Кажется, экзамены позади и одна свободная ночь до того, когда всех учеников разделят на группы и отправят за пределы школы на все лето. Артур очень переживает из-за своего дара и совсем не желает его использовать, ему кажется, что лучше развивать другие навыки и с их помощью пережить лето, если, конечно, оно настанет для него.(будет перезалив! Будут внесены некоторые изменения, в том числе добавлены последние две главы и корректура)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа Некромагии. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4, в которой рассказывают о нежити
В классе Некроса Артур бывал раньше, когда был еще некритто, правда приходил он сюда только для уборки после уроков. И с того времени ничего не изменилось. На стене висела меловая доска, обрамленная костями. Скелет справа от нее, прозванный учителем Живчиком. Про Живчика знала вся школа, по слухам он был первым учеником школы, но погиб на последнем итоговом экзамене. Помимо Живчика в классе стоял костяной конструкт, он имел тело паука и человеческий череп вместо головы. Располагалось это произведение искусства на столе учителя. Этот паукочеловек также имел имя. Учитель Некрос называл его Григорием. Почему, никто не знал, но все предполагали, что Григорий тоже когда-то учился в школе некромагии.
Артур занял место с краю, прямо напротив стола, где стоял Григорий. Зомбик присел рядом и начал ковырять в ухе, словно у него там что-то застряло.
Урок начался с вводной части. Учитель Некрос рассказывал о том, чему будет обучать учеников. Он говорил, что его занятия будут разделены на групповые и индивидуальные. На общих занятиях они должны изучать виды нежити и способы борьбы с ней, а на индивидуальных он поможет ученикам развивать их личные способности.
Артур слушал с чувством, что уже знаком с речью учителя, ему стало очень скучно и он ушел в свои мысли. Мальчик все еще не мог поверить в то, что он пережил было только сном. Больше всего он тосковал по Адьме, которая в его сне стала такая открытая, веселая, добрая…
Артур заметил, что смотрит на Адьму, покраснел и тут услышал слова учителя, он закончил с водной частью и приступил к уроку:
— Итак, разберем виды нежити, — учитель Некрос взял мел и вывел на доске надпись «виды нежити», от надписи провел два луча вниз. Под левым написал «Материальная», под вторым «Бесплотная». Написанное он сразу озвучил классу и попросил назвать всю нежить, которую знали ученики.
Знать название нежити было обязательным, как писать, читать и считать — без этого некритто не имел права стать учеником школы.
Артур мог бы перечислить приличное количество нежити, но решил не поднимать руки, тем более что Адьма и Елена уже тянули руки.
— Материальная нежить: зомби, скелет, умертвия, стрыга…
Некросу пришлось прервать Адьму, в ее знаниях не было сомнения. Елена продолжила тянуть руку, с завистью смотря на Адьму, но учитель предпочел спросить Мухомора, который со скучающим видом изучал мерцающие огоньки под потолком.
— Ну это, как ее там, — замялся Мухомор с испугано-оживленным видом, — Келпи, относится к бесплотной нежити. Дух воды, кажется. На лошадь похожа. А еще…
— С тебя достаточно, — резко оборвал Некрос и попросил ответить на вопрос Солова.
— Демолич, Лич, Полулич, — материальная нежить. — скороговоркой произнес он.
Учитель Некрос посмотрел на Артура и мальчик, не дожидаясь пока назовут его имя решил ответить:
— Драколич — материальная нежить, дух — нематериальная нежить…
При упоминании Духа, Артур невольно вспомнил своего Духа из сна. Он казался ему таким реальным, что появилась странная тоска, точно он потерял кого-то важного.
«Жалко, что это был только сон», — рассеяно подумал Артур и опять посмотрел на Адьму. Она тоже посмотрела на него, но стоило встретиться взглядами, как она быстро отвернулась, сделав вид, что смотрит в тетрадь.
— Может ты назовешь еще кого-то? — со странной насмешкой спросил Некрос, — Или продолжишь любоваться девочками?
