Учишься шесть лет в университете, вдали от дома. Мечтаешь не утонуть в безработице семидесятых годов двадцать первого века. Но… вместо предложений с вакансиями после выпуска получаешь лишь номерок телефона какого-то странного мужика, которому нужен механик в автосервис. О таком даже родителям стыдно рассказывать.. Ты молод, горяч, весел и работать грязным механиком нет никакого желания! Нет ни статуса, ни серьезности в таком деле. Так хотелось быть кем-то повыше… Но, ведь… попробовать стоит? Конечно, стоит! И окажется, что все совсем не так, как видится на первый взгляд. Встречайте: шайка странных ребят с закосом под гоночную команду ралли, и то, что их ждет! Азарт, любовь и смерть снова сплелись!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лидерборд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тяжело в учении
Глава 16
Нескончаемые щелчки КПП, постоянные хлопки сцепления, точные корректировки рулем… Старцев никогда в жизни не делал столько движений, он до недавнего времени, вообще плохо дружил с третьей педалью, а своеобразная КПП электроболида всегда была под рулем. А тут еще и рычаг ручника постоянно маячит перед глазами.
Коен не отрывается, но и приближаться к нему нельзя. Это Саша сейчас учится, это его очередь быть догоняющим. Коен — скаут.
Пятидесятая постоянно рыскает по дроге, ищет самую плавную траекторию. Такую, чтобы и тормозить, и разгоняться приходилось по минимуму. Дорога заставляет пилота подбирать нужный диапазон момента на колесах. Будь тут менее извилистая трасса, то Старцев включил бы четверную, и пролетел бы весь участок на ней. Коен аккуратен, машина всегда находится в нужном диапазоне. Коен аккуратен настолько, что машину не срывает в букс. Она не идет ни в силовой занос, ни в инерциальный, а уж про то, чтобы дернуть ручник и встать на траекторию заранее — речи нет.
«Твою мать… — раздражен молодой пилот про себя. — Как медленно…»
Саша ругается. Всю дорогу ругается. И даже не понимает, что прошел весь участок по самой идеальной траектории, обойдя все плохие места, которые мало того, что вредят машине, так еще и крайне опасны.
— Водитель, слышно меня? — раздался голос Павлика в рации. Тестовые заезды предполагали возможность участия механика.
— Да! — нервно ругается пилот, искренне считая, что его держат вторым номером силой.
— Че с подвеской?
— А че с ней?
— Ты прикалываешься?
— Бляха, да давай уже к делу!
— Я пол дня менял тебе стойки! И там новый стабилизатор, он мягче!
— Че?
— Мать твою! Сносы были? Дорогу держит?
— Да твою налево, Паша! Какую к черту дорогу?! Я тащусь за Коеном уже пятнадцать минут! И вообще, почему ты не сказал?
— Ты сразу сел и уехал! А я, между прочим, вчерашний выходной на это убил!
Грохот щебня стих и Саша вновь вышел на связь. — Еще что-то?
— Да, заказанный редуктор пришел!
— Ну так поставь!
— Ну так поставил, блядь! Кароче все, задолбал ты меня! Будут вопросы — звони!
— Звони… Отбой!
Старцев продолжил следовать за Коеном. Мало по малу, но он начал привыкать к темпу пилота впереди, и через очередные десять минут уже ехал спокойнее. Сразу понятно, что Джек — ученик старой школы. Какого-то старого стиля, будто для него, в те старые гоночные времена, откопали какого-то пьяного мастера автоспорта, и заставили учиться. Старого… это было лет двадцать назад…
«Неужели в пятидесятых еще были пилоты, которые уверенно пользовались механической трансмиссией и бензиновыми двигателями? — задумался вдруг Шурик. — Его че, учили ездить на новых машинах в стиле старой школы?»
— Саш, ты как там? — вышел на связь Коен.
— Да нормально… Можешь ехать быстрее.
— Привык?
— Да, привык.
— Ладно, только давай без грязной игры!
— Ладно — ладно, это не тренировка, в конце концов…
Коен удовлетворенно улыбнулся и вдавил педаль чуть сильнее. Именно что «чуть». Старцев вжимал акселератор газа до конца, но Коен всегда дозировал тягу. Ему было не интересно раскручивать мотор до предела и надеяться на лучшее. Однако эта аккуратность играла с ним злую шутку. Он слишком редко бывал в настоящем бою, и именно поэтому дальше аккуратности не продвинулся.
