Путь трубадура. 101 история из жизни музыканта в метро

Алексей Сергеевич Воронин, 2023

УМКА (Анна Герасимова): "Без обмана – именно 101 история из жизни музыканта в метро. Алексей Воронин всю жизнь сочиняет и поет хорошие песни, а теперь написал хорошую книжку. О том как человек так называемой "старой формации", со своими привычными ценностями, культурными, этическими, эстетическими, живет в предложенных Временем обстоятельствах. Ничего не декларирует, присматривается внимательно и доброжелательно. И неплохо у него получается. Истории непридуманные. И личность автора, и манера повествования спокойная, без модной жести и нравоучений, выглядит симпатично"

Оглавление

3. Ее Ясенево

Наташа зацепилась за Аристарха, когда тот уже закончил играть. Красивая, юная. Лет восемнадцать, от силы двадцать. Русский типаж — светловолосая, сероглазая. Пытается быть полезной в его сборах, рассказывает о себе. Толчется возле Аристарха так близко, что тот явственно ощущает притягательный аромат юности.

Она учится в колледже на радиотехника, работает в «Пятерочке», старается возвращаться домой через метро «Ленинский проспект», чтобы услышать песни музыкантов в метро. Пишет стихи, рисует комиксы, любит музыку и вообще — творчество. Доверчиво читает Аристарху стихотворение про злодеяния бандеровцев, весьма серьезное по содержанию и совершенно детское по форме. Из-за этого стиха с ней поссорилась родная тетя, живущая где-то на Украине. Подержала гитару, поправила Аристарху шарф.

— Возможно, всю жизнь придется мне работать в «Пятерочке», на кассе…

— Ни в коем случае! — пытается успокоить девушку Аристарх. — Все будет иначе… Лучше, интересней.

Девушка не слушает.

— Просто я сейчас испытываю себя, сломаюсь или нет, — взгляд внутрь себя. — И даже если сломаюсь, то буду знать, где и как…

— Ты не сломаешься.

Аристарх протягивает ей альбом.

— У меня нет денег.

— Это подарок.

Пошли вместе по переходу к поездам. При спуске по ступенькам девушка хватается за тележку Аристарха, старается помочь, поясняет:

— В «Пятерочке» постоянно приходится таскать тяжелые коробки.

— Понятно. Тебе куда?

— Ясенево… А тебе?

— Третьяковская.

Обнялись, чмокнули друг друга в щечку на прощание, разлетелись.

Аристарху становится грустно.

«Люди кружат по жизни, как электрончики, — думает он. — Налетают друг на дружку, сталкиваются и снова разлетаются без надежды встретиться когда-нибудь снова. Наверное, следовало помчаться за ней, в ее Ясенево…»

«Это в твои-то пятьдесят плюс? И в ее восемнадцать-от-силы-двадцать? — просыпается вредный внутренний гений. — Она же младше твоей младшей! И что ты потом будешь делать с этим большим ребенком на руках? Окстись, милый! Твои молодые годы позади, как бы молодо ты ни выглядел издалека! Усвой это, наконец, и не рыпайся! И точку ты хорошую забронировал — подзаработаешь хоть, а то ведь и в кафе девушку не смог бы пригласить! Кавалер…»

«Что верно, то верно, — обреченно вздыхает Аристарх. — Усвоил. Не рыпаюсь. И точка хорошая забронирована, это верно…»

Поезд влетает в очередной тоннель, грохот заглушает мысли.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я