В этой книге автор предлагает читателю альтернативное описание вселенной и человека, формулирует новое направление исследований в поиске достижения психоэнергетической трансформации нашей природы и перспективы нетехнологических путей дальнейшего развития человеческого существа. Рассматриваются практические методы самоизменения, которые дают возможность читателю на собственном опыте испытать ряд эффектов и измененных состояний сознания, характерных для так называемой «магии» дона Хуана Матуса – учителя известного американского мистика и антрополога Карлоса Кастанеды. Книга предназначена для тех, кто исследует теорию и практику психоэнергетической трансформации человека.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги После Карлоса Кастанеды. Дальнейшие исследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© А. П. Ксендзюк, 2014. Все права защищены.
© ООО Книжное издательство «София», 2015
Предисловие к третьему изданию
На протяжении двадцати лет я изучаю психоэнергетическую дисциплину нагуализма — философское и практическое направление Трансформации энергетического тела человека. Впервые в этом значении слово «нагуализм» использовал известный американский мистик, писатель и антрополог Карлос Кастанеда (1925–1998) в своей многотомной эпопее. Это история о том, как старый индейский шаман обучал Карлоса магии управления собственной энергией при помощи осознания.
На эту тему я написал семь книг. Данная работа впервые была опубликована на болгарском языке, в издательстве «Лик». Первая часть («Долгий путь магов») была издана в Болгарии в 1998 году, вторая часть, которая теперь называется «Ночь и ветер» (болгарское название «Карлос Кастанеда: подведение итогов») — в 2000 году. В 2001 году издательство «София» опубликовало эти две книги на русском языке под названием «После Кастанеды: дальнейшее исследование».
Мои постоянные читатели знают меня как автора, знакомы с моим стилем и подходом к теме. Тем не менее со времени последней публикации этого текста на русском языке прошло больше 12 лет, а значит, выросло новое поколение читателей, которое, вероятно, не знакомо с моими работами (а возможно, и с трудами самого Кастанеды). Все, что здесь написано, в первую очередь предназначено им.
Несколько слов надо сказать о термине «нагуализм». Почему я остановился на этом термине, рассматривая знание, развившееся из наследия Кастанеды?
До Кастанеды слово «нагуализм» обозначало религиозный культ месоамериканских шаманов, где в центре внимания находился нагуаль, понимаемый как «магический двойник» — средоточие всех магических сил субъекта — либо как магическое животное-покровитель конкретного человека или племени. Но Кастанеда придал термину нагуаль иное значение, превратив его в философско-экзистенциальный термин, подобный кантовской «вещи-в-себе».
Соответственно изменилось значение термина «нагуализм» — это понятие стало названием психоэнергетической дисциплины, которую учитель Кастанеды именует «наукой об усилении осознания».
Знание, о котором пойдет речь, Кастанеда в собственных работах называет по-разному. В ранних книгах Кастанеда говорит об «учении дона Хуана», но после того, как выяснилось, что описанная Карлосом традиция духовного и психоэнергетического развития человека существовала за много веков до рождения дона Хуана Матуса, этот термин нельзя считать корректным.
Другое название духовного учения, о котором рассказывает в своих книгах Кастанеда, — «магия». Строго говоря, магия — это искусство паранормального (не вписывающегося в законы принятого человеком описания мира) влияния на осознание (или шире — на человеческую психику) и восприятие других людей. В этом смысле магия известна евразийскому человеку уже несколько тысяч лет. Если не обращаться к метафизическим моделям реальности, сопровождающим подобное знание в разных культурах, то общий смысл магии можно сформулировать следующим образом: «Магия — искусство создавать иллюзии восприятия, мышления, формировать эмоциональные установки и посредством всего перечисленного влиять на мышление, реакции, поступки и поведение человека».
Иными словами, суть магии — воздействие на другого человека или группу людей через психику. В книгах Кастанеды подобная магия упоминается не так уж часто. Учитывая терминологию, к которой склонялся Кастанеда, и его понимание Абстрактного, такую магию следовало бы называть «магией конкретного». Те, кто ознакомился со всем наследием Карлоса Кастанеды, не могли не заметить, что магия конкретного не особенно интересовала Хуана Матуса и его ученика. Во всяком случае, если исходить из опубликованных книг знаменитого мистика.