Старцев испытал чуть больше трудностей. К новому темпу пришлось заново привыкать. Да и чувство какое-то странно накатывало. Будто что-то не так. Чувство никуда не делось и через пять минут, однако темп противника он поймать успел. В этот раз быстрее.
«Ты будешь учиться ездить медленно. А ты быстро!»
Именно так сказал переродившийся менеджер, и выдал билеты в заповедник, что соседствовал с полигоном. А потом скрылся. Нашел, видимо, работу для себя. И это было очень странно, если брать во внимание то, что раньше Сеня только и делал, что гонял чаи. Нет, чаи он и сейчас гонял, параллельно просматривая в кабинете нескончаемый поток хроник ралли разных эпох. И зачатки этого вида спорта в сороковые, и рассвет в семидесятые, и бешеную популярность в девяностых… была и стагнация двухтысячных, и упадок тридцатых… Не было только заката.
— Ты можешь быстрее, — начал подгонять ведущего Саша.
— Не-не, на сегодня это максимум! Я вообще думаю, что пора закругляться, через пол километра идем на разворот и в обратную!
— Я скаут?
— Да!
Машины остановились в самом широком месте грунтовой дороги. Коен развернулся в три захода, а Старцев вдавил газ и бросил сцепление, машина сделала пол оборота и встала как вкопанная на другой стороне тропинки. Разница между пилотами была даже в таких мелочах.
— Видел бы это Паштет, устроил бы сейчас истерику, — рассмеялся Джек.
— Что увидел? Вы че там делаете?! — начал шуметь механик в канале рации. — Какого черта?! Вы специально? Это общий канал!
— Все ок, Паштет, — Старцев притирал диск сцепления к маховику, чтобы тронуться как можно резче. — Ты все равно еще не поменял на ней пластик!
— Да он еще не готов! Мы всего две недели назад вернулись! Ты гоняешь машину каждый день! Я только в свой выходной и успеваю ее делать! Ты задолбал…
— Джек, я снимаю рацию. Посигналь если буду нужен!
— Да, ладно… — с трудом вытолкнул Пашу из канала передачи Джек.
Газ. Сцепление. Ручник.
Сорок девятая сорвалась с места и сходу набрала скорость больше, чем выдавал Коен на любом из участков дороги. Старцев летел по прямой, полностью игнорируя идеальную позицию на дороге. Для него в простом прямом отрезке пути не было смысла искать правильную траекторию. Прямая — есть прямая. Надо гнать.
Посмотрев в зеркала, Саша, конечно, сбросил скорость, чтобы Коен его догнал, но все равно удивился тому, что Джек рискует даже вопреки своим гоночным убеждениям. Вот пусть теперь он привыкает к темпу. Пусть теперь пилот старой школы учится быть агрессивным и бескомпромиссным.
Старцев начал закладывать машину в силовой занос, перекинув вес на передние колеса при торможении, однако машина сначала не захотела подчиниться пилоту, а потом и вовсе юркнула задней осью наперегонки с передней и закрутилась. Старцев на полном ходу улетел в обочину задом, сбивая плотные заросли кустарника и протаптывая новую дорогу. Джек на торможении пролетел мимо и остановился чуть поодаль. Выбежал с огнетушителем в руках и тут же подскочил к сорок девятой.
Саша сидел оцепеневший, вцепившись в руль. Машина уже давно заглохла, а он все никак не мог поднять ногу с педали тормоза. Ремни безопасности, от прыжка в обочину, наверняка оставили синяки на плечах.
Джек дернул дверь и та послушно распахнулась. — Ты как?
— Погоди, погоди, — Шурик поднял указательный палец вверх. Он достал провод рации и включил его в панель. Покряхтел, чтоб не дать петуха. — Ты че, сука, с машиной сделал?!
— Служба технической поддержки Энерготех. Слушаю вас? — начал кривляться механик.
— Она не контролируется в скольжении! Че ты там накрутил, увалень? Ты если тупой, то не лезь вообще в настройки!
