Битва за настоящую разумность

Алексей Васильевич Сивохин, 2022

Книга о том, как разумные существа помогают друг другу развиваться и выживать, преодолевая трудности и становясь на сторону добра. Миры высокого разума, с точки зрения которого Земля – планета варваров, оказываются бессильны, и выиграть битву Галактического масштаба может только школьник с варварской планеты. Проходя через нелёгкие испытания и приключения, требующие мужества, добра и этики, все разумные учатся и становятся ещё разумнее, борясь за жизнь каждого существа и глубже познавая сами себя и друг друга.

Оглавление

Интермедия 1

Нечто происходит. Бессмысленно спрашивать, где это, потому что всего того, что человеку известно о пространстве, включая самый смелый полёт его фантазии, в этой ситуации никак не достаточно для ответа на этот вроде бы простой вопрос. Везде и нигде — вот правильный ответ, но он не добавляет ни капли ясности. На вопрос «когда» ответ окажется ничуть не лучше. Важно то, что одно из времяпространств или пространстввремён этого нечто оказалось в определённом смысле близко к нашей Вселенной для того, чтобы совершился элементарный акт разумного ощущения — наблюдения. Тот непостижимый для нас Разум, существующий в совсем иных пространствах, временах и кое — чём ещё таком, что мы не в состоянии себе представить, неощутимо прикоснулся к Разумам нашей Вселенной, и от этого проникновения возник побудительный импульс действия. Вызвало этот импульс некое универсальное устремление любого разума, для характеристики которого в земном языке не существует никаких адекватных определений. Выживание и развитие — те частичные следствия этого устремления, которые могут быть нами поняты. Доступную нам часть смысла, являющегося этим импульсом, можно передать, представив эту часть в виде диалога Неведомого Разума с самим собой, от этого происшедшее движение мысли чуть прояснится, но ясность всё равно не обретёт всей полноты. Если условно выделить две части Разума и попытаться описать их диалог, получится примерно следующее:

Первая условно выделенная часть задаёт вопрос второй: Видишь?

Вторая отвечает — вижу.

Первая: Гибель?

Вторая: если не подтолкнуть — то да. А иначе, всего лишь банальный кризис и очередной повод к развитию.

Первая: Но вероятность?

Вторая: А как иначе им учиться? Ты же знаешь, что их всех ждёт в конце их времён!

Первая: Но основной исполнитель… Неужто справится?

Вторая: А у них есть выход?

Первая: Но они же не знают.

Вторая: А мы им поможем узнать.

Первая: опять бросим в воду — авось выплывут?

Вторая: Можешь предложить другой вариант?

Первая: Другого варианта при созданных правилах игры нет.

Вторая: Так может, пора менять сами правила?

Первая: Нет уж, пусть учатся выкарабкиваться сами. Будет ещё случай подкорректировать правила.

Вторая: А они смогут обеспечить соответствие форм, или нам этим следует заняться самим?

Первая: Нам ещё рано, по их времени, раскрывать своё существование перед этим континуумом. Угроза такого уровня активизирует остаточные эффекты другого нашего импульса действия, уже запечатанного в этом континууме.

Вторая: Ты про Наблюдателя, которого мы породили/породим при ином импульсе взаимодействия с этим континуумом?

Первая: Конечно, про него, он и проведёт нужную коррекцию.

Вторая: Но Наблюдатель будет раскрыт?

Первая: Нет, всего лишь возникнет информация для формулировки гипотезы о существовании некоего неведомого высшего разума, которую они не смогут ни подтвердить, ни опровергнуть, ни использовать раньше срока. К тому же Наблюдатель — это не я-мы, а лишь моё-наше порождение, на данном отрезке их времени он не имеет ничего общего с я-мы. Интермедия 1.

Первая и вторая: Решено, в этот пространственно-временной континуум внедряется очередной актор из внепространственного хранилища остатков запасов сущности рождения этого континуума. И пусть развивается и мужает в испытаниях ума и этики разум этого континуума, растёт наш новый брат по разуму!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я