Отшельник

Алексей Ребезов, 2020

Фантастический роман про человека, ведущего уединённый образ жизни, отшельника, живущего среди людей, который в один момент осознаёт необходимость уединиться в глуши, от цивилизации по настоящему, и тем самым, волею судьбы, спасает человечество от произошедшей катастрофы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отшельник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Глава

II

Отрывок из прошлой жизни

Поток машин всё больше уплотнялся и приближался к пробочному, всюду слышались сигналы нетерпеливых водителей, которым все мешали. Падал сильный косой снег и, не смотря на разгар рабочего дня, уже темнело. Арис, одетый в длинное чёрное флисовое пальто с белым шарфом, один конец которого, был, накинут на плечо, ехал на пассажирском сиденье, в ногах стоял кожаный портфель, а его телефон, не замолкал ни на секунду.

— Да, слушаю тебя внимательно, — сказал в трубку Арис.

— У моего клиента проблема с электрическим лобзиком. Покупатель, который купил у него в магазине два дня назад, сегодня принёс и требует вернуть ему деньги, — раздалось в трубке.

— Ты же понимаешь, что это несерьёзный разговор, просто детский лепет. Если наш клиент хочет вернуть деньги на свой страх и риск, пускай возвращает. Наша позиция такова, если покупатель не экстремист, мы всегда готовы пойти навстречу, потому что заинтересованы в продвижении своего продукта. Однако процедура у нас и у кого-либо другого, неизменная, есть определённый порядок. Может этот покупатель работал этим бытовым инструментом 24 часа в сутки, для чего тот не предназначен или специально его пробовал, тестировал на износ. Так вот, если эти инструментом работали, сначала покупатель должен сдать инструмент в сервисный центр для диагностики и заключения, а уже потом могут происходить всякие действия, типа замены, возврата денег и всё такое. Если у него сервисного центра нет рядом, то покупатель может воспользоваться услугой, то есть оставить инструмент в магазине, где его приобрёл, а наш клиент передаст нам его с поставкой и уже наш сервисный центр проведёт экспертизу. Я тебе понятно объяснил? — сказал Арис.

— Да, всё ясно, сейчас перезвоню клиенту и объясню, — в трубке послышался расстроенный голос торгового представителя.

— Вот это правильно, всё пока, у меня другой входящий, — попрощался Арис.

— Привет Арис, это с офиса, сейчас составляю график командировок, тебя вписать, если да, то, на какое число? — спросили в трубке.

— Да, собираюсь, на следующей неделе посетить несколько городов, впиши мне четыре дня, хотя нет, лучше три дня, иначе здесь не успею.

— Хорошо, я поняла, до свидания Арис.

— И тебе пока, — ответил Арис

Только закончив разговор, телефон зазвонил опять:

— Арис привет, у меня клиент созрел, ну тот про которого я тебе рассказывал. Он открывает новый магазин, и попросил у нас совета по ассортименту и количеству, что предложим, может, я сам составлю?

— Нет, не нужно, я сам составлю и ему вышлю, так лучше будет. Так ему и объясни, чтобы не волновался. У него всё будет подобрано по рейтингам продаж и по топам в его регионе, ничего лишнего. Скажи, что мы в его продажах заинтересованы так же, как и он сам.

— Ладно, понял, а когда вышлешь?

— Сегодня, прямо сейчас, давай пока, — попрощался Арис.

Телефон в руке опять завибрировал, он отозвался:

— Арис слушает.

— Привет, это я. Слушай, генеральный поставил задачу, что бы в следующем месяце главный клиент в регионе, ну ты знаешь, о ком я говорю, заработал. Что будем делать?

— Знаешь, давай у него проведём хороший тест-драйв, инструмент и подарки для этого я выделю, обещаю. Подготовь всё, а я через неделю, не эту, а через одну, приеду, мы переговорим, сходим куда нужно, проведём акцию, и у нас всё должно получиться.

— Хорошо, думаю, это может сработать. Я тогда с ним пообщаюсь, как договорюсь, я тебе позвоню.

— Давай счастливо, — ответил Арис

— Ну, вот теперь мне звонят, — сказал попутчик Ариса, который был за рулём.

