Санитар каменных джунглей

Алексей Ковтунов, 2023

РПГ, зомбиапокалипсис. Вот только зараза распространяется не только через укус, а при любом контакте. И тут два варианта: либо ты становишься бездушной кусачей тварью, либо получаешь возможность стать сильнее при помощи интерфейса, характеристик и способностей…Нашему герою повезло дважды – он не стал зомби, да еще и на старте выхватил удачную особенность…

Оглавление

Из серии: Ранд

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Санитар каменных джунглей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Проснулся от холода. Солнце только начало показываться из-за горизонта, и первые лучи не успели разогнать утреннюю туманную мглу. Помимо того, что все тело трясло и стучали зубы, рука и спина отдавали острой болью.

Первым делом вытащил из рюкзака теплые вещи и сразу укутался. Теперь осталось разобраться с болью. Рука выглядела куда лучше чем ожидалось. У зверя неестественная регенерация, это факт. На залечивание той страшной раны, что еще вчера красовалась на предплечье человеку потребовалось бы по меньшей мере два месяца, и то не факт.

Подвигал пальцами и убедился, что все сухожилия и мышцы на месте. Следом залез в наспех собранную аптечку, щедро облил руку антисептиком, хоть рана и затянулась, лишним не будет, и вколол обезболивающее. Как смог ощупал спину. Там ничего страшного, несколько мелких и уже затянувшихся ран. Покореженные пули и дробь лежали рядом, на крыше.

Потратил на все манипуляции около часа. Пока ждал действия инъекции, залез в характеристики.

Имя:Ранд

Особенность: Трансформация (09:12:06).

Уровень: 5

Характеристики:

Сила — 3

Скорость — 5

Живучесть — 4

Мышление — 7

Дух — 5

Очки характеристик: Очки характеристик: 5

Способности: Способности: 0/5

Очки способностейОчки способностей: 5

НавыкиНавыки:???

Во как, пятый уровень! Ничего так погулял. И это я еще не оценивал награды, коих собрал за вчерашний день немало. Но изучением займусь чуть позже. Сначала надо перебраться в свой личный бункер, подкрепиться и прийти в себя.

С первым пунктом возникли некоторые трудности. Высота тут небольшая, если спрыгнуть — не убьюсь, но вот получить травму ноги можно легко. В нынешних реалиях это крайне нежелательная травма, из-за банального растяжения или вывиха может не получиться убежать от голодной толпы.

Чтобы спуститься, пришлось пройти до конца ряда гаражей. Там я спокойно, цепляясь за прутья забора, безопасно добрался до земли, предварительно убедившись в отсутствии вокруг зомби. Не поднимая лишнего шума, аккуратно дошел до своего бункера, отыскал ключи и юркнул внутрь, закрыв за собой дверь. Всё, теперь можно выдохнуть.

Плюхнувшись в кресло, минут на десять расслабился, глядя в одну точку. Мозг изо всех сил пытался понять и осознать как на его работу влияет трансформация. Я отчётливо помнил, что на мои действия влияли не только взвешенные решения, но и инстинкты с рефлексами. Иногда получалось принимать взвешенные решения, например, когда я закапывал награды около гаража и собирал в кучу вещи, а порой инстинкты начинали брать верх. В той же мясной лавке с удовольствием бы поел сарделек или копченой курицы, но нет, почувствовав запах сырого мяса, я набросился именно на него.

Мало того, когда я был в шкуре зверя, мысли сами по себе строились совершенно иначе. Сам мыслительный процесс протекал гораздо медленней. Не уверен, что смог бы даже сложить два простых числа.

Короче, режим слабоумия и отваги, помноженный на дикую силу, зверскую регенерацию и невозможно высокую скорость.

Пропали какие-либо сомнения и страх, а также сострадание и жалость. А ещё, когда я был зверем, люди воспринимались мною как… беспомощные чуждые мне существа. Разум не мог согласиться с тем, что я такой же как они. Это стоит учитывать в будущем, чтобы не наломать дров. Стоит разок забыться — и всё, для людей я больше никогда не стану человеком, все будут воспринимать меня исключительно как хищное животное. Да и сам я не знаю, как буду себя чувствовать.

Вспомнил свои характеристики. Всё что отвечало за состояние тела вчера было значительно выше, а насчет мышления наоборот, стремилось к нулю. Сила, скорость, живучесть. Даже если не смотреть на цифры — разница очевидна. Не заметить ее не получится, я сам не всегда успевал понять и уловить свои движения. А еще перевернул машину особо не напрягаясь. Насчет живучести нет смысла рассуждать, почти зажившая за сутки рука сама может сказать о многом.

Если напрячь память и включить логику, то можно понять, что в облике зверя мои физические характеристики увеличиваются втрое, а интеллектуальные наоборот, делятся на ту же цифру. Логично, и вполне меня устраивает.