— Слыш, ты! — Паша перебил Старцева громким писком рации. — Ты если водить не умеешь, то не лезь в машину! Ты хотел сделать машину лучше? Хотел?
— Да!
— Заткнись, блядь! Это риторический вопрос! Ты если хотел…
— Хотел!
— Да сука! Я делаю ее лучше, но если ты ни хрена не понимаешь, то как я могу понять, в каком направлении двигаться? Сегодня влажный щебень, а ты мчишь по нему, будто на асфальте!
— Я еду как обычно!
— Джек, он в канаве?
Джек поднял шлем с рацией. — Ну да…
— Блядь… Я выезжаю. Ждите.
Саша вылез из сорок девятой и осмотрел ее. Задний бампер отломился и оказался где-то под машиной. Заднее стекло прогнулось внутрь, вырвав пару заклепок с рамки. Хорошо, что пластиковое.
Джек сел рядом и положил шлем на капот. Краем глаза осмотрел машину и уставился на покрасневшего от злости и испуга Сашу.
— Че? — возмутился тот. — Есть че сказать — говори!
Коен пожал плечами. — Мне поставили рейку длиннее…
— И?
— Ну… теперь корректировки рулем можно делать точнее. Неудобно иметь всего три четверти оборота в одну сторону. А еще у меня немного занизили клиренс. Потому, что еду по более пологой траектории.
— Говори уже суть, — раздраженно сплюнул на поднимающиеся кусты Старцев.
— Они реально начали дорабатывать машины. И если ты не будешь с ними сотрудничать, то каждый раз придется учиться ездить на новой машине. Слушай, да поговори ты уже с ним нормально, а? Наши с тобой стили абсолютно разные, это понятно, но именно из-за этого у нас личные механики. Только ты можешь сказать Паштету, как тебе будет лучше.
— Эххх… — Саша вроде бы и согласился, но все еще не мог принять того факта, что твердолобый Паша может быть полезен. По крайней мере, полезнее автомойщика.
— Слушай, я кажется начал понимать… Ну, то как ты это делаешь. Я про то, что ты несешься быстрее своей реакции.
— Че?
— Я покатался с тобой с недельку, и кажется, что даже лучше начал за тобой держаться.
— Я притормозил, — слукавил Старцев. Он-то точно заметил, что Коена теперь приходится ждать меньше.
— Эх ты… Все еще держишься за свою гордость. Забей ты уже на нее, ты же сам говорил, что пришел получать удовольствие. Вот тебе как нравится больше, бухать в компании, или одному?
— Я не пью…
Джек пожал плечами. Для него, как для истинного жителя этой страны, аналогия была самой понятной и самой правдивой.
— Ладно, скажу че хотел, и пойду, а то Павлик уже где-то гремит техничкой… Ты стал ехать по другой траектории, и там, где ты раньше дергал ручник, ты начал перемещать вес. Мне кажется, что время стало лучше не потому, что ты привык к этой дороге.
— Собрался идти? Иди.
— Ладно, ладно… — Джек дернул с капота свой шлем и надел его. — Пол месяца назад ты сам отговаривал меня не уходить из команды, а щас… Обиделся что ли?
Пятидесятка рявкнула мотором и уехала. В протоптанных кустах замаячила кабина полупогрузчика. Испуганный зрелищем Паша выскочил с водительского сиденья и, спотыкаясь о загнутые ветки, начал пробираться к сорок девятой. Он прошел мимо Старцева и начал наглаживать помятый кузов машины, записывая в голове все повреждения.
— Ты че, один? — Старцев открыл дверь манипулятора и швырнул шлем внутрь. — Какого черта Шульман тебя отпустил?
— Сколько человек нужно, чтобы вытащить машину из кювета?
— Что? Это анекдот?
— Ноль! У нас есть техничка, на хрен тебе тут Шульман?
— У тебя прав нет, идиот!
— Да кто меня в лесу-то увидит?! Да и в этой старушке нет учета лицензии…
Паша сел за руль и начал разворачивать большую машину на узкой дороге. Старцев насчитал около двенадцати подходов.
— Да ты еще тупее чем ослепший автопилот! Дай я!
— Рот закрой! Ты одну машину в кювет уже скинул!
