Нью-лениниана-I. Сменим ракурс

Алексей Аимин

В свое время коммунисты создали мифический образ вождя революции – самого человечного человека.В противовес на Западе был создан образ кровожадного тирана – злого гения и даже бандита.Сегодня уже нет деления на «белых» и «красных», и пропаганда ярых защитников и противников вождя мирового пролетариата уходит на второй план. Сменим ракурс и посмотрим на события вековой давности совсем по-иному. Помогут этому неизвестные факты и неафишируемые примеры из мировой истории.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нью-лениниана-I. Сменим ракурс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

МЕЧТАТЕЛЬ

— Мария Ивановна, А Ленин с детства мечтал быть Лениным? — этот вопрос задал Вовка Казуров — троечник с предпоследней парты. Мария Ивановна ответила как учили:

— В детстве он мечтал вырасти и помочь людям, для чего хорошо учился.

И звали его тогда Володя Ульянов, Ленин это его взрослый псевдоним.

Вовка не знал что такое псевдоним, и громогласно объявил:

— Когда я вырасту, я тоже возьму себе псевдоним — Юрий Гагарин!

Псевдоним Ленин появился у вождя в 1901 году. Этим псевдонимом он стал подписывать свои печатные работы и письма.

Есть версия, что будущий вождь просто подражал своему учителю Г. Плеханову, псевдоним которого был Волгин.

Но есть и другая версия, что во всей этой истории не обошлось без женщины. Сторонники ее уверяют, что Ульянов взял свой знаменитый псевдоним в честь женщины, которую любил.

О своих пристрастиях в молодости Владимир Ильич ни с кем особо не делился — был достаточно скрытным. Это говорит о его внутренней порядочности и отсутствие бахвальства.

Но дотошные исследователи нашли тех кто мог претендовать на эту роль. Это казанская красавица Елена Ленина, хористка Мариинского театра Елена Зарицкая, а также секретарь Ильича Елена Стасова.

А вот мечтать он любил и о женщинах и о пролетарской революции, на которую после достижения 40-летнего возраста он полностью переключился.

Но тогда нам рассказывали о его мечтах так:

Скажу о Ленине, мечтавшем с юных лет

Дать людям правду, дать им хлеб и свет,

Чтоб с плеч своих навеки сбросил гнет

На всей земле трудящийся народ!

Кремлевский мечтатель

Встретившись с Лениным в 1920 году, Герберт Уэллс, в своем очерке «Россия во мгле» назвал его Кремлевский мечтатель. Он был очень близок к истине. Ленин мечтал сделать жизнь в России, такой как в Европе и даже лучше.

Об этом он и заявил английскому писателю:

«Чтобы наша революция стала успешной, в нее должен включиться западный мир. Почему этого не происходит?»

Такой вопрос 50-летнего вождя мирового пролетариата отдает детской наивностью. Ленину, прожившему лучшие годы в Европе, нравилось жить по тамошним стандартам, и он начал строить воздушные замки. Болезнь способствовала этому и однажды даже говорят стишок написал, хотя раньше за ним таких талантов не замечалось:

Из тлена вставай обыватель.

Твой голос меня вдохновит.

Ведь я по натуре мечтатель.

Сам Герберт Уэллс подтвердит.

Владимир Ильич так размахнулся в своих мечтах, что аж у самого дух захватило. И с тех пор он своеобразно покашливал. В одной из них Ленин решил создать:

единую семью народов, пребывающую без войн и в полном благоденствии!

Правда, в этом он был не первый. До него объединить народы мечтали и другие известные личности: Александр Македонский, несколько римских императоров, германец-варвар Барбароса и император Наполеон.

В опубликованных письмах с острова Святой Елены Наполеон писал:

«Одной из моих величайших мыслей было собирание, соединение народов, географически единых, но разъединенных, раздробленных революцией и политикой… Я хотел сделать из каждого одно национальное тело».

Но тогда все попытки строилось на монархической основе правления путем насилия, что Наполеон и подтвердил уже в другом письме:

«Я хотел всемирного владычества, и кто на моем месте не захотел бы его? Мир звал меня к власти. Государи и подданные сами устремлялись наперерыв под мой скипетр».

