Дорогой читатель, перед тобой необычная книга, посвященная психологическому исследованию отношений человека и Бога. Несмотря на простоту материала, книга способна в буквальном смысле «взорвать мозг», поскольку открывает совершенно новый взгляд на Библию, на развитие разума, на работу человеческого мозга, на православную архитектуру и многое другое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Я практический психолог и меня интересуют знания о работе человеческой психики. Особенно те, что связаны с возникновением и развитием разума. Достаточно посмотреть на историю нашей цивилизации, чтобы оценить всю силу и мощь разумной деятельности человека. Но каковы истоки возникновения разума? Кто, зачем и с какой целью создал в человеке способность — быть одновременно эмоциональным и разумным? Сегодня эта загадка остается такой же, актуальной, как и многие тысячелетия назад. Достижения современной науки не сделали более понятными вопросы: почему разум возник именно у людей и, что этому способствовало? и, каков был замысел создания разума во Вселенной? В разрешении этих непростых задач человечеству не удалось продвинуться ни на один шаг. Эти выводы подтолкнули меня к исследованию тайн разума, и я решил начать свою работу с изучения тех немногочисленных исторических сведений, которые повествуют о том периоде истории, когда неожиданно зародилась человеческая психика.
Как-то весной я неторопливо прогуливался вдоль берега реки и размышлял над проблемами жизни. Стоял теплый день, щебетали птицы, и мягко пригревало солнышко. Внезапно я почувствовал необъяснимое волнение, идущее из области сердца. Словно, пробудившись от сна тяжелого и осознав свое место в мире, я стал приходить к пониманию того, что должно стать делом моей жизни. В итоге непростых раздумий, пришел к решению: не прекращая основной работы, начать психологический анализ и расшифровку христианских текстов. Прошло несколько дней. Я никак не мог дать точного названия своей будущей деятельности. Наконец, пришел к выводу, что наиболее подходящим будет название — психологическая археология библейских текстов. Известно, что археология — это историческая дисциплина, изучающая прошлое по вещественным источникам, включающим не только материальные артефакты, но и информацию, содержащуюся в древних текстах. Я понял, что направление психологической археологии позволит мне исследовать священные книги совершенно особым образом. Для этого потребуется специальный метод их прочтения и расшифровки, благодаря которому можно будет не только восстанавливать внутреннюю логику текста, но и соединять воедино разноплановую и фрагментарную информацию скрытого в нем психологического смысла.
Данный способ прочтения христианских текстов родился у меня неожиданно. Это произошло во время одной из психологических консультаций. Работая с молодым человеком, я старался обучить его технике самостоятельного выхода из проблем, но это у меня почему-то не очень-то получалось. Тогда я решил усложнить ситуацию и поставил перед клиентом необычную цель. Молодой человек должен был самостоятельно находить ответы, на любые мои вопросы. Сами эти вопросы я формулировал так, чтобы их внутреннее содержание, то есть их смысл, способствовал мягкому направлению клиента в сторону обнаружения скрытых подсознательных противоречий, лежащих в основе его проблемной ситуации. Кроме того, в работе с молодым человеком я использовал простое правило. Я отметал любые, его ответы, если в них не было какой-либо логической связи с рассматриваемой проблемой. В результате тщательного отбора, у клиента остались только те из рациональных ответов, которые выявляли скрытый контекст жизненной ситуации и непосредственно способствовали психологическому исцелению. Позднее, именно эту технику постановки вопросов и получения ответов я использовал в методике прочтения и расшифровки древних текстов.
Когда я приступил к исследованиям в области психологической археологии, мне невольно пришлось отказаться от традиционных подходов герменевтики и экзегетики, широко используемых историками и богословами при трактовке Библии (евр. «Танах»), поскольку, методы религиозного толкования текстов оказалось совершенно бесполезными в процессе системной расшифровки скрытых смыслов. С осторожностью археолога я самостоятельно начал освобождать глубинные смыслы от наслоений традиционных представлений, закрепившихся в обыденном сознании. Опорой в работе стали три кита: здравая логика, сравнительный анализ близких по смыслу текстов и тот объем знаний, который широко известен в современной психологии. Метод прочтения и расшифровки библейских текстов привел меня к тому, что в сознании неожиданным образом начали рождаться ответы на поставленные вопросы. Нелогичные ответы я тут же отметал, а те, которые сохраняли системную целостность восприятия текста, оставлял. Для себя отметил важный момент. Мне не следует специально выискивать ответы, нужно позволить ответам самим приходить ко мне. Этот подход привел к тому, что получение первых ответов было крайне затруднительным и медленным, но затем, по мере опытности, стало ускоряться. И однажды, ответы посыпались, как из рога изобилия. Происходило нечто удивительное. Казалось, будто полученные знания волшебным образом притягиваются друг к другу. Они соединялись перед моим взором из отдельных, и, казалось бы, не связанных между собой частей, в целостную картину понимания истины. Благодаря этому фантастическому процессу, мне посчастливилось ощутить в своей душе нежное чувство, указывающее на процесс зарождения в разуме ростков Мудрости.
