Закрытый канал

Алексей Калугин, 2000

Рассказ из сборника "Не сотвори себе врага".

Оглавление

  • Алексей Калугин. ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закрытый канал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Алексей Калугин

ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ

— Проходите! Проходите, дорогой Лумборг! Очень, очень рад вас видеть!

Первый президент компании «Галактический транспорт» поднялся из кресла и протянул руки навстречу вошедшему в кабинет человеку, всем своим видом давая понять, что горит желанием заключить его в объятия и только врожденная скромность и массивный дубовый стол не позволяют ему сделать это.

Дин Лумборг холодно кивнул. Он привык к подобным встречам. Кто бы ни был перед ним — президент компании или директор банка, крупный торговец или промышленник, — Лумборг всегда чувствовал себя хозяином положения, потому что не он, а они его просили о помощи.

Не дожидаясь приглашения, Лумборг сел в кресло, откинулся на спинку и вытянул ноги. Не произнося ни слова, он выжидающе смотрел на президента.

Президент тоже сел, постучал пальцами по полированной крышке стола и скосил глаза на монитор компьютера. Ему не нравился глубокий, пронзительный взгляд внимательно изучающих его серых глаз.

Собравшись, президент снова улыбнулся и перевел взгляд на Лумборга.

— Очень рад наконец-то увидеть, так сказать, во плоти знаменитого Шерлока Холмса.

Лумборг поморщился — знакомое начало — и, с трудом выдавив улыбку, выдал дежурную шутку:

— Мне больше нравится, когда меня называют отцом Брауном.

Президент натянуто рассмеялся.

— Как вам будет угодно, Лумборг, как пожелаете.

— Хорошо. — Лумборг стукнул пальцем по краю президентского стола. — К делу.

— Дело заключается в следующем, — начал президент.

— Сначала договоримся об оплате, — перебил его Лумборг.

Президент прищурил глаз.

— Вы уверены, что возьметесь за наше дело?

— Уверен. Потому что знаю, что могу получить от вас за это.

— Что же вы хотите?

— Помимо денежной оплаты — триста галактических марок за каждый день работы и покрытие всех моих затрат, связанных с ведением дела, — я хочу получить годовой доступ к информаторию и архивам вашей компании.

Седые лохматые брови президента взметнулись вверх. В этом непроизвольном движении присутствовали одновременно удивление и восхищение столь неслыханной наглостью. Потребовать доступа к архивам фирмы! Такого не позволяет себе даже полиция.

— Вы знаете, что просить! — криво усмехнулся президент.

— Да, знаю. — На лице Лумборга не дрогнул ни единый мускул. — И вы согласитесь на мои условия, если, конечно, дело требует того, чтобы им занимался именно я. О сохранении конфиденциальности можете не беспокоиться — мой компьютер на закрытом канале.

— Что касается денежной платы — считайте, что мы уже договорились. А вопрос о доступе к информаторию и архивам вправе решать только президентский совет. Но я буду на вашей стороне, — поспешно добавил президент. — И, уверен, вопрос будет решен положительно.

Контракт фактически был уже заключен, и президент более не считал нужным изображать любезность. Теперь перед Лумборгом сидел полновластный хозяин «Галактического транспорта», собранный и подтянутый, готовый нападать и давать отпор.

— Итак, дело заключается в следующем. Пятнадцать дней назад, при посадке на планету Крон, разбился наш новый супертранспорт «Стардаст», везший груз для фирмы «Боп», основавшей колонию на Кроне. Транспорт и груз погибли. К счастью, обошлось без человеческих жертв — пассажиров на транспорте не было, а управлял им компьютер-пилот, поставленный фирмой «Роботар». Расследование происшествия, проведенное комиссией, в состав которой входили представители нашей компании, фирмы «Роботар» и агентства «Ллойд», показало непричастность к аварии фирмы «Боп» — техническое оснащение космопорта и организация диспетчерской службы на Кроне находятся на должном уровне. Но и действительных причин катастрофы установить не удалось. По условию контракта с фирмой «Боп» наша компания должна была выплатить ей солидную страховку за погибший груз. Но представители «Бопа» отказались от судебного иска, объяснив это тем, что понимают, в какое затруднительное положение поставят тем самым «Галактический транспорт», у которого с «Бопом» долгосрочный договор на поставку грузов. Тем более что стоимость разбившегося транспорта, совершавшего всего лишь третий свой рейс, во много раз превышает стоимость погибшего вместе с ним груза. Вместо этого мы договорились о двух бесплатных рейсах для «Бопа». Тем не менее факт гибели «Стардаста» стал достоянием гласности, и несмотря на то, что это единственный случай утери груза заказчика за почти вековую историю существования «Галактического транспорта», больше половины самых крупных постоянных клиентов расторгли заключенные с нами долговременные договора, а оставшиеся требуют непомерного увеличения суммы страховки груза. Компания терпит колоссальные убытки.

Президент умолк, давая Лумборгу возможность оценить масштабы происходящей трагедии.

— Так что вы хотите от меня? — равнодушно осведомился Лумборг.

— Нас настораживает тот факт, что фирма «Боп» отказалась от полагающейся ей страховки. Хотя комиссия и установила полную ее непричастность к случившемуся, но кто знает… О вас, Лумборг, рассказывают чудеса, — президент вновь превратился в льстивого старичка. — Возможно, вам и удастся обнаружить какие-нибудь новые факты, найти некоторые неточности в заключениях комиссии…

— Вам нужно повесить ответственность за аварию на диспетчерскую службу Крона? — выразился куда более конкретно Лумборг.

— Ну что вы, что вы, Лумборг!

Старичок смущенно улыбнулся. Посмотрите на меня — я сама невинность, говорил весь его вид. Разве я способен на неблаговидный поступок!

— Что вы, Лумборг. Нам только надо доказать, что авария произошла не по вине «Галактического транспорта». И доказательства должны быть убедительные, основанные не на умозрительных заключениях, а на фактах, которые мы могли бы предъявить общественности.

Лумборг звонко хлопнул ладонью по президентскому столу.

— Я все понял. Вы подтверждаете условия нашего соглашения?

— Без всякого сомнения.

— Как я могу получить необходимую информацию?

— До принятия окончательного решения по второму пункту нашего договора вы можете получать всю интересующую вас информацию через мой персональный компьютер. Он, так же как и ваш, на закрытом канале. Вот ключ.

Президент выложил на стол небольшой пластиковый прямоугольник. Лумборг аккуратно убрал ключ в бумажник.

— Я свяжусь с вами через пару дней, — сказал он.

— До встречи, Лумборг.

Слегка наклонив голову в ответ на прощальный жест президента, Лумборг вышел.

* * *

Два дня ушло у Лумборга на сбор и изучение информации.

Первым делом он выяснил финансовое положение «Галактического транспорта». До последнего времени компания процветала. Ее услугами по доставке самых разнообразных грузов в колонии, разбросанные по всей Галактике, пользовались крупнейшие государственные и частные фирмы. Агентство «Ллойд» характеризовало «Галактический транспорт» как самую надежную и безаварийную службу перевозок. «Стардаст», великолепный новый беспилотный супертранспорт, построенный по последнему слову техники, до аварии на Кроне успел совершить два рейса на другие планеты. Оба рейса прошли гладко, без каких-либо осложнений.

Груз для Крона был самый обыкновенный — пищевые концентраты и не особенно дорогое шахтное оборудование.

Управлял «Стардастом» компьютер-пилот новой серии, поставленный фирмой «Роботар». От своих предшественников он отличался тем, что во время работы использовал не заложенную в память базу данных, а информацию, полученную напрямую через Всеобщую коммуникационную сеть, что обеспечивало высокую точность и быстроту выполнения всех операций, компактность и гарантированную надежность. Компьютеры этой серии уже работают, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны, во многих учреждениях, на промышленных предприятиях и на трех космических кораблях: на двух пассажирских лайнерах и на одном грузовом транспорте Космофлота. «Роботар» — далеко не новичок на рынке компьютерной техники, фирма, пользующаяся заслуженным авторитетом, продукция ее всегда отличается высоким качеством. Все акты испытания и проверки компьютера, установленного на «Стардасте», в полном порядке. Здесь, похоже, никаких зацепок не было.

Далее, фирма «Боп» — дочернее предприятие корпорации «Космос». Ключа к информаторию «Космоса» у Лумборга не было, так что пришлось довольствоваться данными, полученными через Всеобщую коммуникационную сеть. Корпорация «Космос», обладавшая государственной лицензией на разведку и добычу полезных ископаемых на неосвоенных планетах, имела сто тридцать четыре отделения в разных районах Галактики и ряд предприятий, занимающихся как переработкой сырых материалов, так и выпуском готовой продукции. Настораживало здесь, главным образом, слишком уж большое число дочерних предприятий с совершенно разноплановым производством, что не характерно для солидных предпринимателей, нашедших свое место в бизнесе.

Через Всеобщую коммуникационную сеть Лумборг получил материалы и о планете Крон. Расположена в секторе ХZ-27 — не ближний свет. Вторая планета системы двойной звезды. Склонение, параметры орбиты, атмосфера — ничего примечательного. Биологическая жизнь отсутствует. Зато имеются месторождения гравитационных кристаллов, небогатые, но при нынешнем спросе на гравикристаллы есть смысл вести добычу, чем и занимается на Кроне фирма «Боп».

Полдня посвятил Лумборг тщательному изучению отчетов комиссии, работавшей на Кроне после аварии. Здесь тоже было не к чему придраться — все изложено четко, ясно, по пунктам.

В отчете было сказано, что странности в движении «Стардаста» стали отмечаться диспетчером Крона после прохождения транспортом орбиты спутника. «Стардаст» сначала резко увеличил скорость, но затем начал торможение. Войдя в атмосферу планеты, транспорт неожиданно включил маневровые двигатели и попытался выйти на околопланетную орбиту, но, получив от диспетчера второе подтверждение разрешения на посадку, продолжил спуск.

На кассете, снятой диспетчером, было ясно видно, как, по мере приближения к поверхности планеты, посадочная скорость транспорта, вместо того чтобы уменьшаться, быстро возрастала. Диспетчер передал «Стардасту» предупреждение, но транспорт, вместо того чтобы попытаться погасить скорость, опускался все быстрее и быстрее, пока посадка не превратилась в падение.

На снимках места катастрофы можно было увидеть только груду искореженного металла и кучи вывороченной земли.

Заключение о исправности компьютера-диспетчера подписали все члены комиссии.

Выводы комиссии сводились к следующему: причиной аварии могли послужить: 1) неисправность в работе компьютера-пилота «Стардаста» (этот пункт не подписал представитель «Роботара»); 2) неисправность в работе посадочных ускорителей транспорта (пункт не подписан представителем «Галактического транспорта»). В настоящее время, вследствие гибели корабля, точно установить причину аварии не представляется возможным.

* * *

Вечером второго дня Лумборг связался с первым президентом «Галактического транспорта».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Алексей Калугин. ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закрытый канал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я