— Мы на рынок сейчас с Арисом едем, а что? — сказал в телефонную трубку попутчик.

В трубке, что то сказали, и он ответил:

— Ну, я понял, когда на рынок приедем, я ему перезвоню. Сейчас не могу, я за рулём, а мне документы нужно посмотреть для разговора, графики продаж.

Как только он закончил разговор, зазвонил телефон у Ариса.

— Арис, это офис, совещание у вас, — раздалось в трубке.

— Что, совещание срочное будет. Когда?

— В пятнадцать часов.

— А кто совещание созывает? — спросил Арис

— Коммерческий директор, но приедет кто-то из головного офиса, — сказали в трубке.

— Передай, что будем. И ещё дай мне Марианну срочно, — сказал Арис, и его переключили.

— Ало, Марианна привет, вся в трудах и заботах?

— Привет, что ты хотел? — ответила Марианна.

— У меня просьба. У нас в программе есть матрицы, номер один, два и три. Возьми, пожалуйста, матрицу номер два, сделай на неё счёт, прямо по ней как есть, всё количество по 1 упаковке, и вышли на электронную почту нашему клиенту, его почта есть в базе, а копию счёта, нашему торговому представителю в регионе. Сделай, сейчас, там уже ждут.

— Хорошо Арис, сейчас сделаю, не волнуйся, пока, — ответила Марианна.

— Разворачивайся, поехали в офис, рынок подождёт, — сказал Арис водителю.

— Понял, уже едем, — ответил тот.

Теперь Арис уже сам набрал телефон:

— Это я. Ты в офисе? У нас совещание в пятнадцать, пока в пробке доедем, я не успею подготовить отчёт, а он может понадобиться, я не знаю, на какую тему будет совещание. Ты вот что, сделай отчёт из сервисного центра по претензиям и гарантийным ремонтам, а также по продажам, по каждой группе отдельно, по нисходящей.

— Я тебя понял Арис, сделаю, — ответили в трубке.

Потолкавшись изрядно в пробках, по пути, наконец, въехали через пропускной пункт, на территорию предприятия, которое располагалось на паре гектаров земли, и было обнесено мощным забором. Тойота-Королла остановилась недалеко от входа в двух этажное здание, где на первом этаже располагался огромный выставочный зал демонстрации производимой продукции, или шоу-рум как его называли.

Пройдя через зал и поздоровавшись взглядами с девушками операторами, которые работали с индивидуальными клиентами, приехавшими в офис, Арис прошёл в свой отдел электроинструмента, который находился на первом этаже и занимал довольно большое помещение.

— Арис, приехал. Я уже сделал отчёт, который ты просил, он у тебя на почте, можно распечатывать, — сказал сотрудник, встретившийся в коридоре.

— Хорошо, спасибо. Сейчас без пятнадцати три, скоро начало.

Арис скинул пальто на ходу, накинул его на открытую стоящую при входе вешалку и прошёл за свой стол, намереваясь заняться распечаткой отчёта. В этот момент в дверь постучали, и на пороге появился руководитель отдела по работе с сетевыми магазинами и гипермаркетами.

— Арис привет, видел, что ты приехал, есть время пообщаться, мне нужно обсудить важную тему?

— Извини, сейчас не могу, совещание скоро начнётся, из главного офиса приезжают, мне нужно подготовиться. И не знаю, сколько оно продлиться, давай на завтра на утро, ты сможешь?

— Утром я в АШАНе, приеду часов в одиннадцать, успеем пообщаться?

— Думаю да, я завтра раньше часа не планировал выезжать, приходи, — ответил Арис.

— Договорились, до завтра и удачи на совещании.

— Спасибо, удача не помешает, — поблагодарил Арис.

Арис снял трубку и набрал секретаря генерального директора:

— Привет, как там собираются уже, всё в силе, кто-нибудь уже приехал из центрального?

— Да, Арис, всё в силе, пока трое подошли, из головного как раз сейчас с коммерческим общаются у него в кабинете.

— Я понял, спасибо.

Арис распечатал бумаги, которые посчитал нужным иметь и, положив их в папку, отправился на второй этаж, в переговорную комнату генерального директора. Там уже находились руководители отделов, ручного инструмента, дилерской сети регионов, маркетинга, транспортного и склада. Арис поздоровался со всеми и сел за стол, недалеко от входа.

