Контентщик

Алексей Аль-Ватар, 2020

Структуры, задачи и процессы создания контента для упаковки и продвижения бизнеса в Интернете.В книге собраны знания, необходимые каждому, кто хочет создавать публикации в Интернете и зарабатывать на этом. Опираясь на собственный опыт, автор разработал систему и пошаговый алгоритм того, как создать контент для упаковки и продвижения любого бизнеса в Интернете. Методы, описанные в книге, проверены в разных сферах: маркетинговые услуги, индустрия красоты, сфера образования, интернет-магазины, недвижимость, отельно-ресторанный бизнес, сфера услуг, психология и др. В книге есть практические задания: выполняя их, читатель сможет закрепить знания на практике.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контентщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1

План по созданию контента

Хорошо составленный план поможет избежать ошибок, сократить инвестиции в контент, выполнить проект без правок и в срок.

Маркетинговая стратегия

Прежде, чем создавать контент для бизнеса, надо определиться, зачем его создавать, для каких целей, что именно делать. Вопросов много. С чего начать?

А начать я рекомендую с маркетинговой стратегии. Это ваше видение и план продвижения бизнеса.

Вот несколько вопросов, которые я себе задаю, чтобы составить простую стратегию продвижения бизнеса:

1. Что мы продаем?

2. Кто это будет покупать? В какой ситуации?

3. Где люди могут искать наш продукт?

4. Где мы можем сами найти клиентов?

5. Кто может стать нашим партнером

Когда я ответил на эти вопросы, я понимаю, что есть маркетинговый план, который надо реализовать, чтобы привлекать клиентов в бизнес и зарабатывать. И в этот план входят задачи по контенту.

Предположим, мы хотим составить простую маркетинговую стратегию для продвижения салона красоты. Давайте ответим на эти вопросы:

1. Что мы продаем?

Стрижки, прически, маникюр, педикюр, наращивание ресниц.

2. Кто это будет покупать? В какой ситуации?

Мужчины, когда у них отросли волосы. Женщины, перед праздниками или когда надо сделать коррекцию.

3. Где люди могут искать наш продукт?

В Google-картах, в поисковых системах Google и Яндекс, на досках объявлений, спрашивать у друзей в мессенджерах, искать на улице, прогуливаясь по городу.

4. Где мы можем сами найти клиентов?

Клиенты не всегда проявляют активные действия, чтобы к нам обратиться, но если мы знаем, кто наш клиент, — мы можем сами его найти. Где можно найти девушек и мужчин, которым нужны услуги парикмахерской? Где они бывают? Какие места посещают?

Уверен, наших клиентов много в соцсетях, в торговых центрах, детских садах, школах, университетах и пр. Да, может, в данный момент им стрижка не нужна, и маникюр в порядке, однако если сейчас сделать им презентацию своих услуг, возможно через месяц-два они станут нашими клиентами.

5. Кто может стать нашим партнером?

Теперь, когда мы знаем, где бывает наша целевая аудитория, мы можем найти партнеров, чтобы они привлекали нам клиентов. Партнерами могут стать детские садики, школы, университеты, торговые центры, владельцы аккаунтов в соцсетях с большой базой подписчиков в нашем городе. Верно? Мы можем договориться, чтобы они рекламировали нас и предлагали наши услуги своим клиентам.

Вы скажете: «Да, Алексей, это очень полезная информация и теперь у меня есть идеи для рекламы и продвижения бизнеса, но причем тут контент?»

Да при всём! Для привлечения клиентов, для рекламы — вам всегда понадобятся материалы, которые будут демонстрировать Ваши товары, услуги, обучение.

Когда клиент ищет Вас в Google-картах или поисковых системах, — он хочет перейти на Ваш сайт и посмотреть портфолио, почитать отзывы и описание услуг.

Чтобы заключить договор с партнерами необходимо подготовить коммерческое предложение (PDF-презентацию компании), а для этого нам нужны тексты, фото и видео, которые будем использовать.

Чтобы запустить рекламу в соцсетях надо дать маркетологу сайт и материалы для рекламы, продающие тексты, фото и видео о продукте.

