Твой идеальный дом

Александра Владимировна Степкина, 2023

Книга "Твой идеальный дом" – это вдохновляющее и практичное руководство по дизайну интерьеров, которое приглашает читателя в захватывающее путешествие по удивительному миру создания красоты и функциональности внутренних пространств.В этой книге автор, известный дизайнер интерьеров, предлагает уникальный подход к проектированию жилых пространств, основанный на гармоничном сочетании эстетики и практичности. Читатели получат возможность раскрыть свой творческий потенциал, изучая разнообразные стили и техники дизайна.Это не просто книга о дизайне интерьеров, но и источник вдохновения, который расширяет креативные возможности читателей и помогает им сделать свои дома неповторимыми и удивительными. Это незаменимый компаньон для всех, кто стремится создать гармоничное и функциональное окружение, отражающее их уникальный стиль и личность.

Оглавление

4. Психологические аспекты выбора жилья

Насколько окружающий мир влияет на вашу систему ценностей и мышление? Вероятно, не все понимают, насколько велико влияние рекламы, прошлого, имеющегося жизненного опыта и навязанных ценностей. Однако именно эти факторы вступают в силу, когда речь заходит о покупках. Например, отправляясь в магазин, многие подсознательно выбирают товары, которые уже видели по телевизору или встречали на улицах — их фотографии глядят на прохожих с рекламных щитов. Такие продукты воспринимаются как «старые знакомые», с которыми не нужно ожидать каких-то неприятных сюрпризов.

Человек устроен так, что его разум тянется к тому, что знакомо. Именно это позволяет рекламодателям продвигать свой бизнес, а архитекторам — выпускать типовые проекты. Вспоминая фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», мы часто снисходительно смотрим на типовые проекты, которые так красиво описаны в предисловии. Если же вдуматься в явление типовых проектов и их умножения, можно увидеть самые занятные условия, связанные с каждым из нас.

Как свидетельствует опыт девелоперов, почти 75 % покупателей при выборе жилья принимают решение в пользу вариантов, кажущихся им знакомыми[1]. Такие квартиры и дома напоминают им то, что они уже видели или считали родным в детстве. Почему так происходит? Скорее всего, здесь работает тот же принцип, что и в случае с покупкой самых обычных товаров — знакомое кажется более безопасным.

А теперь давайте постараемся вспомнить, какие условия кажутся более понятными и приемлемыми большинству взрослых покупателей? Мало кто провел детство в роскошных апартаментах или фамильном замке — в абсолютном большинстве семей дети десятилетиями воспитывались в типовых квартирах со стандартной планировкой. При этом в некоторых семьях с разнополыми детьми не хватало помещений для отдельных спален, и кто-то был вынужден вовсе спать в гостиной. О каком личном пространстве в таком случае может идти речь?

Далее, взрослея и сталкиваясь с проблемой выбора собственного жилья, человек неосознанно тянется к уже знакомым паттернам — он считает, что если сам сумел вырасти в квартире с такими странными и не всегда комфортными условиями, то и его дети вполне справятся с этой задачей. В результате, опираясь на свои финансовые возможности, такой покупатель также делает выбор в пользу жилья с минимальным набором удобств, считая это неплохим приобретением. Лишь позднее, переехав и осознав, что его перспективы не равны возможностям его родителей, он может также понять, что нуждается в более стабильном, безопасном и уютном жилье.

Но что же происходит в это самое время с рынком недвижимости? Покупатель, пусть даже и уже успевший пожалеть о сделанном выборе, внес свой вклад в формирование спроса. Застройщики взяли эти данные на заметку, и архитекторы, выполняющие заказы, продолжают снабжать их типовыми проектами, поскольку они достаточно легко окупаются. Замкнутый круг неуникальных интерьеров и условий проживания завершает свой цикл, чтобы возобновить движение в следующем поколении.

Это лишь один из примеров, показывающих, насколько сильно психологические особенности влияют на выбор жилья. Еще один фактор — влияние старшего поколения и окружения в целом. Далеко не все люди болезненно нуждаются в одобрении родителей и наставников, но все же число тех, кто постоянно ищет поддержки, достаточно велико. В таком важном вопросе, как выбор собственного жилья, мнение окружающих порой может влиять на решения человека незаметно. Косвенные высказывания, предпочтения, даже похвала в адрес каких-то особых архитектурных или интерьерных решений — все это может создать в голове покупателя картинку, внушающую доверие и надежды. Печально, но более чем на 50 % эта картинка принадлежит не ему, а тем, кто оказал влияние на его вкус.

В любом случае, поддавшись влиянию шаблонов и чужих впечатлений, легко можно принять решение, имеющее мало общего с вашими личными предпочтениями. По этой причине крайне важно постоянно удостоверяться в том, что ваш выбор не продиктован посторонними факторами.

Случается и так, что даже принятое исключительно в собственных интересах решение со временем раскрывается с негативной стороны. Это также связано с психологическими особенностями личности. Пространство, которое казалось приемлемым в одном возрасте, может утратить для владельца привлекательность на другом жизненном этапе. Это вовсе не означает, что человек обречен на постоянные переезды, ведь правильный выбор жилья вполне позволяет преобразовывать пространство, подстраивая его под свои потребности.

Каковы основные потребности человека при выборе или создании жилого пространства? Прежде всего, это распределение ресурсов. Человеческая жизнь имеет несколько основных ресурсов, главными из которых считаются здоровье, внимание и время. И если дом может защитить и поспособствовать правильному обращению с каждым из этих сокровищ, его вполне можно назвать удачным.

Удовлетворяющий все потребности человека дом не утратит актуальность даже со временем. Строительство или обустройство такой крепости может занять некоторое время, но результат того стоит. В следующей главе давайте обратимся к истокам создания правильного интерьера и заложим фундамент для дальнейших действий.

Примечания

1

47 стр книги «Больше, чем коробка».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я