в доспехах без шлема и прядью седых волос отбил оружие врага и парой ударов прикончил нападавшего. Я с изумлением смотрел на все происходящее. В небе летали маленькие существа, похожие на гарпий, им противостояли грифоны, вот один из повелителей неба получил стрелу от орка и отправился к земле. Орк, подстреливший грифона оскалился, а ему в горло прилетел болт, арбалетчика тут же спрятавшегося за камень.

— Не дрейфь салага! Держи! — Меня резко развернул солдат, спасший мне жизнь, и вручил в руки топор орка. Серые глаза, шрам на правой брови. — Бейся. Сегодня мы возьмем эту проклятую гору! Давай за мной!

Вот интересное состояние, когда ты перестаешь что-либо понимать и просто делаешь что сказали. Примерно это чувствовал и я. Сбоку в паре метров упал огромный булыжник, превратив двух солдат в кровавое месиво.

— Пригнись!

Резко падаю, и над головой проносятся сотни стрел и болтов.

— Сюда, салага! — Солдат хватает меня за плечо и заталкивает в какую-то дверь. — Я рад, что ты оказался здесь так вовремя. Бежим, этот тоннель ведет к их штабу. Ты не обучен дисциплине, так что просто запомни, как только я говорю бей, ты со всей силы бьешь туда, где я стою. Понял?

Я машинально кивнул и мы побежали. Навстречу нам выпрыгнула пара орков, они кинулись на нас. Солдат перекрыл им проход и несколькими ударами отправил… Черт знает, куда он их отправил, но в этом мире их больше нет. Следом вышел еще один орк. Этот был большим и сильным. Мой союзник ввязался в серьезный бой.

— Бей!

Я ждал, поэтому не сильно растерялся, и дрожащими руками нанес вертикальный удар. Именно в это время, наш противник наклонился после удара, а солдат резко отошел. Мой топор пришелся в самое темечко орка. Кровь забрызгала мои руки, а безвольное тело упало у наших ног.

— А ты не робкого десятка парень. — Улыбнулся вояка, и хлопнул меня по плечу. — Бежим.

Мы снова побежали вперед. Орки выпрыгивали на нас, но мой союзник справлялся, изредка прибегая к моей помощи. Пробежав около сотни метров, мы вышли в комнату, в ней были семеро. Шесть огромных воинов орков и старый шаман. Орки стали стеной на нашем пути, защищая колдуна. Шаман тут же метнул молнию в солдата, но тот даже не шелохнулся, молния не достигла тела, остановленная куполом защиты. А дальше началось просто месиво. Нас теснили вшестером. Ну как нас, я стоял за спиной солдата и периодически бил по его указке. Бой был не очень долгий, но тяжелый. Когда последний орк упал, на моего союзника было страшно смотреть. Раны были практически везде.

— Где шаман? — Спросил он и закашлялся кровью.

— Сбежал. — Злобно сплюнул я, и впервые услышал свой голос. — Я пойду за ним.

— Стой, у тебя нет защиты. Помоги мне.

Солдат облокотился на меня, и мы пошли к выходу на противоположной стороне комнаты. Коридор вывел нас наверх, мы увидели ровную площадку, на которой стоял шаман с поднятыми руками, он что-то пел, но к тому моменту как мы поднялись, прекратил свое пение и посмотрел на нас с такой противной ухмылкой, что я захотел тут же напасть на него, но не успел. Быстрым движением мой союзник бросил нож. Шаман упал безжизненным телом, а мы смотрели в небо. На огромный метеорит, несущийся на нас.

— Данте. — Протянул мне руку солдат. В его серых глазах читалась благодарность и смирение.

— Мурат. — Я пожал его руку и в этот момент, метеорит упал на гору. Огромный взрыв отбросил меня в сторону, но я не умер, я как будто стал бестелесным. Гора постепенно отдалялась все больше пожираемая огнем, вместе со всеми враждующими.

«Underworld»

Появилась надпись как препятствие, прямо за ней продолжался пожар. Затем надпись исчезла, и я погрузился во тьму. Приятный женский голос произнес: «Желаете создать персонажа?»