Артур покраснел, за спиной гоготнул Мухомор. Артур понимал, что нужно было что-то ответить и, как на зло, ни одна дельная мысль не приходила в голову. Артур продолжал смотреть на девочек, которые после слов Некроса обратили внимание на Артура. Даже Адьма, которая несколько секунд назад отвела взгляд, теперь смотрела на него и смеялась глазами, как во сне на скамейке.
— Я на Елену смотрю, она ответить хочет, — вдруг ляпнул Артур, тут же заметив как Елена сжала руку, лежащую на столе, в кулак и поджала тонкие губы, точно сдерживала себя, чтобы не проклясть Артура, — Я вижу, она очень ответить хочет. Давайте она продолжит? А я послушаю?
Артур понимал, что говорит полную ерунду и так разговаривать с учителем опасно. И вместо ответа на заданный вопрос у мальчика в голове возник образ его надгробной плиты: «Был убит учителем, за острый язык».
— Я бы хотел послушать тебя, — настоял Некрос. Он подошел к учительскому столу и встал напротив Артура.
Артур еще больше потерялся — учитель его не убил. Это было хорошо, но, с другой стороны, он все еще требовал ответа и давил взглядом. Артур, не зная куда ему деться, снова начал смотреть на Адьму, точно она могла подсказать ему и вспомнил:
— Духи стихий!
— Замечательно, к какому типу они относятся?
— Бесплотные.
— Замечательно, может назовешь еще кого?
Артур выкатил глаза от возмущения, Мухомора он слушать не стал, Солов назвал только три вида нежити. А до него докопались!
— Зверозомби нежить материальная, отличаются от обычного зомби повышенной силой, трудноуправляемы, появляются в результате воскрешения некромантом или на землях с проклятием. Берегини — бесплотная нежить, выглядят как воздушные девы, живут у берегов ими становятся умершие до свадьбы невесты.
Такого ответа не ожидал никто, даже Артур. Мальчик даже не подозревал, что столько знает, да и выпалил он все это со злости. Ему стало не по себе. Он не испытывал желания выделяться и блистать знаниями, как Елена. Вот если бы он вот так себя проявил на практике или индивидуальном занятии, то это было бы совсем другим делом. А сейчас он чувствовал на себе, как ему казалось, совсем неодобрительные взгляды одноклассников. Особенно Елена, пронзала его, он был уверен, умей она проклинать взглядом, она непременно это сделала, только за то, что он посмел попытаться быть лучше, чем она.
— Похвально, — сказал, пряча удивление и улыбку за суровым и мрачным выражением лица Некрос, он сделал вид, что потерял всякий интерес к Артуру, и обратился к следующей ученице.
— Елена, но пожалуйста будь краткой, не рассказывай все, что ты знаешь о нежити. Иначе для меня не останется работы.
— Материальная нежить: вампиры, умертвия, рыцари смерти, упыри. Бесплотная нежить: тени, призраки, фантомы, — на одном дыхании выпалила Елена, она бы сказала и больше, но для этого потребовалось сделать паузу для глотка воздуха, и учитель в этот момент обратился к Гикори.
— Мумии, Ревенант, Древесница, — материальная нежить, Утопленники — бесплотная нежить, — ровно ответила белокожая девочка.
Некрос вернулся к доске и записал всю перечисленную нежить в столбики и продолжил урок. Он начал рассказ с материальной нежити и первой темой стали зомби.
— Зомби — простейшая нежить…
–Мозги? — оживился Зомбик.
Артур неловко втянул голову в плечи. Что же ему так не везет! Все вновь смотрели на него.
— Артур очень кстати привел на урок наглядное пособие, но в следующий раз я попросил бы оставлять свою нежить в комнате во время общих уроков. Особенно в том случае, когда хозяин нежити не умеет управлять ей и позволяет перебивать.
— Простите, — сконфуженно прошептал Артур, посмотрев на Зомбика, который начал бить себя по ушам, — Зомбик, тихо.
— Артур, мозги, — виновато-жалобно ответил Зомбик.