Саша открыл дверь и выволок механика из кабины. Тот сразу же подпрыгнул на ноги и схватил пилота за комбез. Старцев схватил Пашу за рабочую куртку.
— Ты олень! — раскричался пилот. — Это из-за тебя она тут!
Павлик дернул комбез сначала на себя, а потом и от себя. Неопытный в драках Саша повелся на обманку и оказался прижат к железной кабине полупогрузчика. — Да это ты виноват! Дай угадаю, ты пошел в занос, а она не пошла, да? Точнее пошла, блядь, но слишком резко!
— Да потому, что ты, козел, намудрил с подвеской!
Механик окончательно потерял самообладание. Хотел разбить пилоту морду, за то, что тот так халатно относится к своему же инструменту. Но на удивление притормозил. Выдохнул, вдохнул, снова выдохнул.
— Запыхался уже?
— За мной иди, — вывернулся из захвата Павлик. Прошел пару шагов по поваленным зарослям, обернулся. — Ты слышишь, нет?
Старцев помотал головой и побрел следом.
Паша подошел к машине и открыл водительскую дверь. По-хозяйски прошелся грязными ногами по креслу пилота и рухнул в пассажирское сиденье. — Это видел?
Шурик сунул голову внутрь. Посмотрел на ползунок, который маячил за ручником. Но маячил только сейчас. Сидя, его было почти не видно.
— Молчишь, ирод… Это регулировка дифференциала. Я же говорил тебе про задний редуктор!
— Я че, на открытом дифференциале ехал?
Паша покивал головой.
— Твою мать… — пилот прижался лбом к рамке двери. — Ты говорил, да?
— Да.
— Утром тоже говорил?
— Да.
— И по рации говорил, помню…
— Охренеть до тебя быстро доходит!
— И че щас делать? — растерялся Саша. Он был уверен, что это механик испоганил ему машину, а получается, что наоборот.
— Иди выматывай лебедку… — парень трижды толкнул рычаг КПП и включил нейтраль.
Павел выбрался из машины и достал из кармана пульт управления от канатной лебедки. Аккуратно сопроводил привязанную сорок девятую до полупогрузчика и поднял захваты для передних колес. Половина болида оказалась погружена на эвакуатор, а другая половина волочила задние колеса по земле. Паша подметил, что Саша весьма удачно загнал машину в лес, ведь ее даже не пришлось кантовать.
Старцев сел пассажиром, а Павлик прыгнул за руль. Большая машина тронулась и медленно поехала в сторону ангара. Ехала тихо, от чего пилот даже немного занервничал. Он все больше времени проводил в грохочущей сорокдевятке, так что тишина при езде начала приносить дискомфорт.
— Хорошо, что Сеня достал эту штуку, — Шурик постучал обратной стороной ладони по дверной карте эвакуатора.
— Ага.
Разговор не заладился, и тишина снова начала наводить тоску.
— Ладно, я понял… — Саша подождал, когда Паша ему ответит, но этого не произошло. Признание пришлось продолжить. — Будем сотрудничать.
Павлик медленно становил машину, вышел, встал у обочины и расстегнул ширинку. Пацан вернулся обратно меньше чем через минуту и снова сел за руль.
— Это че щас было?
— Ссать захотелось.
— И все?
— А че, мне еще и посрать там надо было?! — удивленно посмотрел механик на пилота.
— Блядь! Да я не об этом!
— Ааааа, так ты ждешь, что я по-дружески обниму тебя и скажу: «Ладно тебе, Шурик, я все понимаю…»? Хер тебе!
— Да че ты заладил-то?!
— Да то! Я тебе талдычу это с отборочных! А до тебя это только сейчас дошло? Когда тачку с дороги вышвырнул? Боюсь представить, что будет, если я предложу тебе дружбу… Сальто сделаешь и шею сломаешь?
— Дружбу? Смеешься что ли? Не надо мне такого…
Паша поморщился. Старцев не понял его иронию. В это время машина вывернула из леса и подобралась к ангару. Сорок девятую помогли опустить на асфальт и в помещение она уже заехала своим ходом.
— Ладно, — стоял у подъемника пилот, скрестив на груди руки. — Рассказывай…
Паша фыркнул, но все-таки раскололся. — Мы заменили фрикционный дифференциал в задней оси на электронный, кулачковый. Сможешь настраивать под тип покрытия, раз так любишь скольжения. Задний стаб сделали чуть мягче. И передний тоже, но в нем проблемы особо не было.