Это что, заставка была?! Твою мать! Выйти!

Я вылез из капсулы и отправился на балкон. Рука нервно чиркала по непослушной зажигалке и вот я всей грудью вдохнул дым. Легкое головокружение и мурашки по коже, принесли приятные ощущения. Твою мать. Это же просто жесть. Я ведь совсем забыл, что нахожусь в игре. А ведь я и раньше играл в игры в вирте. И фильмов, сколько пересмотрел, но такой реалистичности. Вспомнив прощальный взгляд Данте, у меня в горле невольно встал ком. Я верил, что все это реально. С ума сойти можно. Не заметив как закончилась сигарета, я подкурил новую, однако, желание курить пропало и половина сигареты осталась потушенной в пепельнице. Не те времена чтобы выбрасывать даже половину сигареты. Я прошёл на кухню, налил воды из фильтра и выпил залпом. Пора создавать своего персонажа.

Крышка моего «гроба» закрылась, а перед глазами началась световая игра.

— Желаете создать персонажа? — Прозвучал уже знакомый женский голос.

— Желаю. — Вслух ответил я, и тут же задумался. Кого?

Черт, после той заставки хочется создать мужчину воина и крушить ненавистных орков топором, вот только эмоции тут излишни. Я играю с определенной целью, так что мне нужен кто-то, кто будет зарабатывать деньги. Кто в игре зарабатывает? Итак, самый частый класс для заработка — ремесленник. Этот класс был введен специально для людей, желающих не играть в прямом смысле этого слова, а зарабатывать. Ремесленники могут быть лесорубами, рудокопами, кузнецами, плотниками или заниматься любой другой профессией. Ремесленники не имеют преимуществ в бою, скорее, наоборот, в бою они полностью бесполезны. Но в отличие от остальных классов, они имеют больший бонус к добыче и созданию материала, кроме того, они могут создавать изделия лучшего качества. Если ты хочешь спокойно работать и зарабатывать, без страха что тебя будут убивать и грабить, ремесленник — это для тебя. Но есть нюанс, Ремесленники редко зарабатывают действительно хорошо, чтобы не только на хлеб, но и на масло хватило. Это не работа, а подработка, пять-шесть тысяч к зарплате. Как бонус очень привлекательно, но как основной заработок слишком мало. Больше всего в игре зарабатывают воины. ДД (damage dealer) это классы, наносящие самый высокий урон. Берсеркеры, лучники, ассасины, маги и многие другие классы и подклассы. Основная задача ДД — нанесение урона, поэтому данные классы могут играть как в группе, так и в одиночку. Многие игроки занимаются беспрерывным гриндом (убийством одних и тех же монстров), добывая ресурсы для Ремесленников, или ходят в подземелья, полные мобов (монстров), чтобы иметь шанс на выпадение дорогого лута (награда за убийство). Но эти варианты мне тоже не подходят. В первом случае нужно неплохо вложиться в игру, чтобы иметь возможность убивать тех, за кого заплатят, а во втором это вообще лотерея. Так что я уже давно решил создать класс, самый непопулярный во всех играх. Я буду баффером (классы, созданные для усиления других. Бафф — усиление). Почему? Объясняю. Бафферы нужны всегда и везде. В среднем один баффер дает около 50% усиления каждому игроку. К примеру, если в группе три человека и один из них баффер, это все равно, что три обычных игрока. Но, если, четверо с усиливающим классом уже будут сильнее, чем четверо без него, а группа из пяти человек с баффером — это все равно, что шесть игроков. Таким образом, данные классы является одними из важнейших в игре. Почему тогда им никто не играет? Все просто. Это самые скучные классы. ДД наносят урон, от них зависит скорость прохождения данжей (подземелья наполненные монстрами с одним и более боссами во главе). Наверное, это самые интересные классы. Танки — это классы с большим количеством жизней и хорошей броней, они держат противников на себе, не позволяя атаковать других членов отряда. Попробуй заскучать, когда тебя бьют, кусают, режут и так далее. Хиллеры — Классы целителей, они восстанавливают жизнь союзникам. Зачастую именно от этих персонажей зависит результат боя, если не справился, вся группа умирает. В общем, и у них адреналина хватает. Бафферы — накладывают усиления, все, они просто стоят чуть в сторонке и по времени восполнения маны, которая тратится на заклинания, усиливающие союзников. И это чертовски скучно. Какой там азарт? Какой интерес? Ты просто стоишь, весь бой и усиливаешь. Есть еще классы противоположные бафферам — дебафферы, они накладывают ослабляющие заклинания на противника, но даже они интереснее и веселее. В общем, игроков усиливающих классов вечно не хватает, гильдии сами выращивают себе бафферов, но с этой работой справляется далеко не каждый игрок.

