Data-driven retailing: Стратегическая матрица и Модель зрелости цифровой трансформации розничных компаний

Александр Шубин, 2023

Розничные компании все больше пытаются использовать возможности omnichannel моделей, и увеличивают инвестиции в технологии и инновации, чтобы повторить успех прорывных игроков. Несколько лет назад появилась концепция "Retail 4.0", ведущая к новой парадигме, известной как "One Retail". Чтобы облегчить принятие стратегических решений в области цифровой трансформации и управления, основанных на data-driven подходе, мы разработали стратегическую матрицу, которая включает в себя два измерения, обеспечивая прочную основу для управления на основе данных, и модель зрелости, которая в свою очередь делает акцент на использования данных в процессе принятия решений по управлению розничных компаний с операционной перспективы. Это поможет им выявить пробелы в процессах принятия решений, основанных на данных, которые затем можно устранить путем реализации стратегий по улучшению цифровой зрелости.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Data-driven retailing: Стратегическая матрица и Модель зрелости цифровой трансформации розничных компаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Data-driven retailing стратегическая матрица

За последние пять лет понятие «Data-driven retailing» прочно вошло в профессиональный лексикон профессионалов розницы. Розничная торговля на основе данных представляет собой трансформационный подход к управлению розничными компаниями, используя данные как стратегический актив для принятия решений и, что особенно важно, создавая дополнительную ценность для покупателей [9]. Почему сегодня мы обсуждаем data-driven retailing? В первую очередь потому, что многие розничные организации уже интегрировали цифровых двойников ключевых элементов своих розничных бизнес-моделей в свои информационные системы. К ним относятся данные о транзакционных продажах, информация о продуктах и ассортименте, инфраструктуре и оборудовании магазинов, а также профили клиентов и модели поведения как онлайн, так и офлайн. В том числе эта комплексная цифровизация стала возможной благодаря появлению автономных магазинов, таких как Aldi Shop&Go, что привело к накоплению обширных хранилищ исторических данных. В настоящее время мы наблюдаем смещение акцента с количества на качество. Многие розничные компании вкладывают значительные средства в стратегии, основанные на данных, технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО), а также передовые аналитические ИТ-системы, чтобы эффективно использовать потенциал данных, преобразовывать эти данные в ценные активы, которые способствуют инновациям продуктов, операционной эффективности и, что наиболее важно, клиентоориентированному опыту, обеспечивающему бизнес-результаты.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Data-driven retailing: Стратегическая матрица и Модель зрелости цифровой трансформации розничных компаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я