Автор делится реалистичным прогнозом на недалёкое будущее: "Я даю понимание лучшего сценария для человечества и подсвечиваю что нужно делать для него уже сейчас". Книга освещает настолько широкий диапазон сфер будущей человеческой деятельности, что захватывает дух, вдохновляет и будоражит! Вы узнаете как неузнаваемо изменятся: здравоохранение и образование; города, магазины, логистика; технология блокчейн; как рейтинги заменят выборы; почему уйдёт в прошлое реклама, когда исчезнут автомобили и дороги; что будет жить с нами в каждой квартире; насколько осознанны будут роботы; как изменятся одежда, еда, мебель, компьютеры, виртуальные помощники… А главное: почему человек не деградирует в лени и удовольствиях, а наоборот сменит вектор на своё развитие! В путь, дорогой читатель, вас ждут несколько увлекательных вечеров))
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕОСФЕРА 2069 – будущее будет светлым предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. Музей Начала века
Станция «Коломенская» наполнилась неимоверным грохотом, и в зеве тоннеля показались фары старомодного поезда. Это был состав образца 2020 года, серый с красным салоном, по которому можно внутри дойти от первого до последнего вагона. Когда-то это было круто, а движение такого поезда считалось почти бесшумным. Сейчас соприкосновение железных колёс с железным же полотном признано нефункциональным: это и износ, и скрежет, и огромное количество потраченного металла! Поезда метро последние пару десятилетий ездят исключительно на магнитных подвесках, физически не касаясь полотна дороги. Конечно, это не совсем современно, но ведь поезда — это сам по себе такой вид транспорта, который никак нельзя назвать современным. С невыразимым чувством ностальгии по тем временам, когда только познакомились, мы шагнули в салон и понеслись по старому, забытому, но казавшемуся таким надёжным метрополитену.
Раньше трафик на дорогах был жутким: конечно, ведь каждый отправлялся в путь на автомобиле со ста пятьюдесятью лошадиными силами, и один занимал четырёх — или семиместный автомобиль. Весьма не эргономично. Сейчас 90% трафика — одноместные авто без водителя, да и сами автомобили — это проходящая мода, потому что, во-первых, они ездят исключительно по дорогам, которые покрывают морщинами природные ландшафты земли, и, во-вторых, они таки сталкиваются! Раньше автомобили делали из металлов и хрупкого пластика, при соприкосновении они изрядно корёжились, а это небезопасно, особенно при лобовом столкновении. Сейчас наши одноместные авто на автопилоте — исключительно с мягким корпусом, резиновыми деталями, магнитным отталкивателем, который в большинстве случаев спасает от губительного контакта. Но представить себе столкновение весьма затруднительно, ведь движение регулирует исключительно электроника с искусственным интеллектом, а не регуляровщики движения и светофоры, как раньше.
Как и двадцать лет назад, отрезок пути над Москва-рекой вагон метро проезжал по поверхности, то и дело соревнуясь с несущимися рядом попутными авто. Это был так называемый нижний этаж движения, где перемещались на колёсных транспортных средствах, а выше существовало ещё три этажа: на высоте от тридцати до ста метров летали люди. Лёторанцы были относительно новым способом передвижения, стоили довольно дорого, и пока ещё ими пользовались немногие. Но безопасность, простота и удобство этого способа передвижения быстро покоряли сердца людей, и просчитано, что уже к 2073 году такие ранцы будут у всех. Крейсерская скорость шестьдесят километров в час, с разгоном до ста, возможность резко маневрировать и наличие защитного поля, позволяющего избегать столкновений, а также простое управление руками сделали изобретателя этих ранцев популярнейшей фигурой и богачом. На этом же этаже люди летали в скафандронах и одноместных сферах, вошедших в обиход чуть ранее. Первые были довольно неуклюжи и не очень юрки, поэтому в народе получили прозвище «пердолёты».
Выше располагался второй этаж околоземных маршрутов: на высоте от трёхсот метров до полукилометра сновали обтекаемой формы многоместные аэромобили на любой вкус, также оснащённые магнитными полями. Управление джойстиком и педалями, почти как в обычном авто, довольно удобно. Модель с прозрачным полом и стенами особо популярна: ощущение полёта неимоверно захватывающее — полный восторг! Но это для тех, кто не очень боится высоты.