Хорошо, если эти материалы есть в компании, но чаще всего с контентом для упаковки у предпринимателей беда. Именно для решения таких проблем я и написал эту книгу.

Когда ко мне обращаются за услугой — редко бывают настолько осознанные заказчики, которые точно знают, какой контент им нужен и для каких целей. Обычно предприниматели говорят: «Я хочу привлекать клиентов» или «Я хочу продвигать свой бизнес в Интернете». Так я понимаю, что для начала им нужна стратегия по маркетингу, им нужен план, и мы его делаем. В этот план входят:

• Задачи, которые я мог бы и хотел выполнить. Это задачи, связанные с контентом и упаковкой бизнеса, созданием материалов для рекламы, для сайта и соцсетей.

• Задачи, за которые я бы НЕ хотел браться. Зачастую это задачи, связанные с настройкой рекламы, поиском партнеров и отделом продаж. По подобным направлениям я обычно рекомендую маркетологов или говорю заказчику, чтобы он занялся реализацией данной части плана сам и даю ему рекомендации.

Дальше, если заказчику также интересно поработать со мной и создавать контент, я составляю более детальный план уже по текстам, фото и видео.

Чтобы составить такой план нам необходимо разобраться, для каких платформ мы будем создавать контент.

Платформы для размещения контента

Есть много способов для привлечения клиентов в Интернете. Вы можете использовать:

• Собственный сайт.

• YouTube-канал.

• Рекламу в Google.

• Таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и Вконтакте.

• Посты на личных и бизнес-страницах в соцсетях.

• Слайды и презентации в Google и других сервисах.

• Сервисы E-mail-рассылки.

Каждая платформа накладывает свои ограничения и это создает формат для контента.

Например, YouTube — это соцсеть, где можно публиковать только видео. И внутри этой соцсети успешные авторы придумывают собственные форматы: влоги, видео-обзоры, вебинары, видеоуроки, скринкасты, интервью и даже целые передачи в оригинальном стиле со своими правилами.

В Инстаграм это посты в виде квадратных фотографий с текстом, Stories или квадратные видео длительностью до одной минуты. Есть ограничение по количеству символов в тексте.

У рекламы в соцсетях также есть свои особенности. Она показывается только тем людям, которых вы выберите в настройках рекламного кабинета. Вы платите за рекламу, а значит хотите, чтобы она была эффективной. Пользователи соцсетей часто пролистывают рекламу, потому что она выглядит навязчиво. Есть разные форматы рекламы: карточка товара, слайд-шоу, картинка и текст, видео и текст и др. Реклама может вести пользователя на сайт, а может предлагать ему написать вам сообщение.

Таким образом, платформы задают Вам стандарты и накладывают ограничения на то, какой контент Вы можете создавать. И еще до того, как создавать контент, я уже примерно знаю, в каких форматах он может быть.

Многозадачность контента

Один и тот же контент можно использовать на разных платформах. Это та причина, по которой я не понимаю авторов, которые пишут книги только про «контент для Instagram» или «контент для YouTube», или «Контент для сайта».

Если, скажем, Вы как владелец бренда одежды вчера провели презентацию весенней коллекции одежды и у Вас есть фото-отчет этого события, — Вы могли бы эти материалы разместить на сайте, в соцсетях, использовать для собственного каталога товаров в интернет-магазине и даже отдать в небольшое издательство для публикации статьи в СМИ.

Создание хорошего контента требует инвестиций, времени и энергии. И я стараюсь думать как предприниматель.

Прежде, чем я начну тратить эти деньги, время и энергию на создание контента, я составлю план того, как и где я буду его использовать. Также рекомендую поступать и вам.

Предположим, стоимость создания видеоконтента выходит несколько дороже, чем написать текст или сделать баннер. Так как я веду подсчет того, насколько эффективно я инвестирую свое время и деньги в любую деятельность, становится понятно, что я не готов потратить 200 долларов и несколько дней своей жизни на создание видео, которое после публикации на моей странице в Facebook увидит 100 человек в течение суток и более оно будет не актуально. Сегодня, исходя из моего опыта, я считаю это неэффективной инвестицией. Когда я создаю контент, то хочу иметь возможность использовать его в разных ситуациях, для разных целей и чтобы он был актуальным не один день, а год или, возможно, даже несколько лет.

