Легенды Яви и Нави. Книга 1

Александр Хабло, 2020

Произведение в жанре фэнтези о юноше, которому предстоит отправиться в путешествие и столкнуться с множеством препятствий ради того, чтобы попытаться остановить тёмного чародея и его слуг, возжелавших подчинить себе всю Явь.

Оглавление

Глава 3. Проклятый чародей

На следующее утро, как только небо начало светлеть, но солнце ещё не выглянуло из-за горизонта, чтобы покрыть траву росой, Каранн осторожно встал с кровати, чтобы никого не разбудить, пробрался в столовую, вытащил из сумки отца железную перчатку Сварожича и, надев её, вышел из дома. Он, озираясь, прошмыгнул между домами селения и побежал в соседнюю деревню, где по словам питриса обитал оборотень, чтобы успеть вернуться до того как все проснуться. Каранн бежал изо всех сил, периодически останавливаясь и вслушиваясь в звуки леса. Звери и птицы ещё спали, и вокруг было очень тихо. Подбегая к соседней деревне, юноша услышал журчанье ручья. Он пригнулся и, осторожно выглядывая из-за сосен, обнаружил мужчину в рваных одеждах с взъерошенными волосами, который склонившись над ручьём пил из него воду как зверь. Это был Ахито, а точнее то кем он стал. Некогда опрятный и педантичный мудрец стал похож на бродягу в лохмотьях с обезумевшим взглядом. Учуяв незнакомый запах, он поднял голову от ручья и принялся вглядываться в лес.

— Ахито! — окликнул оборотня Каранн и тот, прыжком преодолев с десяток метров, устремился в сторону юноши, еле касаясь босыми ногами земли. В мгновение ока Ахито приблизился к молодому чародею и, набросившись, повалил на землю. Мужчина оскалил зубы как зверь, забрызжев слюной и выдыхая гнилой смрад изо рта, устремил свои клыки к шее парня, но взмахом руки в перчатке Каранн заставил нечисть отлететь от себя и врезаться в ствол высокой сосны. Отряхнув головой, Ахито приготовился к очередному броску, однако молодой колдун силой перчатки прижал его к земле, усиливая давление в области шеи, от чего оборотень заскулил подобно щенку и начал задыхаться.

— Может твою шкуру и не пробить, — начал Каранн, — но это не значит, что тебя нельзя задушить. Я могу убить тебя здесь мерзкая нечисть и вернуться в деревню героем, а могу помочь тебе, — освободив от бремя охраны ворот, но взамен ты мне послужишь. Выбор за тобой.

— Не губи! — задыхаясь, хриплым голосом сказал Ахито, и в его глазах проскользнуло человеческое сознание.

Каранн опустил руку с перчаткой и оборотень, откашливаясь, сел на землю.

— Что ты хочешь?

— Почему ты не можешь колдовать?

— Как только я нарушил закон Разума, пытаясь вынести радужный цветок из Нави, он проклял меня и лишил связи с миром душ — источником всей магии, поэтому, как все оборотни и упыри я тоже не могу колдовать.

— Расскажи мне про путешествие в Навь?

— Навь это мир духов и душ умерших, источник всей магии. Самые могущественные источники сил спрятаны в глубинах Нави: в Ирийском саду у подножья Алатырь горы и в тёмной стороне Нави, Тимире, но как туда попасть могут рассказать только обитатели Нави, а это черти, души умерших и звери с птицами, которых в Яви нет. Пока человеком не нарушен ни один из законов Разума в мире душ ему могут навредить только птицы и звери, но тебе они вряд ли попадутся. Через врата миров живые всегда попадают в сумеречную долину Нави, где обитают только черти или как их ещё называют бесы. Черти это пакостные духи, которые были помощниками Разума при сотворении миров, но однажды бросили ему вызов и поплатились за это тем, что Разум лишил их возможности свободно передвигаться по Нави и обязал их следить за порядком в мире душ, и охранять сумеречную долину. С тех пор бесы озлоблены на род людской, и всячески пытаются доказать Разуму, соблазняя людей нарушить законы его, что они лучше любимого творения Создателя миров человека и его души, и поэтому достойны быть свободными, как и души. Из-за этого, когда живой человек попадает в Навь, черти всячески начинают его подстрекать на нарушение законов Разума и заключение договоров с ними. Они никогда не рассказывают живым правды о мире душ, пока те душу свою не проклянут или не заключат договор, чтобы в Нави остаться с ними на погибель.

— А где в Нави течёт река?

— В Нави лишь одна река и проводить к ней тебя могут лишь черти.

