Основы программирования в Scratch 3.0. Пошаговое решение стандартных задач

Алексей Павлович Борисов, 2020

В книге разбираются задания, предложенные разработчиками Scratch, а также предлагаются свои задания. Она предназначена как для родителей для самостоятельного занятия с детьми программированием, так и для педагогов дошкольного образования для организации кружков по программированию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы программирования в Scratch 3.0. Пошаговое решение стандартных задач предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Занятие 1. Оживи свое имя

Задания

1. Меняй цвет щелчком. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на спрайт, цвет буквы должен измениться. Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Изменить эффект цвет на 25». Изменить цифры на любые, посмотреть на получившийся эффект.

2. Вращай. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на спрайт, буква должна повернуться на 18 градусов 10 раз подряд. Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Повторить 10 раз», «Повернуть по часовой стрелке на 18 градусов». Изменить цифры на любые, посмотреть на получившийся эффект.

3. Проиграй звук. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на спрайт, проиграй звук «guitar strum». Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Играть звук «guitar strum» до конца». Звук выбрать в закладке «Звуки».

4. Танцующая буква. Выбери фон «Spotlight», выбери любую букву. Когда спрайт нажат, буква должна переместиться на 10 шагов, включить звук «малый барабан», пройти назад 10 шагов и включить звук «Закрытый Хай-хэт». Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Идти 10 шагов», «Барабан играть… 0.25 бита».

====Подсказка===

Знак минус для перемещения назад.

Щелкнуть на кнопке «Добавить расширение» (внизу слева). Затем нажать «Музыка», чтобы добавить музыкальные блоки

===============

5. Измени размер. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на спрайт, в начале увеличивается размер на 10%, потом уменьшается размер на 10%. Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Изменить размер на 10%», «Повторить 10 раз».

====Подсказка===

Знак минус для уменьшения размера.

===============

6. Нажми на кнопку. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на кнопку пробел, буква должна повернуться на угол 90 градусов и изменить цвет. Использовать команды: «Когда кнопка пробел нажата», «Повернуть по часовой стрелке на 90 градусов», «Изменить эффект цвет на 25». Изменить цифры на любые, посмотреть на получившийся эффект.

7. Поплавай вокруг. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон. Когда нажимаешь на спрайт, буква плывет из одной точки в другую, а потом назад. Использовать команды: «Когда спрайт нажат», «Плыть 1 секунд в точку х:у:…».

====Подсказка===

Необходимо указать начальную координату, потом конечную координату, а потом снова начальную.

===============

Решение заданий

1. Меняй цвет щелчком.

Выбираем любой фон

Выбираем спрайт любую букву

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

«Внешний вид» — > «Изменить эффект цвет на 25»

2. Вращай.

Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон.

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

«Движение» — > «Повернуть по часовой стрелке на 18 градусов»

3. Проиграй звук.

Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон.

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

Вкладка «Звуки» — > «Выбрать звук»

Выбрать звук «guitar strum»

Вкладка «Код», «Звук» — > «Играть звук «guitar strum» до конца»

4. Танцующая буква.

Выбери букву из библиотеки спрайтов.

Выбери фон «Spotlight».

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

«Движение» — > «Идти 10 шагов»

Добавить расширение» (внизу слева) — > «Музыка»

«Музыка» — > «Барабану играть…»

«Движение» — > «Идти — 10 шагов»

«Музыка» — > «Барабану играть Закрытый Хай-хэт»

5. Измени размер.

Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон.

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

«Управление» — > «Повторить 10 раз»

«Внешний вид» — > «Изменить размер на 10%»

«Управление» — > «Повторить 10 раз»

«Внешний вид» — > «Изменить размер на — 10%»

6. Нажми на кнопку. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон.

«Событие» — > «Когда клавиша пробел нажата»

«Движение» — > «Повернуть по часовой стрелке на 90 градусов»

«Внешний вид» — > «Изменить эффект цвет на 25»

7. Поплавай вокруг. Выбери букву из библиотеки спрайтов. Выбери любой фон.

«Событие» — > «Когда спрайт нажат»

«Движение» — > «Плыть 1 секунд в точку х:у:…». Добавить 3 таких команды.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы программирования в Scratch 3.0. Пошаговое решение стандартных задач предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я