Пунктир

Алексей Покровский

«Пунктир» – это собрание коротких воспоминаний, случаев из жизни автора, рассказиков о неожиданных коротких встречах с разными людьми – продолжение книги «Осколки».Автор с легкой иронией описывает то, что он видел, что отражалось в его памяти. Книга не претендует на серьезные воспоминания и очень легко читается.Во второй части книги описываются путешествия в разные страны.Рис. Максима Покровского.

Оглавление

ЧАСТЬ 7. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

Балет, поставленный в честь десятилетия Великой Октябрьской Социалистической Революции

Балетмейстер — Федор Лопухов.

Особенно впечатляет в либретто — «Тоска граждан и выход пьяной рвани». «Выход лущящях семечки» — тоже неплохо.

А такой шедевр — «Накопленная музыкальная энергия превращается в световую, отражая в ней все более и более нарастающий комплекс социализма.»

Маленькая история об одной фотооткрытке

1961 г. Я — в Мариинском театре. В антракте подошёл к киоску с печатными изданиями.

Продавщица очень тихо говорит мне: «Купите фотооткрытку с Нуреевым, пока эти открытки не изъяли. Нуриев остался во Франции».

Конечно, я купил эту открытку.

«Хулиган»

Как-то в Доме работников искусств на Невском проходила встреча с Марком Розовским, который читал свою пьесу о Маяковском. Зал был заполнен почти полностью.

Розовский сидел за столом на сцене и в лицах читал свою пьесу уже в течение примерно 60 минут.

Он подошёл к сюжету о встрече Маяковского с читателями, в которой описывается, как Маяковский остроумно отвечает на каверзные вопросы читателей.

И вдруг какой-то человек из задних рядов что-то грубо выкрикивает по адресу Розовского. Слушатели зашикали на него, а он, не обращая на них внимания, продолжал что-то выкрикивать.

Розовский продолжал спокойно читать пьесу дальше.

И тут этот человек встал, надел блатную кепочку и пошёл к сцене, продолжая как бы полемику с Маяковским.

Тут стало понятно, что это было предусмотрено заранее.

Этим «хулиганом» оказался Александр Филипенко, который был тогда ещё мало известен широкой публике.

Театральный сюжет

Как-то мне понравился один спектакль в Александринском театре. Я даже ходил на него несколько раз и водил на него своих знакомых. Зрители сидели на сцене, поэтому мест было немного.

И вот в весенний тёплый вечер я стоял перед входом и ждал свою знакомую. До начала спектакля оставалось минут 10, поэтому публика перед дверьми театра постепенно рассеивалась. Моя знакомая задерживалась, и на улице оставалось три человека — какая-то женщина, режиссёр этого спектакля, которого я знал в лицо, и я.

И вот женщина подошла ко мне и предложила мне купить билет. Я отказался, тогда она подошла к режиссеру и предложила билет ему. Я рассмеялся и сообщил ей, что это режиссёр. Поскольку до начала спектакля оставалось ещё несколько минут, мы с режиссером разговорились, обменялись визитками, и он мне сказал, что интересного можно в Петербургских театрах посмотреть. Хотя он и предложил мне звонить ему, если я захочу посмотреть его спектакли, я этого не сделал. Он и так (как я знал) на свои спектакли приглашал своих студентов и многочисленных знакомых. Но спектакли по его рекомендации я посмотрел. Это действительно было очень здорово.

Женитьба Фигаро

70-е годы прошлого века, гастроли московского Театра Сатиры в Ленинграде. В то время была популярна телевизионная передача «Кабачок 13 стульев», в которой большинство ролей исполняли артисты Театра Сатиры. Поэтому на спектакли этого театра был аншлаг. Гастроли проходили в помещении театра им. Ленинского Комсомола (теперь Балтийский дом).

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я