Как написать сценарий? Как писать диалоги? Как совершенствовать свое мастерство сторителлинга? Как написать сценарную заявку? Как написать интересный сюжет? Уже оглавление этой книги ответит на многие вопросы начинающих, а для опытных сценаристов будет полезен глубокий и тщательный разбор таких фильмов как "Гардемарины, вперёд!", "Однажды в Вегасе", "Дневник Бриджит Джонс", "Бёрдман", "Крепкий Орешек", "Пила", "Астрал", "Служебный роман", "Тед. Третий лишний", "Судная ночь", "Гладиатор", "Тихоокеанский рубеж", "Мама", "Притворись моей женой", "Профессионал", "Американский снайпер", "Бэтмен", "Индиана Джонс", "Матрица".Книга заполняет пробелы теории в "Истории на миллион" Роберта Макки и "Кино между адом и раем" Митты.В книге есть множество простых заданий, которые будут интересной игрой как для любознательных подростков, так и для развлечения в компании киноманов. Любите кино? Книга-игра проведёт вас от идеи до полноценного сценария, который можно будет отправить на студию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Цели и амбиции
Сначала несколько слов о цели, которую я преследую в этой книге. Моя личная цель, моя личная мотивация — поспорить с теми, кто утверждает, что написание сценария, это творчество, которое не поддается никакому описанию.
Поспорить в самом тактичном смысле этого слова. То есть не опровергнуть чужую точку зрения, а только лишь высказать свою для полноты картины.
Я хочу поспорить с теми, кто говорит, что сценарий должен многократно переписываться, и «ты никогда не знаешь, чем закончится твоя история, когда начинаешь».
Я хочу поспорить с теми, кто утверждает, что можно смешивать жанры, что «история тебя сама выведет». Эта книга для авторов, которые ведут историю, а не которых ведет история.
Эта книга для авторов в самом широком понимании: режиссеров, сценаристов, писателей, художников, музыкантов и многих других. Нам всем комфортнее работать с людьми, которые сами отвечают за результат.
Я хочу, чтобы прочитав книгу, вы стали авторами способными за неделю придумать новую идею, проработать ее настолько четко, чтобы вам осталось только продумать конкретные диалоги и сцены.
Мы с вами будем говорить именно о жанровом кино и о кино, которое показывают в массовых кинотеатрах. Не артхаус и не короткометражки.
Теперь о целях, которые было бы идеально, чтобы вы перед собой поставили. Идеальная цель — это не проработать какую-то конкретную историю и закрыть книгу с одной пусть даже и классно проработанной историей, но без понимания, как дальше прорабатывать истории. Наша цель шире. Я надеюсь, что каждый из вас имеет амбиции больше, чем одна история «за жизнь», рассказанная в сценарии.
Я хочу, чтобы вы закрыли книгу с пониманием: «Да, теперь у меня есть четкий, пошаговый алгоритм, как прорабатывать историю. Безусловно, после того, как вы построите скелет истории, дальше понадобится чистое творчество, накладывание на этот скелет интересной, эрудированной фактуры, вкрапление ваших жизненных наблюдений, собственных мыслей и создание уникальности.
Есть красивая метафора: «Каждый человек уникален, но скелет у нас построен по единому принципу». Если вы изначально нарушаете анатомию этого скелета, то получаются изначально нездоровые истории, точно так же, как человек с лишними хромосомами уже значительно отличается от остальных.
Поэтому я вместе с вами надеюсь, что у нас получится взаимодействие. Я буду давать вам четкие алгоритмы, вы будете эти алгоритмы исполнять, а на выходе, вы, научившись, примите решение, хотите ли вы работать так, как я вам рассказал, или вы будете работать по каким-то другим принципам и алгоритмам. Главное, чтобы выбор этот был осознанным.
Я надеюсь, что читать главы вы будете будете с блокнотами, чтобы можно было сделать пометки, необходимые лично для вас, для вашей истории.
На выходе я рассчитываю, что вы получите заявку с четким синопсисом. И самое главное уверенность в себе, что ваша история готова к обсуждению, к защите, и вы способны обосновать, почему вы приняли такое решение внутри вашей истории, а не иное.
Начнём.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других