В следующий раз надо будет замерить сколько по времени длится процесс трансформации, а также продумать момент с уничтожением надетой на меня одежды. Хотя с этим как раз всё понятно, надо просто начинать процесс трансформации голышом. Лучше так, чем искать безразмерные лосины в магазине “Пышка”. А в экстренной ситуации будет не до сохранения одежды. На всякий случай просто наберу себе побольше комплектов прозапас.

Накидал дров в буржуйку, плеснул керосина, и поднес зажигалку. Как обычно, лишившись волос на руке и тихонько проматерившись, закрыл дверцу, отрегулировал поддув, и поставил сверху чайник. В помещении вполне тепло, но хочется горячего чая.

Пока ждал, снова плюхнулся в кресло и залез в характеристики. Напротив навыков по прежнему красуются три знака вопроса. В мозг как раз подгрузилась свежая информация от системы, и теперь я знаю что это такое. Навыки — это то, чего я могу делать собственными руками. Грубо говоря.

Например, если выкую себе саблю, в соответствующей графе появится навык кузнец определенного уровня. Казалось бы бесполезно, ведь я и так могу ковать сабли, но нет, плюсы все же есть. Во-первых — получение опыта. С прокачкой навыка, при его использовании я смогу увеличивать свой уровень. Накую сорок сабель — и не надо зомби убивать, пусть этим занимаются другие. Теми же саблями. Во-вторых — эти сабли будут системными. Пока не знаю в чем плюс, но интуиция уверенно твердит что они есть.

В-третьих — эти самые навыки можно получать и прокачивать. Не представляю как это реализовано, но при помощи определенных предметов, я, обычный фельдшер скорой помощи, потратив всего пять минут, могу стать профессиональным, скажем, строителем.

Увы, информация была крайне размытая, но даже так, меня это крайне заинтересовало. Тем более что по количеству навыков на душу населения ограничений нет.

Решил раскидать свободные очки характеристик. Как минимум ради эксперимента. От нехватки мозгов не страдаю, дух, который отвечает за применение способностей а также за волевые качества, тоже пока не сильно нужен. А вот на силу и скорость стоит обратить внимание.

Даже от самого медленного зомби я сейчас не в силах убежать. Результативно приложить по голове может и смогу, но опять же, только если тот будет самым обычным и рядовым. Скоростного или громилу могу и не осилить.

На всякий случай не стал сразу вкладывать всё что было, и кинул единичку в силу, она у меня пока самая ущербная. Пару минут ничего не происходило, и я уже подумал что пора вложить остальные свободные очки, но не успел. Каждую мышцу моего тела пронзила острая жгучая боль.

Повезло что сидел в кресле, так как после боли пришли судороги. Тело сначала затрясло, потом все мышцы разом сократились и дышать стало невозможно, следом опять боль, и так по кругу.

Не знаю сколько меня так колбасило, но когда я смог вздохнуть спокойно, пообещал себе вкладывать очки только в обличии зверя. В таком случае будет не так больно. Но это не точно.

Чайник уже во всю кипел, а значит я был в недееспособном состоянии минимум двадцать минут. Стоит учитывать это в будущем.

Сняв чайник с плиты, насыпал прямо в него заварки, и на его место поставил банку тушенки. Голод, что терзал мой измученный кишечник, после прокачки усилился десятикратно, так что, подумав, решил поставить с краю еще одну баночку, на случай если первая не справится со своей функцией.

Через полчаса с блаженным лицом снова откинулся в кресло. За это время осушил полчайника и умял две порции тушенки, а также полбатона подсохшего хлеба. Также собрал в кучу все награды.

Ранее я думал что есть лишь горошины. Понимал, что ценность их зависит в основном от цвета, но не думал что будет такое разнообразие. Кроме них в моем распоряжении оказались еще небольших размеров кубики, монеты серого цвета, будто сделанные из пластика, но при этом крайне прочные. Я даже не поленился и попробовал одну на прочность болгаркой. Диск раскрошился, а на ней ни царапины.

Об их ценности пока оставалось лишь догадываться, так что сложил их на полку и до поры до времени забыл. Занимают немного места, хлеба не просят, так что выкидывать их смысла нет.

Также среди наград нашел небольших размеров плашку. Где-то два на четыре сантиметра и толщиной порядка трех миллиметров. Выполнена она была также из серого пластика, но грани ее при этом мерцали, как и у сфер, невольно притягивая внимание. Иначе бы выкинул, так как в остальном она была похожа на мусор. Мерцала зеленым, а это значит, что она представляет ценность.

Когда взял ее в руки, над ней появилась надпись:

Автослесарь.

И всё. Нет, я примерно понимал градацию навыков, серая плашка дала бы мне навык “Автослесарь — новичок” или что-то вроде того. Синяя — уже уровень мастера, и так далее. Было бы смешно стать автослесарем-магистром.