— Выберите расу. — Загрузив мои данные, выдал мне голос.

Рас представлено много, одних людей пять вариаций. Негроид, Монголоид, Норд, Европеоид, Горец. К примеру горцы напоминают внешне ирландцев, которым я всегда симпатизировал, но мне эта раса не подойдет. Она хороша для берсеркеров, так как обладает повышенной физической силой и эмоциональной активностью, позволяющей чаще входить в стадию безумства. Мне же нужно что-то другое. Например, вот лунный эльф. Эта раса хороша своим восстановлением маны в ночное время суток, что для баффера очень хорошо, но нет. Есть еще один нюанс, для того чтобы подняться в уровне и быть хоть немного значимым, мне нужно развиваться, а усиливающие классы обычно слабы в бою, это значит, выбора у меня нет.

— Друид.

— Раса принята.

В отличие от большинства игр, здесь друиды не класс, а раса. По легенде, жрецы леса берут к себе сирот разных рас. После того, как новобранцы проходят обряд «Единение с природой», они превращаются в друидов. Похожих внешне и обладая определенными силами. Принимали друиды только мальчиков, их женский вариант — дриада. Жрецы леса и духи леса всегда жили рядом.

— Выберите пол.

Я посмотрел на представленные варианты. Дриада очень соблазнительна, такая открытая, в одних листках. Раньше, за компьютером, я любил играть за женских персонажей. Женский зад куда привлекательнее мужского, но находится в теле девушки в вирте, увольте.

— Мужчина.

— Пол принят. Выберите класс. — Табличка с классами появилась передо мной во всей красе. Она напоминает дерево. В самом верху шесть параметров: сила, выносливость, ловкость, меткость, интеллект, мудрость. От каждого параметра вниз идут линии с обозначением классов, для которых эти параметры являются основными. Сила + Выносливость — Воин страж, Воин берсеркер и т.д. Сила + Интеллект — Паладин света, Рыцарь тьмы и т.д. Ловкость + Меткость + Сила — Лучник снайпер, Лучник следопыт и т.д. Классов много, но мне интересен только маг. Интеллект + Мудрость — Маг жизни, Маг смерти, Маг света, Маг тьмы, Маг стихий. Классическая связка. В игре я уже смогу сделать специализации и получить конкретное направление развития.

— Маг жизни.

— Класс принят. Желаете оставить свою внешность или создать другую?

— Создать. — Черт, ну да, я хочу выглядеть сексуальным красавчиком. Что в этом такого?!

Передо мной появилось мое изображение и вкладки. Кожа, так, сделаем ее моложе, вот, так лет на 25 выгляжу. Волосы, убираем плешь, буду просто жгучим брюнетом. Брови и ресницы оставляем в покое, цвет и форму глаз тоже. Подбородок чуть увеличить, щеки убираем, ямочка. Хорошо. Размеры тела прежние. Рост 183, нога 44, все верно. Пузико… нет, я тебя конечно люблю, но тут ты мне ни к чему. Вот так. Кубиков пресса мне не надо, да выраженных мышц тоже. Хорошо, годится.

— Принять.

— Внешность принята. Хотите изменить голос?

— Нет.

— Введите имя.

— Мурат.

— Хотите войти в игру?

— Конечно!

— Приятной игры.

Мир вновь потух, в нос ударил запах свежих трав, и снова маленькая точка открыла мне обзор на новый мир. И этот мир начинает мне нравиться.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я