Книга о системном подходе к внедрению Lean и совершенствованию бизнес-процессов. Сочетание трёх элементов – мощи и простоты Lean, магии контрольных карт и красоты вытягивающей системы решения проблем – дает сильную и практичную методологию, способную запустить генератор роста прибыли любой компании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лень-мышLEANие. Методика внедрения LEAN по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение. О чем книга
Возможно, Вы слышали о таких бизнес-инструментах, как:
— Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов;
— Kaizen, Lean, Toyota Production System (ТРS) — производственная система Тойоты;
— Философия Деминга, Всеобщее управление качеством (Total Quality Management), ISO, Шесть сигм3;
— Теория ограничений Голдратта (ТОС, Theory of Constraints);
— Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);
— Проектное управление;
— Теория Адизеса;
— Система сбалансированных показателей (ССП, англ. balanced scorecard, BSC)
— Ключевые показатели деятельности (англ. Key Performance Indicators, KPI)
— Человеко-ориентированное управление4 и пр.
И многие наверняка используют некоторые из этих инструментов в своей деятельности. Вопрос же системного применения вышеперечисленных инструментов для достижения синергетического эффекта5 остаётся для большинства открытым. Стив Новак в книге «Бизнес-инструменты для производственного предприятия: от основ до высшего пилотажа», пишет: «К сожалению, не существует простого способа подобрать инструмент или набор инструментов, наиболее подходящий для усовершенствования бизнеса».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лень-мышLEANие. Методика внедрения LEAN по-русски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
«Шесть сигм» (англ. six sigma) — концепция управления производством, разработанная в Motorola в 1980-е и популяризированная в середине 1990-х, когда Джек Уэлч применил ее как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности.