Путь трубадура. 101 история из жизни музыканта в метро

Алексей Сергеевич Воронин, 2023

УМКА (Анна Герасимова): "Без обмана – именно 101 история из жизни музыканта в метро. Алексей Воронин всю жизнь сочиняет и поет хорошие песни, а теперь написал хорошую книжку. О том как человек так называемой "старой формации", со своими привычными ценностями, культурными, этическими, эстетическими, живет в предложенных Временем обстоятельствах. Ничего не декларирует, присматривается внимательно и доброжелательно. И неплохо у него получается. Истории непридуманные. И личность автора, и манера повествования спокойная, без модной жести и нравоучений, выглядит симпатично"

Оглавление

11. Бедная мышь

Молодой человек катит тележку с двумя мощными колонками. Высокий и худой, хаер à la юный Роберт Плант. Электрогитара за плечами, как охотничье ружье. За ним поспешает его подружка — жизнерадостная русская красавица, роскошные пышные формы.

— Мы уже собирались выходить, и тут в квартиру забегает мышка! — рассказывает Аристарху словоохотливая красавица. — А квартира у нас на девятом! Как она туда попала? Гонялись за ней по всем комнатам, гонялись…

— Зашиб эту мышь е..чую… — мрачно припечатывает суровый Роберт. — Смартфоном…

Девушка смущенно смеется.

Аристарх впервые слышит, чтобы мышки забирались так высоко, а смартфоны годились для их забивания.

— Что у вас за микрофон? — интересуется хохотушка.

— Вокальный Шурик… — отзывается Аристарх, отвлекаясь от сбора своего музыкального хозяйства. — Хороший микрофон — это очень важно, хоть я и не профессиональный вокалист…

— Ты этим зарабатываешь, значит — профессиональный, — сурово прерывает Аристарха Плант.

— Ну, в том смысле, что я не обучался вокалу…

— А Рэй Чарльз обучался?

Все-таки склонность к самоуничижению — одна из самых пагубных черт характера, а порой прямо-таки фатальная. Аристарх оглядывается: подружка Планта выставляет раскрытый чемодан на два метра вперед. Суровый музыкантище подключает гитару к колонкам и отчаянно рубится под фонограмму в духе Led Zeppelin. Каменные стены перехода метро «Ленинский проспект» дрожат. Пассажиры инстинктивно втягивают головы в плечи, ускоряя свой извечный бег по тоннелям, ведущим из ниоткуда в никуда.

Аристарх прислоняется лбом к вагонному стеклу и смотрит в темноту туннеля. «Ведь мы все умрем… — думает он. — И я. И эта красивая девушка, только что чихнувшая на весь вагон. И этот мужик с тусклыми глазами и толстой барсеткой, что висит у него на груди, как заветная ладанка. Весь вагон умрет, ляжет скромно под землю. И другие люди будут стоять в метро. А придет время, и метро не станет. И даже самого Города, хотя Город и выглядит абсолютно вечным. И что останется? Или, быть может, кто… Останутся мальчик и девочка, играющие на берегу реки в камушки. Чур, мальчиком буду я…»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я