Малая проза автора разноразмерная и разностилевая, но почти все произведения этого сборника объединяет тема Леса – это и символ непознанного, и обозначение места, где в будущем будут размещаться лишние люди. Общей же для всех четырех произведений является тема давления на человека ос стороны внешнего мира. Если в миниатюре "За нами следят" тема раскрывается простой констатацией факта этого давления, то герои прочих рассказов пытаются найти выход (путем необычных приключений), но выбор у героев каждый раз свой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесное безумие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тайна трех стихий (Герои завтрашнего дня)
Пролог
Вход в четырехэтажное бело-синее Здание. По дорожке к крыльцу направляется молодой человек. Откуда-то сбоку выходит плотный коротышка и жмет ему руку; они начинают разговаривать. Издали кажется, что второму собеседнику не менее сорока лет: грузная фигура, выдающийся живот, поникшие плечи. Но вблизи видно, что он еще совсем молод, даже заметно моложе первого. Слышен их разговор. Низенький человек выглядит растерянно:
— Клим, знаешь, что случилось? Меня сюда не пускают. Да есть, блин, есть документы, а все равно говорят, что нужен вызов любого сотрудника Дома Прессы. Охранник, дурак, придрался. А я здесь никого не знаю… Вот, разве ты пришёл… ты же здесь работаешь?
— Ты пройдёшь со мной.
Они открывают двойные стеклянные двери. В фойе Клим, наклонившись к окошечку дежурки, громко говорит охраннику:
— Климентий Перехвалов, тридцать два года, сотрудник Прибайкальского Института Лесного природопользования. А это Михаил Тухалов. Двадцать три года, временно безработный. Да нет, он не в ПИЛП, ему в редакцию.
Охранник медленно сличил фото на документах с оригиналами и нажал кнопку турникета.
Они проходят вглубь фойе, поднимаются по лестнице, Михаил говорит:
— А я не знал, что тебя Климентием зовут, думал ты Клим…
— А знаешь, Клеменс по-латински означает милосердие…
Клим и Михаил поднимаются на второй этаж.
— Тебе куда? В редакцию прямо по коридору, первая дверь налево. Но давай-ка сперва зайдём в конференц-зал на четвертый этаж. Третий этаж еще в ремонте, так что доступ здесь перекрыт. На другой стороне здания есть боковая лестница, придётся пройтись по периметру…
И они двинулись по длинному коридору, который вдали поворачивал под прямым углом. Михаил, едва поспевая за Климом, спросил:
— А что я там забыл?
— Видишь ли, после четвертый этаж полностью перестроили. Сделали всё как в библиотеке современного типа: внутренние стены теперь стеклянные — те, что отделяют кабинеты от коридора. Скоро и третий этаж станет таким же — открытым для взоров людей, идущих мимо по коридорам…
— Но здесь же офисы, а не библиотека! — возмутился Михаил.
— А вот пойми их. Заимствуют модное и даже не думают, что к чему подходит…
— А мне туда зачем? Клим, может мне сперва в редакцию?..
— Тебе в Институте пропуск могут дать — постоянный пропуск. Станешь почётным гостем, которого будут регулярно приглашать на мероприятия в конференц-зал…
— Почему так?
— Я представлю тебя как подающего надежды поэта.
— Но зачем пропуск для поэта? — возмутился Михаил. — Неужели, допустим, Маяковскому нужен документ, что он Маяковский?
— Маяковскому, пожалуй, и нет. А тебе нужен пропуск, пусть ты и пишешь под него… Кстати, знаешь? Маяковский ведь читал свои стихи негромким голосом — совсем не так как ты…
Михаил же отвечал игриво, как бы «представляясь»:
— А вдруг меня на задних рядах не услышат?!
— Но ведь ты явно кричал, некрасиво было, слушать неприятно!
Михаил же наигранно повторил свой вопрос:
— А вдруг меня на задних рядах не услышат?!!
— Тебя и на задних рядах хорошо слышно, я и так почти сзади сидел. Если в начале и середине рядов чересчур громко, то и сзади всё слышно…
Но Михаил лишь повторял как заведённый: «А вдруг меня на задних рядах не услышат?» Напрасно Клим пытался убедить Михаила, что рёв его голоса и на задних рядах хорошо слышен, но люди тяжело воспринимают чересчур громкое чтение стихов…
Наконец Михаил взревел:
— Нормально меня слышно!!
— Ты хочешь сказать, я вру?
— Да!!! У тебя со слухом не в порядке!
— Так ведь… любой скажет, громко было, — опешил Клим. — Ты почему такой упрямый?
Михаил насупился, чуть приотстал и начал размахивать кулаками за спиной Клима, имитируя тренировку боксёра. Клим заметил это боковым зрением, но не подал виду, так и не убавив шаг по длинному коридору. Но вскоре обратился к Мише:
— Михаил, послушай, пропуск нужен мне или тебе?.. Тогда иди смирно. — И тихо добавил. — Как дитё малое, ей богу!
Раздался шум, замигала лампочка у створок лифта.
— А вот, кстати… лифт ввели в строй. Прокатимся? — предложил Клим
— Дак тут… двумя этажами выше, пойдём уж…
— Не, давай на лифте! Подниматься долго, лестницы здесь крутые. А заодно опробуем лифт, узнаем, как отремонтировали. А то с восьмидесятых годов он не работал — с тех пор, как построили здание…
Они входят в двери лифта. Клим жмёт кнопку четвёртого этажа. Почти полминуты лифт скрипел, раскачивался и, казалось, хотел оборвать металлические тросы — словно все двадцать с лишним лет его нещадно эксплуатировали.
«Советские лифты что, с самого начала на заводах такими делали? Подозрительный шум, будто лифт давно заездили», — подумал Клим.
Но вот двери раскрываются…
Клим с Михаилом не успевают выйти, как в кабину врывается человек в коричневом пиджаке, с папкой прижатой к груди, и немедленно нажимает на кнопку без надписи — она находится выше кнопки четвёртого этажа. Вскоре двери открываются и все трое выходят.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесное безумие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других