Ленин хоть и был не меньшим мечтателем, но видел во главе единой Европы не себя а Интернационал — собрание депутатов от рабочих всех стран. Хотя возглавить это собрание он был не прочь.

Тщеславие у будущего вождя всегда присутствовало.

Его начали «портить» в детстве и продолжили в юности. После смерти отца и казни брата Александра, по мнению сотоварищей из молодых лет — «Окружавшие Ленина женщины портили его своим обожанием». Его уверенность в своей правоте часто перерастала в самоуверенность.

Правда, к 1915 году предложенный вариант объединения стран в Соединенные Штаты Европы выдвинутый однопартийцами он отверг:

«без революционного низвержения монархий германской, австрийской и русской» этот лозунг бессмыслен и лжив»

У Ленина был сугубо революционный вариант. Он мечтал достичь заметных результатов еще при своей жизни. К тому же очень верил своему учителю Карлу Марксу:

Революции — локомотивы истории.

Начитавшись французских демократов и немецких экономистов, Ленин решил сделать из их идей идейно-социальный коктейль «Коммунизм» и споить им весь мир. Позже из-за отсутствия отдельных компонентов коктейль переименовали в «Социализм», споив им лишь часть человечества.

Единственным плюсом буржуазных революций Ленин считал свержение монархий. Королей там сменили олигархическо-аристократические кланы, что привело к качественному скачку в экономике, торговле и банковской деятельности.

Но при этом усилилось и расслоение общества. Увеличилось число богатых людей, появился средний класс, но при этом бедность не исчезла. Социальные проблемы у большинства населения остались почти на том же уровне. Большинство населения продолжало оставаться низшим классом, и как считал будущий вождь, нещадно эксплуатировалось.

Ленин решил подойти к идее равноправия массово — объединить не верха, а низы и сделать из них фундамент общества. На нем и должны были вырасти новые управленческие надстройки из самых умных и порядочных членов общества.

Еще в самом начале своей революционной деятельности он спорил с Николаем Федосеевым на тему устройства справедливого общества. Николай хоть и был моложе Ленина на год, все же был большим прагматиком.

Одной из тем их споров было равенство. Федосеев задавался вопросами и рассуждал:

— А как быть со стимулом в жизни?

Как достичь равенства? Догнать тех, кто уже живет лучше или наоборот их опустить до среднего уровня?..

Если все поровну, то… Это же будет общество равнодушных лодырей!

Ленин от таких вопросов слегка терялся, но тут же приводил свои доводы:

Зато завидовать не будут и воровать… зачем воровать, когда такое у тебя уже есть?

То, что русский народ по части умыкнуть был не промах, знали все, и никто с этим доводом Владимира Ильича особо не спорил.

Еще Ленин всегда говорил, что среди бедных людей порядочных было больше чем среди богачей — и это тоже была чистая правда, которая бедных людей подкупала.

Зато воровать не будут!

Ленин знал о том, что бедному люду помогала выживать смекалка, находчивость и мелкое шельмовство. Как-то Ленину попалась очень умная кухарка. Все у нее были застроены и истопники и водовозы. Пообщавшись с ней, он решил, что она бы вполне могла управлять не только кухней, но даже страной.

К тому же в России такой эксперимент уже проводили — обозная маркитанка Марта стала Екатериной-I и управляла империей два полных года.

До революции Ленин был довольно высокого мнения о простом народе — добавь ему образования и манер и вот вам готовый обитатель коммунизма.

Основная ставка все же была сделана на пролетариев — в начале XX века численность рабочих в мире постоянно росла, они были более организованы и образованы.

Это Николай Федосеев создал проект новой партии рабочих и крестьян, впоследствии приписанный Ленину. Сам он вскоре умер находясь в ссылке.

Как это назвать — стибрил, присвоил или позаимствовал, теперь уже не важно. Но основная идеологическая составляющая была выдвинута не Лениным, а только записана им:

руководящая роль пролетариата в революционной борьбе; рассмотрение крестьянства как главного союзника рабочего класса; отрицание индивидуального террора как средства борьбы.