— Как дела Арис, тебя редко в офисе застанешь? — спросил руководитель отдела ручного инструмента.

— Нормально. У нас другая специфика, вы сидите на месте и к вам приходят, а мы должны продвигать на рынке новый инструмент, а это только в полях можно сделать, — улыбнувшись, ответил Арис.

— У меня многие интересуются, когда будут открыты сервисные центры в регионах, есть подвижки? — спросил руководитель отдела дилерской сети.

— Всё зависит от региона, там, где небольшие продажи мы не можем открывать сервисные центры, экономически не целесообразно. Это уже вопрос к вам, увеличивайте продажи, и мы откроем сервисные центры. А те регионы, которые продают, там мы ведём работу и в ближайшее время открываем, список у меня есть, если нужно я тебе сброшу, — ответил Арис

— Было бы хорошо, сбрось, пожалуйста.

— Какая тема сегодняшнего совещания, кто-нибудь в курсе? — спросил Арис.

— Честно говоря нет, знаю только что Вилер приехал из головного офиса, наверное мозговой штурм будет, — ответила руководитель отдела маркетинга.

— Понятно, нам к такому не привыкать, — сказал Арис.

В этот момент дверь с шумом отворилась, и вошёл коммерческий директор, а с ним невысокого роста парень лет сорока, в костюме, это был тот самый Вилер, о котором шла речь и которого Арис уже как-то видел. Он обычно занимался тем, что озвучивал мысли и идеи верховного руководства, особенно учредителей фирмы, доводил их до исполнителей и контролировал ход выполнения. Был своеобразным кнутом и пряником, но больше конечно кнутом.

— Господа, всем добрый день. Этого господина я думаю, не имеет, смыла вам представлять, поэтому давайте сразу к делу. Пожалуйста, начинайте.

— Да, всем ещё раз добрый день. Предлагаю сначала всё озвучить, а потом готов буду ответить на все ваши вопросы. Начну сегодня как ни странно с приятной новости. Буквально вчера руководство компании утвердило бюджет для продвижения нашей продукции на рынке и ждёт ваших предложений по его освоению. Как вы сами понимаете, все предложения должны быть обоснованы, просчитаны и подписаны руководством вашего филиала. Это была хорошая новость, теперь следующий пункт. При всём том, что наблюдается общий рост продаж, не увеличивается клиентская база, а это означает, что вы грузите больше ваших клиентов, в то время как конкуренты занимают свободную долю рынка. Продажи обязательно должны идти с ростом клиентской базы. Пункт второй, что у нас происходит с логистикой, мы выделили вам дополнительные большегрузные автомобили, а количество доставок не увеличилось, хотя очевидно, что должно быть наоборот, это совершенно непонятно. Третий пункт, это очень медленный вывод на рынок, я бы сказал недопустимо медленный, нового поколения электроинструмента. В прошлом месяце, вернулась наша делегация из Китая, подписаны новые контракты, объём заказанной и поставляемой от них продукции увеличиться в четыре раза, а мы движемся в этом направлении со скоростью улитки. Жду ваших объяснений и предложений по исправлению ситуации. Пока это всё на сегодня, теперь предлагаю перейти непосредственно к дискуссии.

— Да, полагаю, что у вас много вопросов, давайте с них и начнём, — сказал коммерческий директор.

— У нас девяносто процентов клиентов работают в деньги, потому как они в большинстве своём рыночники. Так уже сложилось, тогда, как конкурирующие фирмы предлагают отсрочки платежей неделю, две, а иногда и месяц. Но мы пока отсрочек никаких ни даём, поэтому увеличиваем продажи только существующим клиентам. Если у нас будет возможность предоставлять отсрочки платежей, то мы сможем расширить нашу клиентскую базу, — ответил руководитель ручного инструмента.

— Насколько важна отсрочка платежа? — спросил Вилер.

— Рыночным клиентам она не особо интересна, они сами предпочитают работать в деньги. А вот с розничными магазинами картина иная, у них стоит очередь из желающих дать свой товар в отсрочку, у них есть большой выбор. Очень редко кто хочет вкладывать сразу свои деньги в товар, поэтому переговоры с такими клиентами ведутся очень долго, — продолжил руководитель отдела ручного инструмента.

