«Бог, которого не было» — это роман-исповедь. В Иерусалиме, рядом со Стеной Плача, есть почтовое отделение. Обычное почтовое отделение, но все письма, где в графе «Получатель» написано: Бог, Всевышний, Элохим, Адонай, Отец Небесный и т. д., приходят именно туда. Конверты вскрывают, а письма закладывают в расщелины Стены Плача. Считается, что так Бог быстрее узнает и скорее отреагирует. Двадцатилетний парень, приехавший из России, получает эту нехитрую работенку — вскрывать конверты с письмами Богу. Читать письма категорически запрещено, но наш парень однажды не сдержался и полюбопытствовал. А потом совсем не сдержался — и ответил. Вместо Бога. Потом ответил на еще одно, потом еще. Впервые в истории человечества у этого самого человечества было настоящее, вещественное доказательство существования Бога. Он отвечает на письма… Десять лет. Многобукаф. Три книги романа — белая, черная, красная. Исповедь Бога, которого не было. Исповедь, записанная на айфон. Наперегонки со смертью. В книге присутствует нецензурная брань!
Оглавление
-
Oт редакции
-
Вместо предисловия
-
Привет.
-
Любовь — хорошая причина, чтобы все испортить
-
Падал теплый снег
-
Придет женщина-вахтер и вырубит свет
-
В начале был Моцарт. Похмелье и Моцарт
-
Ковер давно пора подстричь
-
«Твин Пикс» в переводе Гоблина
-
Waltz for Debby
-
Пора перестать страдать и полюбить себя
-
Southern comfort 100 proof
-
Может, ты перестанешь трахать мне мозги и трахнешь меня по-настоящему?
-
Лучше не будет
-
Возглас счастья
-
Бога нет
-
В начале все-таки было слово
-
До-о-о, Даша
-
Сопение, которого вы, слава богу, не услышите
-
Моцарт мособлсовнархоза РСФСР
-
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
-
Навсегда наступило
-
Человек — странная штуковина
-
Косоглазие сердца
-
Там, где есть справедливость, — там нет любви
-
Что сыграть тебе, господи?
-
Дождь? Или это ты плюешь сверху?
-
Мама мыла раму
-
А раму мыть я так и не научился
-
Не попомни зла
-
Все возвращается на круги своя
-
Осталось понять: кто кого бросил. Мы — тебя или ты — нас
-
Никогда больше
-
Это не спам. Это — реквием
-
Господи, дай же ты каждому, чего у него нет
-
Господи мой боже, зеленоглазый мой
-
Получилось очень по-русски
-
Завтра мне надо улетать
-
История лузера
-
Cry baby
-
Не сыпь мне соль на раны
-
Меня не будет, но завтру на это срать
-
Беседер
-
Лама Савахфани?
-
Джойс не прав
-
Богом данная. Только ее нет
-
Может, не сумел, а может, глушат. Ну или слушать нечего
-
Summertime
-
Китом быть не просто. По себе знаю
-
Из самой сердцевины ниоткуда
-
Булгаковская Лысая гора
-
Главное, что тихий час закончился
-
Бога надо искать даже в том случае, если точно знаешь, что его нет
-
Бог не по силам испытаний не дает
-
Во имя святого Иоанна Колтрейна
Купить книгу
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бог, которого не было. Белая книга» предоставлен нашим
книжным партнёром — компанией
ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в
форматах FB2,
ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Китом быть не просто. По себе знаю
Ладно, о Summertime — ну, чье исполнение тебе нравится, — узнаю, когда увидимся. Скоро. На часах 19:50. Так что уже совсем скоро увидимся. Ну если ты есть. Но я еще вот что хочу спросить. Ты о пятидесятидвухгерцевом ките слышал? Свое имя он получил из-за частоты в 51,75 Герц, на которой издает свои сигналы. Проблема в том, что остальные киты общаются на частотах 15–25 Герц, то есть услышать никто из них его никогда не сможет.
Кит неустанно взывает в пустоту в надежде найти себе подобных. И не находит. Они его тупо не слышат. Но ты же, черт тебя побери, Бог — ты должен это слышать! Или у тебя в ушах фильтр на частоте пятьдесят один и семьдесят пять сотых Герц? Ты не слышишь это одиночество? Абсолютное одиночество. Идеальное отчаяние на частоте пятьдесят один и семьдесят пять сотых Герц. Правда, Мураками утверждает, что идеального отчаяния не бывает, как и идеального текста. Только не говори мне, что ты не читал Мураками. А если не читал — то просто заткнись и иди читай. И да, не перепутай: есть два Мураками — Харуки и Рю. Тебе нужен Харуки.
Знаешь, как выглядит абсолютное отчаяние? Немолодой, лысоватый мужик с внешностью заурядного бухгалтера в мешковатом костюме. Джон Скофилд. Montreux Jazz Festival 1992 года. Meant to be с Джо Ловано на саксофоне. Глаза полузакрыты, губы что-то беззвучно шепчут, пот течет по лысине. Одиночество среди восторженной толпы, которая слушает и не слышит. Абсолютное отчаяние, выраженное в музыке. Джон Скофилд. Meant to be. «Предназначенный, чтобы быть» пятидесятидвухгерцевым китом.
Я сидел на полу в съемной квартире на Дорот Ришоним, 5. Одиночество. Беспросветное. Идеальное. Как у кита. И у Джона Скофилда. Где-то за трисами была жизнь. Или показалось. И вот что я еще понял: нет у тебя никакого фильтра на 52 Герца в ушах. На хрен он тебе не нужен, этот фильтр. Просто ты одинок. Отчаянно, как тот кит. Ну, если ты, конечно, есть. Вот кит точно есть — это научный факт. Ну а если ты есть, то наверняка взываешь в пустоту на какой-нибудь божьей частоте. А мы не слышим. Тфилины не те. Или мы не те.
А может, уже и не взываешь. Устал. Заебался. Китом быть непросто — по себе знаю.