И третий этаж — грузовые перевозки — находится на высоте около километра и в комментариях не нуждается. Кроме одного: огромные бесшумные белые дирижабли размером с десятиэтажные дома добавляют к красоте небесной мозаики ещё несколько облаков правильной формы.
Спустя минут пять мы снова юркнули в подземелье. Грохота прибавилось, и быть услышанными друг другом во время движения поезда стало уже не так просто. Музей Начала века расположился недалеко от Кремля, около Никитской. Вход заметен издалека: он изображает взмывающие кверху крылья времени, на которых посетитель как бы переносится в прошлое.
Пожалуй, это самый технологичный музей современности, потому что порой границы между реальным и виртуальным стираются настолько, что перестаёшь замечать время, периодически осознавая, что ты находишься или где-то в ранней древности или в каком-то невообразимом будущем. Первый зал — Красная площадь, и как только ты делаешь шаг на её булыжную мостовую, вокруг сразу разыгрывается парад Победы в Великой Отечественной в июне 1945-го. Последний парад с живой техникой прошёл на Красной Площади 9 мая 2045-го, в канун столетия Победы. Можно было попросить своего интеллектуального помощника перенестись на парад любого года, и мы проследовали вплоть до торжества тридцатилетия Победы. И, хоть изображение было не таким реалистичным, тем не менее, мы бегали вокруг этой старой техники, дивясь её громоздкости и неповоротливости в сравнении с более современными образцами. Страшновато и забавно было нестись прямо лоб в лоб под гусеницы танков или жёсткие колёса какой-нибудь огромной бронемашины, но так как вся эта техника представляла собой всего лишь виртуальную проекцию, развлечение было совершенно безопасным.
— Лёш, пошли посмотрим на твою рукопись о символическом капитале и деле в стиле тет-А-тет, это в зале рядом.
В этом зале было бесчисленное множество работ, так или иначе поспособствовавших техническому прогрессу, приятно, что и мой труд удостоился чести быть в их числе. По названию найти его оказалось несложно, он был под стеклянным колпаком правильной овальной формы, на бархатной подушечке, оформленной так, будто это древняя рукопись в кожаном переплёте. На обложке замысловатым шрифтом было написано название: «Услуги — сфера культурной реализации общества», и ниже добавлено «Символический капитал будущего», а ещё ниже указан год написания труда — 2008, то есть за год до появления биткойна. Интересно, все ли труды в этом зале так красиво подавались читателям? Рядом была кнопка «читать», но мы не стали её нажимать, потому что я поручил раскрыть страницы книги своему интеллектуальному помощнику.
— Эксвайдез, открой этот незащищённый диссер на первой странице.
Под колпаком книга зашевелилась, приподнялась и раскрылась, страницы стали перелистываться и открылась та, что я попросил. Мы стали «читать».
Рукопись 2008. Глава 1. Цивилизованно больное общество
Сейчас в жизни практически всех СТРАН всё наоборот, с ног на голове, СТРАНно! Активные набрасываются на пассивных, да и на самих себя, со всей ярой изощрённостью рекламных технологий, насаждая культ потребления товаров во всё больших и больших количествах. Получается, счастье зависит от товаров. СМЕШНО.
Зачем мы живём? Зачем живёт наше общество? Ради чего технически совершенствуется наша «цивилизация»? По-моему, увлёкшись внешними достижениями, все мы забыли о настоящих потребностях человека, о его ДУШЕ, и нам уже некогда заниматься самими собой, потому что мы занимаемся теми, кто нас нанял (будь то работодатель или потребитель). И это уже неСМЕШНО…
Кто или что управляет современным миром, использованием ресурсов Земли? Добрые люди и мудрецы? Не успели мы оглянуться, как всё живое и неживое на Земле стало в огромных количествах нещадно эксплуатироваться ради наживы. И нами управляют просто умные, а не умудрённые. Но как же ум ограничен перед многовариантностью мироздания и путей проявления его любви!
Загляните в лица «сильных мира сего»: бизнесменов, политиков, общественных деятелей, высших должностных лиц, олигархов. Светятся ли они счастьем, здоровьем, добротой, или лишь только умом и расчётливостью, а порой и… хитростью? Им же тоже некогда заниматься собой, родными, близкими, вкушая простоту и прелесть бытия. Те, кто нас нанял, сами страдают от этого, причём, не меньше, а скорее даже больше.