— А вы объясняете клиентам, что у нас огромный ассортимент, в разы больше чем у конкурентов и самое главное, что мы в сезон не проваливаемся по товару, он у нас всегда на складе, — сказал коммерческий директор.

— Конечно, объясняем, поэтому у нас 90 процентов охвата всего рыночного сектора, а вот с магазинами, как я уже сказал картина иная. Есть много торговых точек, которые открываются, набирают товар в отсрочку, а то и на реализацию, а когда начинаются перебои с товаром в сезон, они выходят на нас и докупают только то, что им необходимо. Рассрочка платежей очень веский аргумент, — ответил руководитель отдела ручного инструмента.

— Хорошо, подготовьте план-проект, насколько вы сможете увеличить клиентскую базу и продажи при предоставлении отсрочки платежей. Когда он будет готов, мы рассмотрим этот вопрос на ближайшем совещании, если оно того стоит, то это не будет проблемой, думаю, решим этот вопрос, — ответил Вилер.

— Если разрешите, по второй теме нашего совещания. Да, это правда, к нам пришли несколько автомобилей, но они все крупнотоннажные, а у нас сейчас не сезон и не хватает заявок что бы их загрузить полностью, а гонять полупустые фуры мы не можем. В основном мы их сейчас отгружаем в регионы, согласно, графика. К тому же у нас три авто стоят в ремонте достаточно долго, нам приходится выкручиваться из того что есть, но все клиенты получают товар в срок, — ответил начальник транспортного.

— У нас сейчас были только большегрузные, другие авто придут в следующем месяце, вы получите ещё четыре автомобиля грузоподъёмностью до 3,5 тонн. А почему так долго авто стоят в ремонте?

— По непонятным причинам, мы не оплатили предыдущие два счёта от них, и поэтому мы вынуждены ждать, пока бухгалтерия разберётся в причинах, — продолжил начальник транспортного.

— Что за ерунда, решите вопрос с бухгалтерией, кто для кого работает. Работа не должна стоять из-за такой ерунды, — сказал Вилер.

— Я думаю, что мы быстро выясним и решим этот вопрос, это видимо просто недоразумение, — сказал коммерческий директор.

— Хорошо, что у нас по электроинструменту? — спросил Вилер.

— Как вы, наверное, знаете, я работаю в отделе электроинструмента всего полгода. Как я вижу, тут есть несколько факторов. Первый фактор, это то, что наш стартовый бренд электроинструмента был низкого качества, это не является ни для кого секретом и многие клиенты просто побаиваются приобрести что-то новое и неизвестное. У всех серьёзных клиентов в обязательном порядке присутствует профессиональный электроинструмент, такой как Макита, Бош ну и другие, бытовой инструмент им нужен только как дополнение к существующему ассортименту. Конечно, они все тяготеют к известной, раскрученной марке, у которой, как опять же всем известно, качество так себе. Следующий фактор, это то, что торговые представители на местах в основном заняты сбором заявок по ручному инструменту, так как продажи по сумме, значительно выше и их легче сделать, поэтому электроинструменту уделяется второстепенное внимание, это человеческий фактор. По этому вопросу я уже делал предложение нашему генеральному директору, и оно заключается в том, что теперь у каждого торгового представителя будет в его ежемесячном плане стоять обязательная составляющая по продаже электроинструмента, которая будет его финансово мотивировать. Третий фактор, продвижение. Это ознакомление большинства наших клиентов с нашим новым брендом. Есть предложение пригласить всех директоров или их представителей на нашу ежегодную конференцию и показать и рассказать про наш продукт. Есть также такая наша реклама и продвижение на рынке как тест-драйв нашего инструмента и что хорошо, это действенно и реально работает. Пять наших клиентов, у которых провели тест драйвы с различным инструментом, уже купили его. Четвёртый момент, также в ближайшее время, будет производиться набор сотрудников, задачей которых будет исключительно продажа и продвижение электроинструмента, то есть специализированные менеджеры по этому вопросу. И пятое, это сервисное обслуживание. Сейчас идёт открытие сервисных центров на базе некоторых наших лояльных клиентов, что просто необходимо для успешных продаж. Ну и также с отделом маркетинга, сейчас готовим рекламные баннеры, на которых будет изображён электроинструмент и акции по нему проводимые. У меня есть с собой отчёт о продажах в единицах, и там график показывает устойчивый и уверенный рост, в финансовом плане это пока малозаметно, к сожалению, но когда вся система, построенная мною, заработает, то будет резкий скачок, потому что это комплексный подход, это пока всё.