Ближе всего к термину «нагуализм» название, которое позже появляется на страницах кастанедовского эпоса, — наука осознания или наука об усилении осознания. Но и в этом случае название никак не связано с основной идеей философии этого учения — с фундаментальной двойственностью Бытия, которое делится на Мир, воспринимаемый по законам человеческой психологии восприятия, со всеми присущими этому процессу ограничениями, вытеснениями и искажениями, и Реальность-вне-человека, о которой нам практически ничего не известно, за исключением того, что эта Реальность является вечным и бесконечным источником Силы, Осознания, Безупречности и Намерения.
В магическом описании мира эта двойственность названа «истинной парой», которая компактно описывает ситуацию двумя короткими словами древнего языка нагуатль (на этом языке говорили индейские племена Центральной Мексики, считавшие себя потомками толтеков) — тональ и нагуаль. Словом тональ (день, судьба) мы вслед за Кастанедой называем все, что можно понять и упорядочить силами мышления и восприятия, что мы привыкли воспринимать и оценивать определенным образом. Реальность, выходящая за пределы описания мира, энергетическая вселенная, недоступная восприятию, и энергетическое тело человека, недоступное обычному режиму нашего восприятия, — все это в традиции Кастанеды называли нагуаль (второй, магический двойник).
Таким образом, нагуализм — это психоэнергетическая дисциплина, направленная на высшее постижение собственной природы и постижение Реальности вне человека и его восприятия. Можно утверждать, что по духу своему нагуализм ближе всего к йоге. Как и йога, нагуализм на практике представляет собой определенный корпус идей о человеке и Мире и набор психотехнических инструментов. Окончательная цель нагуализма — психоэнергетическая Трансформация всей человеческой целостности, которая даст возможность развить второе тело, которое станет носителем человеческой личности и человеческого «Я», даже после того, как физическое тело перестанет функционировать. Развитие второго тела как автономной воспринимающей единицы достигается в состоянии второго внимания — измененного состояния сознания, в которое мы попадаем через сновидение или ИСС наяву, возникающее в результате специальных психотехник — остановки внутреннего диалога, неделания, безупречности, сталкинга и др.
Изучая возможности этой дисциплины, я на собственном опыте пережил ряд необычных феноменов (интенсивно осознаваемые сновидения, отделение и уплотнение тела сновидения, всплески видения, безмолвного знания и многое иное), что послужило материалом для систематического исследования нагуализма, которое все еще продолжается.
Первая часть книги, «Долгий путь магов», создавалась в конце 90-х годов XX века. Ее основной замысел состоял в том, чтобы кратко описать, как формировался тот жестко зафиксированный режим восприятия, который не дает человеку использовать его колоссальный психоэнергетический потенциал. Она опирается на философско-антропологические идеи, которые, как мне сегодня видится, следовало разработать гораздо тщательней. Однако последующая практика отвлекла меня от этого серьезного, но в основном теоретического проекта.
Вторая часть, «Ночь и ветер», предлагает читателю альтернативное описание энергетического тела человека. Должен предупредить читателя, что в те далекие годы я был слишком очарован кастанедовским описанием, что вело к упрощенному пониманию восприятия некоторых феноменов. Это касается, прежде всего, описания точки сборки и ее передвижений. Дальнейшая психотехническая работа развеяла мои наивные и механистические представления о том, что сгусток свечения, который я воспринимал в состоянии видения, и есть точка сборки. Сегодня я склонен предполагать, что этот сгусток свечения отражал лишь самые активные области энергетического метаболизма между коконом энергетического тела и внешним полем.
Следовательно, когда речь идет об описании так называемых «траекторий» перемещения точки сборки, не следует понимать эти пассажи буквально. В этих описаниях я лишь зафиксировал, как мог, свой мимолетный опыт видения передвижения светимости внутри энергетического тела. Во многих случаях эти передвижения не имеют прямого отношения к сдвигу точки сборки и, разумеется, далеко не всегда вызывают те перцептивные и психоэнергетические эффекты, которые я им приписывал.
Сегодня я считаю, что точка сборки — это гораздо более глубокое явление. То, что мне удалось воспринять и описать в те годы, — лишь отблески перемещений энергетических масс, которые в одних случаях сопровождают смещение точки сборки, а в других — относятся к иным биофизическим процессам.
Хочу подчеркнуть, что в этой книге я впервые описал структуру энергетического тела, которая во многом оказалась довольно точной. Многие методы, описанные в главах 6, 7, 8, доказали свою эффективность в вызывании измененных состояний сознания. И я до сегодняшнего дня убежден, что внимание, осознание и восприятие — как сказано в главе 4 — являются важнейшим рычагом психоэнергетической трансформации человека.
2014 г.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги После Карлоса Кастанеды. Дальнейшие исследования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других