Так, например, я могу создать полезный видеоурок или статью о своей деятельности на тему «Как пользоваться таблицами Google» и опубликовать на своем YouTube-канале, в блоге на сайте и в других соцсетях. Могу сделать рассылку по своей базе клиентов с уведомлением о том, что на моих страницах опубликованы такие материалы. Этот же контент, вместе с другим полезным, я могу использовать и в презентации своей компании во время живого выступления, когда буду заявлять о том, что мы делаем полезного для своих клиентов по всему миру. И если в Facebook моя публикация уйдет вниз по ленте уже через пару дней, и через месяц, возможно, никто ее более не увидит, то на YouTube этот видеоурок через год будет приносить мне новые просмотры и собирать аудиторию зрителей. Позже, когда у меня появится бюджет на маркетинг, я смогу использовать этот же урок в рекламе для привлечения новых подписчиков.

Понимаете о чем я?

Многозадачность…

Список задач по контенту

Итак, мы определились со стратегией. Мы понимаем, что один и тот же контент можно использовать на разных платформах. Мы понимаем, что для разных платформ нужен разный контент.

Теперь наша цель — прописать задачи по контенту. Как вы считаете, какой контент нужен для бизнеса?

В целом, весь контент можно поделить на два типа:

1. Контент для упаковки бизнеса или продукта;

2. Контент для рекламы и продвижения этого продукта.

Давайте разберем первый вариант. Итак, контент, необходимый для упаковки бизнеса:

• информация о компании,

• история компании,

• описание продукта,

• фотографии этого продукта,

• отзывы клиентов,

• фотобанк,

• интервью с владельцем компании.

Контент для рекламы и продвижения конкретного продукта вам понадобится немного другой:

• продающие тексты для рекламы,

• полезные статьи для блога,

• полезные видео,

• продающие видео для рекламы,

• монологи команды,

• фото товаров и услуг,

• акции и конкурсы,

• опросы,

• новости,

• и другой контент, который можно публиковать в соцсетях в блоге на сайте и так далее. Таким образом, мы сформировали список задач по контенту, который необходим в любом бизнесе для его продвижения и упаковки самого бизнеса, товаров или услуг.

Контент для упаковки вы отдадите разработчику веб-сайта или сможете самостоятельно сделать сайт на конструкторе.

Контент для рекламы и продвижения отдадите маркетологу, чтобы он использовал эти материалы для привлечения клиентов.

Навыки контент-менеджера

Специалист по контенту — это мультиинструменталист, но, все же, важно не распыляться и сосредоточиться на развитии ключевых навыков, которые нужны в работе прежде всего. Какие это способности?

• составлять планы,

• находить интересные идеи для постов,

• составлять техзадания для фотографа,

• работать со структурами продающих текстов,

• давать задание видеооператору,

• организовывать видеосъёмку или фотосессию,

• работать со стоками.

Все эти темы мы разберем в данной книги. Так что после её прочтения у вас будет полное понимание о том, как выполнять любые задачи для создания контента, который выглядит дорого. Вы научитесь выполнять свою работу в рамках сметы.

Более того, в «Контентщике» я специально для вас разобрал способы налаживания производства, снижая себестоимость в пять-десять раз и повышая качество контента.

Инструменты для создания контента

У каждого ремесленника есть свои инструменты, без которых он не сможет профессионально выполнять свою работу.

Основными инструментами для создания контента я считаю:

• Ручку.

• Блокнот.

• Ноутбук.

• Смартфон.

• Камеру.

Это основные инструменты оффлайн, которые я использую. Благодаря им я могу создавать практически всё, что угодно.

Остальные инструменты для создания контента могут использовать подрядчики, с которыми я буду работать. Например, если я хочу создать какое-то видео, то мне не обязательно иметь видеокамеру — я могу обратиться видеооператору и он будет использовать свою технику. Это его инструмент, а мой инструмент — это ручка и листик, с помощью которых я составлю грамотное техническое задание для видеооператора, чтобы он снял именно те видео и кадры, которые мне необходимы.

