В этой книге под незатейливым названием «Словно сказки» собраны наиболее сильные постмодернистские стихотворения, написанные в промежуток с 2013 по 2016 год. Автор в чем-то стремится изобразить этакого Виктора Пелевина в стихах, смешивая классические поэтические формы с музыкальными, бытовыми и сетевыми трендами. Разнообразны и темы произведений – любовь, наркомания, борьба с враждебным окружением, поиск себя в новом таком красивом, но таком сложном и быстро меняющемся мире.
В ближайшее время люди должны изменить свой образ мышления, иначе никакие финансы, никакие политические и экономические решения не улучшат ситуацию. Перед человечеством стоит серьезная задача: трансформация мышления, переход к новому стилю мышления. В этой книге изложена информация о том, каким образом наука и религия могут не противостоять друг другу, а сотрудничать в познании мира, помогая людям обрести здоровье, благополучие и истинное счастье.
Анализируются проблемы взаимодействия религии и политики в современную эпоху. Представлены результаты эмпирических исследований в таких областях, как религия и демократия, религия и национализм, религия и модернизация, религия и политический конфликт. Особое внимание уделено влиянию религии на процессы государственного и национального строительства. Для исследователей-политологов, религиоведов, преподавателей, аспирантов и студентов.
Книга посвящена этическим и богословским аспектам развития науки и техники в современном мире и затрагивает темы, предельно актуальные как для ученых, так и для богословов: влияние технологии и прогресса на жизнь человека и его духовный мир, значение научных достижений. Издание адресовано преподавателям, студентам и специалистам.
Войны, убийства, махинации, несчастья, эпидемии, наводнения, голод и прочее и прочее! Всё происходило, происходит и будет происходить в мире, с точки зрения любой религии, только по воле бога! Ни один атом, ни одна молекула, ничто и никто просто так не возникнет, всё в мире по воле бога! На самом деле это совершенно не так! Но для объяснения природных явлений и процессов необходимо развитие научных знаний.
Атеизм (греч. «отрицание бога») – система научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в сверхъестественное. Степень развития атеистического мировоззрения определяется уровнем материального производства и общественных отношений, зависит от социально-политического характера общества. Идеологическая борьба атеистической идеологии против религии в антагонистическом обществе отражает борьбу прогрессивных сил с мировой олигархией, которая поддерживает любые формы иллюзий.
Пожалуй, впервые в литературной практике значительный объем книги научно-популярного содержания составляет материал, отражающий реакцию представителей церкви и духовенства на столь острый и актуальный вопрос, как эмпирический опыт на границе «перехода» в загробную жизнь.
Автор рассматривает смысл существования человека и Вселенной, как единое и неделимое целое общего процесса переработки материи в дух. Зачем акт создания Вселенной был нужен Богу? В чем состоит роль человека, участвующего в этом громадном процессе жизни и деятельности всего мироздания? На эти и другие нелегкие вопросы ищет ответы современный философ Н.Н. Мальцев.
Книга «СОЮЗ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, РЕЛИГИИ (мысли мудрецов). Тезисный материал информационно-аналитического систематизированного обзора об окружающем Мире по некоторым, опубликованным на начало 21в источникам. Подготовлен Мироновым Владимиром Михайловичем для широкого круга читателей.
Ситуация сегодня в мире такова, что наука, религия и творчество оторваны друг от друга, не находятся в единстве. Каждая из этих составляющих целостного первоначала идёт своей дорогою. Осознание того, что они являются чем-то единым целостным, в абсолютной гармонии существующем живом организме, в большей степени на данный момент человеческого развития в большей степени ещё отсутствует. Так же похожим образом в данное время наблюдается внутренняя разорванность в мышлении, чувствах и волеизъявлении человека на уровне души осознающей, т.е. души вечной, божественной, которая является ничем иным как духом человека. Также в большей степени отсутствует осознание того, каким образом, наука, религия и творчество связаны с истинной сущностью души человека, а именно, что наука в основном связана с мышлением, религия с чувствами, а творчество с волей человека.