— Я смотрю, вы основательно подготовились. Давайте так, вы всё оформите в письменном виде и передайте мне через коммерческого директора. А также сделайте прогноз по росту продаж электроинструмента помесячно, по каждой территории, — сказал Вилер.

— Прогноз продаж по сумме, по видам или по количеству? — уточнил Арис

— Пока только по сумме, — ответил Вилер.

— Ну, хорошо господа, давайте теперь обсудим работу нашего склада, есть у вас вопросы и предложения для оптимизации работы, я знаю что есть, — сказал коммерческий директор.

Совещание продолжалось около двух часов, заодно собравшиеся обсудили и другие актуальные темы, после чего все утомлённые разошлись, каждый к себе. Арис выходил последний.

— Ну как прошло? — просила секретарша директора, когда он проходил мимо.

— Всё ОК!, — коротко ответил Арис и спустился по лестнице в свой кабинет.

Там за компами, сидели два торговых представителя, приехавшие писать отчёты о сегодняшнем рабочем дне.

— Арис, можно к тебе сейчас подойти со срочным вопросом? — спросил один из них

— Не сейчас, пока свежа в памяти тема совещания, мне надо поработать в тишине, — ответил Арис.

— А что на совещании, если не секрет? — спросил другой.

— Какой может быть секрет о совещании, нужно лучше и больше работать и больше приносить прибыль в копилку фирмы, а также в свою. Ладно, потом расскажу, — отмахнулся Арис.

Закончив все дела в шесть, Арис вышел на улицу, смахнул снег щёткой со стёкол, нападавший за день, сел за руль своего Судзуки Гран-Витара и поехал на тренировку. Арис ходил время от времени, насколько позволяла работа, на тренировки по каратэ и боксу. Одну неделю у него два раза был бокс, другую два раза каратэ. Всё тренировки проходили в одном и том же спортивном клубе, где в отдельном помещении было оборудовано всё что необходимо, там висели груши и был ринг. Он увлекался этими видами единоборств с юношеского возраста, их ему привил ещё в детстве, его отец, и Арис нерегулярно, но упорно тренировался. Придя в клуб он по привычке принимал душ два раза, первый это для того что бы смыть всё напряжение и негатив, полученное во время рабочего дня, а второй раз уже после тренировки, как говорится весь в мыле. Будучи здоровым от природы парнем, при спортивном образе жизни он имел рост метр семьдесят восемь и вес семьдесят семь килограммов, ни грамма жира, всё мышцы и сухожилия. В спаррингах он был очень упорен, зол и настырен, агрессивен в меру и только в те моменты, когда надо. Он подходил к единоборствам не как к драке и выяснение отношений, а как к искусству, всегда от головы, а не от кулака. Поэтому его основной фишкой были нырки, уклоны, дистанция, реже блоки, ещё реже удары ногами, потому как они в реальном бою были малоэффективны для опытного бойца, а на улице можно было легко обойтись и без них. Он умело и быстро мог сократить дистанцию и подобраться к противнику на требуемое для атаки, расстояние и провести комбинацию ударов. Да у него не был разящий наповал, нокаутирующий удар, но удачно исполненная двойка, частенько приводила к тому же результату. Ногами он отрабатывал в основном подсечку, которая была очень эффективна, удары в голову почти не использовал, потому, как девяносто процентов из них наносилось в пустоту. Его любимой изюминкой было подныривание под ударную руку соперника, что давало ему возможность вплотную приблизиться. Он сразу же проводил два мощных удара в корпус, подключая ноги и вес своего тела, и затем два удара в подбородок. К принципу уличной драки он относился так. Если два бойца друг друга долго метелят, без особого ущерба друг для друга, то значит что-то идёт не так. На одного бойца, максимум два удара, говорил он. Так он и тренировался, на соревнованиях выступал редко, хотя когда вступал то, как правило, побеждал, но за титулами и данами не гнался. Сегодня у него был по графику бокс, в раздевалке кроме него было ещё два парня, одного он знал, тот был мастером спорта по боксу, другого нет. Арис всегда пользовался случаем потренироваться с сильными соперниками и старался не упускать такого шанса.

