Самый Стремительный Пароход – 82. Экспедиция отчаянных мореходов из Петербурга в Керчь по рекам, каналам, озёрам, водохранилищам и морям России

Алексей Шелагин

Записи судового журнала, постепенно переросшие в книгу о необычном путешествии на старом, утлом рыболовном судёнышке, переделанном Игорем Алексеевичем в крепкую мореходную парусную яхту.Путешествие, завершившееся успешно в Керчи, несмотря на ежедневные приключения, поломки, шторма и все неожиданности, случающиеся в пути, стоило того, чтобы обратиться книгой.Приложены карты пройденного маршрута с вестовыми метками.Будет интересна всем любителям морских приключений и полезна последователям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самый Стремительный Пароход – 82. Экспедиция отчаянных мореходов из Петербурга в Керчь по рекам, каналам, озёрам, водохранилищам и морям России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Алексей Шелагин, 2018

ISBN 978-5-4490-1616-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Издание находится под охраной авторского права. Воспроизведение в любой форме, перенос и хранение на других носителях информации, издания или любой его части, запрещается без предварительного разрешения обладателя авторского права.

По всем вопросам обращаться по E-mail: chinarillo@gmail.com

©Шелагин Алексей Борисович.Санкт-ПетербургАвторские материалы, набор и вёрстка, 2017

Введение

Меня всегда влекло море. Первый раз папа дал мне подержаться за штурвал своего парохода, когда мне не было и семи лет. Тогда пароход сразу же зацепил буй.

С 1984 года, когда наша группа начинающих водолазов института телевидения снимала подводный рекламный фильм «Буксировщик аквалангиста», я увлёкся подводным спортом всерьёз. А встретившись с тогдашним чемпионом России Володей Докучаевым, занялся подводной охотой, и стал его первым учеником.

Последние годы, пристрастившись к любительскому парусному спорту, я с компанией друзей не раз отправлялся куда-нибудь в тёплые моря, для прогулок на катамаране или однокорпусной яхте, занятий подводной охотой и развлечений.

В качестве капитана, с соответствующими правами и документами, мы приглашали известного в кругах подводных охотников ветерана — Игоря Баврина.

Мечта Игоря переселиться из холодного Санкт-Петербурга в тёплые края была мне давно известна. Для этого он даже ездил в Абхазию и подыскивал вариант покупки там дома. Но непонятный юридический статус такой покупки несколько охлаждал острое желание погреть кости под южным солнцем.

— Абхазия мне интересна как база для выхода на своём судне в Средиземку или, глядишь, и ещё дальше в океанские просторы, например, Австралию.

Игорь судовладелец. В его арсенале две посудины СТБ и ССП. Правда сам он не часто занимался судовождением, а в основном сдавал суда в аренду, бил рыбу и побеждал на соревнованиях.

— А что, твоё судно способно ходить по океану?

— СТБ вообще прекрасный корпус, но очень много работы по подготовке в качестве яхты. Я сейчас готовлю ССП.

— Что это?

— Стальной (или Средний) Сете Подъёмник — профессиональное рыболовное судно. Выпускалось у нас в Новой Ладоге. Но мой ССП изначально готовился как научно-исследовательское судно, без рыболовного трюма, и с каютами на баке. И я его ещё дорабатываю под установку парусного вооружения и для большей остойчивости.

Как-то в 2015 году раздался звонок, и бодрый голос Игоря сообщил, что он купил участок садоводства с домом в Крыму — Пантикопее-Заветном на берегу моря, и пригласил меня в гости.

— Лёша, ты не представляешь как тут хорошо! Уже не жарко, всё время солнечно, прямо перед окном дома только лазурь морского простора да узенькая полоска поля до моря, а вдали на горизонте — коренной российский берег и суда на рейде. В саду виноград, абрикосы, фиги, розы, на огороде травки и овощи, а у соседа свежее молоко и творог от своих коров. Купаюсь каждое утро.

В Питере стояла сырая, промозглая осень, моросил нескончаемый дождь, серые холодные дни навевали тоску, и предложение Игоря попало в самую точку.

Не долго думая, я с моим товарищем Андреем Ивановым, собрались за несколько дней и вылетели в Симферополь.

— Ты смотри, Андрей привередливый к комфорту — предупредила жена. Они только что возвратились из «Финки», так он Таньке всю плешь проел, мол домики нашла холодные, фанерные, кухня неудобная.

— Так у нас там благоустроенный каменный дом.

Андрей и Я

На месте оказалось что в доме идёт ремонт, поэтому Игорь поселил нас в доме своего товарища Юры Добролюбского, в их же посёлке.

— Там давно никто не жил, но я дам вам газовый баллон и обогреватель к нему. Плитка есть. Принесу баллон с водой и бельё, так что условия конечно не гостиничные, но сносные. Кастрюли и сковороды найдёте в сарае. А завтра поедем на охоту.