Эта книга поможет вам лучше понять мистический путь, который существует внутри всех формальных религий. Путь, которым следовали пионеры в области духовности и науки. Вы узнаете: Как освободиться от мышления, которое на протяжении тысячелетий создавало конфликты между различными религиями Как использовать религиозное писание или духовное учение, чтобы ускорить ваш рост, а не препятствовать ему Как открыть себя внутреннему мистическому опыту высшей реальности, стоящей за всеми внешними религиями Как стать пионером духовного обновления Как помочь науке освободиться от материализма, который превратился в закрытую систему. Эта книга для вас, если: Вы хотите освободиться от основанного на страхе и догматической религиозности воспитания и найти основанный на любви подход к духовности Вы видите ценность мистического подхода и хотите внести свой вклад в прекращение войны между различными религиями Вы устали от продолжающейся битвы между религией и наукой и хотите помочь цивилизации сделать следующий шаг.
Наука и религия объединяются в единое целое. Можете ли представить? Мы думаем, спорим, отыскиваем любовь и строим лестницу в небо.
Исследование вопроса вегетарианства с точки зрения мировых религий, эзотерических школ и учений. В книге рассматривается вопрос приемлемости вегетарианского образа жизни для человека, который продвигается в духовной практике. Эта информация еще больше поможет в развитии осмысленного образа жизни.Также вегетарианство рассматривается с точки зрения науки и бизнеса, что позволяет увидеть индустрию животноводства и других направлений предпринимательства под другим углом.
«Четырнадцать лет тому назад покойный профессор Кавелин, стараясь определить задачи психологии, отозвался в следующих выражениях о тогдашнем направлении человеческой мысли, настроении духа и состоянии общественных нравов в христианском мире…»
Изначальный замысел названия книги был «Похвали меня», однако он был заменен нынешним – «Иммунитет к критике».В данной книге приведена подробная структура всего марафона «Сам себе психолог» на тему «Деньги», всех его ступеней, для самостоятельной практики читателей.В книге описаны примеры применения методов ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз) и «пустого стула» конкретно для тем ФИНАНСОВ и КРИТИКИ.Приведены формулы «бережной критики», а также психологические инструменты, повышающие устойчивость к критике.Данная книга является ступенью № 2 в серии «Деньги». 1-я ступень – это книга «Деньги фрилансера. Я стою дорого». Если же вы не фрилансер, то можете начинать со 2-й ступени, смело игнорируя 1-ю.Книга подходит тем, кому интересны темы: личных финансов, богатства, успеха, финансового мышления, саморазвития, критики, комплиментов, похвалы, признания, самооценки.Также оформлены две рабочие тетради: «Иммунитет к критике» и «Бережная критика», которые продаются отдельно.
«Критика цинического разума» Слотердайка – одно из важнейших произведений западной философии второй половины ХХ века. Приуроченная к 200-летнему юбилею «Критики чистого разума» Иммануила Канта, эта взрывная, фонтанирующая остроумием работа произвела настоящий фурор в академических кругах, заставила изменить взгляд на окружающий мир и проблемы морали. Доминантой современной культуры, как на личностном, так и на институциональном уровне, для Слотердайка является цинизм – просвещенное ложное сознание. Это сознание усваивает уроки просвещения, но не хочет и не способно применять их на практике. Повседневный «диффузный» цинизм состоит в том, что человек знает лучшее, а делает худшее. Ситуацию распространения массового цинизма Слотердайк анализирует на материале политической и культурной жизни Германии времен Веймарской республики. Возможность преодоления цинизма Слотердайк усматривает в возрождении традиции кинизма от Диогена до Швейка, в этом «воплощении сопротивления», противоположном современному понятию стабильности, ориентированной на самосохранение и рационализацию капиталистической культуры.