Также есть онлайн-сервисы и инструменты, которые я использую для создания, обработки и публикации контента. Прежде всего, это платформы, на которых можно разместить контент: конструкторы сайтов, соцсети, приложения для обработки фотографий и т. д. Дальше идут стоки. Данному инструменту мы посвятим отдельную главу книги, потому как стоки — отличный инструмент, благодаря которому вы можете создавать контент, который будет выглядеть дорого. При этом, создание контента с использованием стоков может обойтись в несколько раз дешевле. Там находятся уже готовые шаблоны видео, анимаций, музыки, логотипов, презентаций и даже сайтов! Всё, что нужно, — это научиться находить правильный шаблон и отредактировать его. Об этом поговорим в последней главе нашей книги.

Также я использую практически все сервисы Google: документы, таблицы, календарь и т. д.

А еще я люблю в своей работе использовать интеллектуальные карты: они позволяют мне структурировать контент, создавать структуры, по которым я буду снимать видео, писать тексты создавать контент для блога и прочее.

Если вы хотите профессионально создавать контент, — рекомендую установить вышеперечисленные онлайн-сервисы на свой ноутбук или купить инструменты, которых вам недостает.

Ссылки на сервисы, которые я использую и рекомендую, можете посмотреть в конце книги.

Работа с подрядчиками

Для создания контента я часто работаю с подрядчиками. Ими могут быть: видеооператор, фотограф, дизайнер, специалист по монтажу видео и анимациям, корректор, копирайтер, редактор. Люди всех этих специальностей помогают мне создавать контент более профессионально. Конечно, я владею навыками каждого такого специалиста. Я могу написать продающий текст по структуре, и он будет продавать, но я не напишу его так красиво, правильно и эффективно, как это сделает копирайтер. Да, у меня есть камера в смартфоне и я могу сделать фото для соцсетей или сайта, но мой снимок не будет таким профессиональным, глубоким и насыщенным, как если бы его сделал фотограф. Конечно, у меня есть карманная камера, я могу отснять видео и даже сам на ноутбуке сделать монтаж, но для профессиональной работы я также привлекаю видеооператора и специалиста по монтажу, чтобы каждый занимался своим делом и выполнял его профессионально. Своей главной задачей как контент-менеджера я считаю составление плана по контенту для реализации маркетинговых целей компании, поиск подрядчиков и составление техзадания, создание условий для сотрудничества с ними. Также, на мне организация всех процессов, начиная от сбора информации и работы с заказчиком, заканчивая поиском локаций и организации фотосессий.

В работе с подрядчиками существуют различные способы оплаты их труда. Я пробовал многие, но самым эффективным для меня, на данный момент, является почасовая оплата. Как показывает мой опыт: при таком способе взаиморасчета подрядчик выполняет свою работу более профессионально, а конфликты и недопонимания в работе напрочь отсутствуют. Другими словами, я стремлюсь к тому, чтобы вся работа подрядчиков была организована, прописана до деталей и было понятно, сколько времени займёт выполнение той или иной задачи. Получается, что я придумываю, какой контент и каким образом будет создан. Я прописываю свои мысли в виде технического задания, а специалист, подрядчик, выполняет этот заказ.

Почему именно такой подход? Казалось бы, если заказать у видеооператора продающее видео для Вашего бизнеса, он спокойно, быстро и качественно со всем справится.

Но нет! Он не знает маркетинговые цели компании, особенности и нюансы маркетинга, он не понимает, где и на каких платформах, в каком формате будет использоваться его видео для бизнеса. То, что он хорошо знает и умеет — это отснять хороший кадр, правильно выбрать ракурс, выбрать оборудование, настроить фотоаппарат и сумму, в которую Вам обойдется подобная съемка.

Благодаря такому подходу создавать контент можно профессионально, потому что на съемочной площадке все детально продумано, и каждый занят своим делом. Фокус внимания видеооператора в этом случае на картинке, а фокус внимания контент-менеджера — на содержании контента.

Этот же подход актуален и в том случае, когда я работаю в паре с другими специалистами: дизайнером, копирайтером или фотографом.

Обычно я не спрашиваю у подрядчиков, сколько будет стоить их работа. Я всегда сам предлагаю цену, которая будет выгодна мне и, возможно, устроит специалиста. Почему так?

