В ярком мистическом романе Алексея Курилко «Долгая дорога в ад» есть все, в чем так остро нуждается современный читатель. Предугадать сюжет невозможно: как только вам кажется, что секрет разгадан – новая интрига круто разворачивает события и сбивает вас с ног. Высокое и низкое сочетается в человеческих судьбах героев. Если вы мыслящий и чувствующий читатель – вы найдете ответы на многие вечные вопросы. Роман даст вам возможность, оторвавшись от серых будней, перемещаться во времени и в пространстве, нанизывая слои исторических эпох на стрежень собственного мироощущения. И, конечно, роман полон иронического интеллектуального юмора, ставшего визитной карточкой литературного таланта Алексея Курилко.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Долгая дорога в Ад предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Запись 001
— Надеюсь, вы не против того, чтобы я нашу беседу записывал на диктофон?
— Нисколько. Это очень и очень правильно. Диктофон куда эффективней человеческой памяти. Наша память, уверяю вас, крайне избирательна и ненадёжна. Мне ли этого не знать.
— Может, хотите чего-нибудь выпить?
— А что у вас есть?
— Могу предложить хороший кофе.
— Не люблю.
— Чай?
— А нет чего-нибудь покрепче? Кто-то из моих знакомых говорил, что алкоголь — это анестезия, позволяющая легче перенести операцию под названием «жизнь». Как по мне, здорово сказано.
— Это сказал Бернард Шоу. Нобелевский лауреат.
— Вполне возможно. Среди моих знакомых кого только не было.
— Намекаете на то, что были с ним знакомы?
— Почему бы и нет?
— Знали его лично?
— Забавный старик. Хотя он был довольно угрюмым типом в жизни при всём своём чувстве юмора.
— Странно.
— Что именно?
— На вид вам около сорока.
— Внешность обманчива.
— Охотно верю.
— Нет, вы человек скорее недоверчивый. (смех) И в этом ваша основная проблема. Вы — маловер!
— Смотря, в каких вопросах.
— Так что насчёт выпить?
— У меня нет ничего из спиртного. Я не пью.
— Весьма похвально. Тогда я хотя бы закурю, с вашего позволения.
— Курите. А вот я бросил. В позапрошлом году. На Рождество. Минутку, я принесу вам пепельницу.
— Я тоже подумываю о том, чтобы избавиться от этой вредной привычки. По этому поводу остроумнее всех высказался Марк Твен. «Бросить курить легко, — сказал он. — Я делал это тысячу раз».
— Вот пепельница.
— Благодарю.
— Вы, стало быть, и Марка Твена знали?
— Шутить изволите? Бога ради, я не в обиде. И я не против. Если вам это кажется смешным (щелчок зажигалки) Нет, Марка Твена я знал только по книгам. В конце восьмидесятых мне довелось четыре года просидеть в бостонской тюрьме. Там у них на редкость богатая библиотека. Удивительно, не правда ли?
— Как и многое из того, что вы рассказываете.
— То ли ещё будет. Я подарю вам массу сенсационных открытий. И, заметьте, совершенно безвозмездно.
— Ладно. Давайте приступим?
— Зачем вам блокнот и ручка? Ведь диктофон всё пишет…
— Это для особо важных пометок. Для удобства. Я так работаю.
— Ясно.
— Вы готовы?
— Всегда.
— Итак. Представьтесь, пожалуйста.
— Простите?
— Назовите ваше имя.
— То, под которым я живу сейчас?
— Для начала.
— По документам я Александр Горовой. Одна тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года рождения. Уроженец города Волгоград. Кстати, самое интересное: в Волгограде я никогда не был. Ни до моего мнимого рождения, ни после. Хотя город, конечно, легендарный. Я знаю. Царицын. Сталинград.
— А где вы родились?
— Вы забыли? В Александрии.
— Помню… Когда?
— Что — когда?
— Когда вы родились?
— Я же вам уже говорил.
— Послушайте, я отлично помню, что вы говорили. Но то было вчера. И я вам, естественно, не поверил.
— Напрасно.