COVID-19 вверг человечество в состояние «тестового» апокалипсиса, неотличимого от цифровой фазы войны всех против всех. Сначала казалось, что все это является способом спасти глобальный мир, специально поместив его в декорации фильма-катастрофы. Потом возникло впечатление, что поддержание статус-кво обернулось большими трансформациями, чем его нарушение. Речь не столько о коллапсе перегруженной инфраструктуры, сколько об эпистемологическом кризисе: налицо резкое падение авторитета научного знания. Мировой локдаун сделал очевидной зависимость естественных наук от политической повестки. После появления движения BLM все тот же локдаун высветил роль гуманитарных наук в сворачивании представительской демократии. Попутно стала очевидна дисциплинарно-принудительная роль современного комфортного государства, соединившего боевую мобилизацию гражданского населения с милитаризацией медицинской власти. Неожиданные смерти на фоне пандемии еще больше зародили сомнения в том, что «тестовый» апокалипсис может скрывать за собой нечто другое, более опасное. Критика апокалиптического разума, которой посвящена книга известного философа Андрея Ашкерова, раскрывает истоки нынешнего кризиса, устанавливает критерии нового синтеза наук и отвечает на вопрос о том, почему дары Солнца, символизирующего ясность и истину, бывают весьма опасны для конкретного человека. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В серии «Искусство и действительность» мы представляем вниманию читателя сборник блестящих эссе великого денди и эстета Оскара Уайльда. В состав издания также входит теоретико-художественный очерк историка философии Дмитрия Хаустова «Уайльд, или Пустота взгляда», публикуемый впервые. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эмиль Золя – зачинатель натурализма, противник вольных допущений в литературе – видел назначение художественных произведений в детальной проработке имеющегося в человеческом обществе. С юных лет он определился с предпочтениями, не желая изменять выработанную точку зрения. Найдя опору в период изживания романтизма, он вовремя понял, в каком направлении следует двигаться. С первых его работ стало ясно – он предпочитает повергать устои, бросая вызов обыденности.
«…Вся «Критика» Канта, отразившая в себе предрассудки одного из городских сословий, осужденного на мышление без действия, не испытывающего гнета природы, удаляющего от себя все, напоминающее о смерти, может быть выражена следующим образом. Она берет природу во всей ее бездушной мощи и ставит против нее разумные существа в их чуждости, отдельности и бездеятельности…»
Теперь можно приступать к критическому осмыслению творческого пути Василия Шукшина. Он показан таким, каким скорее всего являлся. Вполне очевидно, чужая душа – потёмки. Остаётся только предполагать, будто Василий мог придерживаться схожих взглядов. У людей, его знавших, допустимы другие предположения. Не стоит забывать и про простую истину: порою человек не знает сам себя, причём гораздо чаще, чем порою.
«Давно мне хотелось поговорить о том, во что превратились отношения людей между собою и какие из этого рождаются тупые и ненужные страдания. Потребность общаться – потребность первоначальная, с нею человек родится. Любовь к одиночеству, замкнутость – развиваются в сердце человеческом уже после, от условий самой жизни. Конечно, скрытность и склонность к уединению бывают наследственны; но и далекая причина их рождения – все та же, неудовлетворенная, обманутая жажда общения…»
Данный сборник составлен на основе материалов – литературно-критических статей, литературно-философских эссе и рецензий, опубликованных в московской и уфимской периодике: в журналах «Октябрь», «Знамя», «Бельские просторы», в интернет-журнале «Молоко», в газетах «Экономическая газета», «Истоки», «Воскресная газета», «Евразийский библиограф» в 2003–2004 гг.
Сборник статей, подготовленных на основе докладов на конференции «Ф. В. Булгарин – писатель, журналист, театральный критик» (2017), организованной журналом «Новое литературное обозрение» и Российской государственной библиотекой искусств, в которой приняли участие исследователи из Белоруссии, Германии, Италии, Польши, России, США, Украины, Эстонии. Статьи посвященных различным аспектам биографии и творчества Ф. В. Булгарина, а также рецепции его произведений публикой и исследователями разных стран.