Логика и алгоритмы проектирования T&D-решения. Методическое пособие

Алексей Владимирович Аболмасов

Содержание:1. Когда нужно проектировать T&D-решения?2. Логика проектирования T&D-решений2.1. Методологическая часть2.2. Методическая часть2.3. Содержательная часть2.4. Организационная часть3. Комплексный T&D-проект3.1. Что такое комплексный T&D-проект?3.2. Логика проектирования комплексного T&D-проекта3.3. Структура и алгоритм разработки комплексного T&D-проекта

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логика и алгоритмы проектирования T&D-решения. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Логика проектирования T&D-решений

Логика проектирования напоминает нам изготовление чертежа дома с учетом сопромата, материаловедения и прочих наук. Когда чертеж готов, вы можете либо начать строительство, либо для начала сделать разработку недостающих элементов. Проектирование T&D-решений также позволяет или начать реализацию проекта, или увидеть в нем «белые пятна» и перейти к разработке отсутствующих элементов по подготовленному ТЗ.

Кто занимается проектированием в команде T&D-функции? Руководитель комплексных проектов + методолог T&D + руководитель функции T&D, то есть те сотрудники, которым «по должности» положено сначала придумывать различные проекты, а затем руководить их реализацией.

В проектировании любого T&D-решения можно выделить четыре части:

1. Методологическая часть, которая определяет цель, объект и предмет T&D-решения.

2. Методическая часть, которая позволяет выбрать наиболее адекватные задачам инструменты, форматы и методики обучения и развития.

3. Содержательная часть, которая отвечает за информационное наполнение, контент, а также постановку задач разработчикам.

4. Организационная часть, которая позволяет спланировать и реализовать проект на практике.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Зачем нужно делить проектирование на части? Чтобы итоговый проект был качественным и полным, чтобы ничего не забыть и все предусмотреть. Конструктивно повторимся про задачи каждой части для лучшего запоминания:

• Методологическая часть нужна, чтобы научить нужных людей нужным знаниям. Чтобы сфокусироваться на цели и правильно рассчитать маршрут к ней, то есть избежать самых дорогих ошибок на стадии проектирования системы.

• Методическая часть нужна, чтобы подобрать правильные инструменты работы и правильно организовать процесс обучения. Чтобы собрать все эти инструменты в одном «чемоданчике».

• Содержательная часть нужна для того, чтобы специалисты все делали по методике, а разработчики знали, какие решения и продукты надо разработать.

• Организационная часть нужна для того, чтобы обучение соответствовало специфике организации, компании, бизнеса, было востребовано и заземлено.

А теперь рассмотрим каждый этап универсального алгоритма более детально, проясняя важные нюансы.

2.1. Методологическая часть

Проектирование — это, по сути, интеллектуальная сборка. Представьте себе сборочный цех завода, где из готовых узлов собирается целое изделие. Примерно то же самое происходит и в голове проектировщиков.

ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ

Цель — это идеальный образ результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

Вопросы, которые помогают нащупать правильную цель:

• Какой результат мы должны получить?

• Чего именно в итоге мы хотим достичь?

• Что мы собираемся делать для достижения результата?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОБЪЕКТ

Объект работы — категория, отражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность. Это нечто может существовать как в действительной (например, конкретный сотрудник или сотрудники организации), так и идеальной реальности (концепции и идеи).

Объектом в проектировании учебных активностей и решений являются:

• сотрудник;

• учебная группа;

• реальный трудовой коллектив (подразделение);

• какая-то категория сотрудников (например, руководители);

• весь персонал организации.

Чтобы точно определить объект T&D-решения, нужно хорошо понимать как саму организацию, так и факторы, влияющие на ее эффективность. Тогда становится понятно, с кем или чем именно в организации нужно работать.

ВЫБИРАЕМ ПРЕДМЕТ

Предмет работы — это та сторона объекта, определенный его аспект, на который мы будем оказывать влияние, чтобы его изменить, развить.

Чтобы верно определить предмет, нужно хорошо понимать, как устроен человек, группа, различные социально-психологические феномены, а также объективно оценивать свои возможности и профессионализм.

Предметом в проектировании учебных активностей могут являться:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логика и алгоритмы проектирования T&D-решения. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я