— Привет Арис, — поздоровался боксёр.

— Привет, ты сегодня как, может, устроим спарринг? — поинтересовался Арис.

— Конечно, почему нет, после разминки я тебя готов отметелить, — улыбнулся боксёр.

— А я тебе намять крутые бока, — не остался в долгу Арис.

Вёл занятия по боксу у них старичок 68 лет, боксёр, мастер спорта международного класса и член олимпийской сборной страны в прошлом, но своей физической формой мог удивить и двадцатилетнего. В этот момент он зашёл в раздевалку:

— Ну, вы сюда разговаривать, что ли пришли, а ну давайте в зал быстро, — сказал он с порога.

— Идём уже, — ответил Арис

На тренировке всё было как обычно. Разминка включала в себя приседания, хождение на корточках, отжимания, отработка ударов в воздухе, работа с теннисным мячиком, груша, удары ломом по автомобильной покрышке, ну и конечно отработка серии ударов по лапе. После этого начался самый интересный этап, спарринг, Арис ушёл на ринг с маэстро, как он его называл.

— Ну как ты сегодня, готов? — спросил тот.

— Сегодня был на редкость скверный день на работе, и он меня очень завёл, поэтому вопрос готов ли ты также как и я? — ответил Арис.

— Тогда всё в порядке, начали. Работаем по правилам бокса, ты не забыл, — ответил маэстро.

— Нет, как можно забыть, по ногам бить не буду, — улыбнулся Арис.

Всё дело было в том, что некоторое время назад он забылся и неумышленно, на автомате, сделал ему подсечку, из-за которой последний оказался на полу ринга, а Арис получил нагоняй от тренера.

Когда они стали в стойку, то все разговоры прекратились, и начался бой, в котором маэстро постоянно пытался атаковать, а Арис контратаковал и уходил в стороны, временами выдавая длинную серию ударов, после которой маэстро приходилось отскакивать самому. Тренер ходил вокруг ринга и подсказывал, что тому или иному лучше было делать в конкретной ситуации. В конце поединка, разошлись каждый со своим, Арис с разбитым носом, а маэстро с разбитой губой и синяком под глазом.

— По очкам, у вас примерно поровну, — сказал тренер, при их выходе с ринга.

— Ну, мы так примерно и чувствовали, — ответил маэстро.