Шоумены, актёры, политики, мелькающие на экранах телевизоров и рекламных щитах, а не великие мыслители, творцы и мудрецы являются объектом поклонения широких масс. Объекты подражания далеко не всегда соответствуют нравственным идеалам: ведь известно, что из кого угодно можно сделать «суперзвезду», — всё в руках имиджмейкеров и PR-щиков. Получается, люди почитают не настоящих людей, а созданные из них образы!
О какой культуре вообще можно говорить, если любимые фразы рекламных роликов — «поддайся соблазну», «искусство обольщения» и «истинное искушение»?! Это что — пропаганда тёмных сил?
И мы все к этому привыкли, считаем это нормой, стараемся не замечать присутствия разврата и извращений.
Ещё 100 лет назад не было необходимости всё детство ежедневно умствовать в школе, чтобы ПРОСТО ЖИТЬ. Мы зачем-то сами себя добровольно мучаем. Получается, общество с детства натаскивает на нужды индустриализации не какую-то малую часть необходимых для этого работников, а всё детское человечество! Творчество развивается в детях факультативно, по желанию, без пятёрок в дневниках. Государство выращивает умных ограниченных головастиков, а не разумных творящих существ.
Общество наше — так уж сложилось — ориентировано не на самого человека, а на его даже не высшие, а самые обыденные потребности, не на его творчество, а на профессиональные качества. В результате эволюционирует не целостная структура «Человек», а только часть его части — разума, так или иначе связанная с его профессией. И это весьма печально.
А самое смешное место на Земле — город, потому что в нём вообще всё наоборот, здесь всё СМЕШНО. Звери все ходят по голой земле, а горожанину это не позволено, только асфальт; траве запрещено расти в городах — её безжалостно косят; животные едят свежее, мы — консервированное; живые существа отдыхают, пока не выспятся, а городского жителя поднимает будильник; братья наши меньшие только спят в укрытии, а господин человек ещё и ест, и работает, и передвигается в пещерах из четырёх стен; животные живут на всей Земле, а мы заперты охраняемыми границами, в каждый дом заходим только с кодом и — вслушайтесь! — «удостоверением личности»; лесной житель плавает, бегает, прыгает, городской — платит деньги за кошмар с железными тренажёрами и гипномузыкой, стремясь… Ой, куда же стремясь-то?.. Наверное, к совершенству телесных форм (а не истинной силы тела) и мнимому внешнему всемогуществу. Скоро, наверное, в лесу будут висеть рекламные плакаты на деревьях: «Обмани природу: дрова и всё необходимое для розжига костров продаётся здесь». Так вот, стремясь к всемогуществу, решив, что он — хозяин природы и тварей земных, человек ослаб духовно, что печально, и наоборот, потерял своё всемогущество. И у каждого из нас такой вот выбор: природная простота и естество или надуманное величие и поиск счастья в вещах и приспособлениях. Оба пути СМЕШНЫ: и гуляние нагишом среди хищников, и утопание в роскоши. Но есть, конечно, и третий путь — объединяющий оба описанных.
Рукопись 2008. Глава 2. От потребности к необходимости
Потребности рождают потребителей, необходимость — покупателей.