Чуть раньше такой случай произошел с европейскими коммунистами, когда был поднят на щит лозунг из манифеста коммунистической партии:

«Пролетарии всех стран объединяйтись!»

Приписанный Карлу Марксу, он тоже имел конкретного автора — одного из первых коммунистов Европы Карла Шаппера. Но ведь у коммунистов все было общим: коллективные решения, коллективная ответственность. Ну и авторство тоже. И это было мудро. Чтобы не знали — кого за сказанное бить…

Последующий опыт показал, что при персональной ответственности ряды борцов за народное счастье сразу убывали. Любитель персональных дел Сталин говорил:

«У каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество».

При Ленине же преобладал коллективизм, и самым главным было решение Центрального Комитета партии, которому подчинялись все, даже вождь. Например, Владимир Ильич очень боялся уколов, но по решению ЦК безропотно приспускал брюки.

Знал ли Ленин историю? — знал, но в пределах и строго ограниченной трактовки немецких академиков в подаче Карамзина. Он совершенно не брал во внимание древнюю историю, сшибая верхушки из последних двух столетий. А ведь можно было бы вспомнить предыдущие попытки социального переустройства мира.

мечтатели древнего мира

Самым первым социалистом был Прометей.

Он очень хотел улучшить условия жизни людей и даже пошел ради них на воровство огня.

Посовещавшись, боги Олимпа (главный комитет небожителей), осудили его благородное стремление.

Страдания Прометея

Причем осудили не за воровство (Зевс сам этим грешил и как известно похитил красавицу Европу и не только). Наказали титана в основном за несогласованную ни с кем инициативу. Именно из древней истории пришла к нам истина — инициатива наказуема.

Прометея приковали его к скале, где орел клевал его печень. Это только в сказках боги в основном добрые…

Самым известным социалистом-гуманистом был Иисус Христос. Он призывал любить и ближнего, и дальнего, творить добро и делиться с голодными последним куском.

Простые люди были очарованы такими проповедями и мечтали, чтобы Иисус был не только их духовным царем, но и стал настоящим правителем. Из-за таких озвученных народных мечтаний, совет иудейских священников синедрион обвинил проповедника гуманизма в заговоре по свержению царской власти.

На самом деле казнили его из зависти к его выдающимся способностям воздействовать на людской разум и учить их добру и справедливости. Просвещенные в счетных делах фарисеи быстро посчитали, что на всех всего никогда не хватит и написали на Иисуса донос — смутьян и заговорщик.

Иисус был казнен на кресте, на котором было так и написано «Царь иудейский».

Правивший во времена Иисуса Христа император Клавдий I после казни проповедника высказал такую мысль:

Не говори всего что знаешь, но знай всегда что говоришь.

И еще аналогия из того времени. С тех пор по подобным доносам очень многие порядочные люди сгинули… А предупреждение Клавдия до сих пор остается актуальным.

Третьим, менее известным проповедником социальных идей был Маздак. В 488 году он начинает проповедовать в государстве Сасанидов (Большой Иран) и вскоре становится его негласным правителем.

Главной политической идеей Маздака было отнять все лишнее у богатых и раздать это бедным. Он ставил во главу угла равенство.

Для изъятия излишков были созданы специальные отряды. Это были конные наемники из вайнахов охранявших древний шелковый путь1. Но к справедливости это ничуть не приблизило.

Занимаясь перераспределением собственности, вайнахи естественно, не забывали и себя. Это было предтечей военного коммунизма. Такое жесткое по правлению «равноправное» государство просуществовало около сорока лет.

В 528 году во время религиозного диспута Маздак и его приближенные были схвачены и зарыты в землю вниз головой, под приговор:

«Они хотели перевернуть мир!»

Вайнахов выслали за пределы Ирана, пытавшихся вернуться казнили. Часть из них отправили в горный Афганистан — талахи (предки талибов) а другую на Северный Кавказ — нахи (предки чеченцев и ингушей).

А еще о справедливом проповеднике на Кавказе напоминает название города Моздок.

