10 миллиардов в год. Или как я управлял самым большим магазином в мире

Алексей Соколов

Лучший директор лучшего магазина? Звучит весьма амбициозно! Но автор книги «10 миллиардов в год» знает об этом не понаслышке. Став руководителем гипермаркета «Леруа Мерлен Мытищи», он сумел вывести его на пик всех возможных показателей, сделав образцом в сфере розничной торговли в России и Европе. Это история успеха человека и его команды и практическое видение того, как сделать бизнес в России успешным и долгосрочным.Книга предназначена всем, для кого слово «саморазвитие» – не пустой звук.

Оглавление

«Леруа Мерлен Мытищи»:

немного истории1

Группа «Адео», главный актив которой — сеть магазинов DIY Leroy-Merlin, приняла решение открыть филиал в России. В Москву была направлена группа из нескольких человек, во главе с генеральным директором филиала Паскалем Лефевром, уникальным человеком.

Паскаль был идеальным кандидатом для подобной авантюры европейской компании.

Он — лидер, хозяйственник, открытый и любознательный человек.

Паскаль сумел убедить акционеров группы, что Россия будет самым грандиозным проектом развития для группы «Адео» за всю ее историю.

Согласие было получено, и Паскаль приступил к строительству первого магазина «Леруа Мерлен» в стране2.

Выбор участка на пересечении Осташковского шоссе и 91-го километра Московской кольцевой автодороги был самым удачным выбором компании в тот момент, да и в последующие десять лет.

Экономическая модель для «ЛМ Россия» была выбрана после серьезной работы Паскаля по анализу рынка и изучению опыта других стран и других компаний.

В итоге выбор был сделан в пользу модели «низкие цены каждый день», что хорошо известно в английской версии как EDLP, или Every Day Low Price.

Товар всегда в наличии, в большом объеме и по самым низким ценам на рынке.

Образцом, который был взят за основу для «Леруа Мерлен», стала «Касторама» (Польша)3, и это было сделано против мнения акционеров и головной компании, которые хотели, чтобы в России была скопирована модель «Леруа Мерлен Франция», где главенствуют декоративность, большая коммерческая маржа и постоянные коммерческие операции со скидками.

7 августа 2004 года «Леруа Мерлен Мытищи» открыл свои двери для посетителей.

Годом ранее открылся «Ашан Мытищи», расположенный рядом с «Леруа Мерлен». Нашему «первенцу» повезло: он сразу стал привлекать покупателей.

Успех был невероятным для французов, которые не ожидали от России такого старта продаж и таких показателей. Магазину потребовалось менее года, чтобы окупить вложения.

В надежде на блестящие показатели в строительство были запущены два следующих проекта: «Леруа Мерлен Красногорск» и «Леруа Мерлен Алтуфьево».

Примечания

1

Тем, кто хочет лучше понять философию и историю компаний «Ашан», «Атак», «Леруа Мерлен», «Срели» и «Декатлон», я рекомендую прочитать увлекательную книгу «Кто создал „Ашан“, „Атак“ и „Леруа Мерлен“: секреты семьи Мюлье».

2

Будьте готовы к тому, что словосочетание «Леруа Мерлен Мытищи» и «первый магазин в стране» будут часто встречаться в этой книге.

3

«Леруа Мерлен» и «Касторама» (группа Kingfisher) — заклятые враги во Франции и за ее пределами на рынке обустройства дома.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я