Приняв душ и поболтав немного о том, о сём и про жизнь и про бокс, Арис сел в машину и к девяти вечера был уже у себя в квартире. Хоть места для машин как всегда, все были заняты, он нашёл одно, заехав прямо на бордюр и в сугроб, благо на его авто, это была не проблема. Жил он на четвёртом этаже многоэтажки в тихом спальном и зелёном районе. Первым делом, когда он зашёл, то сразу же отключил телефон. Очутившись у себя, облегчённо вздохнул, вся эта кутерьма, суета, работа, общение вольное и невольное, всё осталось снаружи и позади. Раздевшись, на музыкальном центре поставил диск с песнями Джо Дассена и сел пить чай с кексом, после чего намеревался почитать книгу перед сном и лечь спать. Жил Арис давно один, причём один в полном смысле этого слова. Со своей подругой он разошёлся, детей не было. Родителей тоже не было, они погибли в автокатастрофе. Многочисленные родственники жили своей жизнью, а он своей, он никому никогда не звонил и ему они тоже не звонили, так уже сложилось издавна и при этом у них были нормальные, родственные отношения. С одноклассниками как школьными, так и институтскими, он не поддерживал никаких отношений, с момента окончания учёбы, никогда никому тоже не звонил. Не потому что был с ними во вражде, просто потому что ему намного легче было быть одному, это было его нормальное состояние. Любое же общение, в живую или по телефону, было для него в тягость. Всегда требовалось произвести изрядное усилие над собой, что бы кому-то позвонить или встретиться, поэтому он давно забросил это дело. Друзей у него тоже не было, и он не стремился с кем-либо завязать дружбу, а простого общения, от которого он уставал к вечеру, не хуже чем от марафона, хватало и в повседневной жизни, на работе и вне её. Также у него не было и подружки, и он их не хотел, поскольку не хотел иметь отношений, которые могут принести, как правило, ему только разочарование, переживание, грусть и воспоминания о прекрасных мгновениях. Он придерживался образа жизни, нет счастья и нет горести, всё всегда должно быть нейтрально, и чувствовал себя отшельником в гуще цивилизации. Таким образом, у него никого не было, как обычно говорят, кому можно позвонить среди ночи. И, когда он приходил домой, то деловой, активный, общительный Арис с шутками и прибаутками, оставался за порогом, а у себя Арис становился настоящий, молчаливый, задумчивый, меланхоличный и философский, любящий поговорить вслух сам собой. По вечерам, после работы, он обычно читал какую-нибудь книгу о востоке, ему нравился их нестандартный подход к обычным и простым вещам, на которые в его мире и внимания не обращают. Кроме этого он изучал различные языки и вполне мог сносно общаться на пяти языках. Любил читать книги о выживании среди дикой природы, про охоту и рыбалку. Он читал книги о японских самураях, ниндзя, и много других. У него была даже коллекция оружия ниндзя, причём самое настоящее, боевое, а не бутафорское, с которым он умел обращаться и совершенствовал своё мастерство. У него был лук, нунчаки, две катаны, длинная и короткая, звёздочки для метания, мини арбалеты, а также доспехи на предплечья руки, для отражения ударов меча и приёмов. Он читал об этом литературу и тренировался у себя дома. У него был за городом участок с домом, который достался в наследство, куда он ездил на выходные, а иногда и просто там жил и оттуда ездил на работу. Вся его жизнь была спланирована и размеренна, ни единого ненужного движения и тем более действия. По утрам, выходя из квартиры, он надевал образ Ариса номер два, как он сам себя называл и новый день начинался. Иногда это начиналось и раньше, если ему кто-то звонил по работе, раньше, того как он выйдет на улицу. Тогда от резкого звонка он вздрагивал, ждал пару секунд, когда войдёт в роль и только после этого, энергичным и деловым голосом отвечал. Все эти работы, именно работы, которые менялись как перчатки, не могли ни к чему привести или как-то изменить его жизнь. Он уже менял не первое и не второе место, его охотно брали, как правило, туда и в те компании, где нужно было сдвинуть с места, продвинуть, продать новый продукт. Но после того, как новый продукт прочно обосновывался на рынке, в его услугах более не нуждались и он опять начинал искать себе другую работу. А на его место ставили какого-нибудь управленца, как правило, из своих приближённых или родственников. Он сначала думал, что для успешной карьеры достаточно только хорошо работать и успех придёт сам собой, но это, к сожалению, оказалось не так. Кроме хорошей работы, а иногда и без неё, нужны были и другие навыки, которые не были у Ариса в приоритете. Поэтому в целом он понимал, что это тупиковый путь и выбирал только те компании, где больше можно было заработать. И эта компания, занимающаяся производством и продажей строительного инструмента, была не исключением. С той только разницей что это была очень крупная фирма, и держала, как минимум тридцать пять, сорок процентов рынка страны. Но, тем не менее, работа была интересная, Арису нравилась и должность и сама работа и тем более заработок, он работал творчески и с энтузиазмом. У него было ясное видение процесса, куча идей и