Что интересно, мечтающих перевернуть мир до сих пор предостаточно — только в моем дворе таких двое. Так что история с Маздаком до сих пор является поучительной.

Казнь Маздака

Эти примеры показывают, что справедливые социальные идеи правителями всегда принимались в штыки. Все мечтатели о равенстве и социальной справедливости закончили свою жизнь трагически.

Думал ли об этом Ленин?

Скорее всего — нет. Он готовил свой вариант переустройства мира и за своими полу-детскими мечтами не видел, или не хотел видеть миллионы будущих жертв. Он наивно верил в силу слова и идейного убеждения.

Однако будучи мечтателем и фантазером, он точно также по-детски был готов ради счастья трудового народа пожертвовать своей жизнью. Будущий вождь сам себе задавал вопрос:

— За дело коммунизма на земле жизнь отдать готов?

И сам же себе отвечал:

— Всегда готов!

Позже это вошло в клятву пионера.

Надо сказать, что Владимир любил читать о путешествиях и приключениях и слово ПИОНЕР он узнал прочитав роман Фенимора Купера. Пионер-первопроходец обживающий Новый Свет. Коммунизм он ассоциировал с новым светом. Позже в СССР так часто называли колхозы.

А вот Библию Ленин читать не любил, если и читал то невнимательно. Жаль, там ведь он запросто мог зацепиться за предупреждение:

«Благими намерениями вымощена дорога в Ад»

Оно оказалось пророческим в его судьбе…

Библию Ленин считал книгой созданной для манипуляций людьми в монархиях. Вот потому демократический Рим так долго сопротивлялся христианскому учению, ратующему за царское правление. Просвещенный демократический Рим считал это учение шагом назад.

Любимым словом у Ильича было ДА. Особенно в призывах Да здравствует. И свою газету он назвал Правда. Это еще раз доказывает, что Владимир Ильич был оптимистом.

А вот полиндром слова да — АД он не любил. В некоторых языках это было обозначением земли и подземного царства. Из земли был сотворен Адам, а под землей жили всякие гады вместе с богом подземного царства Гадесом.

В сказку про Ад и Гиену огненную Ленин не верил.

Гиеной огненной первоначально назвали глубокое ущелье под стенами Иерусалима. Жители тогда еще свободного города всего Средиземноморья и Малой Азии плечом к плечу защищали крепость стоящего на перевале на границе Египта и Ассирии.

Вот туда и скидывали тела врагов. Позже туда же отправляли тела преступников и безродных людей, так как кладбища за стенами города уже были переполнены.

Из ущелья разносился по городу смрад и потому раз в неделю их из гигиенических соображений сжигали.

Связь слов гиена и гигиена пока не доказана. Как и связь понятия ад с администрацией.

А то, что ущелье «гиена огненная» стало прообразом библейского Ада — это несомненно.

А вот сказка про Рай Ленину нравилось. В своих грезах он видел нечто подобное — всеобщее довольство и спокойную размеренную жизнь. Все обитатели коммунистического общества ходят по нему с умным видом и размышляют. Ходить и размышлять было самым любимым занятием будущего вождя.

Но Ленин был материалистом и понимал:

прежде чем думать о высоком, надо освободить мозги людей от дум о насущном.

Действительно, вначале необходимо удовлетворить низменные человеческие потребности, и лишь потом двигаться дальше в светлое будущее.

Относительно того что он сам доживет до коммунизма он все же сомневался. Но шел на самопожертвование, совсем как его древние предшественники. Пусть так, но если даже сам он не доживет до претворения мечты, то зажечь людские сердца и с их помощью осветить дорогу к коммунизму он обязан.

Под ногами путалась материальная сторона вопроса. Тут он немного выкопал из древней философии.

Есть версия, что Ленин где-то прочел изречение древнего мудреца, кажется Соломона: еда и секс это лишь первая из пяти ступеней на пути совершенствования человека.

А так как Ленин очень любил сокращения, подумал:

— зачем рисовать шесть лучей, если можно пять.

Так коммунистический символ пятиконечная звезда стала упрощенной звездой Давида.

