Дедушка на золотой цепочке

Алексей Анатольев, 2021

Не все достижения научно-технического прогресса встречают безоговорочную поддержку, а в некоторых случаях даже наталкиваются на резкое неприятие. Так произошло с заводами по производству искусственных алмазов из человеческого пепла. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

17. Недовольство дошло до предела

Завод искусственных алмазов был построен в тихом месте и долго работал в спокойной обстановке. Заказов от «убитых горем родственников» было не слишком много, но всё же хватало. Основную прибыль предприятию приносила продажа алмазов для промышленных нужд. Однако неожиданно недалеко от завода развернулись события, поставившие его в центр внимания всей России.

Примерно в 20 километрах от завода был посёлок городского типа Сёмушки. Население посёлка с 30-х годов двадцатого века кормилось за счёт очень вредного предприятия, на котором СССР производил запрещённое во всём мире химическое оружие. В годы перестройки завод закрыли, поскольку он был прямым олицетворением брошенного американским президентом Рейганом обвинительного эпитета в адрес СССР: «evil empire» (империя зла). Как оказалось на удивление всем в России, предприятие практически не загрязняло окружающую среду и не портило природу, потому что с самого начала работало без нарушений всех норм и правил. Этот факт пытались многократно оспорить разные экологические активисты в России и за её пределами, но у них не нашлось никаких доказательств, и обвинения рассосались так же быстро, как и возникли. Тогда один из московских олигархов Исаак Голубинский скупил по невероятной дешёвке территорию завода до самого посёлка, а затем присоединил к покупке землю местного колхоза «имени товарища Жданова», который так и не был переименован после смерти усатого идеолога, алкаша и сталинского свата.

Но рядом с землями олигарха оказалось местное кладбище. Оно стало предметом горячего обсуждения и споров. Кладбищу уже не хватало территории. Расширяться оно не могло. Жители Сёмушек некоторое время как-то исхитрялись выкраивать на кладбищенской земле дополнительные участки под могилы, хоронить родственников впритык или даже в могилы их прямых предков, временами доходя до абсурдов. К примеру, на одной из могил к надписи на скромном памятнике с красной звездой наверху «Орденоносец и герой Великой Отечественной войны Тимофей Игнатович Смелков» добавилась надпись «и его внук Андрей Сергеевич Бабковский». Все знали, что внук, кроме двух тюремных сроков за серьёзные правонарушения, ничем в земной жизни не отличился и скончался от алкоголизма. Но и его где-то надо похоронить! Таких двойных и тройных могил стало много.

Районные серебряно-прудские власти не знали, что предпринять. И тут возглавлявшая алмазный завод троица решила вмешаться. Проведя переговоры с Исааком Голубинским, она убедила олигарха уступить кладбищу около сотни гектаров и параллельно развернула кампанию за постройку на кладбище крематория. Сёмушкинцы столкнулись с дилеммой выбора между впятеро возросшей стоимостью захоронений в гробах и возможностью кремации умерших. Практически всем им пришлось призадуматься. Ведь им, кроме сомнительной для христианского мировоззрения идеи сжигания тел умерших, подбрасывают совершенно дикую идею превратить прах кремированного в алмаз!

Собравшись в городском кинотеатре, где кино давно уже не крутили и продавали разные товары, жители Сёмушек целых два дня дискутировали и пришли к выводу, что кремирование неизбежно, а что касается алмазов, пусть каждая семья решает сама.

— В Библии по поводу алмазов из пепла ничего не сказано! Следовательно, прямого запрета на такое в христианстве нет, — утверждала наиболее восприимчивая к новшествам часть сёмушкинцев, которую составили, естественно, те, кто помоложе и образованнее.

— Но носить на себе украшения из покойников или хранить эти украшения дома кощунственно и никоим образом не укладывается в рамки бытия, дозволенного многовековым опытом рода человеческого! — возражали сторонники традиционного взгляда на жизнь.

— Человечество должно гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства. Кремирование должно стать промежуточной стадией, после которой пепел подлежит рациональному использованию, например, в виде удобрений в почву или по-иному, и ни один из способов использования пепла не должен осуждаться. Если вдуматься в процессы жизни на земле, всё живое и многое из неживого в прошлом было пеплом, в пепел превращалось и из пепла возрождалось, — настаивали рационалисты и прагматики. Все в районе и области сошлись в том, что каждый решает сам, как хоронить и что делать потом.

Однако алмазная тема, как вскоре оказалось, задела всю Россию. Верховный муфтий России провёл срочные двусторонние и многосторонние встречи с председателем духовного управления мусульман РФ, а также с руководством мусульман некоторых государств. Все они поставили свои подписи под специальным «Обращением к президенту и Федеральному Собранию Российской Федерации», в котором призвали к «срочному принятию законодательства, запрещающего подмену захоронения пепла кремированных его использованием в коммерческих целях, поскольку это полностью противоречит самому смыслу погребения человеческих останков». В прессе и по телевидению вспыхнула бурная дискуссия, а что творилось в интернете, невозможно описать, поскольку нельзя передать высказывания в приличествующей форме, а многоточия ничего не расскажут. Дискуссия настолько возбуждала особенно озабоченных этой проблемой россиян, что президент России счёл необходимым выступить по телевидению со специальным обращением ко всем гражданам, в котором призвал их прекратить открытые дискуссии и перепалки, мешающие работе и повседневной жизни. Он рекомендовал направить страстный запал бурных прений в организованное русло: писать письма и посылать электронные обращения сенаторам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы, судьям Верховного Суда России. Своё мнение по проблеме президент предпочёл не высказывать, связав себя обязательством присоединиться к решению парламента.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я