Приведу подробный пример практического применения этого метода. Я хорошо запомнил тот день, когда открыл Библию и приступил к детальному исследованию текста. Для изучения я наметил первые три главы книги «Бытие». Там был описан миф о сотворении мира. Прежде всего, начал исследовать даты. Я решил сопоставить хорошо известные факты, относящиеся к этапам возникновения жизни на нашей планете, с библейской хронологией. Научные исследования доказывали, что Вселенная родилась в результате Большого взрыва и ее возраст составляет около 20 млрд. лет. Наше Солнце, солнечная система и планета Земля появились позднее, примерно 4,6 млрд. лет назад. Луна возникла 4 млрд. лет назад. Кроме того, радиоуглеродный анализ, используемый при датировке археологических находок ископаемых останков, убедительно говорил о том, что:
— молекула РНК возникла примерно 4 млрд. лет назад,
— первые формы жизни возникли в океане 3,9 млрд. лет назад,
— кислородный фотосинтез — 2,5 млрд. лет назад,
— сложные формы жизни зародились около 1 млрд. лет назад,
— моллюски, членистоногие, иглокожие — 570 млн. лет назад,
— рыбы 500 млн. лет назад,
— наземные растения 475 млн. лет назад,
— насекомые и семена растений — 400 млн. лет назад,
— земноводные 360 млн. лет назад,
— первые пресмыкающиеся 300 млн. лет назад,
— первые млекопитающие 200 млн. лет назад,
— первые птицы 150 млн. лет назад,
— первые люди появились около 2,5 млн. лет до 100 тыс. лет назад.
С тоской я смотрел на полученные данные и понимал, что даты библейской и научно-исторической хронологии совершенно не стыкуются друг с другом. Здесь сразу же выявились несколько противоречий:
1. Прежде всего, я видел, что первая и вторая глава Библии описывали два различных варианта творения мира.
2. Первое творение мира не имело ничего общего ни с последовательностью, ни с временем возникновения растительных и животных форм жизни на Земле. Во-первых, Бог создал все живое за семь дней. Во-вторых, Бог вначале сотворил растительность с семенами на земле (день третий), затем светила и звезды (день четвертый), потом пресмыкающихся и птиц в воде (день пятый) и, наконец, животных, наземных пресмыкающихся, рыб и человека (шестой день).
3. Кроме того, не согласовывался момент возникновения мира, с теми научными данными, которые относились ко времени зарождения Вселенной и появления Земли.
Не очень понимая, что делать с последовательностью эволюционных событий в научной и божественной интерпретации творения, решил сосредоточить свое внимание только на дате возникновения мира. С этой целью обратился к справочным материалам христианства. Там обнаружил, что Иисус по византийскому исчислению родился в 5501 году, и этим обусловил начало новой эры человечества. Следовательно, сейчас (5501+2017) =7518 год от сотворения мира (плюс-минус несколько лет). Далее отметил существенное отличие между иудейской и христианской хронологией. В соответствии с особым летоисчислением Торы, мир возник в 3761 г. до н. эры, следовательно, сейчас (3761+2017) =5778 год от сотворения мира. На этом я не остановился. В хронологических исследованиях обнаружил еще несколько летоисчислений, называемых «мировыми эрами», каждая из которых указывала на исходный момент возникновения мира. В итоге оказалось, что все известные библейские эры имели между собой довольно небольшое отличие в разбросе дат — от нескольких сот до нескольких тысяч лет. Выделил тот факт, что изучение различных исторических сведений лишь усилило имеющиеся противоречия, поскольку, отличие между Библейским временем и научной хронологией составило, даже, не тысячи, а миллиарды лет. Будучи человеком рациональным и логичным, я решился на отчаянный шаг: не только принять за основу Библейскую хронологию, но и пренебречь астрофизическими данными о рождении Вселенной. Поэтому, остановился на возрасте нашего мира в 7,5 тыс. лет. И тут же у меня возник вопрос: — «Почему божественный мир, описанный в Библии, не имеет к материальной Вселенной никакого отношения? и о каком таком мире рассказывает Священное Писание?». Ответ возник неожиданно и поразил меня до глубины души: — «Библейская история рассказывает исключительно о духовном мире человека, а вовсе не о материальной природе Вселенной».