Вот она-то и стала путеводной на новом пути — символом борьбы за справедливую жизнь.

Еще одной из привычек Ленина была любовь к каламбурам и перестановкам букв, что часто запутывало собеседника.

Одной из его поговорок была:

иудеи всегда выдают идеи.

Потом обычно хихикал и тихо добавлял: всего-то букву «у» убрать и готов идейный борец…

Главная мечта

Самой фантастической идеей-мечтоой Владимира Ильича была мировая революция.

Вряд ли он сам ее родил, тольконемного развил.

Некоторые историки считают, что выросла она из идеи мирового господства которую вынашивают (второй вариант — высиживают) масоны.

Запущен слух, что по их поручению мировую революцию должен был осуществить Троцкий. И начать ее победное шествие не из отсталой России а из набирающей мощь Германии. На всякий случай был разработан вариант «Б» — перманентной революции начатой с недоразвитой страны. Что интересно и в Германии и в России на тот момент было авторитарное и монрхическое правление.

Ленина эта идея перманентной революции захватила и он решил перехватить инициативу:

Он — именно он должен был зажечь факел!

Про участь Прометея Ленин опять не вспомнил.

Однако идея была настолько глобальной, что ему даже слов не хватало. Вернее слова у него не успевали за мыслью, что мешало ему общаться с людьми. Он всегда выражал свои мысли тезисами:

коммунист — мысли глубоко — я сказал, а ты додумай.

Такая постановка всегда давала возможность отказа от обвинений, новым тезисом мол вы не так меня поняли…

Ленин был и хорошим экономистом — он любил экономить и бумагу, и типографскую краску. С первых лет революции он ввел сокращенные обозначения учреждений — Петросовет, Коминтерн, Совнарком, Главснаб. Более того в ход пошли аббревиатуры Вэ-Че-Ка, Г-У-Лаг, СССР. Все это делалось для упрощения и ускорения строительства нового общества.

Работоспособность у него была огромной, и Ленин записывал и записывал свои мечтания, выдергивая кусочки из чужих статей.

Из этих ранних мечтаний получилось примерно 35 томов, и в этом еще не было ничего страшного и по большому счету наказуемого.

Ленин задался глобальным вопросом: как можно быстро подтянуть Россию до европейского уровня?

На тот момент она уже была способна себя прокормить, в дефиците был только шоколад, кофе.

Женский вопрос вождь считал второстепенным, почему и поручил им заняться революционеркам сторонницам общедоступного секса.

В чем отставала Россия так это в культуре быта (электричество, телефон, ванны, писсуары в пивных и т.д.) Ленин всегда завидовал культурному Западу и приросту его промышленного производства. Но он был пацифистом и не сторонник военных захватов. Уголовный принцип отнять и поделить, он переделал в более мирный вариант — объединить и поделить.

Этому должна была способствовать мировая революция: присоединить нищую Россию к сытому Западу и путем всеобщего равенства и братства решить экономические проблемы. И вполне резонно начать с России (теория перманентной революции Троцкого — мировая революция начинается с отсталой страны).

Россия на тот момент превышала по площади всю Европу, и можно было наоборот постепенно присоединять к ней другие страны.

Возглавить этот земной рай должен был «Интернационал» — мировое правительство рабочих и крестьян.

И тут надо признать, что Ленин был одним из первых глобалистов в нынешнем понимании этого слова. Раньше глобальные идеи строились на военном могуществе — Александр Македонский, Римская империя, Наполеон. А здесь красивая идея существования единого котла — каждый по возможности туда добавляет и каждый по потребности берет оттуда ровно столько, сколько ему надо — фантастика!

Ленин неустанно строил воздушные замки земного благоденствия. Религиозный рай он считал красивой выдумкой церковников для неразумной толпы.

На Руси неверие было скрытым. Если и верили то с определенным скепсисом: на Бога надейся, а сам не плошай.

Ленин видел русский народ разумным и понятливым и считал, что ему только и надо рассказать, как в земной рай попасть — он бегом туда. И кухарка пригодиться!