Дом — покосившийся древний садовый домик глубоко советских времён скрылся за высоким чертополохом так, что найти калитку оказалось непросто. Туалет — выгребная яма с дырой — с другой стороны дома без туалетной бумаги. Ни одна дверь не закрывалась, внутри стояла затхлая сырость, на стенах висели засушенные подводные охотничьи трофеи — рыбы и змеи, поеденные насекомыми.

Посуда, сваленная в кучу, похоже никогда не мылась. Всё это выглядело угнетающе и зловеще. Включённый газовый обогреватель тихонько подвывал, но разогретый воздух тут же вылетал в многочисленные бреши. Похоже обогрев пришёлся по вкусу только многочисленной живности, которая повылезала изо всех щелей. Всюду бегали какие-то жуки-таракашки, а потолок провисал над головой вниз как надувшийся парус, и с него прямо на кровать капали остатки вчерашнего дождя и сыпалась какая-то дрянь, встревоженная звуками наших голосов.

Одеяла прогнили, и когда мы одевали на них бельё, поднялась невыносимая гнилая пыль, видимая в свете тусклой лампочки.

Кровать местами провалилась, а местами выпирали пружины и перекладины.

В ночи раздавались шорохи по стенам, а по телу пробегали букашки.

После очередного насекомого, забравшегося под майку, я вскочил. О сне страшно было и подумать, и я вышел на улицу, чтобы прогуляться и осмотреть окрестности.

Милый пустоватый посёлок, по полю прогуливались коровешки, а за ними голубел морской простор.

— Андрей, доброе утро! Как спалось?

— Не довелось! Как сел на гвоздь! Как в горле кость! Я такого никогда не видел, это крантец!

— Я тоже чуть заикой не стал, когда по мне какая-то сколопендра бегала.

— Я уже позвонил жене, и она Интернетом нашла в этом же посёлке бывший пионерлагерь «Бригантина». Там недорого, и отдельные домики постояльцев. Пошли!

— Идём!

«Бригантина» оказалась совсем пустой, сезон закончился, и нас радостно поселили в одном домике. Мой диван был немного коротковат и поднимался краями, но мне показались эти условия пределом всех мечтаний и полным счастьем.

— Игорь, мы, пожалуй, лучше переселимся. Нашли тут пионерлагерь. У твоего друга немного неуютно. Ты не обидишься?

— Нет, как вы хотите.

Эту неделю мы с удовольствием провели в Крыму. Съездили на мыс Меганом, где я с удовольствием немного понырял и вспомнил свою кинематографическую молодость, когда снимался в фильме и блистал накачанными мышцами на обложке рекламного проспекта.

Побывали в Никитском ботаническом саду, объездили все достопримечательности Керчи. В качестве трофея привезли домой хорошего крымского вина. Словом отдых показался, особенно на фоне первой — Вальпургиевой ночи.

На прощание Игорь предложил:

— Лёша, приглашаю тебя принять участие в пробном переходе в Крым на моём судне ССП-82 из Санкт-Петербурга. Судно почти готово, команда формируется. Я думаю пригласить профессионального капитана с опытом прохождения этого маршрута. У меня есть такой кандидат.

Конечно, мы могли бы и сами, но там есть некоторые нюансы, которые проще будет решить с помощью капитана с опытом прохождения этого маршрута. На судне 3 каюты — 2 в носу и капитанская в корме. Рубка и кают-компания, в гальюне — биотуалет, есть даже душевая. Закончил внутреннюю отделку. Судно 13 * 3,75 м. 24 т водоизмещение.

Экипаж запланирован в 4 человека, но поместится и больше.

— А долго идти?

— Если идти и ночами, то недели 3 можно уложиться. Если будет 4 человека, то можем организовать вахты и двигаться круглосуточно.

— Это наверно тяжело будет.

— Мы никуда не спешим. Устанем — встанем. Будем останавливаться в интересных местах, отдыхать. Словом — всё в наших руках.

— А маршрут?

— Нева — Ладога — Свирь — Онега — Белозеро — Шексна — Рыбинское вхр. — Волга — Волго-Донской канал — Дон — Азовское море — Крым.

— Здорово! Почти вся Россия поперёк. Я за! Только надо определиться со сроками, чтобы я спланировал.

И, конечно, посмотреть борт.

— Договорились.

Зимой 2016 г. раздался звонок, и бодрый голос Игоря сообщил:

— Лёша готовься к выходу в мае.

— Хорошо.

Ближе к весне на борту другого Игорева судна — СТБ случилась пробоина — капитан наскочил на камни, и вся весна ушла на спасение и восстановление СТБ.

Компрессор (200 атм.) с фильтрами для забивки аквалангов и носовые каюты

Схема пути от Санкт-Петербурга до Азовского моря.

А там Азовское море пересечь и Керчь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самый Стремительный Пароход – 82. Экспедиция отчаянных мореходов из Петербурга в Керчь по рекам, каналам, озёрам, водохранилищам и морям России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я