Учитель Некрос продолжил рассказывать о зомби. Для Артура, прожившего большую часть жизни с Зомбиком, лекция учителя не была новинкой. Ему даже казалось, что он знает наперед каждое слово Некроса.
— У зомби отсутствует разум и его поведение задается его хозяином.
В какой-то момент ему даже стало скучно слушать, и он, вместо того, чтобы записывать, начал рисовать карандашом надгробные плиты в учебной книге.
— Артур, ты так усердно все записываешь, может, повторишь, что я только, что сказал? — вдруг спросил Некрос, не отходя от доски.
Артур немного смутился, он не понял, чем так привлек свое внимание, но отвечать было нужно.
— Поведение Зомби задается его хозяином. Зомби может быть использован как прислуга, а можно создать боевого зомби, он будет быстрее. Зомби появляются в результате магии некроманта или проклятий, также зомби может появиться, если тело захоронить на проклятых землях или могилах…
— Удивительно, ты все же слушал, — Некрос подошел и взял лист, на котором рисовал Артур, — А я думал, ты выбираешь себе надгробие. Как в таком случае появился твой зомби?
— Не знаю, — честно ответил Артур, он не задумывался об этом, его куда больше волновал вопрос, как Некрос узнал, что он делает в тетради, чем возникновение Зомбика, — Он со мной с того момента, как умер мой отец.
— И ты никогда не интересовался, как так получилось, что зомби всюду ходит за тобой? Ты не думали, что он может тебя убить?
Артур вспомнил неприятный сон, где Зомбик и Дух пытались его убить, но это был только сон, поэтому придавать значение какому-то там сновидению Артур посчитал глупым. Если бы Зомбик был опасен, он бы давно его убил.
— Нет, я не думаю, что он меня хочет съесть.
— Артур, мозги, — Зомбик заподозрил, что речь идет о нем и повернул голову к Артуру и постучал по своей голове, — Мозги.
— Может он тебя откармливает, — тихо гоготнул Мухомор.
Некрос услышал шутника и на лице появилась злая улыбка, он сказал, обращаясь к Мухомору:
— Если бы твои слова были действительностью, то этот Зомби давно бы съел тебя, а не стал дожидаться, когда Артур достигнет твоих размеров.
— Может он тупой, все зомби тупые, — обиженно пробормотал Мухомор.
— Согласен, зомби не отличаются умом. Особенно «бродячие», — бродячими зомби называли тех зомби, которые не имели хозяина или восстали в результате захоронения на проклятой земле, — Но я не сказал бы, что зомби Артура глупый, он, что крайне необычно для зомби, обладает некоторым подобием воли и разума.
–Как так? Вы хотите сказать, что Зомбик помогает Артуру осознано? — удивилась Адьма, — Зомби — это низшая нежить, она не может быть разумной!
Некрос одобрительно кивнул, по лицу было видно, что он доволен заданным вопросом.
— Сильно умным его назвать нельзя, но все же своя воля у него есть, как бы необычно это не было. Артур, ты не задумывался почему так вышло? И почему твой зомби тебя не съел? Ты же его не призывал?
Артур ответил сразу не все вопросы одним коротким «нет».
— Подумай, а потом я с тобой поговорю на индивидуальном занятии. А теперь я попрошу слушать меня внимательно, и больше не рисовать надгробные камни на рабочих листах, и не писать стихи, — Некрос склонился над Соловом и забрал его листок, — Для этого у вас еще будет время, прошу слушать меня внимательно и не отвлекаться от занятий. Григорий проследит, за тем, чтобы вы не отвлекались посторонними вещами. Он, как и я, очень не любит, когда отвлекаются. Все, что я вам буду рассказывать, в дальнейшем может спасти вашу жизнь и помочь дожить до конца года, а может вам даже посчастливится закончить школу. Вы же хотите доучиться до конца?
Некрос продолжил рассказывать про зомби. А Артур слушал в пол-уха, лекция про зомби казалась ему очень знакомой, точно он где-то ее слышал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа Некромагии. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других