Сердце пустоты. Есин и Умила: диалоги Учителя и ученика о невидимой брани

Алена Селиванова

Любовь никогда не перестает (о чем апостол Павел, на небе побывав, засвидетельствовал)…Но враг рода человеческого пытается навести морок, чтобы отвлечь от Главного. Потому что есть он, конечно, враг и Любви. Ее-то он особенно ненавидит, поскольку лишь Любовь позволяет вернуться Домой, в Непосредственное, будучи еще здесь, на земле, то есть, можно сказать, живыми взойти на небо…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сердце пустоты. Есин и Умила: диалоги Учителя и ученика о невидимой брани предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О любви и Любви. Омилия вторая

УМИЛА:

— Как-то не приходило мне в голову, что можно вот этак общаться из глубины сердца напрямую. Конечно, я сразу чувствую, когда ты думаешь «в мою сторону». Иногда более отчетливо, иногда не совсем, но это есть. Ведь это тайна родственных душ, именно такая Любовь… Но мне бы и в голову не пришло вот так войти в Глубину и позвать… Я уважаю личную свободу и границы. Пусть это человеческое, и скорее из области психологии, но это тоже важно, чтобы понимать друг друга…

ЕСИН:

— Сестричка, вижу, твое отношение к Непосредственному общению противоположно таковому тибетских лам)) Они тут несколько беззастенчивы (на мой православный взгляд), а ты, напротив, избыточно деликатна))

Но это лишь потому, что пока еще не совсем представляешь, как именно это живет, работает…

По началу слышишь отдельные лишь слова — но с несомненной отчетливостью — слышишь их ИЗНУТРИ, внезапно, громче внешнего звука (но точно сознавая притом, что ЗВУКА-то никакого и не было…).

Через какое-то время доступно станет и слышание фраз целых и происходить это станет все менее внезапно — более предсказуемо: ведь Непосредственное общение совершается хоть и во времени, но при посредстве вечности, поэтому сообщение может быть принято не в момент, когда послано, а во мгновение наиболее тебе удобное для приема (вот именно поэтому не надо особенно деликатничать, сообщение посылая), причем такое мгновение может располагаться во времени хоть позже, хоть… РАНЬШЕ даже, чем отправлено сообщение это было.

Козырев, между прочим, изучал Непосредственное общение. И принял однажды Непосредственный сигнал на несколько часов раньше, чем тот отправился! Время этих приема и передачи были строжайшим образом зафиксированы наблюдателями эксперимента.

Правда, дальнейшее изучение не заладилось, потому что это вещи духовные и они противятся грубому требованию фиксации, доказательности, неотъемлемому от мирских исследований.

Так что не сомневайся, не деликатничай — немедленно выходи на связь, как только возникнет у тебя желание Непосредственного общения.

Отдельные слова ведь не особенно отвлекают.

А вот ФРАЗЫ будут приходить уже согласно эффекту, открытому группой Козырева (то есть переоткрытому — православные старцы-молчальники ведали о нем на протяжении веков, но, как и положено им, помалкивали). То есть в наиболее удобное для адресата время.

А когда придет опыт — уже ты станешь воспринимать и транслировать смыслы не различая слов или даже фраз. Это как Отец РОЖДАЕТ Сына своего Слово, а Дух вот из Него просто непосредственно ИСХОДИТ.

Потоки смыслов и вообще вневременны. Диалоги таких потоков струятся меж ВЕЧНЫМИ ЯДРАМИ общающихся. Мы, которые здесь (воплощения), — это как бы только проекция трехмерного предмета на плоскость. Истинны-то мы вечные, которые и сейчас пребывают вне времени также, как, например, спящий (видящий сновидения) человек находится на самом деле за пределами пространства своего сна.

УМИЛА:

— Ну да, в прошлом году твой Учитель мне мысленно сказал: «Ты такая смешная», когда я его спросила о тебе. Я его прекрасно поняла. Что я страдаю не о том. Что важна не форма отношений, а глубинное внутреннее родство. Что это Любовь. И нужно отбросить все условности внешнего, опосредованного, и общаться напрямую.

Да, все человеческое отживает свое и уходит… Но все же это происходит достаточно медленно, и наверное, так надо, иначе душа может не справиться… Наверное, нельзя сразу выдернуться из вполне обычной жизни — в Дух. До меня медленно все доходит, но может быть, так и лучше. Хотя можно было бы избежать хождения кругами…

Где-то читала, что у святых нет бессознательного, все подсознательное переведено в сознание и поэтому они непосредственно «транслируют» Бога… Но это достигается тяжелым внутренним трудом, постоянным покаянием, плачем о грехах… А то, что страсти могут на время затихнуть, а потом при удобном случае вновь поднять голову, постоянно вижу на своем опыте. Да, Учитель сказал, что нужно смотреть в Свет, а не на тени. Тогда и Свет приблизится, и тени станут несущественными. Но на своем опыте постоянно чувствую, с какой болью происходит отрыв от человеческого, и пока не осознаешь, что какая-то казалось бы вросшая черта личности — это не ты, продвижения не происходит… Осознавать свои слабые стороны и грехи надо, иначе это будет повторяться…

Я грешный человек, и сейчас хорошо вижу, как самость еще заслоняет Дух, еще пищит что-то на тему — подумай лучше о себе… Но я стараюсь не слушать этот голос… Знаю, что такова Божья воля — победить себя. И если для этого надо разбираться со старыми комплексами и установками — значит, надо это сделать. Спасает ведь лишь истинная Любовь (а даже и не любовь). Которая только и управляет нашими сердцами воистину… Конечно, мы тут как куклы… С кучей привычных установок, и выходить из этого привычного мирка очень больно. Но я понимаю, что надо.