предложений, единственная сложность была бюрократическая, пресловутая система и человеческий фактор. Очень непросто было преодолевать данные барьеры, на это уходило очень много энергии, сил, времени и здоровья. Для того что бы начало действительно работать хотя бы одно дело, ему требовалось на нынешнем месте собрать подписи, Директора направления инструмента холдинга, коммерческого директора, экономического отдела, Генерального директора филиала, затем экспертной комиссии головного офиса. После этого требовалась подпись генерального директора холдинга и наконец, утверждение самих учредителей фирмы. Только после именно такой процедуры, проект отправлялся в реализацию, и это вымораживало, но ничего сделать было нельзя, такова была система. Поэтому в разговорах с клиентами, что бы их не пугать такой бюрократией, иначе кто вообще захочет работать, он часто обещал и делал что то, что мог сделать сам лично, и на личных связях. Это приносило свои плоды, но в центре об этом не знали и не могли оценить. Но, несмотря, на трудности, Арис добился ощутимых позитивных сдвигов, и самое главное, заработала сама система продаж его, как он говорил инструмента, в отдел набирались новые сотрудники, а инструмент уверенно занимал свою нишу на рынке. Работа, это было основное, чем он жил в светской жизни и поэтому она занимала львиную долю его времени. Со временем, сталкиваясь по жизни с некоторыми моментами, он стал размышлять о вещах более широких, чем работа, которой он занимался. Он видел, что вся эта система государства устроена таким образом, что как только человек рождается на свет, он сразу же всем должен. Пока он маленький, приходится отдуваться родителям, ясли, детский сад, врачи, школа, секции, кружки. Затем репетиторы, подготовительные курсы, институт, Вроде бы всё для него, но все кормятся этим, это система государства и ничего изменить нельзя. И никто не спрашивает, откуда у тебя деньги, никто не задумывается, просто плати и всё, как все. Дальше больше, появляется подоходный налог, куча налогов, все даже и не вспомнишь, коммунальные платежи, за место гаража, а если у тебя квартира в дорогом район оказалась? Никто не спросит, просто плати. Имеешь машину, выезжаешь, плати, за машину, за топливо, за страховку, за дорогу, инспектору на дороге, автосервису за ремонт и опять никто не спросит, а есть ли у тебя, чем платить и почему ты собственно должен платить. А потому, что система так устроена, государство хочет получать и получает с каждого жителя и с того что этот самый житель имеет. Чем больше имеет человек, тем больше имеет государство. А что оно даёт взамен? Ты сам за всё заплатил, за свою учёбу, работу, твои вложения, твои риски, а при чём здесь государство? Оно помогает, предоставляет условия? Нет, оно вставляет только палки в колёса и доит, поднимает регулярно цены, прикрываясь инфляцией. А уж если начать говорить про равноправие граждан, то можно очень далеко зайти. Когда работаешь, крутишься, в процессе, ты этого вроде не замечаешь, потому как есть доход и с него осуществляешь все эти платежи. Но если подсчитать, то больше двух третей дохода, эти платежи съедают, а крохи остаются. Да на них можно раз в год съездить в отпуск, купить новый диван, сходить в клуб по интересам, раз в пять лет сменить машину, да и то если всё будет нормально, если повезёт. Но если работу потерял, не работаешь, по каким либо причинам, а им множество, все не предусмотришь, то, что делать, платежи никто не отменит, и платить всё равно будешь. А кто вообще сказал, что так должно быть? Любой скажет, да это просто жизнь такая, и даже не задумается. Но вот Арис задумался и задумался очень серьёзно. И стал он изучать места на всей земле, куда можно поехать и жить там, так как хочется и не быть никому обязанным и должным. С этого самого момента он понял, что по-другому жить он просто не сможет, а поскольку он был совершенно один, ему, в осуществлении этого плана, абсолютно ничего не препятствовало.

Прошло несколько лет, как знал и предполагал Арис, из фирмы, в которой он проработал четыре с половиной года, его попросили, а на его место поставили молодого паренька из отдела маркетинга, поскольку ничего сложного уже делать было не нужно, всё уже катилось по налаженным им рельсам. Тогда Арис и решил осуществить свой план, поставил в продажу квартиру, загородный дом с участком, машину, гараж и стал спокойно ждать покупателя и они не замедлили появиться, ведь все хотят приехать, переехать в мегаполис, борются за это, каждый мечтает об этом. Когда всё это закончилось, Арис положил полученные средства в банк, а куда же ещё. Думал сначала отдать все детскому фонду, но как подумал, что все его деньги распилят вовсе не те, кому они предназначены, то отказался от этого. Но в любом варианте человек в проигрыше. Опять всё родимому государству досталось, которому всё мало и отправился в далёкое путешествие в сторону Востока, Гималаев и Тибета. Сначала он отправился как турист и путешественник, с целью изучения, но через год он решил что, как и где он сделает.

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отшельник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я