— Тогда как мне их найти?

— За это не переживай, они сами тебя найдут. Как только ты перешагнёшь через ворота в Навь, они уже начнут за тобой следить, но явятся они тебе только тогда, когда начнут тебя искушать на нарушение законов Создателя.

— А где тебе явился бес?

— Я несколько раз был в Нави и всякий раз они мне являлись в роще.

— Что ещё ты знаешь?

— Это всё.

— А бесов обмануть нельзя?

— Можно попытаться. Бесы народ надменный и себя всегда умней людей считают, когда договоры свои предлагают.

— Что за договоры?

— В обмен на свою помощь бесы всегда договор заключают с человеком, по которому последний должен либо сразу остаться в Нави, либо должен будет оказать взаимную услугу бесу, которая будет нарушать законы Разума, а значит, всё равно приведёт к тому, что душа человека после смерти будет отдана чертям на истязания.

— Как же выглядит этот договор?

— На своём пергаменте они пишут условия договора, и человеку остаётся его лишь скрепить своей кровью.

— А что будет, если не выполнить договор?

— Этот договор невозможно не выполнить.

— Что же мне пора возвращаться. А ты про наш уговор помни и молись, чтобы у меня задуманное получилось, — сказал Каранн и заторопился в обратный путь.

К своему дому юноша добрался, когда первые петухи начали кричать. Он аккуратно зашёл в хату, кинул перчатку Сварожича под сумку отца и лёг одетым в кровать, притворившись спящим.

Когда все проснулись, шаман отправился к кузнецу просить его выковать меч и наконечник копья. Кузнец подготовил наконечник копья и большой двуручный меч по просьбе колдуна, и как только клинок и пика были готовы, Тристан собрал сыновей:

— Каранн и Дей вчера ко мне пришли жители нашей деревни и сказали, что в округе появился волк, который нападает не только на домашний скот, но и на людей. Я пообщался с духами Нави и они мне сказали, что этот волк, на самом деле является оборотнем, которым стал мой дальний приятель Ахито и вернуть его обратно в людской облик уже невозможно, но наш долг защитить селян и избавить их от оборотня, и я решил, что это станет вам испытанием, по окончании которого я буду судить о том, кто достоин всех моих знаний в колдовстве, а кто нет.

— Что делать? — спросил Дей.

— Вот вам меч и наконечник копья. Вам нужно будет их окунуть в реку, что в мире душ течёт, — ответил колдун, указав на пику и клинок, — Но ближайшие врата в Навь охраняет оборотень, которого без орудий закалённых водами тёмного мира не одолеть. Поэтому вам придётся отправиться в путь за нашу реку до восточных гор. У их подножья вы найдёте дубовую рощу, в ней бежит ручей. Вам нужно будет подняться в гору по этому ручью и на склоне вам попадётся два каменных столба с письменами и узорами, которые будут держать каменную плиту. Это и будут врата в Навь. Для того чтобы открыть их вам нужно будет левый столб окатить водой, а правый опалить огнём, после окропить их своей кровью и громко сказать: «Явь и Навь едины, как и всякая душа. Своей волей и кровью предков, что мне дана я открываю тебя». После этого врата откроются, и вы сможете через них попасть в Навь. Смотрите, врата открыты будут лишь до тех пор, пока не истлеет последний уголёк в костре, пламенем которого вы столб опаливали, и из тёмного мира их не открыть. В мире душ вас будут подвергать всяким соблазнам черти, чтобы вы нарушили законы Разума и тем самым обрекли себя на верную гибель в Нави, а свою душу многовековые истязания. Поэтому запомните, что в Нави нельзя пить её воду и есть её плоды, а также выносить оттуда что угодно без разрешения Разума, кроме того, что вы сами принесли с собой. Кто с заданием этим справится и добудет оружие, а после одолеет оборотня, тому я и передам все свои тайны колдовства и все свои магические предметы, включая перчатку Сварожича.

— Не переживай отец мы сделаем всё как ты велишь, а после вернёмся и вместе оборотня одолеем, спасём деревню, — сказал Дей и обратился к Каранну, — Да брат?

— Ну, конечно, — натянуто улыбнулся брюнет.

— Ты какое оружие с собой возьмёшь?

— Я возьму меч.

— Значит, наконечник копья достанется мне, как раз налезет на древко моего посоха и получится настоящее копьё, — резюмировал Дей и обратился к Тристану, — Кода нам выдвигаться отец?

— Завтра утром, чтобы к вечеру добраться до восточных гор.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я