Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди

Алексей Валерьевич Ярцев, 2023

Как написать комедию?Как придумать смешной диалог?В чем разница в создании сценариев Ситкома, Драмеди, Пародии, Ромкома и комедийных боевиков?Как играть комедийного персонажа, чтобы было смешно?Чем отличается юмор в "Джентельменах Удачи" от юмора в "Гриффинах" и почему их пишут разные люди?Каким будет юмор будущего?Автор книги, Стендап комик с инженерным образованием, анализирует такие культовые кинокомедии, как "О чем говорят мужчины", "Достучаться до небес", "Южный Парк", "Американский Пирог, "Горько", "1+1", "Офис", "Физрук", "Друзья".Читатель узнает о творческом подходе к созданию кинокомедий, о том, какие элементы должны быть включены в сценарий, чтобы сделать фильм забавным и интересным для зрителя. Книга написана для продюсеров, сценаристов, режиссеров и стендап комиков и затрагивает вопросы построения карьеры на примере карьер Джима Керри, Дмитрия Нагиева, Антона Лапенко, Эдди Мёрфи.Эта книга будет хорошим подарком каждому любителю посмеяться над комедиями в кино.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мыслите Постерами!

Постер — это ключ к успеху

Когда мы думаем об идее для комедии, первым делом необходимо задаться вопросом, насколько сильно наша идея отличается от привычного шаблона.

1. Иногда достаточно небольшого изменения, чтобы сделать фильм привлекательным для зрителей. Но как понять, насколько сильно вы отошли от привычного шаблона? Ответ прост — нарисуйте постер к вашему фильму. Этот простой трюк позволит вам быстро понять, насколько вы создали сильный парадокс, контраст или полярность.

2. На что стоит обратить внимание при создании постера

Когда вы рисуете постер для вашего фильма, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, постер должен быть привлекательным и легко читаемым, чтобы привлечь внимание зрителей. Во-вторых, он должен явно показывать контраст или полярность, чтобы зрители могли сразу понять, что ожидать от фильма. И, наконец, постер должен подчеркивать главный смысл фильма и при этом не содержать спойлеров.

3. Как оценить ваш постер

Когда вы нарисовали постер для вашего фильма, необходимо оценить, насколько сильным получился парадокс, контраст или полярность. Чтобы это сделать, задайте себе несколько вопросов. Например, сможете ли вы привести зрителя в удивление своей идеей или замыслом? Насколько сильно ваша идея отличается от того, что уже существует? Можете ли вы создать зрителю чувство неожиданности, удивления или восторга? Если вы получили положительный ответ на эти вопросы, то ваш постер, скорее всего, успешно передает идею вашей комедии и готов привлечь внимание зрителей.

Комедии часто используют противоположности для создания юмористических ситуаций. Постеры фильмов уже подсказывают зрителям, какие противоположности будут использоваться в фильме. Например, на постере фильма"Мистер и миссис Смит"можно увидеть пару, которая выглядит как обычная семейная пара, но на самом деле они — наемные убийцы, работающие на разные организации. Такое сочетание дает возможность создать юмористические ситуации на основе различий между повседневной жизнью и их настоящей работой.

В фильме"Агент Джонни Инглиш"Роуэн Аткинсон играет роль неуклюжего агента, который должен расследовать преступление. Такое сочетание создает множество смешных ситуаций, так как обычно агенты считаются профессионалами, которые умеют выполнять свою работу безошибочно. Но в данном случае мы имеем дело с агентом, который постоянно попадает в неловкие ситуации.

Использование противоположностей в комедиях может быть очень привлекательным для зрителей, так как это позволяет им легко сопереживать героям и создает смешные ситуации.

Посмотрите на такие фильмы, как"Усатый нянь», «Полицейский в детском саду» или «Физрук», в которых используется прием противопоставления мужских и женских ролей и профессий. Такой подход делает фильмы более привлекательными для зрителей, так как вызывает интерес и ожидание неожиданных ситуаций и поворотов сюжета. Например, если главный герой решит примерить на себя женскую роль или профессию, это может стать основой для комедийных ситуаций и улучшить общее впечатление от фильма.

Давайте рассмотрим другие постеры, чтобы не думать, что это является общим правилом. Например, возьмем постер фильма"Холоп". В самой идее этого фильма заключены жесткие антонимы: бедный и богатый, современный и отсталый. Он не только передает эти антонимы, но и является привлекательным для зрителей. Это не только дает возможность сценаристам написать много смешных ситуаций, но и позволяет привлечь зрителей в кинотеатры. Однако на обложке постера это не так явно видно, хотя можно было добавить больше элементов, чтобы привлечь внимание к этим антонимам.

Например этой задаче служит гравировка LV на дыбе холопа, но заметна ли она издалека?

Рассмотрим другой пример, например, фильм"Марафон желаний". На обложке неясно, о чем фильм, и не заложен никакой парадокс. Хотя в описании этого фильма есть желания, в которых, по задумке сценаристов, скрыт парадокс. Но на обложке это не отражено, и это может оказаться недостаточно привлекательным для зрителей.

Таким образом, важно не только передать контраст и антонимы в идее фильма, но и проиллюстрировать это на обложке постера. Это позволит привлечь внимание зрителей и заинтересовать их в просмотре фильма.

Я слышал от малоопытных продюсеров при оценке драфта сценария: «Ну там каждая героиня находит себя».

Но ведь этого явно недостаточно! Проверьте: мы не следим за жизнями обычных людей. Даже сторис близких людей не всегда досматриваем, а уже незнакомцев и тому подавно.

Никто не хочет смотреть на обычную жизнь, нужна полярность.

Например, в фильме"Шпион"мы видим пышную неуклюжую домохозяйку, которая становится хитрой шпионкой и прячется от врагов. Нам интересно наблюдать за этим и мы хотим узнать, как она справится со своей миссией. В фильмах Джима Керри часто есть парадоксы, например, в фильме"Лжец, лжец"главный герой вынужден говорить только правду. Это приводит к забавным ситуациям. Чтобы сделать сюжет более интересным, нужно добавить элементы полярности в профессию главного героя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я