— Зачем?
— Ты проезды свои смотрел? Ты грубо едешь, стабильности на осях нет, машину подбрасывает на прямой! Ты не на асфальте. Держу пари, что когда тебя спрашивали про стаб, то ты сказал…
— Самый жесткий. Да было такое.
— Ну так вот он тебе не подходит!
— Ладно, че еще?
— Стойки с выносным… И с регулировкой высоты.
— Чтоб как у Коена, пониже сделать? Одобряю, ниже центр тяжести и…
— Выше сделал.
— Да сколько можно?! — вспылил недавно успокоившийся Старцев. — Ты че, самый умный?! Ты тачку увидел впервые три месяца назад!
— Да я за эти три месяца литературы прочитал больше, чем за шесть лет в универе! А ты, мудак, всю жизнь в гонках, а колесо-то сможешь поменять?
— Смогу!
— Ну так меняй! — Паша швырнул гайковерт в пилота. Тот со злобой его взял и начал откручивать колесо.
— Не это! Рваное снимай!
— Да блядь!
Пара минут и на задней оси появилось колесо с целой, не подорванной резиной.
— Доволен?!
— Очень, — с сарказмом ответил Паша. — Не надорвался? Я их по два раза в день скидываю!
— Самая важная информация за сегодня! Будут еще интересные факты из жизни животных?
— Так, парни, — Дима и Джек подошли к занятому сорок девятой подъемнику очень вовремя. Им совсем не хотелось ждать, когда пилот и механик сорок девятой исполнят свой стандартный ритуал. — Вы если болтать сюда пришли, то давайте-ка это… сворачивайтесь.
— Да, щас, — Паша начал спускать машину вниз. — О, а че это у вас?
Димон открыл солидную картонную коробку и вынул из нее блестящую железку. Павлик тут же выхватил из рук запчасть. Турбина. Новая. Пацан заглянул внутрь и крутанул пальцем крыльчатку.
— Это че, твинскроллка?
— Да, — Дима дернул запчасть обратно. — Шульман сказал, что ее нужно на пятидесятку. Ума не приложу, где Сеня ее достал…
— Мне тоже пришла? — с серьезным лицом спросил старцев, подойдя к своим коллегам.
Паша, который буквально на прошлой неделе добрался до раздела с нагнетателями, не мог винить необразованного в столь древней технологии пилота. Но подколоть его хотел. Вот и стоял, боролся с двойственными чувствами.
— Тут разделение потоков выхлопа, — констатировал Димон. — Дует и на низах, и на верхах…
Глаза Саши загорелись.
— Но дует слабее, — успел добавит Паша, боясь, что его пилот впадет в истерику, как маленький ребенок. — Тебе такое ни к чему, твой рабочий диапазон выше четырех тысяч. И на твинскроллке антилаг работать будет неэффективно, а Джеку он и не к чему, почти.
Старцев изменился в лице. Его невероятно сильно задел тот факт, что Паша начал расти над собой, а он топчется на месте. Складывалось ощущение, что именно механик тусуется тут из личного интереса даже в выходные. Пока пилот наблюдал, как его машину отгоняют в сторону, у него в голове зародилась мысль. Как убить двух зайцев одним выстрелом. Он понимал, что расти надо, но говорить придуманное не хотел. Язык не поворачивался. Повернулся:
— Паштет, может по пиву вечерком?
Зашедший в ангар Арсений уронил документы. — Да еп вашу мать! Развалите мне тут контору!
Выругался и пошел в свой вагончик.
— Не, сегодня пластик придет. Надо навесить, чтоб завтра готова была. Я про антикрыло и задние дефлекторы… — парировал Паша, чем поставил в ступор Шурика.
— Так, стоп, — поменялся тот в интонации. — Ты не понял. Это не по дружбе. Это по работе.
— Поработать я и завтра успею…
— Черт с тобой. Я завтра беру выходной. Доделаешь все завтра.
Паша улыбнулся. — Вот это другой разговор. Только чур без рукоприкладства, ладно?
— Договорились.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лидерборд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других