Сложившаяся структура общества трещит по всем возможным швам: болезни, включая психические, техногенные катастрофы, по-прежнему растущая потребность в природных ресурсах, бедность и обманный достаток (когда зарплата большая, а купить на неё нечего), массовые недовольства, митинги, войны. Государство силится удержать своих граждан под контролем и нанимает для этого тех же граждан, сея тем самым вражду в обществе. Система образования, государственная и научная парадигма со всеми их «мифами для толпы» не дают человеку главного — счастья и (здесь можно без «и») понимания объективной реальности. Главной ценностью современности, насаждаемой в обывательском сознании, является надуманная вещь — деньги (почти уже переставшие быть мерой естественного обмена результатами труда), причём как цель, а не средство, что извращает сознание человека как объекта эволюции. И доказательством тому является униформа РАБотника в виде бесполезных приспособлений: галстук у него (как поводок у собачки) и шпильки у неё (тоже чтобы далеко не убежала). Всё искусственно усложнено и не доставляет счастья. Сумасшедший дом! Чья-то не очень добрая шуточка…
В довершение картины вспомним о наших судах: сколько всего того, чего не было, удалось доказать с их помощью, и сколько того, что было, не доказано! Не стоит удивляться. Ведь суд опирается на вещественность — бумаги и с меньшей охотой — фотографии, аудио — и видеозаписи, которые можно подделать. А сами судьи кто? Мудрецы и провидцы или канцелярские зубрилы? Разве в каком-то судебном заведении принято заглядывать в глаза истцу и обвиняемому, свидетелям? Разве вердикты выносят, полагаясь на интуицию, да, на худой конец, детектором лжи часто ли пользуются? Нет, документальные формальности, к сожалению, важнее, чем чувства и здравый смысл. Да и наказание — лишение свободы — старо как мир. Видимо, не перевод на другую работу, не клеймо на лбу, не принудительное психологическое лечение, а издевательства тюрьмы должны сделать из преступника законопослушного гражданина, уважающего окружающих…
Так что же происходит с человечеством? Значит, искажена сама основа, на которой зиждется современная «цивилизованная государственность».21
Но утешимся, ведь результаты «прогресса» не только отрицательны: человек очень хорошо изучил мир внешний, материальный, и в целом жить стало удобнее. Возникла массовая тоска по божественному, и наука, наконец, приходит к единению с религией. Это единение совершенствует и то и другое. Возможности общения безграничны и информационный поток огромен: выбирай что интересует, «тайные знания» более не могут оставаться в тайне. Мир интегрируется, люди начинают объединяться, мы подходим к новой парадигме общественного устройства: всё реальнее и ощутимее единое поле разума Человечества — ноосфера, о которой Вернадский писал почти век назад.
Это единое информационное поле — не что иное, как реализованная на базе технологии объединения компьютеров в единую сеть идея, являющаяся прототипом древнего понятия «Хроник Акаши». Всё, что происходит на Земле в нашем физическом мире, как уверяют древние писания, не исчезает бесследно, не будучи отражённым в манускриптах, а записывается в эти тонкоматериальные таинственные Хроники во всех деталях происходящего. Но доступ к этим записям якобы имеют только люди с особыми психическими способностями. Так вот, сейчас всё ближе и ближе время, когда не с помощью особых навыков, а благодаря увеличению быстродействия процессоров и уменьшению величины гаджетов всё вокруг записывается на цифровые носители информации. Видеокамеры охранных систем, авторегистраторы, дорожные камеры, да и огромное количество людей, делающих селфи, снимающих live-репортажи на улицах городов…
Ещё четверть века — и информации в цифровом виде будет такое количество, что человечество решит отказаться от гаджетов в пользу осуществления тотальной записи всего происходящего. Чтобы не было необходимости фиксировать события каждому самостоятельно, а для обращения к запечатлённым моментам жизни и предания воспоминаниям достаточно будет зайти в цифровой банк записи «Акаша»22 и пролистать необходимый период жизни и место пространства. То есть хранить фотографии и ролики люди перестанут, потому что в любой момент могут посмотреть объёмные фильмы происходившего некогда интересующего события. И всё вспомнить в красках!
И далее речь пойдёт о возможности гармоничного развития современного человека, его социальном благополучии, личной свободе, творческой реализации. Тот самый срединный путь, включающий развитие двух крайних сфер — и внутренней, и внешней. В отличие от обезличенных бизнес-схем и государственных моделей, необходимо в большей степени цивилизованно использовать творческие профессии и организовывать дело так, чтобы в основе его содержалось самоисцеляющее условие — человеческие отношения, естественная простота людских чувств и чаяний, не обременённых чрезмерными удобствами, не испорченных потребительским отношением к жизни и эгоистическим индивидуализмом.
Открытые человеческие отношения являются гарантом спасения, они позволяют работать не над кодексами и правилами, а над Культурой общества, не над заключением сделок, а над умением договариваться, понимать друг друга и достигать цели сообща.
