Дети-фабрикаты

Алексей Редькин, 2021

Мир стал совершенно иным, нежели он был когда-то. Раньше общество было инструментом человека, но теперь человек сам стал орудием общества. Люди больше не рождаются – их собирают на фабриках. Если человек не такой, каким он должен быть тогда от него избавляются. Что если этот человек не хочет, чтобы от него избавились?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети-фабрикаты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Понедельник

Щелчок, и двери грузовика распахиваются. Грузчики опрокидывают металлический лист для спуска и отдают команду следовать за ними. Я спускаюсь с грузовика вместе со всеми и в мои глазницы врезается мощный поток света, исходящий откуда-то с неба. От внезапной атаки я прищуриваю глаза и прикрываю их рукой имитируя козырёк. Пока мы ровным строем шли к громадному зданию с высокими дверьми, моя голова стала поворачиваться вокруг дабы осмотреть окружение, но грузчики накричали на меня, как только заметили мои лишние движения. Мне не понравилось, что они на меня кричат.

Как только мы зашли в помещение, нас встретило трое человек, что были в два раза больше нас, как грузчики, которые привезли нас сюда, и человек в другом здании. Видимо они нас ждали. Я услышал, как громоздкие двери за нами захлопываются и лучи света, проникающие через них, ускользают. Не могу понять почему, но мне немного тревожно. Я стараюсь не подавать виду и вести себя как остальные. Один из больших людей, выходит вперёд, постукивая каблуками:

–Добро пожаловать в комплекс «Образ». Здесь ваши пустые оболочки будут заполнять знаниями и умениями. Всё что вы здесь получите, будет необходимо для выполнения своей определённой функции в «Обществе». Все мы служим «Обществу». Вы все существуете для поддержания функционала «Общества». Здесь вы проведёте около пяти лет обучения прежде чем попасть в систему «Общество» и стать её частью. В случае если среди вас найдутся те, кто выделяется из толпы и не действуют по указаниям, те будут считаться «бракованными» и мы отправим их на утилизацию, дабы защитить систему от возможной опасности. Меня зовут госпожа Знающая. У взрослых в отличии от детей имеется имя, полученное за определённые навыки и умения полезные в «Обществе». Если вы будете следовать грамотно целям и указаниям, то попав в систему тоже получите имя. Повторю ещё раз. Вы должны звать меня госпожой Знающей. Я буду вести класс экономических наук.

Госпожа Знающая протягивает правую руку, в которой держит длинную металлическую линейку, и указывает на стоящего рядом с ней.

–Это господин Техник. Он будет вести класс инженеров.

Господин Техник достал платок из кармана своего изношенного до ужаса пиджака и прокашлялся в него. Затем он кладёт платок обратно в карман. Его фигура выглядит пугающе — большой горб, что превышает его лысую макушку. А если бы у него была прямая спина? Каким бы он был высоким если сейчас он одним ростом с Знающей.

Госпожа Знающая указывает своей левой рукой на третьего господина:

–И миссис Бытовая. Она будет учить рабочий класс.

Почему про господина Техник Знающая говорит «он», а про миссис Бытовую «она». Я ничего не понимаю, но что-то чувствую — чувствую, что мне не нравится то, что здесь происходит.

–Встаньте в три ряда! Живо! — прокричала Знающая, скрестив руки за спиной.

Меня до ужаса бесит её тон. Я боюсь, что могу взорваться в любую секунду. Но если я это сделаю, то тогда я выделюсь из толпы и меня отправят на утилизацию. Что такое утилизация? Сомневаюсь, что это что-то хорошее.

Как только мы построились в три ряда, нас сразу отобрали по группам. Ряд слева от меня отправился в класс инженеров за господином Техником, а правый ряд ушёл за миссис Бытовой. Я оказался в среднем ряду и теперь я принадлежу классу экономистов, которым управляет госпожа Знающая. Жуть.

–За мной! — крикнул Знающая.

И мы последовали за ним. Пока мы ходили по коридору я рассматривал окружение — чистые стены, покрашенные в оранжевый цвет, чистый деревянный пол и яркие лампы, свисающие с потолка. Всё это выглядит иначе, чем там откуда нас привезли. По пути мы встретили уборщицу, приводившую всё это место в порядок. Когда мы дошли до конца коридора нас встретила лестничная площадка, по которой мы взбирались на третий этаж.

–Второй, третий и четвёртый этаж — спальные, — начала объяснять нам Знающая. — Здесь вы будете спать с полуночи до шести утра. Когда вы разойдётесь по своим комнатам, то вы увидите одежду, лежащую на кроватях. Зайдите и наденьте её на себя.

Когда мы поднялись, Знающая распределила нас по комнатам, мне досталась одна из дальних. Я зашёл в комнату и решил оглянутся. Здесь всё иначе, чем на первом этаже. Серые стены окружали меня. В комнате была только дверь и кровать. Кровать с металлическим основанием была вся в ржавчинах, а из матраса виднелись пружины. На этой кровати лежит то, что госпожа Знающая назвал одеждой. Но я не умею надевать. И вдруг я осознал нечто удивительное. Некоторые вещи я с самого своего существования знаю и умею, а некоторые нет. К счастью рядом с вещами есть иллюстрированная инструкция, как одевать. Для начала я надел нижнее бельё, это было проще всего. Вторым шагом было надеть белую сорочку. С ней у меня возникли серьёзные проблемы. Сначала я не мог найти пуговицы и только через минуту понял, что я надел её ни той стороной. Я снял с себя сорочку и надел на этот раз правильно, но с пуговицами у меня опять были проблемы. Я не с первого раза понял, как застёгивается рубашка. В добавок надо было застёгивать и рукава. И зачем я это всё делаю? Нужно было ещё надеть шорты. На них тоже была пуговица, но к счастью я уже научился с ними справляться. Оставались носки и ботинки. С ними у меня не было проблем особых, разве что я в первый раз попутал на какую ногу какой ботинок должен надеть.

