Книга ленивого фотографа

Александръ Дунаенко

«Книга ленивого фотографа» для тех, у кого нет дорогих фотокамер, нет желания или возможности сидеть за компьютером и украшать снимки про посредстве фотошопа. Но кто хотел бы с помощью самого простого устройства «остановить прекрасное мгновение». Пейзаж, портрет любимого ребёнка, женщины. Не важно, что под рукой – «зеркалка», «мыльница» или обыкновенный «мобильник». В Книге простые советы для тех, кто хотел бы получать достойные снимки, не затрачивая на это больших средств и времени.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга ленивого фотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Убрать всё лишнее

Великого скульптора спросили однажды — как он создает свои скульптуры? — Это очень просто, — ответил он, — я беру кусок мрамора и отсекаю от него всё лишнее.

Главный недостаток почти всех любительских снимков — это их «засорённость» лишними деталями.

Простой пример — фото на фоне памятника.

Обычно фотограф-любитель ставит своего друга вплотную к памятнику или иной достопримечательности, отходит подальше, чтобы в кадр вместились оба, и нажимает на спуск.

В результате получается маленькая незаметная фигурка человека на фоне глыбы из мрамора или гранита. Друг фотографа затерялся среди множества других предметов.

Обыкновенный портрет в комнате. За спиной модели спинки стульев, кастрюли, ковры — разные предметы домашней обстановки.

Вы фотографируете ветку яблони. Но рядом с ней — другие ветки. Сквозь них ещё просвечивают дачные строения. И всё на снимке получилось резко, чётко. И трудно понять — что же привлекло внимание фотографа, чем он хотел удивить, порадовать своих друзей?

И главной задачей фотографа и будет выделение на снимке главного, отсечение всего лишнего.

Для этого и существуют всевозможные творческие приёмы.

Но уже на первом этапе съёмок необходимо по возможности освободить кадр от лишних деталей.

Если фото на фоне памятника — попросите своего друга стать так, чтобы он был от вас на достаточно близком расстоянии. Помните — ваш друг на снимке главное действующее лицо, а не памятник. В кадре ещё достаточно места, чтобы и памятник поместился там во всю свою величину. Вместе с другом отойдите для этого подальше.

Если портрет в комнате — обратите внимание на фон. Найдите место, где за спиной у вашей модели будет, как можно меньше отвлекающих предметов. Лучше, конечно, специальный фон. Если его нет — стена, обои.

Делайте крупные планы. Это поможет вашему фотоаппарату как-то «размыть» фон. Если вы добиваетесь максимального эффекта, то фон с ненужными деталями можно «размыть», пользуясь любой несложной программой для обработки фотографий.

А ветка яблони…

Тут первое — захватить её в кадр так, чтобы вокруг было меньше лишнего. Найдите такую точку съёмки. И снимайте на функции телеобъектива. То есть, отойдите подальше и кнопкой фотоаппарата на объективе постарайтесь к себе «приблизить». При таком положении объектива фон сделается нерезким, и всё внимание сосредоточится на ветке.

Конечно, во время съёмки почти невозможно всё предусмотреть. И освобождение от ненужных деталей ещё нужно будет продолжить за компьютером.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга ленивого фотографа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я