Не буду оригинален, если скажу, что русский будто генетически не приемлет закон письменный, предпочитая ему закон Совести, имеющий гораздо большую силу по сравнению с любыми конституциями.23 Человек, соблюдая писаный закон, может при этом быть вором («вор в законе»), значит, закон — не высшее мерило справедливости. Гражданские кодексы соблюдают из-за страха наказания, а законы Совести — добровольно, следуя внутреннему коду добродетели, и более тщательно. Мы не в силах заставить жить по Совести, но мы можем взывать к ней и опираться на неё, помогая человеку удерживать индивидуальную гармонию внешних профессиональных достижений и внутренних открытий. Первые основываются на проникновении в технику бизнеса, вторые — в чаяния и стремления человека и людского множества.
Если ты совершенствуешься, то вряд ли будешь по-прежнему заниматься производством, рекламой или сбытом алкоголя, табака, наркотиков, пресыщенной химией едой, организацией казино, участием в пирамидальных финансовых схемах, где главное — прибыль, где дела, истребляющие людское в людях, реализуются профессионально. Чтобы острые ощущения не вылились в пагубную привычку, их распространение и потребление должны занять строго специальное место, где-то на стыке медицины и мистики. Недаром говорят: «культура употребления спиртных напитков», ей надо обучать и разрешать покупку соответствующих средств, изменяющих состояние сознания, только тем, кто такое обучение прошёл.
Демократия обязывает гражданина к действию — иначе не выживешь, но какое это действие — ей всё равно, она фригидна, безразлична к оттенкам человеческих проявлений, ей чуждо воспитание, она предпочитает не вмешиваться. Под её защитой продвигает себя в жизнь не только соблазн, но и различные извращения, безвкусица, примитивизм. Она по природе своей вынуждена быть толерантной к различным проявлениям не только культуры, но и бескультурья. В этом что-то есть, конечно, но и явно кое-чего не хватает. Это кое-что и надо вплетать в деловые отношения. Это закон Совести и чувство красоты, классичности, вечного. Как их внедрить в жизнь обывателя, хотя бы деловую? Это и есть предмет данного очерка.
Для тех, кто не располагает временем для более вдумчивого дальнейшего чтения, сразу отвечу, что секрет заключён в умении организовать профессиональную деятельность так, чтобы она опиралась на долговременные человеческие отношения, а не механическое заполнение бланков, а также в том, чтобы обеспечить людям полноценную жизнь и творческую реализацию непосредственно во время работы.
Откройте любой учебник по бизнесу и убедитесь, что его целью всегда ставят получение прибыли, деньги. Всё остальное для бизнесменов — лишь способы их получения.24 В нашем случае как раз наоборот: деньги — это всего лишь ОДИН ИЗ способов достижения целей, конкретных результатов конкретных людей, наиболее желаемых ими состояний.
Все люди на самом деле ищут состояния: новые, лучшие, более совершенные, утончённые. Ведь, например, в выборе кафе мы руководствуемся прежде всего созданной в помещении атмосферой и только потом — составом блюд. Людям, по большому счёту, нужны не цели, а состояния. Внешние цели — это обман, способ подмены истинного и простого сложным и ложным. Ложное — сложно! А вот если задача в том, чтобы достичь определённого состояния — это уже цель внутренняя. Но ведь состояния — это не физическая материя, и поэтому достигнуть их можно не в результате какого-то пути, а моментально. Более того, путь порой, наоборот, уводит от состояния! Так, почувствовав какую-то особую романтическую жилку настроения, чтобы её усилить и выразить, можно послушать соответствующую мелодию, но пока её будешь искать, выбирая из сотен неподходящих, вся романтика улетучится. Вот вам и путь. Поэтому, ставя цель, нельзя забывать о состоянии, а увлёкшись состоянием — нельзя забывать о целях. Какая форма деловой активности позволит человеку держать этот баланс?
Как организовать дело, чтобы оно встречало людей Друг с Другом, насыщало Друг Другом, погружало в экстаз взаимопроникновения, наслаждения энергией жизни, смысла, понимания? Как обеспечить СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Возможно ли сделать это не только повышением общей культуры общества (весьма долгий процесс), но и применением какой-то организационной схемы? Автор находит это возможным и описывает общие черты, особенности и некоторые подробности такой схемы.