Как только я закончил одеваться, сразу вышел из комнаты в коридор. Там все уже стояли возле дверей своих комнат, и госпожа Знающая ждал, когда все выйдут. Я оглянулся на остальных. Некоторые были одеты так же, как и я, а у некоторых была немного иная одежда — в основном отличался низ.

–Теперь идём в класс — отдал команду госпожа Знающая водя пальцем по металлической линейке. Её действия порождали ужасный звук, режущий уши. Мне хотелось сказать ей, чтобы она прекратила, но побоялся. Думаю, не стоит выделятся.

Когда мы спустились на первый этаж, то сделали два поворота вправо и оказались рядом с классом. Мы вошли внутрь, и госпожа Знающая велела нам занять себе место за одной из парт. Я сел на самую дальнюю от стола госпожи Знающей. Он достал тяжёлые книги в бежевой обложке и раздал каждому по одной.

–Откройте все первую страницу и начните изучать материал, до окончания урока — донеслось от госпожи Знающей и мы покорно выполняли её команды.

Не знаю, как и откуда, но у меня были умения читать. Я принялся впитывать информацию, хранившуюся в страницах этой книги. В книге были базовые знания об этом мире. Я узнал кто мы и почему я что-то умею с детства. Оказывается, в нас могут с рождения заложить небольшие умения и информацию. Ещё я узнал почему мы одеты немного по-разному. Оказывается, мальчики должны носить шорты и брюки, а девочки юбки. Когда говоришь про мальчика, то говоришь «он», а если про девочку, тогда «она». У госпожи Знающей тоже есть серая юбка. Значит это не он, а она. И бракованными считаются дети, у которых по неизвестным причинам проявляются эмоции, чувства и способности к самостоятельному мышлению и оцениванию.

Я продолжал впитывать в себя информацию, пока госпожа Знающая не сообщила о том, что первые занятия окончены. Я остановился на странице двести семнадцать. Мы дружно все встали, вышли из класса и отправились вслед за госпожой Знающей в столовую.

Мы прошли через холл и по прямому коридору нас ждала столовая. Как только мы пришли, то расселись по местам в ожидании подачи еды. Что такое еда я узнал во время урока. Это такое топливо, которым я должен заполнять себя по расписанию. Если я не буду принимать еду вовремя, то буду менее продуктивным, а могу и вовсе испортится. Из кухни вышла женщина с тарелками и ложками — это та женщина что мыла полы в коридоре. Видимо она работает и уборщицей, и поваром. Нам выдали ложки и тарелки с тягучей консистенцией серого цвета. Хоть я и прочитал как пользоваться ложкой, на деле это немного труднее. Я зачерпал смесь в ложку и положил себе в рот. Фу! Вкус отвратительный! Как это вообще можно есть? Моё лицо хотело скрутится от отвращения, но я держал себя в руках. Если они узнают, мне крышка.

Я с трудом доел эту мерзость, и мы вернулись в класс. Она забрала наши прошлые книги и выдала учебники по экономике. С первых страниц мне стало ужасно скучно. Все эти непонятные термины и формулы не воспринимались мною всерьёз. Я имитировал вид, что читаю, но сам блуждал по миру своего разума.

В моей голове были мысли о том, что я не такой как все. Считается что это плохо, но разве это так? Неужели быть другим это так ужасно? Я могу давать оценку происходящему и сам решать, что для меня плохо, а что хорошо. И ведь я не с самого существования был таким. На фабрике моё сознание действовало иначе, словно пустое, но когда я впервые увидел солнечный свет, то что-то во мне поменялось. Словно лучик света дотянулся до невидимого переключателя у меня за спиной, и я начал не существовать, а жить.

Сидя в своих размышлениях я и не заметил, как урок закончился, и госпожа Знающая раздала нам листочки с ручками.

–Сейчас вы должны ответить на вопросы опираясь от изученного вами материала. В тесте пятьдесят вопросов. Если среди вас будут те, кто наберёт меньше двадцати, тогда я их запишу в список бракованных и в пятницу они отправятся на утилизацию.

Чёрт! Я ничего не изучил из этой книжонки. Я не сдам тест и меня вычислят. От паники я начинаю раздражатся. Гнев подступает и не в силах себя сдерживать я разорвал лист с вопросами и скомкал его, уронив затем на пол.

И что я натворил? Я усугубил своё положение. Теперь мне точно конец. Я вижу, как госпожа Знающая встала со своего места и приближается ко мне с разъярённым огнём в глазах. Подойдя ко мне, она подняла надо мной свою длинную металлическую линейку и нанесла усмирительный удар. Линейка прошлась по моему лбу нанеся глубокий порез. Боль разнеслась по моему телу, и я понял почему я не хочу на утилизацию: я не хочу умирать. Увы, но я уже в числе бракованных. Через несколько дней от меня избавятся.

Этот день подходит к концу. Я так и ходил с окровавленным лбом. В итоге кровь просто засохла. К счастью моя густая чёлка закрывала изуродованный лоб так, что никто этого не мог заметить. Вернувшись в свою комнату, я снял с себя верхнюю одежду и лёг на кушетку. Через пару минут свет погасили, и я остался один в полной темноте. Нет, я не хочу, чтобы всё так заканчивалось. Я обязательно найду способ выжить. С завтрашнего дня моя цель найти способ сбежать отсюда. Я обязательно это сделаю.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети-фабрикаты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я