Иная реальность

Алексей Тулин

Аннотация: Автор подводит итог своей четырнадцатилетней деятельности в области уфологии и трансперсональной психологии. Приходит к выводу, что большинство сверхъественных феноменов в реальности не существует, а трансперсональные психологи не так просты, как кажется на первый взгляд.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иная реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

В 2005 году я пришел в уфологию, не думаю, что сейчас об этом стоит рассказывать, тему уфологии я подробно обсуждаю в своей книги «Уфологическая жизнь». После двух лет занятия уфологией в 2007 году я наткнулся на книгу Грофа, где он описывал трансперсональные переживания, книга мне понравилась, мне казалось тогда, что это что-то новое перспективное. На самом деле мне до сих пор так кажется, в крайнем случае намного перспективней полуразвалившейся уфологии, которая ни как не может определиться кто такие инопланетяне и от куда они: из космоса или из параллельных миров, а может из воображения самих уфологов, как бы там ни было трансперсональная психология все же на много перспективней.

Некоторые считают, что трансперсональная психология — это из рода магии, эзотерике, оккультизма и даже шаманизма. Это мнение совершенно ошибочное — цель трансперсональной психологии — это исследование измененных состояний сознания я уже писал в своих статьях и книгах, что ИСС можно исследовать вполне научными методами не прибегая к магии и оккультизму. Однако некоторые особо радикальные и религиозные члены трансперсонального движения считают, иначе приписывая ТП или религиозную составляющею или эзотерическую. Вообще, что касается религии и трансперсональной психологии, то многие, я даже скажу, что почти все деятели в том числе лидеры трансперсонального движения очень увлечены религией, философствованием о боге и вере и восточных религиозных практиках. А это очень опасная тенденция, так и не далеко от создание новой религии дойти под названием трансперсональная психология, а Гроф в качестве бога или божества. (А я вот лично вообще атеист). Иногда, мне кажется, что к этому все и идет. Люди вообще очень падки на сотворение кумиров и богов, которые хотя бы в их фантазиях решат все их проблемы, но я вас огорчу в реальности такого не бывает. Практически вся трансперсональная психология сводится к практике холотропного дыхания, а научных исследований ни каких почти не проводится, или только с целью того, что доказать — холотропное дыхание — это хорошо и полезно, в том числе сказывается отсутствие хорошей литературы по трансперсональной психологии, кроме очень дорогих книг Грофа и может быть Кена Уилбера. Религия — это вера во что либо, когда мне говорят о религии трансперсональные психологи, мне кажется, они в каком-то смысле изменяют трансперсональной психологии как науки. Хотя есть мнение что наука в каком-то смысле тоже религия, ученые верят в свои теории, гипотезы и т. д. Для меня наука начинается, когда проводится эксперимент, и результаты появляются на основе этого эксперимента — все остальное это чьи-то личные домыслы, а разговоры о боге — это не наука.

Не знаю как в других странах, но в России до сих пор трансперсональная психология не признана как наука, нет официальных учебных программ по трансперсональной психологии и вот почему:

— Трансперсональная психология не стремится проводить исследования;

— Не выпускается научной литературы по трансперсональной психологии в России. Книги Козлова не в счет слишком маленький процент;

— Сильное увлечение трансперсональных психологов религией и восточными духовными практиками;

— Склонность трансперсональных психологов возвеличивать лидеров трансперсонального проекта, без критичного к ним отношение;

— Отрицательное отношение трансперсональных психологов к академической науке, даже при том, что один из лидеров трансперсонального проэкта Владимир Майков является старшим научным сотрудником Института философии РАН.

Наверное, это основные пять признаков, которые сейчас пришли мне на ум возможно есть и еще признаки, но это по ходу данной книги будем подробно разбираться.

В 2007 году я первый раз попал на трансперсональную конференцию, которую проводил в Москве В. В. Майков, долговязый мужик под два метра ростом, чем-то напоминал мне дядю степу из одноименной сказки. Приятным, я даже бы сказал ласковым голосам рассказывал о перспективах трансперсональной психологии. Хотя как я потом убеждался все это просто маска для публики, а я люблю иногда срывать маски. Вообще Майков, надо отдать ему должное проводит конференции каждый год, правда последние несколько лет на эти конференции ходят не очень много народа. Я думаю — это из-за цены и того, что у людей начал угасать интерес к трансперсональной психологии. Дело в том, что трансперсональная психология практически никак не развивается, вот есть картография Грофа и достаточно, при этом ни чего нового не создается. Создание новых практик типа пневмосистема или трансперсонального дыхания не в счёт, так как — эта практика основана на давно известных восточных религиозных практиках и того же холотропного дыхания, только Майков взял от сюда кусок от туда кусок и все это на основе картографии Грофа и получилось трансперсональное дыхание, на сколько — это этично решайте сами, лично мне кажется что не очень. На что только не пойдет человек чтобы заработать денег. На самом деле я хорошо отношусь к Майкову несмотря на все его ошибки, трансперсональная психология поддерживается на плаву.

Я решил, что надо идти кому-то учиться трансперсональной психологии, тогда я еще работал секретарем в Академии уфологии, одним из членов который был известный трансперсональный психолог Евгений Файдыш.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иная реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я