200 лет спустя. Повесть для кино

Алексей Олексюк

Несколько друзей, игравших в детской театральной студии «Трёх мушкетёров», спустя много лет оказываются замешаны в детективную историю с похищением неизданного романа Александра Дюма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 200 лет спустя. Повесть для кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Страх

Портос шёл к ближайшей станции метро. Почти бежал нелепой тряской трусцой. Старался затеряться в толпе, но с его комплекцией это было не просто.

Они мерещились ему всюду. Портос узнавал их по выражению глаз: внимательных и… абсолютно пустых, словно у механических кукол, пустых и бесцветных, как бельма.

— Я чувствую себя зверем, которого умело гонят на скрытого где-то в засаде стрелка, — говорил он д’Артаньяну незадолго до этого.

Они сидели в уютном кафе, стилизованном под таверну времён Людовика XIII: с тяжёлыми дубовыми столами, скамьями вместо стульев, с великолепными витражами в оунах.

— Ты преувеличиваешь, — д’Артаньян попытался успокоить друга. — Ришелье, конечно, влиятельный поц, но вряд ли у него есть армия тайных агентов. Да и какой смысл ему преследовать простого библиотекаря?

— Книга, — прошептал Портос, подаваясь своим массивным корпусом вперёд — к собеседнику.

— Какая книга? При чём тут книга?

— Я отказался продать книгу.

— Я не люблю детективы, Портос. Говори яснее: что за книга, зачем она понадобилась Ришелье? — нетерпеливо и нарочито громко произнёс д’Артаньян, ковыряя вилкой в салате.

— Не могу. Не могу я впутывать тебя в эту историю.

— Послушай: если за тобой действительно следят, то ты уже впутал меня, но мне сдаётся, что вся эта история — плод твоего воображения. Да и сам этот Ришелье — плод чьей-то фантазии. Кто-то выдумал его, выдул, как мыльный пузырь… Ты говорил с ним лично? Он правда потомок кардинала?

— Не знаю. Возможно. Я говорил только по телефону… Ты прав — пузырь… Но этот пузырь накачали таким количеством денег. Если он лопнет, скандал будет оглушительный.

Д«Артаньян одним решительным движением осушил бокал вина и вытер салфеткой губы.

— Вот что, друг сердешный: держи ключи от квартиры моего покойного тестя — она всё равно пустует, поезжай туда, запрись и сиди несколько дней безвылазно. Провизии закупи. Найди себе занятие. Книг, правда, нет. Но можешь кино смотреть по телевизору… Только не триллеры. Лучше комедии… А я попробую разобраться с твоим делом, насколько оно серьёзно.

Слова д’Артаньяна немного ободрили Портоса. Но, оказавшись один, он вновь почувствовал тревогу, стал озираться поминутно по сторонам. Все чувства внезапно обострились: зрение, слух, обоняние, осязание. А главное — чувство опасности. Да, д’Артаньян был прав: нужно лечь на дно, затаиться. Немедленно. Пока ещё есть лазейки.

Портос вскочил в первую попавшуюся электричку. Встал у дверей, держась за поручень.

«Ну, не может же быть у них на каждой станции по шпиону!» — подумал он.

В течение часа он несколько раз пересаживался с поезда на поезд, менял направления, переходил с ветки на ветку: проще говоря, путал следы. В итоге, уже поздним вечером оказался на окраине города. Обычный спальный район. Новостройки. Обычные прохожие. Никаких мистических личностей с автоматическими взглядами.

Портос наконец-то почувствовал себя в безопасности. И тут же ощутил чудовищный голод.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 200 лет спустя. Повесть для кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я