Этот земной рай Ленин назвал Коммунизм — от слова комунна — по-простецки — общак. В Европе комунны появились еще в XIX веке и существуют до сих пор.

Первыми шагами к будущему глобальному общаку в СССР были коммунальные квартиры для рабочих и колхозы для крестьян и еще столовые «Общепита» для чиновного люда. Но дальше дело застопорилось. Впрочем, не только в России.

Коллективное ведение дел действительно иногда приносит положительные результаты. Иногда… потому по состоянию на 18 августа 2011 года во всем мире существует всего лишь 186 коммун.

Мечтать Ленин продолжал до самых последних дней. Это и сто тысяч тракторов и лампочка в каждом сельском доме. С его подачи разрабатывались электрические трактора, сам он присутствовал на испытаниях по вспашке земли с помощью электрических лебедок.

О ленинских мечтах принести людям свет и благоденствие, советские авторы наперебой сочиняли стихи и песни:

С волжских берегов,

Где огонь горел,

Через цепи веков

Ленин вдаль смотрел.

Ленина мечты,

Как огонь из тьмы, —

К светлой жизни мосты

Проложили мы.

План ГОЭРЛО — это, пожалуй, единственная ленинская мечта, которая осуществилась. Даже Герберт Уэллс, приехавший в СССР в 1934 году, был поражен тем, что многое из того что ему говорил Ленин сбылось. Так в момент первого приезда писателя электростанций в России было меньше ста, а в момент второго уже больше тысячи.

Вот она лампочка Ильича!

Народ тоже не отставал и выдавал свои"шедевры»:

Однажды Ульянов Владимир Ильич

Свет знаний сглотнул под кагор и кулич.

И весь засиял и вперед нас повел,

Но тьма застилала и поле и дол.

Поняв, что все стали его материть,

Решил вон по лампочке всем подарить

Здоровый, больной, он лелеял мечту

Чтоб ночью любой видеть мог за версту.

Чтоб контру засечь сразу издалека,

Винтовку поднять — и не дрогнет рука!

Иль надвое шашкой ударом с плеча.

За дело святое, за Ильича!

Пусть в прошлое те убежали года

Но мы не забудем его никогда!

С тех пор нам достался лампочки свет,

А контриков тех — давно уже нет.

Но трактора и лампочки это была мелочевка. Самой главной мечтой все же оставался коммунизм.

Жаль, что ни экономически, ни идеологически он не проанализировал ситуацию до конца и потому называть Ленина гением, по крайней мере, бестактно.

А каковы последствия? Народ осветил это так:

Ленин… Одиозный персонаж

в мировой истории. Безбожник.

воплощал мечту свою и блажь

по распределению «пирожных»…

Именно эта его бесперспективная мечта завела Россию в дебри, из которых она до сих пор выбирается. Судя по всему, будущий вождь не выходил за пределы рядового члена общества с наивными идеями и мечтаниями. Революционеров уровня Ленина в те времена было достаточно. Просто он ради своих идей действительно был готов на все, даже на сделку с дьяволом, хотя в него он тоже не верил.

Все что произошло в 1917 году можно отнести к стечению обстоятельств.

В период революций и реформ шансы появления на вершине случайных людей неизмеримо возрастают. Встать у руля государства в неспокойные времена позволяют себе только бесстрашные мечтатели или скрытые шизофреники.

В качестве ярких примеров можно привести капитана артиллерии Наполеона, мечтающего о новой цивилизованной Европе и ефрейтора Адольфа Гитлера, мечтающего о новом мировом порядке. Ленин же мечтал о справедливом распределении благ между людьми.

Он не брал во внимание только одного, что

достигнув своей мечты, человек перестает мечтать…

Как-то по молодости еще в 1897 году Ленин написал:

«Я ничего так не желал бы, ни о чем так много не мечтал, как о возможности писать для рабочих».

Но на этом он не остановился, а жаль. Мог бы исследовать историю перехода демократии каменного века в монархическую систему бронзового. А так мне пришлось покопаться.

На полках ему было бы спокойнее…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нью-лениниана-I. Сменим ракурс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Восточную часть пути охраняли вайнахи, западную — курды.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я