Во-первых, если вы коммерческая организация, скорее всего у Вас есть ограниченный бюджет на любой проект.

Во-вторых, частные специалисты, которые работают на себя, чаще всего хотят получить оплату как можно выше за работу, и полагаться на то, что они назовут цену выгодную для Вас — не логично. Сам работал раньше видеооператором, знаю.

Давайте, я на примере сотрудничества с фотографом распишу, как же я рассчитываю стоимость его работы?

Я смотрю на среднюю оплату труда на рынке. Скажем, в вашей стране, в вашем городе хороший фотограф может зарабатывать 2000 долларов в месяц. Предположим, что любой из тех, кому вы будете предлагать работу, хочет зарабатывать столько же. Но, уверен, не многие готовы для этого много работать. Так что я веду расчет и пытаюсь выяснить оплату за 1 час работы такого специалиста. Насколько я знаю, в месяце 20 рабочих дней. Предположим, что каждый день такой фотограф будет работать максимум 6 часов. Итого у нас выходит 120 рабочих часов в месяц. Из этого следует, что 1 час работы специалиста в данной области в среднем стоит 2000/120=16,6$. Давайте округлим и решим платить по 20$ за 1 час фотосъемки.

Далее я предполагаю, сколько времени в студии будет необходимо, чтобы успеть сделать все запланированные фотографии на всех локациях в разной одежде. По своему опыту скажу, что двух-трех часов достаточно. Исходя из этого, я понимаю, что бюджет на оплату труда фотографа составляет от 40$ до 60$.

Так я определяю стоимость работы на подряде и предлагаю ее, когда договариваюсь о сотрудничестве. Я не жду, что специалист сам назовет выгодную для меня цену. Я выбираю того, кто согласится со мной работать на моих условиях.

В этой книге я также описал, где и как искать нужных специалистов, как определить их компетентность и грамотно поставить им задачу. Вы поймете это, прочитав следующие главы.

Смета на создание контента

Все, что мы разбираем в этой книге, влияет на формирование сметы по контенту. Еще до того, как я начал создавать контент, я хочу увидеть документ, в котором есть все расходы на проект и прогноз по окупаемости. Я стараюсь не запускать в работу проекты, которые еще на этапе планирования убыточны. Это касается не только задач по контенту, но и моей деятельности по организации и проведению образовательных мероприятий: мастер-классов, книг, курсов и т. д.

Когда вы прочтете эту книгу до конца и попрактикуетесь создавать контент своими руками, — у вас появится опыт. Такой опыт позволит Вам более точно планировать и составлять реалистичные сметы, фин. планы, расписывать задачи по проектам.

Поделюсь с Вами тем, как в основе своей выглядит моя смета работы с заказчиком. Что в ней есть?

Смета включает:

Услуги контент-менеджера: сбор информации по проекту, создание формата, сценарий, контент-план, организация процессов по съемкам и написанию текстов, составление ТЗ, общение с заказчиком и прочее.

Услуги подрядчиков: съемка видео, дизайн, фотосъемка, редактура текста и пр.

Аренда: техники, сервисов, транспорта и др.

Другие расходы: использование сервисов, транспортные расходы, налоги, % за ведение проекта (если есть аккаунт-менеджер) и прочее.

Далее, когда все задачи по контенту расписаны, я в смете указываю:

• Кто ответственный.

• Время на выполнение задачи, в часах.

• Стоимость часа работы.

• Итоговая стоимость задачи.

• Итоговая стоимость по всему проекту.

Свою работу, как контент-менеджера, я также считаю почасово. Может меркантильно, но я считаю даже время на переписку с клиентом в чате и закладываю обычно на эту задачу несколько часов на проект.

Мне кажется, такой подход максимально прозрачный и честный. Заказчик точно видит, куда и на какие задачи уходят его деньги, сколько времени реально уходит на работу и все эти данные можно проверить. Смета получается настолько открытой и честной, что формируются более тесные и доверительные отношения в работе. И даже когда итоговый чек по проекту выходит в 5000$, у заказчика нет вопросов: «А почему так дорого?» или «Почему так дешево?» или «А почему так долго работаем?» Все участники проекта детально видят, куда уходит каждый доллар и час рабочего времени.