После долгих раздумий, я пришел к выводам, которые устранили вышеуказанные противоречия полученного мной ответа, но при этом не соответствовали традиционным религиозным взглядам:
Вывод 1. Вся информация, содержащаяся в Библии, достоверна, хотя, и не всегда правдива. С научной точки зрения не стоит смотреть на Библию, как на глупое или сказочное повествование, ибо она посвящена исключительно описанию психологических событий и явлений в жизни человечества.
Вывод 2. Летоисчисление, принятое в Библии, нужно соотносить не с рождением Вселенной, а с моментом, когда в человеческой психике возникла разумная личностная структура, которая выделилась из глубин коллективного бессознательного, образовав индивидуальный разум.
Вывод 3. Библейский Бог вовсе не был Демиургом, Он не творил материальную Вселенную и не участвовал в создании телесного человека, Он лишь «захватил», а затем использовал то, что уже ранее было создано.
Вывод 4. Реальная власть Бога простирается лишь на психику человека, и именно через психику Бог оказывает непосредственное влияние на социальный и материальный мир. Этот вывод находит свое подтверждение в том, что наша цивилизация подчиняет природные силы Земли, только благодаря активному человеческому влиянию.
С момента, когда мне стало понятно, о каком мире говорит Библия, я начал методично погружаться в таинство священных книг, настойчиво веря всему тому, что в них написано. Делал это не потому что, мне так хотелось, а из-за того, что в древних текстах находил скрытые причинно-следственные связи и внутреннюю стройную логику. Параллельно с Библией стал внимательно изучать Новый Завет и гностические трактаты ранних христиан. Постоянно сравнивая тексты, друг с другом, заметил, как отдельные фрагменты Библии (евр. «Танах») во многих местах не только сюжетным образом объединяются между собой, но и по смыслу дополняются информацией, содержащейся в более поздних христианских источниках: — в каноническом «Евангелии от Иоанна», в гностических текстах «Гром. Совершенный ум», «Толкование о душе», «Апокриф Иоанна». Результат сравнения текстов и выявление в них общего смысла, с совершенно новой стороны открыли сущность библейской истории. Этот же самый механизм расшифровки древних текстов аналогичным образом я применил и при исследовании Евангелий Нового Завета.
Когда начинал делать первые шаги в области «психологической археологии», у меня были весьма скромные представления относительно будущих результатов. Я предполагал, что моим достижением может стать факт отдельных упоминаний в библейском тексте психологических феноменов. Но в процессе работы произошло то, что сейчас воспринимается, как нечто совершенно невозможное. Неумолимая внутренняя логика скрытых смыслов привела меня к довольно неожиданным выводам:
1. Я обнаружил, что священный текст не имеет ничего общего с традиционным описанием возникновения материальной вселенной, и тем более, не несет в себе смысл напоминания о первородном грехе Адама и Евы.
2. Библейский миф о сотворении мира, под внешне примитивной формой изложения, скрывает в себе явления высшего психологического порядка. Оказалось, что в первой главе детально описана структура духовного мира, которая отражена в человеческой психике, а во второй и третьей главе объяснены те явления, которые лежат в основе конкретных нарушений функционирования человеческого мозга. Кроме того, здесь указано, как созданные Богом патологические нарушения, в дальнейшем проявились в жизни всего человечества.
3. Неожиданно нашлось подтверждение древнему принципу, лежащему в основе постижения Божественных знаний: «Все, что вверху, подобно тому, что внизу, а что внизу, подобно тому, что вверху». Вышеуказанный принцип Мудрости стал основой моего исследования, поскольку, оказалось, что благодаря изучению внутренней структуры психики, он открыл для меня понимание устройства Божественного мира.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других