Как изучить навык понял тоже без подсказок. Просто захотел, и всё, плашка распалась в прах, что впитался в кожу. Хорошо что заранее принял сидячее положение, ведь после изучения навыка появилась сильнейшая головная боль, а зрение отключилось, начав показывать мне ярчайшие флешбеки. Как надо крутить гайки, диагностировать поломки, и прочее и прочее…

Придя в себя, понял, что в голове появилось огромное количество информации касающейся всех областей ремонта автомобилей. Логично, что подобный навык нашелся именно около гаража, видимо выпал с кого-то из местных обитателей.

После плашки стал перебирать горошины. Без навыков далеко не уедешь. И пусть у меня, в отличие от подавляющего большинства оставшихся в живых людей, иммунитет, но это мне не сильно поможет если меня просто сожрут живьем.

С одной стороны стоило бы просто подождать отката особенности, превратиться в злючую псину, повысить характеристики и идти спокойно крошить зомби направо и налево. Но это трата драгоценного времени. Даже если не учитывать что каждый убитый зомби — это потенциально спасенная жизнь. Мне надо становиться сильнее, и в облике человека я вполне могу этим заниматься.

Когда я был зверем, мог лишь идти в лоб, сокрушая противника грубой силой, острыми когтями и нечеловеческой скоростью. Сейчас же я могу сокращать поголовье мертвяков своим блистательным умом. По крайней мере именно таким я свой ум и представляю.

Способности… Одиннадцать горошин, и почти все из них серые. Лишь одна зеленая попалась, ее и стоит рассмотреть повнимательнее.

Ступень

И всё. Нет, звучит полезно, но как эта способность работает не узнаю пока не изучу. Хотя с моим количеством свободных слотов можно и рискнуть. Понятно, что потом могу и пожалеть, но это проблема будущего меня.

На всякий случай предварительно посмотрел что содержится в серых горошинах. Три ярости, пассивное увеличение всех характеристик, на каждую по одной горошине, а на силу две штуки, и какая-то “струя огня”. Последняя конечно интересует, но не думаю что зомби логично будет сжигать. Плоть так себе горит, нужна слишком высокая температура чтобы расправиться с врагом быстро. Хотя против людей она бы работала на ура, но они пока для меня не основные противники.

В общем, серые горошины полным составом отправились к монетам, ждать лучших времен, а я, на всякий случай вернувшись в удобное мягкое кресло, согласился с предложением системы изучить новую способность.

В этот раз прошло как по маслу. Кольнуло в голове, по телу прокатилась приятная волна тепла, как от горячего укола, и всё. Хотя нет, через несколько секунд в голове появился образ схематично изображенной модели человечка. Два раза меня спрашивать не пришлось, мозг осознал, что сейчас я должен выбрать место, где будет располагаться татуировка. Ее наличие обязательно, но задействовать способность можно и без нее.

В прошлый раз я активировал трансформацию, просто шлепнув ладонью по ее символу у меня на груди. Не задумываясь и не концентрируясь, на автоматизме. Также я мог запустить ее и мысленной командой, но для этого пришлось бы зайти в меню и выбрать желаемый пункт. А это драгоценные секунды. Так же и со способностями. Бахнул по нужной, и она тут же применилась, а если нет возможности дотянуться, сиди и выбирай в меню нужный пункт, а потом представляй где тебе эта ступень нужна. Причем клеймо не кнопка. Если кто-то подойдет и нажмет на него, ничего не произойдет.

Пару минут крутил перед глазами модель, и остановился на левом запястье. Думал о предплечье, но туда стоит повесить какую-нибудь защиту от укусов, и в таком случае применение способности будет затруднено. Согласившись с выбором, получил порцию жжения в запястье, но оно прошло довольно быстро, буквально через минуту.

На всякий случай подождал пять минут, но больше ничего не поменялось. Оценил татуировку. По размеру она была такая же как первая, два-три сантиметра. В центре изображен прямоугольный блок, а по краю клеймо обрамлено в полупрозрачный круг, на котором в данный момент горит одна зеленая точка. Как я понял, в будущем, когда я прокачаю эту способность, точки будут добавляться. Они отвечают за возможное количество создаваемых ступеней.

Вместе с изучением способности, понял, как ее надо применять. Ничего сложного. Прикоснулся к символу на запястье, мысленно выбрал место где нужна ступень, и она появилась. Срок жизни у нее около двадцати секунд, но он вырастет, если я буду тратить на навык очки. После применения придется подождать пять минут, и только потом смогу создать следующую. И снова упираюсь в прокачку, ведь откат у каждой ступени будет свой собственный.