Если Вы — посредник или владелец агентства по маркетингу или контенту — Вы также можете составлять такие предложения, и открыто добавлять в смету процент агентства. Каким именно будет этот процент — это уже ваше дело, но заказчик хочет знать, сколько вы зарабатываете на этом проекте и соизмерима ли ценность вашей работы с процентом, который вы получаете.

Инвестиции в контент

Когда мы работаем с заказчиком, — понимаем, что на создание контента требуются какие-то ресурсы. Нужно привлечь специалистов и оплатить их работу. Проект может включать и другие расходы: оплата аренды помещения для фотосессии или аренда техники для съемки видео, оплата работы дизайнера, копирайтера и др. Какими бы ни были задачи, в любом случае, это — расходы для предприятия. Но я считаю все расходы на контент инвестицией и это важно отметить! Деньги, потраченные на контент, не испаряются, они трансформируются в упаковку для бизнеса и рекламные материалы для его продвижения.

Когда бизнес тратит деньги на создание контента, взамен, после работы с контент-менеджером, у него остаются наработки, остаётся контент, который он сможет использовать еще много лет для привлечения клиентов из интернета.

И если относиться к созданию контента как к инвестиции, то возникает вопрос о возврате инвестиций. Как скоро окупится эта инвестиция и сколько денег предприятие сможет на этом заработать? Другими словами, если мы потратим 1000 долларов на создание контента, то, как эти деньги вернуться в бизнес и приумножатся?

Для того, чтобы рассчитать окупаемость контента, необходимо видеть источник: откуда вернутся деньги, выбрать способ монетизации контента. Также необходимо понимать ключевые показатели эффективности маркетинговой стратегии, частью которой является контент. Ведь именно реализация маркетинговой стратегии, в конечном итоге, должна привлечь клиентов и деньги в компанию.

Монетизация контента

Монетизация контента — это то, как Вы планируете зарабатывать. Когда мы инвестируем деньги компании в контент, компания хочет, чтобы это принесло прибыль. Есть несколько способов:

Упаковка продуктов

Использовать контент для упаковки продуктов.

В этот момент мы считаем или закладываем стоимость контента в себестоимость продукта.

Рекламная кампания

Использовать контент для рекламы и привлечения клиентов.

Рекламодатели

Зарабатывать на рекламе во время показа контента. Так, например, можно зарабатывать на YouTube: опубликовать свои видео и подключить монетизацию.

Product placement

Это способ использования неявной рекламы. Вы, наверняка, не раз замечали в фильмах или роликах на YouTube, как их герои вкусно пьют кока-колу. А на марки автомобилей в каком-нибудь из последних фильмов обратили внимание? Почти уверен, что да. Так вот, это и есть пример неявной рекламы в кино или видео. Снимая собственный контент, Вы можете предложить производителю бренда дать Вам денег, а взамен Вы разместите логотип их компании или продукцию в видео.

Это основные способы как можно зарабатывать на контенте.

Ключевые показатели эффективности

Чтобы разобраться в ключевых показателях эффективности контента, вам нужно понимать ключевые показатели эффективности вашей маркетинговой стратегии. Ведь именно от неё мы отталкиваемся для того, чтобы составить план и создать контент.

Вам следует понять, на какие показатели в маркетинговой стратегии влияет контент, а какие показатели от него не зависят.

Например, если Вы запускаете рекламу в Facebook или Instagram, то от количества денег, потраченных на рекламу, зависит то, как много людей её увидит. Но от рекламы не зависит то, как много людей перейдет на сайт. На данный показатель влияет то, насколько круто написан ваш текст, созданы объявления для рекламы.

Давайте более детально разберем все ключевые показатели, на которые я обращаю внимание в маркетинговой стратегии. Дальше, отталкиваясь от них, мы разберем, на какие из них может влиять контент, а какие от него не зависят.

Для примера разберем наиболее сложный для понимания способ привлечения клиентов в Интернете — таргетированная рекламная кампания в соцсетях. Есть такие основные показатели:

Бюджет — то, сколько денег тратим на рекламу.

Охват — то, сколько уникальных людей охватили.

Показы — количество показов объявления.

