Управление проектным бизнесом

Алексей Васильев

Методическое руководство по организации работы компаний, базирующихся на человеческом капитале. Актуально для компаний в сфере информационных технологий, производства сложных изделий на заказ и компаний, выполняющих опытно-конструкторские работы.Описанная в книге методика обеспечивает выполнение всех проектов компании вовремя и в полном объеме и уже доказала свою эффективность в реальных внедрениях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление проектным бизнесом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Концепция Метода

Организация в трёх измерениях

Метод построен на трёхмерной модели организации. Организация должна расти в трёх направлениях одновременно. Если будет перекос в какую-либо сторону, то появляются её дисфункции.

Метод Пульса охватывает все 3 вершины треугольника:

Рисунок 1: Три измерения организации

1. Цели — В организации должны непрерывно ставится цели для того, чтобы выполнять обещания и искать новые возможности для роста на рынке. Это — направление коммерческого роста, иными словами, «про деньги и развитие».

2. Процессы и Правила — Необходимо непрерывно совершенствовать бизнес-процессы и договариваться о правилах.

3. Технологии и профессионализм — необходимо непрерывно повышать квалификацию специалистов и улучшать технологии проектирования и производства.

Каждая вершина треугольника модели Организации имеет Поток принятия решений и нуждается в непрерывном улучшении. Если какая-то вершина начинает доминировать, то появляется разрыв между другими частями, и из-за этого в Организации появляются конфликты. Например:

• Когда составляющая Целей «уходит в отрыв» от Технологий и Процессов, то у рядовых специалистов возникает нервная обстановка из-за постоянного неуспевания за целями.

• Когда большое внимание уделяется Процессам, то появляется бюрократия.

• Когда Технологии лидируют, а остальные отстают, то случается паралич «ненужности рынку» и невозможность поддержки постоянного темпа разработки новых Изделий.

Если мы говорим: «Организация должна расти в трёх направлениях», это значит, что кто-то должен уделять им внимание. Часто единственный, кто может так делать — это собственник или руководитель бизнеса. Если ему не удаётся уделить внимание каждому направлению развития, то будут провалы активностей и компанию будет лихорадить:

• Когда нет внимания постановке Целей в интересах развития бизнеса — проседают продажи и проявляется недостаток денег на развитие.

• Когда нет внимания улучшению Процессов — развивается хаос, который требует ещё больше внимания руководителя и он «закапывается» в операционную деятельность.

• Когда нет внимания Технологиям — компания начинает продавать «воздух», нарушает обязательства и теряет рынок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление проектным бизнесом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я