— У меня это голове не укладывается. Хотя на голову я никогда не жаловался. Но поверить в то, о чём вы мне…
— Но я же представил вам доказательство.
— Это не доказательство!
— А что?
— Не знаю. Сложно сказать. Я немного растерялся. А может, это всего лишь подстроенный трюк.
— Хорош трюк! Вы хоть представляете себе, какой стресс я испытываю всякий раз, когда со мной такое случается?
— Но согласитесь, это всё крайне маловероятно. Мне тяжело принять за чистую монету всё, что вы мне поведали… Я в замешательстве… Да что я говорю! Я просто в шоке!.. Попробуйте поставить себя на моё место. Мне звонит незнакомец. Якобы старый приятель моего давнего товарища. Предлагает предоставить сенсационный материал. Назначает встречу. Приходит. Рассказывает какую-то фантастическую историю. И весь его монолог больше смахивает на сплошной бред сумасшедшего. Конечно же, я не верю ни единому слову. Глупо было бы! Понимая это, он тогда якобы для того, чтобы развеять мои сомнения, встаёт и на моих глазах бросается под колёса автобуса. Бац — и человек мёртв. Мёртв! А уже сегодня он как ни в чём не бывало заявляется ко мне домой и просит взять у него интервью. Я ничего не упустил, ничего не, надеюсь, не перепутал? И как прикажете мне теперь реагировать? Как мне к этому относиться? Как к должному?
— Я понимаю, вам нелегко во всё это поверить…
— Да я попросту отказываюсь во всё это верить!
— Мой вчерашний поступок не произвёл на вас должного впечатления?
— Произвёл. Более чем! У меня уйма впечатлений. Благодарю.
— Почему же моя смерть не убедила вас?
— А я вот сейчас подумал: а вдруг я вчера наблюдал не вашу смерть? Это куда вероятней, не правда ли?
— К чему вы клоните?
— Может, погиб кто-то другой. Очень похожий на вас. Например… Я не знаю… Ваш брат. Близнец. Я говорю, к примеру… Или человек, загримированный под вас. Пластическая хирургия тоже…
— Я не смеюсь лишь потому, что с годами стал гораздо скупее выражать эмоции. У меня это, можно сказать, возрастное… Но по большому счёту мне смешно слушать ваши наивные речи. Без обид.
— Это всего лишь одно из моих предположений. Я всё ещё не исключаю варианта злого розыгрыша. Или провокационной мистификации.
— У меня нет ни причин, ни малейшего желания вас обманывать или вводить в заблуждение. Я говорю чистую правду.
— Допустим… Да, допустим… Допустим, вчерашний инцидент — не инсценировка.
— Доверьтесь своей интуиции. Наверняка она подсказывает вам, что я не лгу. Впрочем, если хотите, в подтверждение своих слов я могу выброситься в окно. Если это поможет вас убедить. На что только не пойдёшь ради истины. У вас девятый этаж, верно? Этого вполне достаточно. Ничего. Мы потратим ещё один день. Ну и что с того? Лично мне спешить абсолютно некуда. Серьёзно, я готов. Одно ваше слово. Mors ultima ratio. Смерть — последний аргумент. Сигануть?
— Нет, прыгать — это лишнее. Там внизу детская площадка. Не стоит травмировать психику невинных малышей.
— Хорошо. Выбрасываться из окна нельзя. Как же мне умереть? Может, у вас имеется огнестрельное оружие? Могу выстрелить себе в висок. Или в сердце. Хотя надёжнее всего стрелять в рот. Вернее…
— Прекратите. Мне такие разговоры не по душе. Неприятно. Давайте попробуем всё сначала. Я выслушаю вас.
— Превосходно. Однако самое главное я, собственно, уже сообщил. Я признался в том, что я бессмертен.
— Как Агасфер, что ли?
— Почему же «как»? Я и есть тот самый Агасфер.
— Ну вы даёте!
— Уверяю вас.
— Интересно.
— Готовы меня выслушать?
— Не то слово.
— Тогда я начинаю.
— Прошу!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Долгая дорога в Ад предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других