Спиритипические миры

Алексей Тулин

В настоящее время в различных эзотерических учениях существует много так называемых тонкоматериальных миров, в которых обитают различные сверхъестественные существа. Автор их называет спиритипическими мирами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спиритипические миры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Алексей Тулин, 2023

ISBN 978-5-0053-6721-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

В настоящее время в различных эзотерических учениях существует много так называемых тонкоматериальных миров, в которых обитают различные сверхъестественные существа, которые я называю спиритипами. Определение спиритипа можно дать такое: Спиритипы — это духовные образы, включающие мифологические и эзотерические символические образования.

В концепции К. Г. Юнга основное внимание уделено мифологическим образам я добавил еще мистические. В современном мире, когда огромный интерес общественности к НЛО, инопланетянам, сверхчеловеческим существам, появляется вопрос как их рассматривать и классифицировать, поэтому как представить психологической науки определение их в качестве мистических существ или образов, в концепции трансоанализа я буду называть спиритипами.

Спиритипические миры — иллюзорные миры созданные воображением в подсознание человека, пока непонятно под влиянием какого фактора, возможно опирающиеся на мифологию предков, и спроектированные на сознании человека. В некоторых мировых религиях допускается множество миров, в которых может пребывать душа. Одной из таких религий является буддизм. Прежде всего, там есть представление о нирване — совершенном мире, где полностью отсутствует зло, и нет течения времени в нашем понимании. Но обычный человек, даже очень хороший, не может в него войти. Для этого надо быть не только добродетельным, но и просветленным, понять, частью чего является человеческая жизнь. Но весь опыт нашей повседневности не дает ответа на этот вопрос.

Нирване противопоставляется сансара — совокупность миров, в которых в той или иной степени присутствует зло, что делает их несовершенными. Кроме того, в них есть время, что свидетельствует об их иллюзорности — ведь время все уничтожает, и ничто не существует вечно. Эти два признака — наличие зла и времени — позволяют буддистам считать все миры сансары «нечистыми».

Большой интерес для нашего исследования представляет такой священный текст, как «Тибетская книга мертвых». В ней говорится о том, что существуют шесть основных миров сансары, куда люди чаще всего попадают после смерти. С психологической точки зрения иллюзорные миры сансары следует рассматривать скорее как полное погружение в характерные для этих миров душевные состояния, нежели как занимающие конкретную территорию в нашем трехмерном пространстве. Они существуют одновременно с нами, рядом с нами, вокруг нас.

В эти миры мы попадаем под влиянием преобладающей в нас душевной направленности. Она зависит от того, о чем мы обычно думаем и как именно, какие эмоции мы испытываем чаще всего, к чему стремимся, чего боимся, что любим и чем восхищаемся. Возможно, в этих созвучных нам мирах мы, в конце концов, закономерно оказываемся по окончании жизни. Люди, психологический тип которых соответствует тем или иным мирам, вполне узнаваемы в нашей повседневной действительности. Своим характерным способом восприятия реальности, эмоциональным откликом на события и вытекающими из этого поступками они сами создают свои миры.

Но, изменяя свое восприятие жизненных событий и поведение, мы можем начать резонировать с более высоким миром и, соответственно, улучшить наше будущее — посмертное или будущее этой жизни.

Высший мир в сансаре — это мир Дэйвов, или Богов. Он находится выше нашего мира людей и очень похож на христианский рай — там также не существует тяжелого труда, тягот жизни, а, напротив, царит всеобщее блаженство и беззаботность. Прекрасные пейзажи, сказочные дворцы, драгоценные камни, отдых, наслаждения, приветливые лица вокруг. Казалось бы, там есть все, чего только можно пожелать. И все же это только сансара…

В настоящий момент существует огромное количество различных картографий тонкоматериальных миров, которых в дальнейшем я буду называть спиритипическими мирами. Почему я считаю термин «тонкоматериальный» не корректным, его можно разложить на «тонкий» и «материальный» тонкий можно определить как не сразу заметный, скрывающийся в глубине чего-то, такой, до которого нужно доискиваться. Материальный я обозначу в словосочетании мир, следовательно, материальный мир — это мир в котором мы живем. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в нашем сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе, не может быть отождествлён с материей, но всё их многообразие, включая их связи, составляет материальную действительность.

Надо сразу сказать, что нет доказательств существование тонкоматериального мира, он существует только в человеческом сознании и воображении. В эзотерике тонкоматериальный мир считается частью реальности, однако доказательств этому ни каких нет. Поэтому, с моей точки зрения, нужно тонкоматериальный мир отнести к иллюзорному, созданному воображением, а значит в реальности не существующем. В психологии рекомендую, употреблять термин «спиритипический мир» (от латинского spiritus — душа, дух), мне кажется, с точки зрения психологии и трансоанализа считаю наиболее правомерным. Психология недолжна, впитывать различные эзотерические термины, в том числе и трансперсональная психология.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спиритипические миры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я