А в смысле общественной культуры основа основ такого взаимодействия — самоосознание, знание себя. Начинать любые действия в социуме надо с себя. Это касается и собственного дела, и, как сейчас говорят, бизнеса.
Технологии открытых компьютерных сетей впервые раскрывают перед человеком возможности прозрачной и понятной организации (или дезорганизации — как будет угодно) жизни, очень многих, если не всех её сфер. Так, прозрачные выборы, учёт собственности, автоматическое исполнение договоров и даже самого главного договора — Конституции страны — это лишь наиболее очевидные области применения таких технологий.
Благодаря цифровым технологиям и идентификации личности в цифровом мире путём считывания сетчатки глаза, отпечатка пальца, профиля лица и тому подобным, исказить физическую действительность (проще говоря, обмануть кого-либо) будет невозможно. Это сильно облегчит жизнь прокурорам и следователям, полиции. Целый ряд профессий будет упразднён, а люди, ими владеющие, переучатся на… На какие-то другие профессии? Да, но в большинстве своём — станут творцами: художниками, поэтами, путешественниками, музыкантами. Человечество начнёт в большей степени реализовывать свои культурные потребности. К этому надо быть готовым.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕОСФЕРА 2069 – будущее будет светлым предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
21
Тарасов Б.Н. «Куда движется история: Николай I и его время»: «Какие силы активизируются в человеке в нашей теперешней жизни? Корыстолюбие, сребролюбие, тщеславие, гордыня, уныние, гнев, то есть то, что в литературе называется семью смертными грехами или духами зла. И не то, что мы называем какими-то реформами, общечеловеческими ценностями является главным, а то, что активизируются эти силы, что вызревает подспудно. Это и объясняет, почему есть двойные стандарты, трещат юридические нормы, почему под видом демократии и прав человека идёт борьба за ресурсы, за передел мира. Вот те реальности, которые связаны с этими качествами души. Мы существуем в фиктивном, нереальном пространстве по существу, а реально то, что происходит, и оно скажется потом.
Если будут активизироваться в человеке силы благородства, мужества, совести, верности, плюс внешняя сила, сильное тело, что даёт сильное государство, укрепляет науку — в сочетании это и будет то мощное, что нам нужно. А вопрос стратегический, куда движется история и как нам действительно пребывать в мире — это вопрос о тех качествах человека, которые или активируются, или пропадают.
Поэтому русская литература смотрела в сердцевину проблемы, она обращалась только к человеку, а не к внешним силам. Почему Достоевский назван пророком? Он ещё 17-летним юношей писал своему брату: «Человек есть тайна, её надо разгадать. Я занимаюсь этой тайной, хочу быть человеком. Если ты занимаешься этой тайной — не говори, что потерял время». Благодаря тому, что он понимал, как и вся русская литература, что человек двойственен, и та или иная идея связана или с рабским, червивым в человеке, или божественным и царским. Поскольку он видел в социалистической и капиталистической идеях связь не с царским и не с божественным, а с кругом бесов, отсюда и результат».
22
Сейчас это называется Неосферой. В 2008-м автор диссертации этого знать не мог, а в 2023-м начал работу над внедрением в жизнь.
23
Л.Г. Ивашов, радиостанция «Говорит Москва», передача «Время России»: «Код нашей цивилизации — совесть; истина, правда, взаимовыручка, коллективизм. Код западной цивилизации: выгода; успех любым путём, богатство, власть».
24
Красноречивая притча о правилах бизнеса: «Каждое утро в Африке просыпается Антилопа, она знает, что ей надо бегать быстрее самого быстроногого льва, иначе она погибнет. И каждое утро с восходом солнца в Африке просыпается Лев, он знает, что ему нужно бегать быстрее самых медлительных антилоп, иначе он умрет с голоду… Не важно, кто вы — Антилопа или Лев, но с каждым восходом солнца вам надо быть готовым к тому, чтоб бежать изо всех сил и не важно, бежите вы за пищей или бежите, чтобы не стать пищей. Чтобы прожить еще один день в бизнесе, достаточно быть быстрее и сильнее самого слабого, чтобы процветать — вам надо быть сильнее самого сильного конкурента. Быстрее! Выше! Сильнее! — это не только лозунг Олимпийских игр, но это и условие процветания в мире бизнеса».