ЕСИН:

— Да, понимание воистину полное открывает лишь ведение о любви и Любви. Арконов учил меня различать любовь и Любовь. Расписывая очень подробно, чем сходны, а в чём различны два эти чувства ко ближнему. Тогда я не понимал причин такой скрупулезности, но вот уже сейчас, кажется, уясняю.

Учитель обращал внимание мое как на сходства между этими двумя чувствами (мало кем различаемыми сейчас), так и на различия между ними.

Сходство между любовью и Любовью, говорил Тихон, состоит в том, что не может ни одна из них быть НЕВЗАИМНОЙ (безответной, неразделенной). Сказку о неразделенной любви нашептывает народам дьявол. И сказка эта жестока, и кто поверит в нее — обречен страдать. И сеять вокруг страдание.

Если человек любит, а взаимности нет, это лишь одно значить может, а именно: что и ты — на самом-то деле — не любишь. А это у тебя страсть, или привязанность или зависимость, или, в лучшем случае, влюбленность (хотя и даже влюбленности бывают взаимны, как правило). Невзаимное чувство может представлять собой что угодно, но точно уж не любовь!

«Любовь, любить велящая любимым», написал Данте, а он ведь познал не только любовь, но и даже саму Любовь (почему и сумел создать грандиознейшее: Комедию!), а познавшему такое точно уж можно верить. А значит веры нельзя давать сатанинской жестокой сказке, что будто бы любовь может оказаться неразделенной.

А многие нынче верят, бездарных сериалов-мелодрам насмотревшись. И служат богопротивной страсти, вместо того чтобы просить Бога об избавлении от нее, потому как, обмануты будучи сатанинским лукавством, воображают, что будто бы самой любви служат!

Без взаимности любви нет. И вот, обращал внимание мое Тихон, если такое истинно для любви — то для самой-то Любви справедливо кольми же паче!

Сходство между любовью и Любовью состоит еще в том, говорил Учитрель, что не могут они оказываться, как это называют сейчас, МОНОГАМНЫМИ. Если кто говорит: вот, мол, я полюбил, а значит буду сохранять верность (о, если бы такой ведал, что представляет собою ВЕРНОСТЬ воистину! она есть как минимум понимание того, что человеку есть грех великий разъединить соединенное Богом — разрушать семьи — но это, именно, минимум), то есть не дам никому другому своей любви — такой суть неосознанный лжец, потому что не любовь он, значит, испытывает, а только склонность к единоличному обладанию (моя… вещь?!) или желание основать эгоизм вдвоем, или же просто есть он страдающий мономанией.

Конечно, в наше время лучше хотя бы так, чем никак. Однолюб — он хотя бы не себялюб, и на том спасибо (хотя нередко бывает, что последнее маскируют под первое, и притом неосознанно).

Моногамия может быть искренней мечтой о любви, которая прикидывается ею самой, но все же она еще не сама любовь, а всего лишь мечта о ней, и однолюбы напрасно зовут столь высоким именем свою сердечную ограниченность.

Это другое дело, что на Островах блаженных — в Гиперборее — каждый каждому был единственным. Поскольку на островах тех царила Культура Тайны. Несоприкосновенность…

И мы тоскуем по той несоприкосновенной единственности, утраченной… Но, тоскуя, мы понимаем отчетливо: РЕВность и ВЕРность противоположны друг другу: если ты ревнуешь — ты предал, ты не сохранил верность ИСТИННУЮ.

Ну так и вот, коль скоро даже любовь не истинна или по крайней мере несовершенна, коли моногамной окажется, то — кольми же паче — Любовь?

Это говорил Учитель о сходстве любви с Любовью. А далее рассказал и различия между ними.

Если двух людей связывает любовь, то все время рядом они ДУШЕВНО. А потому и телесно стремятся проводить вместе как можно большее время, а в остальное время ведут непрестанную задушевную переписку. Духовно же? — не то, чтобы между соединяемыми любовью не было и такой близости, но… им не до духовностей как-то. Телесное и душевное взаимодействия приглушают эту волну.

Невольно. Непреднамеренно. Просто как джаз и тяжелый рок, например, делают — механически — неслышной сонату, которая исполняется инструментом, составленным хрустальными колокольчиками. (Поэтому нередко любовь между братом и сестрой оказывается более богата духовностью, чем просто меж мужчиной и женщиной: «тяжелый рок» вырублен. Впрочем, и один только «джаз» оставляет у «колокольчиков» мало шансов быть слышными.)

Но если двоих людей (а таковые, обыкновенно, есть уже почти нечто большее, чем лишь люди) сочетает сама Любовь, то эти двое всегда пребывают рядом уже ДУХОВНО. Таким не до телесности вовсе, а до душевности таким дело есть лишь постольку, поскольку та представляет собою а н г е л ь с к у ю душевность, какую тонко рисует стихотворение Кузьмина (спасибо, что познакомила меня с этим его шедевром о серафимах).

Очные встречи благословлённых самой Любовью — быстро сходят на нет. А вот переписка их может и продолжаться, но постепенно делается всё менее оживлённой…

Почему же в смысле КОММУНИКАЦИЙ резкое столь различие между любовью лишь — и самой Любовью, когда во всем остальном они не отличны вовсе?

А вот потому только, — любил повторить Учитель, — что если любовью Бог сочетает людей в миру

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сердце пустоты. Есин и Умила: диалоги Учителя и ученика о невидимой брани предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я