Психология продаж на практике. О чем думают ваши клиенты и как их убедить

Александра Гуреева, 2021

Александра Гуреева – эксперт в маркетинге и психологии продаж, выпускница и приглашенный лектор Экономического факультета МГУ, бизнес-консультант с опытом работы в проектах с крупнейшими российскими компаниями. Устали терять время и деньги на неработающую рекламу или акции, которые почему-то не цепляют покупателей? Ваш бизнес теряется на фоне конкурентов? Сейчас «сложное время»? Книга, которую вы держите в руках, лишит иллюзий и покажет, как выстроить рабочую систему продаж. – Что мешает вам уверенно заявлять о своем проекте: почему вы боитесь продавать? Какие убеждения дают вам не те результаты? – Чего хотят ваши клиенты: перестаньте выдумывать, кто ваша ЦА! Возьмите данные исследований психологии поведения и от вашего предложения невозможно будет отказаться! – Честно о конкуренции, или как не совершить фатальную ошибку в попытке выделиться на рынке: психология ценообразования на пальцах, работающие методы отстройки от конкурентов. Кризис и перемены переживут стойкие, но гибкие. Если вы достаточно смелы для бизнеса – значит, готовы к новому! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Бизнес в рунете. Подарочное издание

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология продаж на практике. О чем думают ваши клиенты и как их убедить предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Когнитивные искажения и как они влияют на ваш бизнес

Откройте любой блог или книгу по продажам. Что вы там увидите? Миллионы материалов о том, как:

• понять клиента;

• залезть клиенту в голову;

• надавить на его боли;

• продать клиенту.

Фокус внимания всегда на клиенте. Логично, но есть нюансы. Продажи и маркетинг имеют дело с людьми. А значит, в дело вступает человеческий фактор.

Люди видят рекламу, люди на нее реагируют, люди читают предложение и принимают решение. Это не алгоритм, выполняемый машиной, а живые люди с их глубоким внутренним миром. А раз мы работаем с чувствами и эмоциями живых людей — всегда есть доля непредсказуемости.

Что с этим делать? Изучать поведение и его причины, конечно. Но не ограничиваться только поведением клиента.

В любом бизнесе с одной стороны — представитель бизнеса (предприниматель), с другой — клиент. И это всегда игра в две стороны. А значит, нам нужно разобраться не только с клиентом, но и… с собственным мышлением. Да, да, с вами, если вы выступаете главным драйвером продаж в проекте.

Точно так же, как у ваших клиентов есть определенные убеждения об этой жизни, их конкретной ситуации и идеальном ее решении — у вас есть убеждения о вашем проекте и продажах в нем. Точно так же, как ваши клиенты испытывают когнитивные искажения — им подвержены и вы. Влияет ли это на результат? Конечно!

Мы привыкли доверять своим ощущениям и мыслям. Видеть причинно-следственную связь. Объяснять себе те или иные события вполне очевидными (нам) фактами.

Предположить, что наш мозг играет с нами в игры? Нет, не может быть… или может?

Знакомьтесь, когнитивные искажения.

Когнитивные искажения — ошибки в процессе мышления, мешающие объективному принятию решений и рациональному восприятию реальности.

Сначала мы думали, что информация, заботливо собранная нашими органами чувств и передаваемая через нервную систему в головной мозг, формирует человеческое восприятие себя, окружающего мира и происходящих ситуаций.

Пока не стало очевидно: мозг систематически нас обманывает.

В процессе эволюции определенные шаблоны поведения гарантировали человечеству выживание. Мы обеспечили себе жизнь, но шаблоны продолжают работать изо дня в день.

В 1972 Амос Тверски и Даниель Канеман ввели понятие когнитивных искажений, чтобы описать ситуации, в которых наш мозг работает не так, как мы привыкли считать.

Не всегда то, что мы видим, является таким, каким мы это воспринимаем.

Когнитивные искажения влияют на вашу способность рационально оценивать происходящее, анализировать результаты собственных и чужих действий, делать объективные выводы.

И если сейчас вы подумали, что к вам это не относится, и уж вы-то точно рационально оцениваете мир вокруг вас и события в нем, то… спешу вас расстроить, вы под влиянием эффекта «слепого пятна», когнитивного искажения, под воздействием которого человек считает себя менее подверженным влиянию когнитивных искажений по сравнению с остальными.

Все люди лгут, и мы с вами тоже.

Как возникают когнитивные искажения

Причина 1: Перегруз информацией

Информационный шторм обрушивается на вас всякий раз, как вы открываете глаза.

Мегабайты информации выливаются на наши головы каждую минуту, как только мы включаем телефон или просто выходим на улицу. Вывески, радио по дороге на работу, назойливая реклама. Когда мозг не может справляться с объемом данных, он предпочитает отсечь часть информации и оставить только тот кусок, с которым может справиться в единицу времени.

Но какую информацию он «скроет» от восприятия и дальнейшего анализа? Ту, которая пригодится с наименьшей вероятностью. По версии мозга, естественно.

Причина 2: Сложность понимания

В любой момент времени мы видим и воспринимаем лишь маленькую часть всей существующей информации. Видим лишь часть огромного мира и событий в нем. Это не отменяет необходимости ежедневно принимать миллионы решений и микро-решений, чтобы выжить. Поэтому наш мозг обрабатывает полученную через органы чувств информацию, а «слепые пятна» заполняет самостоятельно.

По сути, наша голова — полноценная виртуальная реальность с надстройками воображения.

Мы видим закономерности даже при маленьком количестве данных.

Так как мы знаем лишь маленькую часть происходящего, наш мозг воссоздает возможную картину мира у нас в голове для того, чтобы иметь возможность принимать решения.

Мы заполняем пробелы догадками, обобщениями и знаниями из прошлого опыта.

Когда нам не хватает какой-то информации, мозг строит аналогии на основе уже прожитого опыта.

Мы больше ценим знакомые и приятные глазу вещи и людей, чем незнакомые и неприятные.

Мозг добавляет допущение о качестве, стоимости, ценности на основе того, что мы видим.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Бизнес в рунете. Подарочное издание

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология продаж на практике. О чем думают ваши клиенты и как их убедить предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я