Комплект

Алексей Михайлович Курбак, 2023

О чем эта книжка расскажет? О людях хороших и разных. О детях, послушных не очень… Курьезах смешных и ужасных, зверушках домашних и прочих… Итак, обо всем понемногу – берите с собою в дорогу!

Оглавление

Ни за что!

Правила дорожного движения, говорят гаишники и инструкторы по вождению, написаны кровью. Я бы добавил: и слезами.

Как-то одна моя подруга, уже будучи вполне состоявшимся специалистом — она врач-педиатр, решила: ей жизненно необходимо самой водить машину. Муж ее Паша, шофер со всеми мыслимыми категориями, в прошлом автогонщик, да еще и механик, долго пытался отговорить. А когда не удалось, решил помочь в нелегком деле. Сколько он, бедняга, натерпелся — отдельный разговор. И охрип, и к валидолу начал привыкать… Она тоже охрипла, позже, об этом и разговор.

Но, в конце концов, поехала мадам. Жили они тогда в небольшой служебной квартирке, дом стоял на окраине Могилева, у больницы, где оба и работали, стоянка рядом. Только у стоянки была особенность.

Там местность с приличным уклоном, площадку выровняли, и с одного края получился довольно высокий своего рода обрыв. Не отвесный, но крутой. А поскольку асфальт укладывали силами больницы, то на бордюры не расщедрились, и площадка без паузы и обочины кончалась. Перепад высот — больше метра.

В одно солнечное летнее утро наша Маша собралась куда-то поехать уже без мужа. Она-то опытная вполне, месяца два самостоятельно в магазин и обратно каталась. А накануне вечером на машинке, недавно приобретенном «Фольксвагене» модели «Гольф», домой приехал Паша. И остановился передом к склону. Он профессионал, а профи обычно стояночному тормозу не очень доверяют и поэтому оставляют авто на первой передаче.

В автошколах еще со времен советского ДОСААФа все инструкторы, когда «чайников» учат, особо подчеркивают: перед включением стартера обязательно покачайте рычаг переключения передач, дабы убедиться — он находится в нейтральном положении. И еще: опять же обязательно выключите сцепление, то есть на педальку… вот эту, средненькую… нажмите до упора, не сочтите за труд.

А опытным закон не писан! Наездница за руль уселась, ключик в замочек, да и повернула.

Стартер, как известно, обороты дает хорошие. «Гольфик» буквально прыгнул и через долю секунды уже носик с обрыва свесил, на брюшко сел, и приехали. Мастерица руля в ужасе на тормоз жмет что есть сил… А автомобиль и не думает дальше ехать. У него передок ведущий, и при всем желании его не стронешь, пока передние колеса в воздухе, хоть любую скорость включи.

Но Маша все тормозит, она твердо уверена: сто́ит педаль хоть на мгновение отпустить, как машина упадет с кручи, перевернется, загорится и взорвется… Ей же не видно — падать некуда.

И здесь, перед лицом смертельной опасности, бывалый водитель в юбке вдруг вспоминает: она — женщина! Замужняя! Значит, есть кому вступиться, спасти, сохранить, и так далее, и тому подобное. Открыв окошко, она и рот открыла, а голос имела певческий, сильный. Звонкие вопли жители окрестностей запомнили навсегда.

— Паша-а! Паша!!.. Паша-а-а!!!

Там рядом сосед тоже к своему «Жигулю» подошел.

— Чего орешь? — спрашивает рыдающую каскадершу.

— Падаю!

— Так вылезай.

— Ни за что!

— Ну, сиди, кричи…

Сходил, позвал мужа несчастной. Тот смеялся до слез. Еле оторвали они ее вдвоем с соседом от руля. Машинке, конечно, хоть бы что.

Голос у Маши через день-другой восстановился, хрипота прошла. А Пашке, бедному, на месяц в супружеской ласке было отказано напрочь. Чтоб знал, подлец, в какую сторону носом парковаться!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я