Ради эксперимента применил способность, и в воздухе появился полупрозрачный блок, на который я смог встать двумя ногами, упершись головой в низкий бетонный потолок гаража и невольно получив пышный парик из пыльной паутины. Только сейчас обратил внимание на то что у меня есть определенное количество маны. И она потратилась. Всего запас в пятьдесят единиц, и на создание ступени тратится пять. Это стоит учитывать.

Увы, но атаковать ступенькой кого либо, выставив ее на пути движения, не получится. Как только к ней прикоснется кто-то другой, она тут же развеется. В мозгу отпечаталось именно кто-то другой. Зомби, враг,противник… То есть кто-то дружественный таки сможет наступить? Потом проверю.

Красный кубик бросил к монетам и серым горошинам. С ним потом разберусь. Не теряя времени, достал из подвала металлический прут. Полчаса поработал с ним болгаркой, и получилось грозное оружие длиной метра полтора. Палка-протыкалка!

Над палкой протыкалкой появилось соответствующее название, а в меню добавился соответствующий навык, Оружейник-новичок нулевого уровня. Система зачла мне это подобие оружия как успешно созданное, возможно даже опыта отсыпала.

Захотел залезть в интернет, но телефон был уничтожен вместе с одеждой, а потому с этим есть некоторые проблемы. Где достать новый? Отжать! Или попросить…

Отыскал в горе тряпья свой старый рюкзак, вытряхнул из него всё дерьмо, и положил две бутылки воды, а также банку тушенки. Надо проведать девушку на дереве.

Смело открыл дверь и прищурился, солнце как раз было в зените и палило, не щадя мою сетчатку. Шагнув на улицу, закрыл за собой дверь, отправившись на добычу опыта и наград.

Было на удивление тихо. Вчерашний вой сирен прекратился окончательно, стрельбу также было практически не слышно, как и криков людей и зомби. Но даже так, на всякий случай, далеко от стены не отходил, готовый в любой момент создать себе ступень и запрыгнуть на невысокую крышу ближайшего гаража. А там уже что-нибудь придумаю если что.

Так никого и не встретив, вышел с огороженной территории гаражного кооператива и направился к злополучному дереву, что пряталось в густых зарослях сирени.

Там по обыкновению и встретил зомби. Всего двое. Они повернулись ко мне, и, громко зарычав, рванули, ломая на своем пути кустарник, тем самым поднимая нежелательный шум.

Первого встретил палкой-протыкалкой, попав точно в глаз. Заточенный прут легко пробил тонкие кости глазницы и вошел в мозг, тем самым окончательно завершив жизненный цикл мертвяка.

Не успел вытащить свое оружие, когда на меня налетел второй неупокоенный, сходу сбив с ног. Гнилые зубы начали судорожно клацать прямо у моего лица, и как я ни пытался оттолкнуть монстра, тот постепенно становился всё ближе к своей цели.

Секунды тянулись за секундами, растягиваясь для меня в целую вечность. Я отчетливо чувствовал вонь разложения исходящую от зомби, ощущал мёртвый холод его тела. И понимал, что он сильнее. Какие бы действия ни предпринимал, стащить с себя тяжелую брыкающуюся тушу я не мог.

— ЭЙ! — Послышался голос откуда-то сверху. — ЭЭЭЭЙ! — Еще громче заорала девушка.

Зомби на долю секунды заинтересовался шумом и слегка повернул тело, а я не смог не воспользоваться предоставленной мне возможности, и ударом ноги опрокинул тушу, прижимающую меня к земле. Устремившись к дереву, на ходу активировал ступень, и, оттолкнувшись от нее, вцепился в сук, подтянулся, перебрался на следующий, и так далее, пока не добрался до самой вершины, где и сидела моя спасительница.

Отдышавшись и кивком поблагодарив ее, огляделся. Со всех сторон к нашему убежищу стягивались небольшие группки мертвецов, привлеченные криком девушки.

За пять минут внизу собралось по меньшей мере тридцать мычащих болванчиков, чьей единственной целью в жизни было отведать нашего теплого парного мяска.

Перевел взгляд на девушку. Уставшая, чумазая, с мешками под глазами. Губы растрескались, а на лице читается лишь усталость, голод и жажда. Она вцепилась в бутылку воды, стоило только вытащить ее из рюкзака, следом поделился с ней тушенкой. Надо было побольше взять, ведь все запасы провизии ушли за полчаса.

— Если хочешь, поспи. Я подержу чтобы ты с ветки не свалилась.

Она недоверчиво посмотрела на меня и ничего не ответила. Видно, что решение далось ей тяжело, но все же доверилась мне и утвердительно кивнула.

Обхватил девушку руками на всякий случай, и уже через несколько секунд слышал мерное посапывание. Внизу колыхалась и мычала все увеличивающаяся толпа, но меня это никак не напрягало. Подождите, ребята, несколько часов — и я спущусь.

Оглавление

Из серии: Ранд

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Санитар каменных джунглей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я