CTR-объявления — это отношение кликов к показам.

Переходы — это количество кликов по ссылке в объявлении.

Конверсия сайта — это отношение заказов к переходам.

Количество заказов — это число заявок на сайте.

Конверсия отдела продаж — это процент закрытых сделок в оплату.

Количество оплат — число оплат от клиентов.

Теперь давайте подумаем, на какие из этих показателей влияет контент, а на какие — нет.

Контент влияет на охват?

Скорее нет, чем да. Хотя в соцсетях, если на Вашу публикацию хорошо реагируют люди: ставят лайки, делают репосты — может быть больше показов. Но прямой зависимости нет. Чтобы ваше объявление в рекламе увидели как можно больше людей — надо потратить больше денег.

Контент влияет на количество переходов на сайт?

Да, от текста в рекламе, картинки или видео напрямую зависит, сколько людей перейдет на сайт вашей продукции. Так можно оценить эффективность контента. Если говорить о маркетинге — здесь есть много нюансов. Например, на количество переходов также влияет и аудитория, которую маркетолог выбрал в настройках рекламной кампании. Если Вы написали очень крутой продающий текст, но запустили его не на тех людей — вряд ли объявление будет хорошо работать. Однако, с этим вопросом уже к маркетологу, который настраивает рекламу.

Показатель, который отвечает за эффективность контента в рекламе, называется «CTR», измеряется в процентах. За ним мы также следим.

Формула расчета CTR, %

Контент влияет на количество заказов с сайта?

Да, если мы говорим об эффективности текстов, фотографий и видео на сайте, то этот контент влияет на количество заказов. Ведь сайт — это просто ссылка, веб-адрес, а то, что его наполняет — это контент и продает именно он, а не сам сайт. Конечно, есть еще технические нюансы. Скажем, контент на Вашем сайте круто продает, однако форма регистрации не работает. Это значит, что потенциальные клиенты просто не смогут с Вами связаться.

Показатель, который отвечает за эффективность контента на сайте и сайта в целом, называется «Конверсия» (CV), измеряется в процентах. За ним мы также следим.

Формула расчета CV, %:

Контент влияет на количество оплат с сайта?

Скорее нет, чем да! Прямое влияние оказывает отдел продаж. От того, насколько эффективными будут переговоры менеджера по телефону с потенциальным клиентом и зависит количество продаж с сайта.

При этом, опираясь на свой опыт, могу сказать, что косвенное влияние на количество продаж с сайта контент все же имеет.

Важные задачи контента — формировать доверие потенциальных покупателей и продавать. Если товар недорогой и Ваш сайт вызывает доверие, некоторые посетители могут сразу оплачивать вашу продукцию, переходя по ссылке, еще до того, как с ними свяжется Ваш продавец.

Опять же, есть много нюансов и скрытых алгоритмов работы Facebook, которых мы сами не знаем. Скажем, от того какой способ Вы выберете для рекламы (будете рекламировать сайт или предлагать людям оформить заявку в мессенджере), может также зависеть стоимость клиента и эффективность контента. Но ВСЕГДА контент будет влиять на конечную стоимость привлечения клиента, эффективность рекламы, стоимость заявки на сайте.

Чтобы более детально разобраться в маркетинге в соцсетях или других площадках, я рекомендую Вам ознакомиться с другими книгами по этим тематикам или проконсультироваться у маркетолога. Вы можете прочитать книгу «Поток клиентов из Facebook и Инстаграм», я написал ее в соавторстве со своими партнерами, маркетологами.

В этой книге я более детально и глубже разбираю именно тему создания контента, нежели рекламы и маркетинга.

Практическое задание

Несколько задач, которые помогут закрепить на практике то, что мы разобрали в первой главе.

• Ответить на вопросы по маркетинговой стратегии.

• Выбрать платформы, где будете размещать контент: собственный сайт, видео на YouTube, реклама и посты в соцсетях, e-mail-рассылки, PDF-презентации и др.

• Составить список задач по контенту.

• Составить смету на создание контента.

• Прописать монетизацию контента (возврат инвестиций).

Выполнив эти задания, у Вас появится план действий и понимание с чего начать, как двигаться дальше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контентщик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я